РАССМОТРЕНО на ПЦК_____________________ Протокол № __от «__»___20__ г. Председатель ПЦК____________ _____________________(Ф.И.О.)
|
|
УТВЕРЖДЕНО Зам.директора по УМР _________Бадретдинова В.В. «___»______________20___г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебной дисциплине: ОДБ.14 Литература
преподаватель: Микелевичене О.А.
количество часов: 105
группа: 12
Раздел 1. Введение |
2 |
|||
Тема 1.1. Введение |
||||
1. |
1. |
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. |
1 |
|
2. |
2. |
Входная контрольная работа №1 |
1 |
|
Раздел 2. Литература первой половины XIX века |
8 |
|||
Тема 2.1. Русская литература первой половины XIX века |
||||
3. |
1. |
Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века |
1 |
|
Тема 2.2. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) |
||||
4. |
1. |
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. |
1 |
|
5. |
2. |
Практическое занятие. "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. |
1 |
|
6. |
3. |
Практическое занятие. Поэма А.С. Пушкина "Медный всадник". Тест |
1 |
|
Тема 2.3. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) |
|
|||
7. |
1. |
Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова. |
1 |
|
8. |
2. |
Практическое занятие. Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова. |
1 |
|
Тема 2.3. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) |
||||
9. |
1. |
По страницам жизни и творчества Н.В. Гоголя |
1 |
|
10. |
2. |
Практическое занятие. Повесть Н.В. Гоголя "Нос". Тестирование |
1 |
|
Раздел 3. Литература второй половины XIX века. |
38 |
|||
Тема 3.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. |
||||
11. |
1. |
Культурно-историческое развитие России середины XIX века. |
1 |
|
Тема 3.2. Александр Николаевич Островский (1823-1886) |
||||
12. |
1. |
А.Н. Островский – создатель русского национального театра |
1 |
|
13. |
2. |
Драма «Гроза». Общая характеристика |
1 |
|
14. |
3. |
Практическое занятие. Быт и нравы города Калинова. Жертвы «Темного царства» |
1 |
|
15. |
4. |
Практическое занятие. Образ Катерины. Тест. |
1 |
|
16. |
5. |
Сочинение «Кто виноват в гибели Катерины?» |
1 |
|
17. |
6. |
Сочинение «Кто виноват в гибели Катерины?» |
1 |
|
Тема 3.3. Иван Александрович Гончаров (1812-1891) |
||||
18. |
1. |
Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова. |
1 |
|
19. |
2. |
Практическое занятие. Роман "Обломов". Особенности композиции. |
1 |
|
20. |
3. |
Практическое занятие. Обломов и Штольц |
1 |
|
21. |
4. |
Социальные и нравственные проблемы в романе. Тестирование |
1 |
|
Тема 3.4. Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) |
||||
22. |
1. |
Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. |
1 |
|
23. |
2. |
Роман "Отцы и дети". Общая характеристика. |
1 |
|
24. |
3. |
Практическое занятие. Базаров в системе образов. Базаров в любви и смерти |
1 |
|
25. |
4. |
Практическое занятие. Основной конфликт в романе «Отцы и дети» Тест. |
1 |
|
Тема 3.5. Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) |
||||
26. |
1. |
Краткий очерк жизни и творчества Н.Г. Чернышевского. |
1 |
|
27. |
2. |
Роман "Что делать?". Общая характеристика. |
1 |
|
28. |
3. |
Практическое занятие. Образы «новых людей» в романе "Что делать?" |
1 |
|
Тема 3.6. Николай Семёнович Лесков (1831-1895) |
||||
29. |
1. |
Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. Повесть "Очарованный странник". |
1 |
|
30. |
2. |
Практическое занятие. Образ Ивана Флягина. |
1 |
|
Тема 3.7. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) |
||||
31. |
1. |
Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. |
1 |
|
32. |
2. |
Практическое занятие. Роман "История одного города". Тест. |
1 |
|
Тема 3.8. Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) |
||||
33. |
1. |
По страницам жизни и творчества Ф.М. Достоевского. |
1 |
|
34. |
2. |
Роман "Преступление и наказание". Общая характеристика |
1 |
|
35. |
3. |
Практическое занятие. Петербург Достоевского в романе |
1 |
|
36. |
4. |
Преступление и наказание Раскольникова. Смысл теории Раскольникова |
