ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Вид контроля. Измерители |
Д/з |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Учимся наблюдать и копим впечатления (17 часов) |
||||||||||
1 |
С. Козлов «Июль». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга» |
1 |
Комбинированный |
Произведения о природе. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями |
Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарем |
Олицетворение |
Выразительное чтение |
С. 7-9 наизусть |
|
|
2 |
Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла» |
1 |
Комбинированный |
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями |
Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с Толковым словарем; работать с картиной |
|
Ответы на вопросы |
С. 9-13 выразительно читать |
|
|
3 |
Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого...» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Знать понятие «сравнения». Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения |
Сравнение |
Чтение наизусть |
С. 13-16 наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
4 |
С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия № 4 ми- минор», П. Чайковского «Осенняя песня» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности |
|
Чтение наизусть |
С. 16-17 наизусть |
|
|
5 |
Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя...», «Опрятней модного паркета...» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Знать произведения А, С. Пушкина. Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарем; работать с картиной |
|
Проверка техники чтения |
С. 18-19 выразительно читать |
|
|
6 |
Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. Вадим Шефнер «Середина марта» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы |
Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного |
Японское хокку |
Чтение наизусть |
С. 20-21 наизусть |
|
|
7 |
Контраст. Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Знать понятия «звукопись» и «контраст». Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; |
Звукопись. Контраст |
Выразительное чтение |
С. 22-25 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) |
|
|
|
|
|
8 |
Литературные повторы. Эмма Мош-ковская «Где тихий-тихий пруд...». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями |
Знать понятие «повтор». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы |
Повтор |
Чтение наизусть |
С. 26-27 наизусть |
|
|
9 |
Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» |
1 |
Комбинированный |
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя |
Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев |
|
Чтение по ролям |
С. 28-34 читать по ролям |
|
|
10 |
Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса |
|
Выразительное чтение |
С. 34-37 выразительно читать |
|
|
11 |
Записная книжка Кости Погодина |
1 |
Комбинированный |
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Герой произведения |
Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке |
|
Выразительное чтение |
С. 38-43 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы |
Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы |
Строфа. Ритм стихотворения |
Чтение наизусть |
С. 44-46 наизусть |
|
|
13 |
В. Берестов «Большой мороз» |
1 |
Обобщение |
Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении |
Уметь работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения |
|
Выразительное чтение |
С. 47-48 выразительно читать |
|
|
14 |
В. Берестов «Плащ». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями |
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном |
|
Выразительное чтение |
С. 48-51 выразительно читать |
|
|
15 |
С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» |
1 |
Комбинированный |
Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя |
Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение |
|
Пересказ текста по плану |
С. 51-55 пересказывать |
|
|
16 |
Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями |
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) |
|
Пересказ текста по плану |
С. 55-62 пересказывать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Слушаем музыку П. Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая греза», А. Скрябина «Прелюдия № 5 ре- мажор» |
|
|
|
Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с Толковым словарем |
|
|
|
|
|
17 |
Настроение героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления» |
1 |
Обобщение |
Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя |
Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор) |
|
Чтение наизусть, ответы на вопросы |
С. 62 наизусть |
|
|
Постигаем секреты сравнения (15 часов) |
||||||||||
18 |
Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» |
1 |
Комбинированный |
Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений |
Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность. Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы |
|
Пересказ текста по плану |
С. 64-67 пересказывать |
|
|
19 |
Африканская сказка «Гиена и черепаха» |
1 |
Комбинированный |
Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества |
Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись. Уметь работать с Толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям |
|
Выразительное чтение |
С. 67-69 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
20 |
Алтайская сказка «Нарядный бурундук» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Герой произведения |
Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково. Уметь работать с Толковым словарем; пересказывать текст |
|
Выразительное чтение |
С. 69-71 выразительно читать |
|
|
21 |
Самые древние сказочные истории |
1 |
Комбинированный |
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) - их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида). Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений |
|
Пересказ текста по плану |
С. 71-73 пересказывать |
