литература 2 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_literatura.docx

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни­тельного (необяза­тельного) содержания

Вид контроля. Измери­тели

Д/з

Дата проведе­ния

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Учимся наблюдать и копим впечатления (17 часов)

1

С. Козлов «Июль». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Гера­симова «После дождя». Слушаем музыку С. Про­кофьева «Дождь и радуга»

1

Комбиниро­ванный

Произведения о при­роде. Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусства -с живописными и му­зыкальными произве­дениями

Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; рабо­тать с картиной; работать с Толковым словарем

Олицетворе­ние

Вырази­тельное чтение

С. 7-9 наизусть

 

 

2

Ю. Коваль «Березо­вый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла»

1

Комбиниро­ванный

Восприятие и пони­мание эмоционально-нравственных пере­живаний героя. Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусства -с живописными и му­зыкальными произве­дениями

Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с Толковым слова­рем; работать с картиной

 

Ответы на вопросы

С. 9-13 вырази­тельно читать

 

 

3

Как научиться по­рождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого...»

1

Комбиниро­ванный

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры

Знать понятие «сравнения».

Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения

Сравнение

Чтение наизусть

С. 13-16 наизусть

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия № 4 ми- минор», П. Чайковского «Осенняя песня»

1

Комбиниро­ванный

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры. Связь произве­дений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными про­изведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с Толковым сло­варем; высказывать свое мнение; анализировать средства художест­венной выразительности

 

Чтение наизусть

С. 16-17 наизусть

 

 

5

Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи наго­няя...», «Опрятней модного паркета...»

1

Комбиниро­ванный

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры

Знать произведения А, С. Пушкина. Уметь находить и анализировать средства художественной вырази­тельности; работать с Толковым словарем; работать с картиной

 

Проверка техники чтения

С. 18-19 вырази­тельно читать

 

 

6

Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. Вадим Шефнер «Середина марта»

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы

Иметь представление о том, как за­писывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Японское

хокку

Чтение наизусть

С. 20-21 наизусть

 

 

7

Контраст. Хокку Басё. Поход в Му­зейный дом. Ил­люстрация Игоря Грабаря «Мартов­ский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон

1

Комбиниро­ванный

Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусства - с живописными и му­зыкальными произве­дениями

Знать понятия «звукопись» и «контраст».

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных по­этов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художест­венной выразительности; анализиро­вать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»;

Звукопись. Контраст

Вырази­тельное чтение

С. 22-25 вырази­тельно читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

о том, что сходство и близость про­изведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство)

 

 

 

 

 

8

Литературные по­вторы. Эмма Мош-ковская «Где тихий-тихий пруд...». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

1

Комбиниро­ванный

Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусств: с жи­вописными и музы­кальными произведе­ниями

Знать понятие «повтор».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы

Повтор

Чтение наизусть

С. 26-27 наизусть

 

 

9

Наблюдения поэта. С. Козлов «Сен­тябрь». С. Козлов «Как оттенить ти­шину»

1

Комбиниро­ванный

Восприятие и пони­мание эмоционально-нравственных пере­живаний героя

Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев

 

Чтение по ролям

С. 28-34 читать по ролям

 

 

10

Звуковые впечатле­ния. И. Бунин «Лис­топад»

1

Комбиниро­ванный

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры

Уметь делить текст на части; нахо­дить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; переда­вать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса

 

Вырази­тельное чтение

С. 34-37 вырази­тельно читать

 

 

11

Записная книжка Кости Погодина

1

Комбиниро­ванный

Восприятие и пони­мание эмоционально-нравственных пере­живаний героя. Герой произведения

Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и за­писывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в за­писной книжке

 

Вырази­тельное чтение

С. 38-43 вырази­тельно читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро»

1

Комбиниро­ванный

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры

Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа».

