Литературная композиция, посвященная жизни и творчеству поэта-героя Мусы Джалиля
Оценка 4.7

Литературная композиция, посвященная жизни и творчеству поэта-героя Мусы Джалиля

Оценка 4.7
doc
18.09.2024
Литературная композиция, посвященная жизни и творчеству поэта-героя  Мусы Джалиля
Солдат Муса Джалиль.doc

Компьютерные технологии, всё больше входят в нашу жизнь и быт и расширяют возможности познания для подрастающего поколения, увеличивая доступ к информации. Однако проблемы детского и юношеского чтения сегодня существуют, когда мы всё более активно внедряем в нашу жизнь и деятельность новые информационные и коммуникационные технологии. Между тем, роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческие потенции, формируют духовную основу личности. В век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде. Сегодня  школьная библиотека - это часто и очаг культуры, и место, где помогают учиться, и наиболее доступный источник информации для учащихся. Школьная библиотека всегда рядом, ее деятельность не скована рамками учебной программы, что, безусловно, расширяет ее возможности. И, как правило, поощрение свободного чтения, формирование мотивации к чтению являются одним из важнейших направлений ее работы.

Одним из важных направлений работы школьной библиотеки является массовая работа. Цель массовой работы – показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное", чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. При подготовке и проведении мероприятий в школьной библиотеке целесообразно использовать наиболее активные, действенные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения: встречи,  дискуссии,  игры – литературные, ролевые, интеллектуальные, профориентационные, игры – путешествия, игры – доказательства, конкурсы, круизы, презентации (презентации – обсуждения) – журналов, книг, части фонда, разговоры по душам, часы – вопросов, библиотечных вопросов и ответов, поэтические, рассуждения, практических рекомендаций, полезного совета.

Воспитывая интеллектуальную, информационно грамотную личность, нельзя забывать и о духовно-нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании. Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна, причем именно школьной библиотеки, учитывающей психологические и индивидуальные различия детей разных возрастных групп.  Проводя массовые мероприятия, через книги я стараюсь передать детям лучшие традиции мира и своего народа.  В особом ряду, конечно, мероприятия о Великой Отечественной войне. Цель проводимых мероприятий о ВОв: формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.

Вашему вниманию хотелось бы предложить литературную композицию, посвященную жизни и творчеству поэта-героя  Мусы Джалиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛДАТ МУСА ДЖАЛИЛЬ

 

«Какие бы ни были системы,

какая бы ни приходила власть,

что бы ни менялось на земле,

но такие вечные в нашей жизни ценности,

как мужество, смелость, честность,

порядочность  – остаются навсегда»                                                                     

Андрей Дементьев

 

 

УЧЕНИЦА 10 КЛАССА

Семь предвоенных лет, наиболее творческих лет Мусы, мы прожили очень дружно, в согласии. Чулпан доставляла нам обоим много радости. Уход за ней  бесконечно любивший её Муса превращал в весёлый и занятный культ. Нашему счастью, казалось, не будет конца. Джалиль был очень тонким, чутким. Рифы, встававшие на нашем пути, обходились нами довольно легко. Джалиль любил детей. Жизнерадостный, неутомимый, он любил посмеяться и пошутить с ними.    

                       


Вместе посадили

Мы в саду с тобою

Яблоньку когда-то,

Вместе поливали

В ясный час рассвета,

В тихий час заката.

Ты уехал вскоре,

 Ты со мной простился,

И одна я маюсь.

Затоскую – выйду,

Яблоньку поглажу,

Тем и утешаюсь.

Скоро ты, мой милый,

К яблоньке вернёшься –

Есть такие вести –

И к тебе навстречу

Выйду я из дома

С нашим сыном вместе.

Он такой пригожий,

на цветочек нашей

Яблоньки похожий.

Он такой хороший,

Весь на молодое

Яблочко похожий.


