Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 15 «Журавушка» г. Сальска
СЦЕНАРИЙ
литературной интеллектуальной викторины
«Что? Где? Когда?» на тему:
«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
(Международный день грамотности)
Разработал:
Артюшина Н.Н., воспитатель
МБДОУ № 15 «Журавушка г.Сальска
2025 г.
2
Дата проведения: 08.09.2025 г. в 09.30 час.
Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Актуальность - Международный день грамотности.
ЦЕЛЬ – Формирование познавательного интереса к художественной литературе.
Нравственное –эстетическое развитие.
Задачи:
Подготовка:
Расстановка: в центре зала стол с игровым полем, по периметру стоят стулья для игроков 2-х команд.
ХОД
Звучит детская песня «В мире много сказок» (в аудиозаписи)
Сказочница: (встречает детей) - Здравствуйте, ребята! Сколько вас сегодня собралось! А это и понятно. Ведь сегодня у нас в гостях сказка.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
- Ах! Я же не успела вам представиться. Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, актеры, сторожа, воспитатели. И все люди нужные. А я –
Сказочница и живу с стране Сказок. Вот не будь, к примеру, меня – не было бы сказки. А со мной сказка живет. Много на свете сказок, бесконечно много. И в книгах, и в жизни. Нет ни одного народа, который не слагал сказки. И у каждого народа свои сказочники. Это очень добрые люди. Через свои сказки они помогают вам стать мудрее, добрее, учат правильным поступкам. А вы любите мечтать, фантазировать? А помогает вам в этом сказка. Ответьте мне, вы любите слушать сказки? А рассказывать? Очень хорошо. Вот я сейчас это и проверю. В сказке нередко совершаются разные чудеса: можно встретить говорящего волка и хитрую лису, маленького мальчика с пальчик и девочку Дюймовочку величиной с
мизинец, царевну – лебедь и говорящую щуку. А вы какие чудеса знаете? (ответы )
А коли вы так, приглашаю вас сыграть в литературную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», тема которой «Что за прелесть эти сказки!» Но для начала не мешало бы познакомиться.
Все дети делятся на 2 команды – используются жетоны-цветы двух
цветов. Представление команд ( сказочные названия)
Правила для команд: к волчку капитаны команд подходят по очереди, запускается волчок ( под музыку), каждая команда получает свой вопрос, который обсуждается – 1 мин. ( звучит «гонг»), после чего капитаны дают право одному из игроков своей команды на ответ.
Сказочница: - За каждый правильный ответ вы будете получать волшебные книжечки – жетоны, и с каждой новой такой книжечкой вы будете все умнее и умнее.
3
Волчек крутят команды по очереди и получают задание-вопрос для себя и своего соперника.
I. Задание «ЗНАТОКИ СКАЗОК»: - Простой одинарный вопрос.
- Назвать автора и произведение.
1.Вопрос:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой… ( К.И.Чуковский - «Мойдодыр»)
2.Вопрос:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая, кто тут подскажет? ( Ш.Перро – «Золушка», Золушка)
3.Вопрос:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? ( рус.нар.сказка «Царевна-лягушка», Василиса Прекрасная)
4.Вопрос:
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море,
Тут берег морской,
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит… ( А.С.Пушкин – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)
Назовите, кто из литературных персонажей были друзьями:
Ш. БЛИЦ-ТУРНИР: - отвечать надо без подготовки ( без минуты обсуждения, причем один игрок от команды, самый сильный)
А/ Как звали трех поросят? ( Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф – Наф)
Б/ Из чего фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)
В/ Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)
2.
А/ Где спрятался седьмой козленок? (в печи)
Б/ Что несла бабушке Красная Шапочка? ( пирожок и горшочек масла)
В/ Кто доставил Айболита в Африку? ( орел и волк, кит)
А/Что больше всего любил Карлсон? ( варенье, печенье)
Б/ Где взяла баба муку на Колобок? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)
В/Как попала Дюймовочка в страну Эльфов? ( на ласточке)
А/ Куда уронил Карабас Барабас золотой ключик? ( на дно озера)
Б/ Что испек медведь для бабушки и дедушки в сказке «Маша и медведь»? (пирожки)
4.
В/ Какие птицы были на службе к Бабы –Яги? ( гуси-лебели)
- Назовите произведение и автора, героя, которому принадлежат эти вещи, а также прочтите строчки из произведения, где идет речь об этих вещах:
3.Термометр – «Айболит» К.И.Чуковского ( «10 ночей он не пьет и не спит, 10 ночей подряд он лечит несчастных зверят. И ставит, и ставит им градусники»)
4Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин ( «Свет мой, зеркальце, скажи…)
А/ Песня черепахи Тортилы (сказка А.Толстого «Приключения Буратино»)
Б/ Песня мамонтенка (м/ф про маму)
В/Песенка Колобка ( русская народная сказка «Колобок»)
Д/ Песенка Козы ( русская народная сказка «Коза и семеро козлят»)
Правила: Вопрос задается одновременно всем командам. Побеждает та, которая раньше других даст правильный ответ.
1. В этом ящике находится природный объект (предмет), по подобию которого ученые – конструкторы придумали молнию, которая так часто встречается на вашей одежде. ( перо)
- Какому персонажу и какой сказки принадлежит это перо? ( Курочке – Рябе из русской народной сказки «Курочка-ряба»)
2. В этом ящике находится часть человеческого тела, угадайте что это? ( нос – сказка А.Толстого «Буратино» или __________сказка «Карлик нос»)
3. В этом ящике лежит предмет, с помощью которого Буратино и его друзья попали в волшебную страну (ключик).
ИТОГ ВИКТОРИНЫ:
Подсчитывается количество книжечек – жетонов. Командам вручаются призы, памятные грамоты за активное участие.
Сказочница благодарит детей: - Как вы порадовали меня своими знаниями сказок. Вижу, что сказки вы любите и дружите с ними.
Звучат «Музыкальный серпантин» (детские песни). Детская дискотека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.