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы

Строфа. Ритм стихотворения

Чтение наизусть

С. 44-46 наизусть

 

 

13

В. Берестов «Боль­шой мороз»

1

Обобщение

Различение жанров произведений. Оце­ночные высказывания о прочитанном произ­ведении

Уметь работать с Толковым сло­варем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения

 

Вырази­тельное чтение

С. 47-48 вырази­тельно читать

 

 

14

В. Берестов «Плащ». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

Комбиниро­ванный

Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусств: с жи­вописными и музы­кальными произведе­ниями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с Толковым сло­варем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном

 

Вырази­тельное чтение

С. 48-51 вырази­тельно читать

 

 

15

С. Козлов «Разре­шите с вами посу­мерничать»

1

Комбиниро­ванный

Герой произведения. Восприятие и пони­мание эмоционально-нравственных пере­живаний героя

Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение

 

Пересказ текста по плану

С. 51-55 переска­зывать

 

 

16

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

1

Комбиниро­ванный

Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусств: с живописными и му­зыкальными произве­дениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство)

 

Пересказ текста по плану

С. 55-62 переска­зывать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Слушаем музыку П. Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая греза», А. Скрябина «Прелюдия № 5 ре- мажор»

 

 

 

Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с Толковым словарем

 

 

 

 

 

17

Настроение героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления»

1

Обобщение

Различение жанров произведений. Вос­приятие и понимание эмоционально-нравственных пере­живаний героя

Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внут­реннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Уметь выделять средства художе­ственной выразительности, исполь­зуемые для создания яркого поэти­ческого образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (по­втор)

 

Чтение наизусть, ответы на вопросы

С. 62 наизусть

 

 

Постигаем секреты сравнения (15 часов)

18

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли бо­лезни и лекарства»

1

Комбиниро­ванный

Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что са­мые древние сказки объясняли, по­чему у животных именно такая внешность.

Уметь работать с Толковым сло­варем; читать по ролям; отвечать на вопросы

 

Пересказ текста по плану

С. 64-67 переска­зывать

 

 

19

Африканская сказка «Гиена и черепаха»

1

Комбиниро­ванный

Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества

Иметь представление о том, что са­мые древние сказки постепенно из­менялись.

Уметь работать с Толковым сло­варем; определять, чему учит ска­зочная история; читать по ролям

 

Вырази­тельное чтение

С. 67-69 вырази­тельно читать

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Алтайская сказка «Нарядный бурун­дук»

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы. Герой произведения

Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются оди­наково.

Уметь работать с Толковым сло­варем; пересказывать текст

 

Вырази­тельное чтение

С. 69-71 вырази­тельно читать

 

 

21

Самые древние ска­зочные истории

1

Комбиниро­ванный

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) - их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя ска­зочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, опреде­лять общую тему предложенных произведений

 

Пересказ текста по плану

С. 71-73 переска­зывать

 

 

22

Венгерская сказка «Два жадных мед­вежонка»

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы. Высказывание оце­ночных суждений

Уметь работать с Толковым сло­варем; анализировать поведение ге­роев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарем

 

Вырази­тельное чтение

С. 74-76 вырази­тельно читать

 

 

23

Корейская сказка «Как барсук и ку­ница судились»

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы

Уметь предположить концовку сказки; работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок

 

Пересказ текста по плану

С. 76-77 переска­зывать

 

 

24

Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

1

Комбиниро­ванный

Герои произведения. Восприятие и пони­мание их переживаний

Знать особенности просто древних сказок - начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство)

 

Пересказ текста по плану

С. 78-80 переска­зывать

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с Толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй

 

 

 

 

 

25

Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы. Различение жанров произведений

Знать сказки о животных и вол­шебные сказки.

Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях).

Уметь анализировать и сравнивать разные сказки

 

Ответы на вопросы

С. 80. Отвечать на вопросы

 

 

26

Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродя­чие сказочные ис­тории?

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы. Восприятие и пони­мание эмоционально-нравственных пере­живаний героя

Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; рабо­тать с Толковым словарем; ориенти­роваться на странице «Содержание»

 

Вырази­тельное чтение

С. 80-84 вырази­тельно читать

 

 

27

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы. Различение жанров произведений

Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный харак­тер: начинает цениться благородство героя, его способность быть велико­душным и благородным.

Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным пове­дением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных ис­торий

 

Вырази­тельное чтение

С. 84-88 вырази­тельно читать

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

1

Комбиниро­ванный

Участие в диалоге при обсуждении прослу­шанного произведения. Произведения зарубежной литературы

Знать, что если сказка построена как цепочка, значит, в ней использовано построение самой древней сказки. Уметь сравнивать просто древнюю сказку и менее древнюю сказку; дока­зывать отрывками из текста время создания сказки; читать по ролям

 

Пересказ текста по плану

С. 84-89 переска­зывать

 

 

29

Индийская сказка «Хитрый шакал»

1

Комбиниро­ванный

Высказывание оце­ночных суждений. Различение жанров произведений

Уметь работать с Толковым сло­варем; находить в тексте самые главные слова; анализировать по­строение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки

 

Вырази­тельное чтение

С. 89-95 вырази­тельно читать

 

 

30

Сборник «Сказки народов мира»

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы

Знать понятие «избранное»; как составляют сборники литературных произведений.

Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Уметь составлять сборник избранных произведений; пользоваться библиотекой; выбирать книги в со­ответствии с рекомендованным спи­ском

 

Ответы на вопросы

С. 96-97. Отвечать на вопросы

 

 

31

Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

Комбиниро­ванный

Произведения зару­бежной литературы. Различение жанров произведений

Знать понятие «лента времени»; о развитии сказки о животных во времени.

Уметь анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться на ленте времени; доказывать свой ответ

 

Пересказ текста по плану

С. 98-

101 переска­зывать

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения»

1

Обобщение

Произведения зару­бежной литературы. Герои сказок

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о сказке как произведении устного народного творчества, которое есть у всех на­родов мира.

Уметь различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки

 

Ответы на во­просы

С. 101. Отвечать на вопросы

 

 

Пытаемся понять, почему люди фантазируют (10 часов)

33

Фантазия. Новелла Матвеева «Карто­фельные олени»

1

Комбиниро­ванный

Герои произведения. Восприятие и понима­ние их переживаний

Знать понятия «фантазия», «фан­тазер».

Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фанта­зии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение

Фантазия

Чтение наизусть

С. 101-102 наизусть

 

 

34

Саша Черный «Дневник Фокса Микки», Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.»

1

Комбиниро­ванный

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понима­ние их переживаний

Уметь работать с Толковым сло­варем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выра­зительное чтение

С. 102-105 вырази­тельно читать

 

 

35

Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак»

1

Комбиниро­ванный

Герои произведения. Восприятие и понима­ние их переживаний

Уметь работать с Толковым сло­варем; объяснять название произве­дения; находить в тексте подтвер­ждения того, что в доме кавардак; приводить примеры из текста; ана­лизировать фантазии героя-рассказчика

 

Пересказ текста по плану

С. 106-108 переска­зывать

 

 

36

Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один»

1

Комбиниро­ванный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, собы­тия, их последова­тельность

Уметь работать с Толковым и Фразеологическим словарями; ори­ентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения

 

Выра­зительное чтение

С. 108-113 вырази­тельно читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

37

Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарева «Автобус»

1

Комбиниро­ванный

Чтение вслух доступ­ного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры.

Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения

Небольшое письменное высказывание по литературному произведению

Выра­зительное чтение

С. 113-118 вырази­тельно читать

 

 

38

Т. Пономарева «В шкафу». Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот

1

Комбиниро­ванный

Высказывание оце­ночных суждений. Связь произведений литературы с произве­дениями других видов искусства - с живо­писными и музыкаль­ными произведениями

Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам.

Иметь представление о том, что сход­ство и близость произведений, при­надлежащих к разным видам искусст­ва -  это сходство и близость миро­восприятия их авторов (а не темати­ческое сходство).

Уметь работать с иллюстрациями; работать с Толковым словарем; оп­ределять цель и идею текста; анали­зировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Ав­тобус»

Воображение и фантазия

Пересказ текста по плану

С. 118-124 переска­зывать

 

 

39

Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбиниро­ванный

Произведения класси­ков детской литерату­ры. Произведения о детях

Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданно­стей.

Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения;

 

Пересказ текста по плану

С. 124-130 переска­зывать

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов

 

 

 

 

 

40

Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбиниро­ванный

Высказывание оце­ночных суждений

Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность».

