Литературная гостиная «Поэтической строкой о Родине и о себе»
Оценка 4.7

Литературная гостиная «Поэтической строкой о Родине и о себе»

Оценка 4.7
docx
25.09.2020
Литературная гостиная «Поэтической строкой о Родине и о себе»
Литературная гостиная.docx

Литературная гостиная «Поэтической строкой о Родине и о себе» (слайд 1)

Ход мероприятия:

Учитель 1

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в поэтическую страну. Попытаемся проникнуть в самое её сердце. В поэтической стране живут слова, но не простые, какими мы пользуемся каждый день, а самые точные, самые необходимые, которые лучше всего выражают наши чувства, мысли, которые делают нашу речь ярче, красочнее, точнее, поэтичнее.

Учитель 2.

Слова в поэтической стране живут по своим законам: законам красоты, рифмы и ритма, законам слова и звука. Поэтому наша задача сегодня – научиться из огромного количества слов слышать и выбирать такие, которые будут самыми удачными, свежими, яркими, которые сделают речь выразительной, мысль – глубокой, а текст – поэтическим.

Учитель 1.

Мы живем в огромной великой стране, которую называем Россией. Она самая большая в мире. И все мы гордимся своей страной. Её красоту и величие мы воспеваем в песнях, стихах, картинах. ( указать на рисунки детей) Так что же такое для нас Россия?

Моя любимая Россия!

автор: Диана Говасари

 

Моя любимая Россия!

Моя прекрасная страна!

Ты мне как ангел! Как Мессия!

Как чудо жизни отдана!

 

Нигде помимо не найти мне

Подобных красок над рекой...

Нигде, нигде, моя Россия

Мне не найти страны такой

 

Твои просторы безграничны

И доброты ты вся полна...

И от себя скажу я лично

Люблю тебя, моя страна!

 

 

Но как бы ни была велика наша Родина, у каждого из нас есть место, где мы родились, где находится наш дом, где мы живем и учимся. Это наш родной поселок Оссора.
Итак, мы открываем первую поэтическую страничку нашей литературной гостиной. Она посвящена нашей малой Родине. Слайд 2

(Звучит лирическая мелодия Ф.Шопена «Весенний вальс», которая медленно затихает. На её фоне звучат стихи. Чтение стих- Из камчатских зарисовок

автор: Татьяна Пастернак


 Волшебный край, страна Камчатка
 Воспета в песнях и стихах,
 Вулканов тридцать три десятка
 Несут величие и страх.

 Долина гейзеров сверкает,
 И будто в сказке вырастает
 Поток клубящихся паров,
 Каскад термальных вееров.

 Имеет славная Камчатка
 Немало данных ей чудес,
 Ко всем великий интерес,
 В любом из них своя загадка.

 

Учитель 2.

Карагинский район с центром в посёлке Карага был образован 1 апреля 1926 года, в который была включена вся территория Карагинского (за исключением территории Укинского сельского Совета) и Олюторского районов с райцентром селе Тиличики. После образования 10 декабря 1930 года Корякского национального округа из состава Карагинского района был выделен Олюторский в самостоятельный район. В 1933 году к Карагинскому району был присоединен Укинский сельский Совет.

С 1 апреля 1942 года административным центром района стал посёлок Оссора.

слайд 8
Красоту наших лесов, полей, рек воспевают в своих стихах замечательные поэты нашего края. С большой любовью и нежностью обращаются они к речке быстрой, березоньке белой, травушке шелковой.
Камчатский край

автор: Виталий Воронин 

 

 Камчатский край - окраина России,

 Там восточная граница пролегла.

 Найдётся вряд ли много  мест красивей,

 И в этом прелесть медьвежьего угла.

 

 Пленяет первозданная природа,

 Видом красочным вулканов и озёр.

 И солнечная , ясная погода,

 С самолёта расширяет кругозор.

 

 Зима здесь переносится спокойно,

 Мороз редко достигает двадцати.

 А вот снегам с ветрами тут раздольно,

 До весны могут под крышу замести. 

 

 Мало отпущено времени лету,

 Но всё очень быстро цветёт и растёт.