|
|
22 |
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений |
Уметь работать с Толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарем |
|
Выразительное чтение |
С. 74-76 выразительно читать |
|
|
23 |
Корейская сказка «Как барсук и куница судились» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы |
Уметь предположить концовку сказки; работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок |
|
Пересказ текста по плану |
С. 76-77 пересказывать |
|
|
24 |
Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Знать особенности просто древних сказок - начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство) |
|
Пересказ текста по плану |
С. 78-80 пересказывать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с Толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй |
|
|
|
|
|
25 |
Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений |
Знать сказки о животных и волшебные сказки. Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях). Уметь анализировать и сравнивать разные сказки |
|
Ответы на вопросы |
С. 80. Отвечать на вопросы |
|
|
26 |
Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродячие сказочные истории? |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя |
Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с Толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание» |
|
Выразительное чтение |
С. 80-84 выразительно читать |
|
|
27 |
Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений |
Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным. Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй |
|
Выразительное чтение |
С. 84-88 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
28 |
Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» |
1 |
Комбинированный |
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Произведения зарубежной литературы |
Знать, что если сказка построена как цепочка, значит, в ней использовано построение самой древней сказки. Уметь сравнивать просто древнюю сказку и менее древнюю сказку; доказывать отрывками из текста время создания сказки; читать по ролям |
|
Пересказ текста по плану |
С. 84-89 пересказывать |
|
|
29 |
Индийская сказка «Хитрый шакал» |
1 |
Комбинированный |
Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений |
Уметь работать с Толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки |
|
Выразительное чтение |
С. 89-95 выразительно читать |
|
|
30 |
Сборник «Сказки народов мира» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы |
Знать понятие «избранное»; как составляют сборники литературных произведений. Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Уметь составлять сборник избранных произведений; пользоваться библиотекой; выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком |
|
Ответы на вопросы |
С. 96-97. Отвечать на вопросы |
|
|
31 |
Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» |
1 |
Комбинированный |
Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений |
Знать понятие «лента времени»; о развитии сказки о животных во времени. Уметь анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться на ленте времени; доказывать свой ответ |
|
Пересказ текста по плану |
С. 98- 101 пересказывать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
32 |
Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения» |
1 |
Обобщение |
Произведения зарубежной литературы. Герои сказок |
Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о сказке как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Уметь различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки |
|
Ответы на вопросы |
С. 101. Отвечать на вопросы |
|
|
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (10 часов) |
||||||||||
33 |
Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Знать понятия «фантазия», «фантазер». Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение |
Фантазия |
Чтение наизусть |
С. 101-102 наизусть |
|
|
34 |
Саша Черный «Дневник Фокса Микки», Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.» |
1 |
Комбинированный |
Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь работать с Толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Выразительное чтение |
С. 102-105 выразительно читать |
|
|
35 |
Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название произведения; находить в тексте подтверждения того, что в доме кавардак; приводить примеры из текста; анализировать фантазии героя-рассказчика |
|
Пересказ текста по плану |
С. 106-108 пересказывать |
|
|
36 |
Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь работать с Толковым и Фразеологическим словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения |
|
Выразительное чтение |
С. 108-113 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
37 |
Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарева «Автобус» |
1 |
Комбинированный |
Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. |
Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры. Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения |
Небольшое письменное высказывание по литературному произведению |
Выразительное чтение |
С. 113-118 выразительно читать |
|
|
38 |
Т. Пономарева «В шкафу». Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот |
1 |
Комбинированный |
Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрациями; работать с Толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Автобус» |
Воображение и фантазия |
Пересказ текста по плану |
С. 118-124 пересказывать |
|
|
39 |
Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков» |
1 |
Комбинированный |
Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях |
Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей. Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; |
|
Пересказ текста по плану |
С. 124-130 пересказывать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов |
|
|
|
|
|
40 |
Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков» |
1 |