1 |
|
37. |
5. |
Символические образы в романе. Тест. |
1 |
|
Тема 3.9. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) |
||||
38. |
1. |
Жизненный путь и творческая биография Л.Н. Толстого. |
1 |
|
39. |
2. |
Практическое занятие. Роман-эпопея "Война и мир". Общая характеристика. Светское общество. |
1 |
|
40. |
3. |
Практическое занятие. Изображение войны 1812 г. в романе. Кутузов и Наполеон в романе. |
1 |
|
41. |
4. |
Мысль семейная в романе |
1 |
|
42. |
5. |
Нравственные искания князя Андрея Болконского и Пьера Безухова |
1 |
|
43. |
6. |
Практическое занятие. Женские образы в романе |
1 |
|
44. |
7. |
Практическое занятие. Эволюция образа Наташи Ростовой. Тестирование |
1 |
|
Тема 3.10. Антон Павлович Чехов (1860-1904) |
||||
45. |
1. |
А.П. Чехов. Жизненный и художественный мир писателя |
1 |
|
46. |
2. |
Практическое занятие. Пьеса "Вишнёвый сад". Общая характеристика |
1 |
|
47. |
3. |
Практическое занятие. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе |
1 |
|
48. |
4. |
Контрольная работа №2 "Русская литература второй половины XIX века" |
1 |
|
Раздел 4. Поэзия второй половины XIX века |
7 |
|||
Тема 4.1. Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) |
||||
49. |
1. |
Обзор русской поэзии второй половины 19 века |
1 |
|
50. |
2. |
Практическое занятие. Философская, общественно-политическая и любовная лирика поэта |
1 |
|
Тема 4.2 Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892) |
||||
51. |
1. |
Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А.А. Фета |
1 |
|
Тема 4.3 Алексей Константинович Толстой (1817-1875) |
||||
52. |
1. |
Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К. Толстого. |
1 |
|
Тема 4.4 Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) |
||||
53. |
1. |
Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова. Темы, мотивы и образы поэзии |
1 |
|
54. |
2. |
Практическое занятие. Поэма "Кому на Руси жить хорошо". Общая характеристика |
1 |
|
55. |
3. |
Контрольная работа №3 (полугодовая) |
1 |
|
Раздел 5. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века |
8 |
|||
Тема 5.1. Развитие литературы и других видов искусств в начале ХХ века |
||||
56. |
1. |
Развитие литературы и других видов искусств в начале ХХ века |
1 |
|
Тема 5.2. Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) |
||||
57. |
1. |
И.А. Бунин. Лирика и проза |
1 |
|
Тема 5.3. Александр Иванович Куприн (1870—1938) |
||||
58. |
1. |
А.И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет» |
1 |
|
Тема 5.4. Серебряный век русской поэзии |
||||
59. |
1. |
Серебряный век русской поэзии. Символизм. |
1 |
|
60. |
2. |
Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия |
1 |
|
Тема 5.5. Алексей Максимович Горький (1868-1936) |
||||
61. |
1. |
Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Пьеса «На дне». Философский смысл |
1 |
|
Тема 5.6. Александр Александрович Блок (1880-1921) |
||||
62. |
1. |
А.А. Блок. Тема Родины в лирике поэта. |
1 |
|
63. |
2. |
Практическое занятие. Поэма «Двенадцать». Общая характеристика |
1 |
|
Раздел 6. Особенности развития литературы 1920-х годов |
6 |
|||
Тема 6.1. Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) |
||||
64. |
1. |
Противоречивость развития культуры в 1920-е годы |
1 |
|
65. |
2. |
В.В. Маяковский. Ранняя поэзия |
1 |
|
66. |
3. |
Практическое занятие. Сатира Маяковского. Тема поэта и поэзии. Тест |
1 |
|
Тема 6.2. Сергей Александрович Есенин (1895-1925) |
||||
67. |
1. |
Практическое занятие. Развитие темы родины в лирике С.А. Есенина |
1 |
|
68. |
2. |
Контрольная работа №5 «Поэзия начала ХХ века» |
1 |
|
Тема 6.3 Александр Александрович Фадеев (1901-1956) |
||||
69. |
1. |
Практическое занятие. А.А. Фадеев. Роман «Разгром». Общая характеристика |
1 |
|
Раздел 7. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов |
12 |
|||
Тема 7.1 Становление новой культуры в 1930-е годы. |
||||
70. |
1. |
Развитие литературы 1930 – начало 1940 гг |
1 |
|
Тема 7.2 Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) |
||||
71. |
1. |