Уметь различать понятия «фанта­зер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выра­зительное чтение

С. 131-134 вырази­тельно читать

 

 

41

Тим Собакин «Игра в птиц»

1

Комбиниро­ванный

События, составляю­щие основу произве­дения

Уметь работать с Толковым сло­варем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; под­тверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произве­дения; анализировать внутренний мир автора

 

Пересказ текста по плану

С. 134-138 переска­зывать

 

 

42

К. Бальмонт «Гно­мы». Поход в Му-зейный дом. Иллюстрация Ва­силия Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолетности № 1». Обобщение по теме: «Пытаемся по­нять, почему люди фантазируют»

1

Обобщение

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры. Связь произве­дений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными про­изведениями

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства -  это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика

 

Чтение наизусть Отвечать на во­просы

С. 139-142 наизусть

 

 

Учимся любить (9 часов)

43

Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»

1

Комбиниро­ванный

Восприятие и понима­ние их переживаний

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений,

Характер героя,

Вырази­тельное чтение

С. 142-147

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет»

 

 

Связь произведений литературы с произве­дениями других видов искусства - с живо­писными и музыкаль­ными произведениями

принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с Толковым сло­варем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориен­тироваться в тексте; объяснять на­звание произведения; работать с иллюстрацией

его поступки и их мотивы

 

Вырази­тельно читать

 

 

44

Маша Вайсман «Лучший друг медуз»

1

Комбиниро­ванный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения

Характер героя, его поступки и их мотивы

Пересказ текста по плану

С. 148-151 переска­зывать

 

 

45

А. Куприн «Слон»

1

Комбиниро­ванный

Произведения класси­ков детской литерату­ры. Произведения о детях

Уметь работать с Толковым сло­варем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев

 

Пересказ текста по плану

С. 151-154 переска­зывать

 

 

46

А. Куприн «Слон»

1

Обобщение

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чув­ства героев

 

Вырази­тельное чтение

С. 155-157 вырази­тельно читать

 

 

47

А. Куприн «Слон»

1

Комбиниро­ванный

Герои произведения

Уметь пересказывать произведение; делить текст на части; составлять план

 

Пересказ текста по плану

С. 158-163 переска­зывать

 

 

48

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

Комбиниро­ванный

Герои произведения. Восприятие и понима­ние их переживаний

Уметь работать с Толковым сло­варем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать

 

Вырази­тельное чтение

С. 163-169 вырази­тельно читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

внутренний мир героев произведе­ния; определять жанр

 

 

 

 

 

49

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

Комбиниро­ванный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости

 

Ответы на вопросы

С. 169. Отвечать на во­просы

 

 

50

С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

1

Комбиниро­ванный

Восприятие и понима­ние их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать понятие «диалог».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам ис­кусства -  это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; оп­ределять жанр произведения; под­бирать новые названия сказки; дока­зывать свое мнение; работать с иллюстрацией

Диалог

Вырази­тельное чтение

С. 170-176 вырази­тельно читать

 

 

51

Обобщение по теме: «Учимся любить». Заседания для чле­нов клуба

1

Обобщение

Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения

Знать изученные произведения раздела.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ори­ентироваться на странице «Содер­жание»; составлять сборники на­родных сказок, сборник произведе­ний Сергея Козлова, сборник япон­ской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года»

 

Ответы на вопросы

С. 176. Письмо в клуб

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Набираемся житейской мудрости (8 часов)

52

Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб».

1

Комбиниро­ванный

Различение жанров литературных произ­ведений. Понимание основного содержания басни

Знать жанр басни; понятия «пове­ствование», «мораль».

Уметь пользоваться Этимологи­ческим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне

Басня. Мораль. Повествование

Вырази­тельное чтение

С. 6-10 вырази­тельно читать

 

 

53

Двучленная струк­тура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»

1

Комбиниро­ванный

Восприятие на слух художественного про­изведения. Понимание содержания литера­турного произведения: тема, главная мысль, события, их последо­вательность

Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение).

Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подби­рать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль

 

Вырази­тельное чтение

С. 10-12 вырази­тельно читать

 

 

54

Лента времени ли­тературных произ­ведений

1

Комбиниро­ванный

Различение жанров литературных произ­ведений. Построение небольшого моноло­гического высказыва­ния

Иметь наглядно-образное представ­ление о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в раз­ные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живо­писных произведений на ленту вре­мени.

Уметь размещать литературные произведения на ленте времени

 

Ответы на вопросы

С. 13. Отвечать на во­просы

 

 

55

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица»

1

Комбиниро­ванный

Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произве­дении

Иметь представление о самостоя­тельной жизни басенной морали: сходство с пословицей.

Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характери­стики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов

Проза и стихи

Вырази­тельное чтение

С. 14-21 вырази­тельно читать

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56

Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и вино­град». И. Крылов «Лисица и вино­град». Иллюстрация В. Серова

1

Комбиниро­ванный

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхож­дении сюжетной части басни из сказки о животных.