Комбинированный |
Высказывание оценочных суждений |
Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность». Уметь различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Выразительное чтение |
С. 131-134 выразительно читать |
|
|
41 |
Тим Собакин «Игра в птиц» |
1 |
Комбинированный |
События, составляющие основу произведения |
Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора |
|
Пересказ текста по плану |
С. 134-138 пересказывать |
|
|
42 |
К. Бальмонт «Гномы». Поход в Му-зейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолетности № 1». Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» |
1 |
Обобщение |
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика |
|
Чтение наизусть Отвечать на вопросы |
С. 139-142 наизусть |
|
|
Учимся любить (9 часов) |
||||||||||
43 |
Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» |
1 |
Комбинированный |
Восприятие и понимание их переживаний |
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, |
Характер героя, |
Выразительное чтение |
С. 142-147 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет» |
|
|
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией |
его поступки и их мотивы |
|
Выразительно читать |
|
|
44 |
Маша Вайсман «Лучший друг медуз» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Пересказ текста по плану |
С. 148-151 пересказывать |
|
|
45 |
А. Куприн «Слон» |
1 |
Комбинированный |
Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях |
Уметь работать с Толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев |
|
Пересказ текста по плану |
С. 151-154 пересказывать |
|
|
46 |
А. Куприн «Слон» |
1 |
Обобщение |
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чувства героев |
|
Выразительное чтение |
С. 155-157 выразительно читать |
|
|
47 |
А. Куприн «Слон» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения |
Уметь пересказывать произведение; делить текст на части; составлять план |
|
Пересказ текста по плану |
С. 158-163 пересказывать |
|
|
48 |
К. Паустовский «Заячьи лапы» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь работать с Толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать |
|
Выразительное чтение |
С. 163-169 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
внутренний мир героев произведения; определять жанр |
|
|
|
|
|
49 |
К. Паустовский «Заячьи лапы» |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости |
|
Ответы на вопросы |
С. 169. Отвечать на вопросы |
|
|
50 |
С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» |
1 |
Комбинированный |
Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями |
Знать понятие «диалог». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией |
Диалог |
Выразительное чтение |
С. 170-176 выразительно читать |
|
|
51 |
Обобщение по теме: «Учимся любить». Заседания для членов клуба |
1 |
Обобщение |
Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения |
Знать изученные произведения раздела. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять сборники народных сказок, сборник произведений Сергея Козлова, сборник японской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года» |
|
Ответы на вопросы |
С. 176. Письмо в клуб |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Набираемся житейской мудрости (8 часов) |
||||||||||
52 |
Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». |
1 |
Комбинированный |
Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни |
Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль». Уметь пользоваться Этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне |
Басня. Мораль. Повествование |
Выразительное чтение |
С. 6-10 выразительно читать |
|
|
53 |
Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» |
1 |
Комбинированный |
Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль |
|
Выразительное чтение |
С. 10-12 выразительно читать |
|
|
54 |
Лента времени литературных произведений |
1 |
Комбинированный |
Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания |
Иметь наглядно-образное представление о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени. Уметь размещать литературные произведения на ленте времени |
|
Ответы на вопросы |
С. 13. Отвечать на вопросы |
|
|
55 |
Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица» |
1 |
Комбинированный |
Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении |
Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей. Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов |
Проза и стихи |
Выразительное чтение |
С. 14-21 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
56 |
Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова |
1 |
Комбинированный |
Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения |
Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхождении сюжетной части басни из сказки о животных. Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией |
|
Чтение наизусть |
С. 21-25 наизусть |
|
|
57 |
Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова |
1 |
Комбинированный |
Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни |
Знать о международной популярности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин. Уметь анализировать басни; работать с Толковым словарем; подбирать пословицы к басне |
|
Ответы на вопросы |
С. 25-31. Отвечать на вопросы |
|
|
58 |
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени |
|
Выразительное чтение |
С. 32-34 выразительно читать |
|
|
59 |
Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости» |
1 |
Обобщение |
Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания |
Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям |
|
Ответы на вопросы |
С. 34-37. Отвечать на вопросы |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Продолжаем разгадывать секреты смешного (11 часов) |
||||||||||
60 |
Л. Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме» |
1 |
Комбинированный |
Произведения о детях. Герои произведения |
Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; ориентироваться в тексте |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Выразительное чтение |
С. 38-42 выразительно читать |
|
|
61 |
И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса» |
1 |
Комбинированный |
Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам |
Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты |
|
Выразительное чтение |
С. 43-47 выразительно читать |
|
|
62 |
М. Бородицкая «На контрольной». |
1 |
Комбинированный |
Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения |
Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Чтение наизусть |
С. 47-48 наизусть |
|
|
63 |
Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол» |
1 |
Комбинированный |
Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам |
Уметь разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения |
|
Выразительное чтение |
С. 48-50 выразительно читать |
|
|
64 |
Н. Тэффи «Преступник» |
1 |
Комбинированный |
Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения |
Уметь работать с Толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте |
|
Выразительное чтение |
С. 50-55 выразительно читать |
|
|
65 |
Н. Тэффи «Преступник» |
1 |
Комбинированный |
Осмысление цели чтения. Различение жанров произведений |
Уметь анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Пересказ текста по плану |
С. 55-62 пересказывать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
66 |
К. Чуковский «От двух до пяти» |
1 |
Комбинированный |
Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания |
Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного |
|
Выразительное чтение |
С. 62-64 выразительно читать |
|
|
61 |
Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь» |
1 |
Комбинированный |
Юмористические произведения для детей» Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения |
|
Выразительное чтение |
С. 64-66 выразительно читать |
|
|
68 |
В. Драгунский «Ровно 25 кило» |
1 |
Комбинированный |
Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения |
Знать приемы смешного: путаница, преувеличение. Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении |
Преувеличение, путаница |
Пересказ текста по плану |
С. 66-70 пересказывать |
|
|
69 |
В. Драгунский «Ровно 25 кило» |
1 |
Комбинированный |
Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста |
Уметь объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Выразительное чтение |
С. 70-77 выразительно читать |
|
|
70 |
Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» |
1 |
Обобщение |
Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения |
Знать изученные произведения раздела. Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа |
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Как рождается герой (16 часов) |
||||||||||
71 |
Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания |
Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом. Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские |
|
Выразительное чтение |
С. 78-85 выразительно читать |
|
|
72 |
Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин» |
1 |
Комбинированный |
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний |
Уметь определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково |
|
Чтение наизусть |
С. 86-87 наизусть |
|
|
73 |
Б. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста |
|
Выразительное чтение |
С. 87-93 выразительно читать |
|
|
74 |
Б. Заходер «История гусеницы» |
1 |
Комбинированный |
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения |
|
Пересказ текста по плану |
С. 93-97 пересказывать |
|
|
75 |
Б. Заходер «История гусеницы» |
1 |
Комбинированный |
Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь работать с Фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с Толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь) героя |
Научный текст |
Выразительное чтение |
С. 97-102 выразительно читать |
|
|
76 |
М. Яснов «Гусеница - бабочке». |
1 |
Комбинированный |
Юмористические произведения для детей. |
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам |
|
Чтение наизусть |
С. 102-106 наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
9 |
10 |
11 |
|
Поход в Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского «Ручеек в лесу», С. Рахманинова «Прелюдия № 5 соль мажор» |
|
|
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя |
|
|
|
|
|
77 |
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» |
1 |
Комбинированный |
Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях |
Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание - натюрморт». Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Выразительное чтение |
С. 106-110 выразительно читать |
|
|
78 |
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» |
1 |
Комбинированный |
Различать жанры произведений. Герои произведения |
Уметь указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя) |
|
Пересказ текста по плану |
С. 106-110 пересказывать |
|
|
79 |
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» |
1 |
Комбинированный |
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения |
Знать понятие «внутренний мир героя». Уметь анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях |
|
Выразительное чтение |
С. 110-119 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
80 |
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» |
1 |
Комбинированный |
Высказывание оценочных суждений |
Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира |
|
Выразительное чтение |
С.110-119 выразительно читать |
|
|
81 |
Л. Пантелеев «Честное слово» |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь работать с Толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа |
|
Пересказ текста по плану |
С. 119-121 пересказывать |
|
|
82 |
Л. Пантелеев «Честное слово» |
1 |
Комбинированный |
Произведения о детях. Герои произведения |
