Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина
" Здравствуй, мир под названием «Пушкин» "
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам
А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
1.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок
А.С.Пушкина;
2.Развивать речь, образное мышление, память;
3.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь и любить книги.
Возраст: 6-9 лет, Ход программы:
Ведущий.
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские гл
Ведущий: Много лет назад
жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в школу как вы. С ним
сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате
солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и
грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число
которых вошли его чудесные сказки. «Что за прелесть, эти сказки!» говорил
поэт. А в любой сказке есть свои герои. И наша первая игра посвящена им.
Игра «Герои сказок Пушкина» Итак, я называю
сказочного героя, а вы должны хлопнуть, если он или она являются героями сказок
А.С,Пушкина, и потопать ножками, если назван персонаж другой сказки.
Ведущий называет сказочные персонажи, а дети хлопают, если это
герои сказок А.С.Пушкина.
Крошечка- Хаврошечка, Балда, Чебурашка, Царевна Несмеяна, Буратино, Салтан,
Поп, Чернавка, Царица-мачеха, Мышка – норушка, Старик, Мюнхаузен, Бабя Яга,
Старуха, , Трубадур, Белка,Буратино.
Ведущий называет первую часть имени главного героя, а дети продолжают его имя.
Ведущий. Ребята, вы справились с
первой частью задания - а теперь вторая часть..
- Шамаханская…(царица)
- Царь …(Салтан, Дадон)
- Князь …(Гвидон)
- Мёртвая …(царевна)
- Золотая … (рыбка)
- Золотой …( петушок)
- Королевич …( Елисей)
- Царевна…(Лебедь)
Ведущий. Героями сказок Пушкина являются и люди, и вымышленные
персонажи, и животные. И наш следующий конкурс «Животные в сказках Пушкина».
Ведущий. В сказках Пушкина говорят все: и
люди, и животные. И сейчас я предлагаю вам определить, кто и в какой сказке
говорит слова, которые прозвучат далее.
Конкурс «Кто как говорит»
Ход конкурса. Ведущий читает отрывки из текстов сказок А.С.Пушкина, а дети
должны определить, кто сказал эти слова, и в какой сказке?
-Кири-ку-ку!
Царствуй лёжа на боку. (Петушок, «Сказка о золотом петушке»)
-Что тебе надобно, старче? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
-Нужен мне работник, повар, конюх, плотник. (Поп. «Сказка о попе и работнике
его Балде»)
-Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (Князь Гвидон. «Сказка о
царе Салтане»)
-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… (Царица-мачеха. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях»).
- Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе
по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. (Балда. «Сказка о попе и работнике его
Балде»).
Ведущий. А вы, ребята, знаете, что такое полба, что же просил есть себе
Балда? (Ребята отвечают). Полба – это особый вид пшеницы, из которого варили кашу.
Игра«Забытые вещи»
Ход конкурса. Ведущий по очереди называет предмет. Задача детей - назвать
сказку, в которой встречается такой предмет.
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…»
Хлеб – «Сказка о мёртвой царевне…»
Зеркало – «Сказка о мёртвой
царевне…»
Орехи – «Сказка о
царе Салтане»
Веревка– «Сказка о попе и работнике его
Балде»
Ведущий. Наша следующая игра называется «Путаница». Я вам читаю
перепутанные отрывки, в которых герои заблудились и попали в чужие сказки,
помогите им найти свою сказку.
Конкурс «Путаница»
Ход
конкурса. Ведущий читает перепутанные отрывки – дети разбирают кто из героев
попал в чужую сказку.
- Вот мудрец перед Гвидоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(Князь Гвидон попал в Сказку о золотом петушке на
место царя Дадона).
- Здравствуй, спящая царевна;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
(Царевна попала в Сказку о попе и о его работнике Балде на место Балды)
- «Свет мой, белочка! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей белочка в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, старуха всех милее,
Всех румяней и белее».
И старуха хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в белочку глядясь.
(Бедочка из Сказки о царе Салтане и старуха из Сказки о рыбаке и рыбке оказались в Сказке о Мёртвой царевне и о семи богатырях на месте: белочки - зеркальце, старуха - царицы-мачехи.)
-
Жил царь Дадон со
своею прекрасною царевной Лебедь
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
царь Дадон ловил неводом рыбу,
Царевна Лебедь пряла свою пряжу.
(царь Дадон и царевна Лебедь попали в Сказку
о рыбаке и рыбке на место рыбака и его старухи).
Игра «Животные в сказках Пушкина»
Ход игры. Ведущий называет животных, а ребята вспоминают из какой они сказки.
Кот- «Руслан и Людмила»
Рыбка - «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Белка - «Сказка о царе Салтане»
Заяц - «Сказка о попе и работнике его Балде»
Петушок - «Сказка о золотом петушке»,
Собака – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Лошадь - «Сказка о попе и работнике его Балде»
Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в море и
волны
Игра «Волны»
Ведущий читает, дети в качестве волн используют ткань Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
1. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Заключительная
часть литературной игры:
Ведущая читает стихотворение «Сказки Пушкина», автор: Нина
Ганькина
Его давно на свете нет,
Но он живее всех живущих.
Мы с ним знакомы с малых лет,
С его стихом, к себе влекущим.
Читали на ночь сказки нам
Когда-то бабушки и мамы.
Про старый дуб, про колдуна,
Богатырей из вод туманных.
Царевна Лебедь, царь Салтан,
Что был сильнее вражьей злости,
И в снах красивых, и в мечтах
К нам часто приходили в гости.
Вот кот учёный, злой Кощей,
Людмила - милая Руслана.
Искал её, не спал ночей
Тот рыцарь смелый, витязь славный…
Был верен русской старине
И слову русскому наш Пушкин.
Он славу пел своей стране –
Поэт на все века, всех лучше.
Он мысли доверял перу
И чистому листу бумаги.
А сказки учат нас добру,
Любви, и чести, и отваге.
Живут в тех сказках чудеса
И мудрость русского народа.
Он в эти сказки верил сам,
Питая к ним любовь и гордость.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
До новых встреч, ребята! До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.