Уметь сравнивать две басни; на­ходить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией

 

Чтение наизусть

С. 21-25 наизусть

 

 

57

Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова

1

Комбиниро­ванный

Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни

Знать о международной популяр­ности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михал­ков, Ф. Кривин.

Уметь анализировать басни; работать с Толковым словарем; подбирать пословицы к басне

 

Ответы на вопросы

С. 25-31. Отвечать на во­просы

 

 

58

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1

Комбиниро­ванный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, собы­тия, их последова­тельность

Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям.

Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени

 

Вырази­тельное чтение

С. 32-34 вырази­тельно читать

 

 

59

Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудро­сти»

1

Обобщение

Различение жанров литературных произ­ведений. Построение небольшого моноло­гического высказыва­ния

Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; распо­лагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям

 

Ответы на вопросы

С. 34-37. Отвечать на во­просы

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Продолжаем разгадывать секреты смешного (11 часов)

60

Л. Каминский «Со­чинение «Как я помогаю маме»

1

Комбиниро­ванный

Произведения о детях. Герои произведения

Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в про­изведении; указывать, над чем сме­ется автор; ориентироваться в тексте

Характер героя, его поступки и их мотивы

Вырази­тельное чтение

С. 38-42 вырази­тельно читать

 

 

61

И. Пивоварова «Со­чинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, уче­ницы 3-го класса»

1

Комбиниро­ванный

Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего от­ношения к персонажам

Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечиты­вать смешные фрагменты

 

Вырази­тельное чтение

С. 43-47 вырази­тельно читать

 

 

62

М. Бородицкая «На контрольной».

1

Комбиниро­ванный

Герой произведения. Эмоционально-нравственные пережи­вания героев и автора произведения

Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть

Характер героя, его поступки и их мотивы

Чтение наизусть

С. 47-48 наизусть

 

 

63

Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол»

1

Комбиниро­ванный

Передача при помощи интонации своего от­ношения к персонажам

Уметь разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения

 

Вырази­тельное чтение

С. 48-50 вырази­тельно читать

 

 

64

Н. Тэффи «Пре­ступник»

1

Комбиниро­ванный

Юмористические про­изведения для детей. Эмоционально-нравственные пережи­вания героев и автора произведения

Уметь работать с Толковым сло­варем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; под­тверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте

 

Вырази­тельное чтение

С. 50-55 вырази­тельно читать

 

 

65

Н. Тэффи «Пре­ступник»

1

Комбиниро­ванный

Осмысление цели чте­ния. Различение жанров произведений

Уметь анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять на­звание произведения с последним абзацем текста

Характер героя, его поступки и их мотивы

Пересказ текста по плану

С. 55-62 переска­зывать

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

66

К. Чуковский «От двух до пяти»

1

Комбиниро­ванный

Юмористические про­изведения для детей. Построение неболь­шого монологического высказывания

Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализиро­вать причину смешного

 

Вырази­тельное чтение

С. 62-64 вырази­тельно читать

 

 

61

Г. Остер «Вредные советы». Т. Поно­марева «Помощь»

1

Комбиниро­ванный

Юмористические про­изведения для детей» Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, собы­тия, их последова­тельность

Уметь отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произ­ведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; оп­ределять жанр произведения

 

Вырази­тельное чтение

С. 64-66 вырази­тельно читать

 

 

68

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Комбиниро­ванный

Юмористические про­изведения для детей. Эмоционально-нравственные пережи­вания героев и автора произведения

Знать приемы смешного: путаница, преувеличение.

Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произве­дении

Преувеличение, путаница

Пересказ текста по плану

С. 66-70 переска­зывать

 

 

69

В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Комбиниро­ванный

Современные юмори­стические произведения для детей. Связь названия с темой тек­ста, мысль текста

Уметь объяснять название произ­ведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте

Характер героя, его поступки и их мотивы

Вырази­тельное чтение

С. 70-77 вырази­тельно читать

 

 

70

Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

1

Обобщение

Юмористические про­изведения для детей. Эмоционально-нравственные пережи­вания героев и автора произведения

Знать изученные произведения раздела.

Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной ком­позиции и непредсказуемость ком­позиции рассказа

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Как рождается герой (16 часов)

71

Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы»

1

Комбиниро­ванный

Герои произведения. Построение неболь­шого монологического высказывания

Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом.

Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и совре­менные авторские

 

Вырази­тельное чтение

С. 78-85 вырази­тельно читать

 

 

72

Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин»

1

Комбиниро­ванный

Герои произведения. Восприятие и понима­ние их переживаний

Уметь определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного про­изведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одина­ково

 

Чтение наизусть

С. 86-87 наизусть

 

 

73

Б. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки»

1

Комбиниро­ванный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, собы­тия, их последова­тельность

Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста

 

Вырази­тельное чтение

С. 87-93 вырази­тельно читать

 

 

74

Б. Заходер «История гусеницы»

1

Комбиниро­ванный

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь составлять план; переска­зывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения

 

Пересказ текста по плану

С. 93-97 переска­зывать

 

 

75

Б. Заходер «История гусеницы»

1

Комбиниро­ванный

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, собы­тия, их последова­тельность

Уметь работать с Фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с Толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь) героя

Научный текст

Вырази­тельное чтение

С. 97-102 вырази­тельно читать

 

 

76

М. Яснов «Гусеница - бабочке».

1

Комбиниро­ванный

Юмористические про­изведения для детей.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам

 

Чтение наизусть

С. 102-106 наизусть

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

9

10

11

 

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского «Руче­ек в лесу», С. Рах­манинова «Пре­людия № 5 соль мажор»

 

 

Связь произведений литературы с произве­дениями других видов искусства - с живо­писными и музыкаль­ными произведениями

искусства -  это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип тек­ста; проводить исследование, явля­ется ли герой произведения сказоч­ным героем; работать с иллюстра­цией; следить за чтением учителя

 

 

 

 

 

77

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

1

Комбиниро­ванный

Произведения класси­ков детской литерату­ры. Произведения о детях

Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание - натюрморт».

Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; оп­ределять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев

Характер героя, его поступки и их мотивы

Вырази­тельное чтение

С. 106-110 вырази­тельно читать

 

 

78

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

1

Комбиниро­ванный

Различать жанры про­изведений. Герои про­изведения

Уметь указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя)

 

Пересказ текста по плану

С. 106-110 переска­зывать

 

 

79

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

1

Комбиниро­ванный

Участие в диалоге при обсуждении прослу­шанного произведения

Знать понятие «внутренний мир героя». Уметь анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях

 

Вырази­тельное чтение

С. 110-119 вырази­тельно читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

80

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

1

Комбиниро­ванный

Высказывание оце­ночных суждений

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира

 

Вырази­тельное чтение

С.110-119 вырази­тельно читать

 

 

81

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Комбиниро­ванный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, собы­тия, их последова­тельность

Уметь работать с Толковым сло­варем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа

 

Пересказ текста по плану

С. 119-121 переска­зывать

 

 

82

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Комбиниро­ванный

Произведения о детях. Герои произведения

Уметь сравнивать героя сказки и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализи­ровать слова автора

Характер героя, его поступки и их мотивы

Вырази­тельное чтение

С. 121-126 вырази­тельно читать

 

 

83

Л. Пантелеев «Честное слово». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Слушаем музыку С. Прокофьева «Симфония № 1»

1

Комбиниро­ванный

Связь произведений литературы с произве­дениями других видов искусства - с живо­писными и музыкаль­ными произведениями

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства -  это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения

 

Пересказ текста по плану

С. 126-130 переска­зывать

 

 

84

Н. Некрасов «На Волге»

1

Комбиниро­ванный

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры. Понимание со­держания литератур­ного произведения: тема, главная мысль, события, их последо­вательность

Уметь работать с Толковым сло­варем; определять отношение героя к природе; находить в тексте срав­нения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте вы­ражение

 

Чтение наизусть

С. 130-132 наизусть

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

85

Н. Некрасов «На Волге». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Ар­сения Мещерского «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2 для фортепьяно с ор­кестром до минор», В. Калинникова «Симфония № 1 соль минор»

1

Комбиниро­ванный

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литера­туры с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства -  это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художест­венное и музыкальное произведения по содержанию

 

Вырази­тельное чтение

С. 130-136 вырази­тельно читать

 

 

86

Обобщение по теме: «Как рождается герой»

1

Обобщение

Умение задавать во­просы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе оно зависит от его внутреннего мира; изученные про­изведения раздела

 

Ответы на вопросы

 

 

 

Сравниваем прошлое и настоящее (16 часов)

87

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица». Слушаем музыку Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегу­рочка», И. Стра­винского «Народные гуляния на Масленой»

1

Комбиниро­ванный

Связь произведений литературы с произве­дениями других видов искусства - с живо­писными и музыкаль­ными произведениями

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства -  это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и му­зыкальные произведения о народных праздниках

 

Ответы на вопросы

С. 137-139.