 

ВЕДУЩИЙ

Вам горячий красноармейский привет. Меня зачислили в артиллерию конным разведчиком.

По Чулпаночке очень-очень соскучился. Каждый день вижу во сне. Тоскую по ней. Мы на самом трудном и ответственном участке фронта. О боях не стану распространяться. А природа – ужасная, кругом сплошной гнилой лес и болота. Болота, болота, болота!.. Ходим по колено и по пояс в грязи и по болотной воде. Наши цветущие края, где текут серебряные ручьи, Волга, Кама, Белая, где цветут яблони, черёмуха, вишни – нам только снятся…              


 

Ручей поёт, струится под горой,

В густой осоке исчезая вдруг.

Звенящей песней, сладостной водой

Поит он всё живущее вокруг.

Земля цветёт, испив его воды,

Купаются в нём ветки ивняка.

И соловьи поют на все лады –

Их окрыляют песня родника…

И я хотел бы

Жизненный свой путь

Со звонкой песней, как ручей, пройти,

Земли родимой орошая грудь,

Сердцам давая силу расцвести!


 

 

ВЕДУЩИЙ

Амина! Мне очень жалко Чулпаночку. В этот раз я заметил, что она стала очень смирной, послушная, застенчивая. Она очень умная. Я представляю, как трудно ей и скучно ждать меня целый день; ей это, наверное, кажется целыми годами.                   

 

УЧЕНИЦА 2 КЛАССА


Элли-бэлли, озорница,

Пусть тебе спокойно спится,

Звёздочка моя, певунья,

Птица счастья, щебетунья!

Час придёт, и эта песня

Полетит над всей страною,

В синем-синем поднебесье

Станет звёздочка звездою.

Элли-бэлли, спи, дочурка,

За день очень ты устала,

Спишь ли, звёздочка моя?

Элли-бэлли-бэлли-бэу…


 

ВЕДУЩИЙ

Все трудности, все муки и страдания может переносить моя душа, но она никак не может смириться с той возможностью, что Чулпан, провожая отца, видела его в последний раз. Вся душа протестует против этого – ибо так сильна моя любовь к Чулпаночке. Эта любовь сильнее всех смертей.

 

 УЧЕНИК 10 КЛАССА


Родилась беспомощным комочком,

Но растёт и крепнет с каждым днём.

Голосок её звенит звоночком,

В сердце откликается моём.

А бывает, иногда спросонок

Вдруг застонет бедный мой ребёнок, -

Я дрожу, как будто надо мной

Разразился ливень ледяной.

Сорока болезнями готов я

Сам переболеть, перестрадать,

Только бы сберечь её здоровье.

За неё мне жизнь не жаль отдать.

Пуст растёт здоровой и цветущей!

Наши дети – родины весна,

Светлая надежда, день грядущий,

Нашего бессмертья семена.


 

ВЕДУЩИЙ

Дорогая моя Чулпаночка! Видишь, как часто я тебе пишу. Потому, что я люблю тебя и скучаю по тебе. Я из Москвы прислал тебе несколько таких открыток, по дороге тоже прислал такую открытку и ещё пишу.

Я написал стихи про тебя и сдал в Москве издать их книгой.

А вот эта картина показывает войну с немцами. На ней нарисовано, как наши отважные кавалеристы, догоняя фашистов, бьют их мечами. Так им и надо! Точно так, как написано в моей книге «Ильдар».

 

УЧЕНИК 2 КЛАССА


Я знаю, что пёс мой пока ещё мал:

Ну что же, зато он и смел, и удал.

Ведь целое лето, покоя не зная,

Военному делу учил я Акбая.

Поэтому выполнить может Акбай

Любую команду, какую ни дай.

Он может и ползать, и смирно лежать,

И ров перепрыгнуть, и голос подать.

И письма носить от траншеи к траншее:

Недаром ходил он с портфелем на шее.

Всё это для службы на дальней границе,

Когда подрастёт он, ему пригодится.