Практическое занятие. Судьба и стихи Марины Цветаевой |
1 |
|
Тема 7.3 Осип Эмильевич Мандельштам (1891—1938) |
||||
72. |
1. |
Практическое занятие. Историзм поэтического мышления О.Э. Мандельштама. |
1 |
|
Тема 7.4 Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940) |
||||
73. |
2. |
Практическое занятие. Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля. |
1 |
|
Тема 7.5 Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) |
||||
74. |
1. |
М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Общая характеристика |
1 |
|
75. |
2. |
Практическое занятие. Система образов в романе. |
1 |
|
76. |
3. |
Фантастическое и реалистическое в романе. Тест. |
1 |
|
Тема 7.6 Алексей Николаевич Толстой (1883-1945) |
||||
77. |
1. |
А.Н. Толстой. «Роман Петр I» – художественная история России XVIII века. |
1 |
|
78. |
2. |
Практическое занятие. Образ Петра. |
1 |
|
Тема 7.7 Михаил Александрович Шолохов (1905-1984) |
||||
79. |
1. |
М.А.Шолохов. Роман «Тихий Дон». Общая характеристика |
1 |
|
80. |
2. |
Практическое занятие. Судьба Григория Мелехова. |
1 |
|
81. |
3. |
Любовная линия в романе «Тихий Дон». Тест. |
1 |
|
Раздел 8. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет |
3 |
|||
Тема 8.1 Литература периода Великой Отечественной войны |
||||
82. |
1. |
Практическое занятие. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков. |
1 |
|
Тема 8.2 Анна Андреевна Ахматова (1889-1966) |
||||
83. |
1. |
Практическое занятие. Личная и общественные темы в поэзии А. Ахматовой. Поэма «Реквием» |
1 |
|
Тема 8.3 Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) |
||||
84. |
1. |
Основные мотивы лирики Б. Л. Пастернака. |
1 |
|
Раздел 9. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов |
13 |
|||
Тема 9.1 Особенности развития литературы 1950-1980 гг. |
||||
85. |
1. |
Развитие литературы 1950-1980 гг. |
1 |
|
Тема 9.2 Творчество писателей-прозаиков в 1952-1980 –е годы |
||||
86. |
1. |
Творчество писателей-прозаиков в 1950-1980 гг. В.В. Шаламов «Крест» |
1 |
|
87. |
2. |
Практическое занятие. В. Шукшин. Рассказы |
1 |
|
88. |
3. |
Практическое занятие. В. Быков «Сотников» |
1 |
|
89. |
4. |
Практическое занятие. В.Распутин «Прощание с Матерой» |
1 |
|
Тема 9.3 Творчество поэтов в 1950—1980-е годы |
||||
90. |
1. |
Творчество поэтов 1950-1980 гг. Поэзия Н. Рубцова. |
1 |
|
91. |
2. |
Практическое занятие. Поэзия Б. Окуджавы, А. Вознесенского, Р. Гамзатова |
1 |
|
Тема 9.4 Драматургия 1950—1980-х годов |
||||
92. |
1. |
Особенности драматургии 1950—1960-х годов. |
1 |
|
Тема 9.5 Александр Трифонович Твардовский (1910-1971) |
||||
93. |
1. |
Практическое занятие. А.Т.Твардовский. особенности лирики. Поэма «По нраву памяти» |
1 |
|
Тема 9.6 Александр Исаевич Солженицын (1918-2008) |
||||
94. |
1. |
А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Обзор романа «Архипелаг ГУЛАГ». |
1 |
|
95. |
2. |
Рассказ «Матренин двор». Тест |
1 |
|
Тема 9.7 Александр Валентинович Вампилов (1937-1972) |
||||
96. |
1. |
А.Вампилов. Своеобразие драмы «Утиная охота». |
1 |
|
97. |
2. |
Контрольное сочинение «Особенности развития литературы 1950—1980-х годов» |
1 |
|
Раздел 10. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции) |
2 |
|||
Тема 10.1 Литература русского зарубежья 1920-1990-х годов |
||||
98. |
1. |
Первая и вторая волна эмиграции русских писателей. В.Набоков. |
1 |
|
99. |
2. |
Практическое занятие. Третья волна эмиграции. И.Бродский |
1 |
|
Раздел 11. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов |
6 |
|||
Тема 11.1 Развитие литературы конца 1980-2000 годов |
||||
100. |
1. |
Развитие литературы конца 1980-2000-х годов. |
1 |
|
101. |
2. |
Практическое занятие. «Задержанная» и «возвращенная» литература. |
1 |
|
102. |
3. |
Практическое занятие. Проза В Распутина |
1 |
|
103. |
4. |
Практическое занятие. Проза В.Астафьева |
1 |
|
104. |
5. |
Практическое занятие. Развитие разных традиций в поэзии. Развитие рок-поэзии |
1 |
|
105. |
6. |
Контрольная работа №4 (итоговая) |
1 |
|
|
|
Всего по уч. плану 105 (из 105) |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.