Отвечать на во­просы

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

88

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

Комбиниро­ванный

Современные юмори­стические произведения для детей. Приемы смешного в лите­ратурных произведе­ниях. Развитие сюжета произведения. Выра­зительное чтение

Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; вы­сказывать свое мнение; ориентиро­ваться в тексте

Характер героя, его поступки и их мотивы

Вырази­тельное чтение

С. 139-144 вырази­тельно читать

 

 

89

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

Комбиниро­ванный

Произведения класси­ков детской литературы

Уметь определять время действия событий в тексте; сравнивать внеш­ний облик героев произведения

 

Вырази­тельное чтение

С. 144-149 вырази­тельно читать

 

 

90

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

Комбиниро­ванный

Умение задавать во­просы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Уметь работать с Толковым сло­варем; определять главное чудо в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение

 

Пересказ текста по плану

С. 139-149 переска­зывать

 

 

91

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Поход в Музейный дом. Иллюстрации Владимира Боро­виковского, Зинаиды Серебряковой

1

Комбиниро­ванный

Связь произведений литературы с произве­дениями других видов искусства - с живо­писными и музыкаль­ными произведениями

Иметь представление о том, что сход­ство и близость произведений, при­надлежащих к разным видам искусст­ва -  это сходство и близость миро­восприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир герое живущих в разные столетия

 

Ответы на вопросы

С. 150. Отвечать на во­просы

 

 

92

А. Пушкин «Цветок»

1

Комбиниро­ванный

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры. Восприятие внутреннего мира героя стихотворения

Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентиро­ваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках

 

Чтение наизусть

С. 151 наизусть

 

 

 

 

Продолжение табл.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

93

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»)

1

Комбиниро­ванный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, собы­тия, их последова­тельность

Уметь пользоваться Толковым словарем; предполагать возраст ге­роев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать ха­рактеры героев произведения

 

Вырази­тельное чтение

С. 152-157 вырази­тельно читать

 

 

94

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»)

1

Комбиниро­ванный

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь анализировать внутренний мир героев рассказа; пересказывать текст; ориентироваться в тексте

Характер героя, его поступки и их мотивы

Пересказ текста по плану

С. 152-157 переска­зывать

 

 

95

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу»)

1

Комбиниро­ванный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев

 

Вырази­тельное чтение

С. 158-160 вырази­тельно читать

 

 

96

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали»)

1

Комбиниро­ванный

Произведения класси­ков детской литерату­ры. Произведения о детях

Уметь пересказывать текст от третьего лица; высказывать свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста

 

Вырази­тельное чтение

С. 160-165 вырази­тельно читать

 

 

97

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

1

Комбиниро­ванный

Умение задавать вопросы по содержа­нию прочитанного. Устное изложение текста по плану

 

Вырази­тельное чтение

С. 165-171 вырази­тельно читать

 

 

98

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке»)

1

Комбиниро­ванный

Произведение о детях. Герои произведения

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев

 

Проверка техники чтения

С. 165-171 переска­зывать

 

 

99

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»).

1

Комбиниро­ванный

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

 

Вырази­тельное чтение

С. 171-175 вырази­тельно читать

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

100

А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»). Поход в Музейный дом. Иллюстрация Константина Юона «Весенний сол­нечный день. Сер­гиев Посад». Слу­шаем музыку А. Бородина «Бога­тырская симфония»

1

Комбиниро­ванный

Связь произведений литературы с произве­дениями других видов искусства - с  живописными и музыкальными про­изведениями

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства -  это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения

 

Пересказ текста по плану

С. 171-176 переска­зывать

 

 

101

Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоя­щее»

1

Обобщение

Умение задавать во­просы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство)

 

Ответы на вопросы

 

 

 

102

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Обобщение

Понимание основного содержания услышан­ного произведения

Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря»

Небольшое письменное высказывание о литературном герое. Письмо в клуб «Ключ и заря»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Работа с дополнительной литературой (33 часа)

103-136

Работа с дополнительной литературой

33