 Нехватки тепла,как правило нету,

 Потому в огорода всё "так и прёт".

 

 Термальными водами славится край,

 Там санатории людям открыли.

 Больные туда попадают,как в рай,

 И уезжают забыв,что лечили.

Учитель 2.
Следующая наша поэтическая страничка посвящена людям, которые трудятся на нашей земле. Слайд 19
С большой любовью и трепетом мы относимся к тем, кто обрабатывает наши поля, пасет стада, приносит нам письма и телеграммы, лечит зубы, возит в музеи и на выставки, всем, кто работает для нас и ради нас, чтобы нам хорошо и мирно жилось в нашей прекрасной стране. И сегодня наши ребята посвятят им свои стихи.

(ученики 5 – 6 кл)

Фрукты, хлеб и масло на столе, слайды 20 - 23
Аромат от свеженькой картошки -
Это труд всех тех, кто на земле
Трудится упорно и достойно.
Это их руками и умом
выращены рожь, овес, пшеница,
просо и гречиха, рис и лен.
Это им должны мы поклониться.
А стада? А мясо, молоко —
Кто об этом думает всех больше?
Кто нам дар трудов своих дает,
Как они, Такой же щедрой ношей?
Мы без них и жить бы не смогли,
Как не может без водицы рыба.
Милые радетели земли,
От души вам говорим «спасибо!»

Мы говорим сегодня спасибо всем работникам колхоза «Мир», а также работникам почты, магазина, библиотеки, Дома культуры, амбулатории, всем поварам, водителям, воспитателям, обслуживающему персоналу.
Учитель 1.

Следующая поэтическая страничка посвящена школьной жизни. Слайд 24
Ну, куда же мы без школы? Школа – это наш мир, наша радость и гордость, наши взлеты и падения, наша жизньНашей школе  школе в этом году исполнится  75  лет. В ней учится более 200 детей. Сегодня её возглавляет Лех Лилия Николаевна

Учитель 2.

Школьные будни – это лучшая пора нашей жизни. Именно в школе мы познаем уроки доброты и нравственности, учимся дружить и помогать, высказывать и отстаивать своё мнение. Сколько смешных, а порой и грустных историй может вспомнить каждый из нас из школьной жизни. Давайте послушаем одну из таких историй.

Инсценировка стих-я «Игорек обидел Машу»

В нашей школе
Раздаются голоса…
Это плачет там девчонка
От строптивого Данька.
- Мой сосед по парте Данька -
Настоящий Ванька – Встанька,
Он ко мне все пристаёт,
Уроки делать не даёт.
Забегает часто в класс
- Не могу я видеть вас!
- Что толкаешься, бесстыжий,
В конопушках, и весь рыжий.
- Нельзя за ручку подержать,
Даже книжечку отнять
Иль дневник куда-то спрятать,
Пирожок в столовой сцапать,
Нельзя дёрнуть за косички
И любовные послать странички.
Ничего мне тут нельзя!
Вот история, друзья!

Через много-много лет
Встретил Данька Аню,
Получил он вдруг ответ:
- Помнишь школу нашу?
Обижал меня всегда,
В уголке я там ревела
И решила я тогда –
Откажу тебе я смело.
- Но вот не знаю, что со мной,
Захотела встретиться с тобой,
Чтоб за ручку подержал,
Даже книжечку отнял,
подёргал за косички,
И любовные прислал странички.
- Ну история, друзья,
Ничего понять нельзя.

В нашей школе
Раздаются голоса,
Вытирает там девчонка
Слёзы паренька.

Учитель 2.

Следующие поэтические строки мы хотим посвятить тем, без кого школьные уроки были бы просто невозможны. Это наши строгие и ласковые, славные и мудрые учителя.

Учителя! Как огонек в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!

Учителя! Безбрежна ваша доброта…
Духовности полны все мысли и деянья.
Мы перед вами преклоняемся всегда,
И обещаем не свернуть с пути познанья!

Пусть уважение, гордость и почет
Ваш путь нелегкий окрыляют,
И пусть годам потерян будет счет,
Россия, Родина своих героев знает!

