Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина " Здравствуй, мир под названием «Пушкин» "

  • Игры
  • docx
  • 06.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина предназначена для проведения мероприятия в библиотеке " Здравствуй, мир под названием «Пушкин» " Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Иконка файла материала Здравствуй мир под названием Пушкин.docx

Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина 

" Здравствуй, мир под названием «Пушкин» " 

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
1.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;

2.Развивать речь, образное мышление, память;

3.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь и любить книги.

Возраст: 6-9 лет, Ход программы:

Ведущий.


К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

 

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать...

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские гл


Ведущий: Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в школу как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.   «Что за прелесть, эти сказки!» говорил поэт. А в любой сказке есть свои герои. И наша первая игра посвящена им.
Игра «Герои сказок Пушкина» Итак, я называю сказочного героя, а вы должны хлопнуть, если он или она являются героями сказок А.С,Пушкина, и потопать ножками, если назван персонаж другой сказки.
Ведущий называет сказочные персонажи, а дети хлопают, если это герои сказок А.С.Пушкина.
Крошечка- Хаврошечка, Балда, Чебурашка, Царевна Несмеяна, Буратино, Салтан, Поп, Чернавка, Царица-мачеха, Мышка – норушка, Старик, Мюнхаузен, Бабя Яга, Старуха, , Трубадур, Белка,Буратино.



Ведущий называет первую часть имени главного героя, а дети продолжают его имя.

Ведущий. Ребята, вы справились с первой частью задания - а теперь вторая часть..


- Шамаханская…(царица)
- Царь …(Салтан, Дадон)
- Князь …(Гвидон)
- Мёртвая …(царевна)
- Золотая … (рыбка)
- Золотой …( петушок)
- Королевич …( Елисей)
- Царевна…(Лебедь)







Ведущий. Героями сказок Пушкина являются и люди, и вымышленные персонажи, и животные. И наш следующий конкурс «Животные в сказках Пушкина».

Ведущий. В сказках Пушкина говорят все: и люди, и животные. И сейчас я предлагаю вам определить, кто и в какой сказке говорит слова, которые прозвучат далее. 

Конкурс «Кто как говорит»
Ход конкурса. Ведущий читает отрывки из текстов сказок А.С.Пушкина, а дети должны определить, кто сказал эти слова, и в какой сказке?


-Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку. (Петушок, «Сказка о золотом петушке»)


-Что тебе надобно, старче? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)


-Нужен мне работник, повар, конюх, плотник. (Поп. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

-Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане»)


-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи… (Царица-мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).


- Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»).


Ведущий.
А вы, ребята, знаете, что такое полба, что же просил есть себе Балда? (Ребята отвечают). Полба – это особый вид пшеницы, из которого варили кашу.
Игра«Забытые вещи»
Ход конкурса. Ведущий по очереди называет  предмет. Задача детей - назвать сказку, в которой встречается такой предмет.

 Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…» 
Хлеб – «Сказка о мёртвой царевне…»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…» 
Орехи – «Сказка о царе Салтане» 
Веревка– «Сказка о попе и работнике его Балде» 

Ведущий. Наша следующая игра называется «Путаница». Я вам читаю перепутанные отрывки, в которых герои заблудились и попали в чужие сказки, помогите им найти свою сказку.


Конкурс «Путаница»
Ход конкурса. Ведущий читает перепутанные отрывки – дети разбирают кто из героев попал в чужую сказку.
- Вот мудрец перед Гвидоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(Князь Гвидон попал в Сказку о золотом петушке на место царя Дадона).

- Здравствуй, спящая царевна;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.

 (Царевна попала в Сказку о попе и о его работнике Балде на место Балды)

- «Свет мой, белочка! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей белочка в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, старуха всех милее,

Всех румяней и белее».

И старуха хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в белочку глядясь.

(Бедочка  из Сказки о царе Салтане и старуха из Сказки о рыбаке и рыбке оказались в Сказке о Мёртвой царевне и о семи богатырях на месте: белочки - зеркальце, старуха - царицы-мачехи.)


- Жил царь Дадон со своею прекрасною царевной Лебедь
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
царь Дадон ловил неводом рыбу,
Царевна Лебедь пряла свою пряжу. 
(царь Дадон и царевна Лебедь попали в Сказку о рыбаке и рыбке на место рыбака и его старухи).
Игра «Животные в сказках Пушкина»

Ход игры. Ведущий называет животных, а ребята вспоминают из какой они сказки.

Кот- «Руслан и Людмила»

Рыбка - «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Белка  - «Сказка о царе Салтане»

Заяц - «Сказка о попе и работнике его Балде»

Петушок - «Сказка о золотом петушке»,

Собака – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

 Лошадь - «Сказка о попе и работнике его Балде»

Ведущий.  Сейчас мы с вами поиграем в море и волны
Игра «Волны»

Ведущий читает, дети в качестве волн используют ткань Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

1.   (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

 

2.    Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

 

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

 

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

 

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

 

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

 

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

 Заключительная часть литературной игры:
Ведущая читает стихотворение «Сказки Пушкина», автор: Нина Ганькина


Его давно на свете нет,

Но он живее всех живущих.

Мы с ним знакомы с малых лет,

С его стихом, к себе влекущим.

 

Читали на ночь сказки нам

Когда-то бабушки и мамы.

Про старый дуб, про колдуна,

Богатырей из вод туманных.

 

Царевна Лебедь, царь Салтан,

Что был сильнее вражьей злости,

И в снах красивых, и в мечтах

К нам часто приходили в гости.

 

Вот кот учёный, злой Кощей,

Людмила - милая Руслана.

Искал её, не спал ночей

Тот рыцарь смелый, витязь славный…

 

Был верен русской старине

И слову русскому наш Пушкин.

Он славу пел своей стране –

Поэт на все века, всех лучше.

 

Он мысли доверял перу

И чистому листу бумаги.

А сказки учат нас добру,

Любви, и чести, и отваге.

 

Живут в тех сказках чудеса

И мудрость русского народа.

Он в эти сказки верил сам,

Питая к ним любовь и гордость.


 


Это Пушкин. Это чудо.

 

Это прелесть без конца.

 

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.
До новых встреч, ребята! До свидания!



 

Скачано с www.znanio.ru