Хотя и сегодня Акбай мой готов

Родную страну защитить от врагов.


 

ВЕДУЩИЙ

Шлю тебе горячий привет и целую крепко. Я всё ещё нахожусь в Москве. Иногда бываю в нашей комнате. Там одни твои куклы. Им очень холодно. Но они не плачут. Они ещё радуются, что так холодно. Они знают, что фашисты не любят морозов, потому что они по-летнему одеты и хотели до зимы захватить Москву. Но пришла зима. Зимою им стало ещё хуже. Сейчас они бегут обратно. Куклы и вещи твои остались целы в Москве и ждут тебя

 

УЧЕНИЦА 2 КЛАССА


«Пупсик-пупсик, мой любимый», -

Эмма говорит.

Разрумянилась, смеётся,

Села в уголок.

Нет, сегодня вправду-вправду

Праздничный денёк!

Замечательная кукла –

Чернокожий Джим!

Всё забыв, играет Эмма

С пупсиком своим.


 

ВЕДУЩИЙ

Ты побольше кушай, побольше гуляй на улице. Веселись и играй, пусть мама сведёт тебя в цирк, где выступает Дуров с животными – обезьянами и собачками. Сходите в театр  и в кино. Больше будь на воздухе, играй с детьми. Это самое главное и нужное.  

 

УЧЕНИЦА 9 КЛАССА


Ребятишки, бегите играть!

Луг распахнут для вас, наконец!

Мамы пусть улыбнуться опять

Беззаботности детских сердец.

В солнце запах цветочный завис,

Луг пестреющий вам ли не люб?

Здесь гвоздика и хрупкий нарцисс,

Мак – пунцовый, как цвет ваших губ.

Зацветают под лаской лучей,

В тёплом ветре среди ковыля…

С них не сводит влюблённых очей,

Опекает их Матерь-земля.


 

ВЕДУЩИЙ

Вот вернусь из похода, напишу длинное письмо и сказку с картинками. Я каждую ночь вспоминаю, как мы с тобой гуляли по Ялте, лазили по горам, купались в море. А потом как писали стихи и катались на лодке на казанке. Но скоро я вернусь, и мы опять будем вместе гулять. Пусть мама покупает тебе игрушки и платья.

 

УЧЕНИК 6 КЛАССА


Летите, голубые ветры лета,

Уже заря забрезжила в окне.

Когда взойдёт Чулпан – звезда рассвета,

Вы весточку ей дайте обо мне.

В её лицо вы заглянуть спешите –

И вы зарю увидите на нём.

А волосы, как рощи, расчешите

Невидимым, но нежным гребешком.

Я так по ней, по звёздочке, скучаю!

Да как же не соскучиться по ней –

Её глаза смеются, излучая

Любовь и свет. И на душе теплей.

Мне за неё  отдать не жалко жизни –

Жила б она средь мира и весны.

И все мы – очень дороги отчизне,

И все мы – дети солнечной страны.



Компьютерные технологии, всё больше входят в нашу жизнь и быт и расширяют возможности познания для подрастающего поколения, увеличивая доступ к информации

Компьютерные технологии, всё больше входят в нашу жизнь и быт и расширяют возможности познания для подрастающего поколения, увеличивая доступ к информации

СОЛДАТ МУСА ДЖАЛИЛЬ «Какие бы ни были системы, какая бы ни приходила власть, что бы ни менялось на земле, но такие вечные в нашей жизни…

СОЛДАТ МУСА ДЖАЛИЛЬ «Какие бы ни были системы, какая бы ни приходила власть, что бы ни менялось на земле, но такие вечные в нашей жизни…

ВЕДУЩИЙ Амина! Мне очень жалко

ВЕДУЩИЙ Амина! Мне очень жалко

ВЕДУЩИЙ Шлю тебе горячий привет и целую крепко

ВЕДУЩИЙ Шлю тебе горячий привет и целую крепко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024