Учитель 1.

Нам, действительно, есть, кем и чем гордиться. Наш край связан с именами великих людей.

Жизнь на Марсе всё же есть! - О Камчатке

автор: Владимир Тяптин

 

 Весёлый рассказ о Камчатке

 

 И зачем на Марс стремиться? –

 Есть в России свой, родной, –

 Где вулканы вереницей

 Разгулялись над землёй.

 

 Где в пустынях каменистых –

 Как каналы – русла рек –

 Не засохших – быстрых, чистых,

 И вода чиста как снег.

 

 Водопады бурно плещут.

 Словно волны, гряды гор

 В белых платьях ярко блещут,

 Восхищают взор собой.

 

 Говорят, там разыскали

 И животных и людей…

 С трёх сторон сверкают дали

 Восхитительных морей.

 

 В море – котики, тюлени,

 И моржи – чего в них нет!

 Сельдь, кета, навага в сени

 Так и просятся чуть свет.

 

 Летом столько изумруда!

 А цветы на фоне гор

 Там сплетают – просто чудо! –

 Восхитительный ковёр.

 

 Так что есть там жизнь. «Охота

 Побывать на Марсе?» – «Да!» –

 «Ну, так что же, дел всего-то –

 Сел в ракету – и туда».

 

 И с медведем повстречаться –

 Ничего там проще нет:

 Норовят поцеловаться

 И вручить тебе букет.

 

 Захотите подлечиться –

 Там горячая вода

 Из земли весь год струится,

 Приглашает: «Все сюда!»

 

 Есть ли воздух? Воздух – сказка.

 Чист, прохладен. Тишина –

 Как космическая ласка. –

 Где ты, шумная страна?

 

 Так что сказка о пустыне –

 Просто выдумка и спесь.

 Споры все пусты отныне –

 Жизнь на Марсе всё же есть!

 

 «Где тот Марс? Где эта чаша,

 Что полна таких чудес?» –

 «Этот Марс – Камчатка наша!

 Красивейшее из мест». –

 

 «Дайте срочно мне ракету!

 Где ты, наш аэрофлот? –

 Марс зовёт! Лечу по свету

 В мир чудеснейших красот».

Учитель 2.

Подходит к концу наша встреча. Сегодня вы прослушали стихи известных местных поэтов-земляков и стихи начинающих поэтов-любителей. Мы гордимся, что живем в замечательном крае, богатом на «источники» света, добра и любви к людям. Мы счастливы тем, что нам есть с кого брать пример и кому подражать.

Учитель 1.

И нам бы очень хотелось, чтобы в ваших душах, в ваших сердцах всегда горела искорка доброго и светлого чувства любви к своей «малой Родине».

Промчится время – много, много лет,
Посмотрят люди, спросят мимоходом:
– Откуда он? –
И скажут им в ответ:
– Он Оссорский
И поступью и родом.

Звучит песня «Моя Россия»

До новых встреч!!!


 

Литературная гостиная «Поэтической строкой о

Литературная гостиная «Поэтической строкой о

И от себя скажу я лично Люблю тебя, моя страна!

И от себя скажу я лично Люблю тебя, моя страна!

Красоту наших лесов, полей, рек воспевают в своих стихах замечательные поэты нашего края

Красоту наших лесов, полей, рек воспевают в своих стихах замечательные поэты нашего края

Фрукты, хлеб и масло на столе, слайды 20 - 23

Фрукты, хлеб и масло на столе, слайды 20 - 23

Мой сосед по парте Данька - Настоящий

Мой сосед по парте Данька - Настоящий

Следующие поэтические строки мы хотим посвятить тем, без кого школьные уроки были бы просто невозможны

Следующие поэтические строки мы хотим посвятить тем, без кого школьные уроки были бы просто невозможны

Говорят, там разыскали И животных и людей…

Говорят, там разыскали И животных и людей…

Дайте срочно мне ракету! Где ты, наш аэрофлот? –

Дайте срочно мне ракету! Где ты, наш аэрофлот? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020