Уметь сравнивать героя сказки и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализировать слова автора |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Выразительное чтение |
С. 121-126 выразительно читать |
|
|
83 |
Л. Пантелеев «Честное слово». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Слушаем музыку С. Прокофьева «Симфония № 1» |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения |
|
Пересказ текста по плану |
С. 126-130 пересказывать |
|
|
84 |
Н. Некрасов «На Волге» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь работать с Толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение |
|
Чтение наизусть |
С. 130-132 наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
85 |
Н. Некрасов «На Волге». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калинникова «Симфония № 1 соль минор» |
1 |
Комбинированный |
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию |
|
Выразительное чтение |
С. 130-136 выразительно читать |
|
|
86 |
Обобщение по теме: «Как рождается герой» |
1 |
Обобщение |
Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану |
Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе оно зависит от его внутреннего мира; изученные произведения раздела |
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
Сравниваем прошлое и настоящее (16 часов) |
||||||||||
87 |
Поход в Музейный дом. Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица». Слушаем музыку Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой» |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках |
|
Ответы на вопросы |
С. 137-139. Отвечать на вопросы |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
88 |
К. Паустовский «Растрепанный воробей» |
1 |
Комбинированный |
Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение |
Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Выразительное чтение |
С. 139-144 выразительно читать |
|
|
89 |
К. Паустовский «Растрепанный воробей» |
1 |
Комбинированный |
Произведения классиков детской литературы |
Уметь определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения |
|
Выразительное чтение |
С. 144-149 выразительно читать |
|
|
90 |
К. Паустовский «Растрепанный воробей» |
1 |
Комбинированный |
Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану |
Уметь работать с Толковым словарем; определять главное чудо в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение |
|
Пересказ текста по плану |
С. 139-149 пересказывать |
|
|
91 |
К. Паустовский «Растрепанный воробей». Поход в Музейный дом. Иллюстрации Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир герое живущих в разные столетия |
|
Ответы на вопросы |
С. 150. Отвечать на вопросы |
|
|
92 |
А. Пушкин «Цветок» |
1 |
Комбинированный |
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героя стихотворения |
Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках |
|
Чтение наизусть |
С. 151 наизусть |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
93 |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») |
1 |
Комбинированный |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность |
Уметь пользоваться Толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения |
|
Выразительное чтение |
С. 152-157 выразительно читать |
|
|
94 |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») |
1 |
Комбинированный |
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения |
Уметь анализировать внутренний мир героев рассказа; пересказывать текст; ориентироваться в тексте |
Характер героя, его поступки и их мотивы |
Пересказ текста по плану |
С. 152-157 пересказывать |
|
|
95 |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу») |
1 |
Комбинированный |
Участие в диалоге о прочитанном |
Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев |
|
Выразительное чтение |
С. 158-160 выразительно читать |
|
|
96 |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали») |
1 |
Комбинированный |
Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях |
Уметь пересказывать текст от третьего лица; высказывать свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста |
|
Выразительное чтение |
С. 160-165 выразительно читать |
|
|
97 |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») |
1 |
Комбинированный |
Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану |
|
Выразительное чтение |
С. 165-171 выразительно читать |
|
|
|
98 |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») |
1 |
Комбинированный |
Произведение о детях. Герои произведения |
Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев |
|
Проверка техники чтения |
С. 165-171 пересказывать |
|
|
99 |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»). |
1 |
Комбинированный |
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения |
|
Выразительное чтение |
С. 171-175 выразительно читать |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
100 |
А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»). Поход в Музейный дом. Иллюстрация Константина Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». Слушаем музыку А. Бородина «Богатырская симфония» |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями |
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения |
|
Пересказ текста по плану |
С. 171-176 пересказывать |
|
|
101 |
Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее» |
1 |
Обобщение |
Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану |
Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) |
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
102 |
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» |
1 |
Обобщение |
Понимание основного содержания услышанного произведения |
Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря» |
Небольшое письменное высказывание о литературном герое. Письмо в клуб «Ключ и заря» |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Работа с дополнительной литературой (33 часа) |
||||||||||
103-136 |
Работа с дополнительной литературой |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.