Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"
Оценка 5

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русская литература
Детсад—4 кл
16.06.2017
Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"
В ходе внеклассного мероприятия ученики знакомятся с жизнью и творчеством А. П. Гайдара. В качестве подготовки учитель рекомендует детям список произведений, необходимых для прочтения.В ходе чтения у учеников развиваются навыки внимательного, вдумчивого чтения.Также в качестве подготовки ребята стараются сделать как можно больше "тимуровских дел", что позволяет активизировать их деятельность. В ходе мероприятия звучат также любимые музыкальные произведения писателя, ученики читают стихи о Гайдаре. Есть блок "Любимые игры писателя" Всё это помогает раскрыть внутренний мир Аркадия Петровича Гайдара.
Парад Гайдаровских героев.docx
МБ ОУ Газопроводская СШ Литературная гостиная «Парад Гайдаровских героев» провела: учитель начальных классов Савинова Наталья Васильевна Починки 2017 Цель:  познакомить с жизнью и творчеством А. П. Гайдара, развивать навыки внимательного, вдумчивого чтения. Задачи: прививать   интерес   к   чтению   произведений   детской литературы;   стимулировать   познавательную   активность   учащихся; совершенствовать   навыки   выразительной   речи,   самостоятельного чтения; воспитывать, любовь к родному слову.  Оборудование: выставка   книг   А.   П.   Гайдара,     детские   рисунки   к произведениям писателя. Образовательные:   приобщить   к   русской   литературе;   расширить представления  о творчестве  А.П. Гайдара,  используя   произведения писателя,   произведения   музыки;   углубить   знания   о   деятельности писателя; расширить кругозор учащихся. Развивающие: развивать умение выразительно читать, инсценировать фрагменты   произведения;   развивать   творческие   способности учащихся.  Воспитательные:   формировать   нравственные   представления   у обучающихся, национальную идентичность, более глубокое осознание своей культуры. Универсальные учебные действия Личностные   УУД:   прослеживание   судьбы   героев   и   ориентацию   в системе   личностных   смыслов;   сравнение   образа   «Я»   с   героями литературного произведения  посредством эмоционально­действенной идентификации;   знакомство   с   героическим   историческим   прошлым своего народа, своей страны и переживания гордости, эмоциональной сопричастности к подвигам и достижениям её граждан;  Регулятивные УУД: определение логической причинно­следственной последовательности   событий   и   действий   героев   произведений литературы;  Коммуникативные УУД: развитие диалогической и монологической речи,   воссоздание   картины   событий   и   поступков   персонажей; формулирование высказываний, с учётом целей коммуникации; Познавательные УУД: умение находить сходство и различие между образами,   созданными   в   произведениях,   обобщать   полученную информацию. Место в классе  у доски ( по центру) имитируется под старый сарай: посередине   стоит  штурвал,  на стене  (на  доске)    разместить    мотки верёвок,   фонарь,   два   скрещенных   сигнальных   флага     и   карта местности. В углу поставить  перевёрнутый фанерный ящик, на нём  ­ телефон. Чуть дальше на доске – имитация небольшого  окошка . Это чердак старого дома.  (Вбегает Женя) Женя: Какое  таинственное  местечко! ( оглядывается).Пусть сарай с его верёвками, фонарями и флагами будет большим кораблём. А я буду капитаном! Не   боюсь я никаких бурь и туманов!   Ведь я – отважный капитан! Лево руля на борт! (Крутит штурвал. Звук склянок.)  Право руля!  ( Женя вытирает лоб. Звонит телефон Тимур: ­Алло! Алло! Отвечайте, какой осёл обрывает провода? Женя:  И никакой это не осёл! (обиженно) Это я – Женя! Тимур: Сумасшедшая девчонка! Что ты наделала!  Оставь штурвал и беги прочь! Сейчас примчатся люди тебя поколотят! (Женя бросает  трубку, оглядывается. Но убежать не успевает, потому что  её окружают ребята!) Женя: (кричит) Кто вы такие?(Вперёд выходит Тимур) Тимур: Тише, Женя! Кричать не надо! Никто тебя здесь не тронет. Я – Тимур.( показывает на остальных)  А это – моя команда. Женя: Что вы здесь делаете? Тимур:  Не бойся.  Оставайся с нами, слушай и тогда тебе всё будет ясно.(обращается к ребятам)Надо срочно   исправить   оборванные ею провода. Завтра на рассвете  я и Колокольчиков  займёмся этим. Ну , А теперь,  ребята, к делу.( расстилает карту  на фанерном ящике) Нюрка: (рассказывает о делах  нашего класса)  1) Наступили холода. Птицам нашей местности очень трудно сейчас. Мы провели экологическую   акцию «Каждой пичужке – кормушка». Наши   ребята   смастерили   множество   самых   разных   кормушек:   из картонных ящиков, из пластиковых ёмкостей, из тыквы. Теперь   мы сможем     подкармливать   наших   птиц.    Пташки       смогут     пережить лютую стужу. А весной они снова будут нас радовать своим пением. (слайд 1) 2)Также   в   нашем   классе   прошла  акция   «Дети   России   –   детям Луганска» .Ученики нашего класса собрали самые необходимые вещи для   наших   сверстников   на     Украине:   в   основном   это   школьные принадлежности : тетради, альбомы, краски,  ручки, карандаши, игры, средства   личной   гигиены.   Так   мы   внесли   свой   маленький   вклад   в большое общее дело.(слайд 2) 3) Мы провели акцию  «Игрушки школе­интернату». Там в  результате недавно   случившегося   пожара   пострадала   игровая   комната.   Мы собрали игрушки , кассеты с мультфильмами, книги, настольные  игры. (слайд  3) Тимур:  Здорово поработали, ребята!   А сейчас главный вопрос. 22 января   исполнилось   113   лет   со   дня   рождения   Аркадия   Петровича Гайдара. Давайте вместе подумаем , как  мы  отметим эту дату. Гейка  :   Предлагаю   провести   детский   фестиваль   и   собрать   всех активных   читателей     школьной   библиотеки   и   гостей   нашего фестиваля. Тимур: Какие будут предложения о месте проведения праздника? Гейка:  Как где! Я думаю в Газопроводской школе. Тимур: Как вы думаете провести фестиваль? Нюрка:   А можно, мы с ребятами подготовим   сценку из   какого­ нибудь произведения  А.П.Гайдара ? Тимур: Это ты, Нюрка, здорово придумала! Действуй! Таня: Тогда мы посоветуемся и подумаем, кого можно пригласить на праздник. Тимур: Мне нравится твоё предложение, Таня! А Я организую ребят, и мы приготовим поздравление: подготовим стихи, песни. Колокольчиков:  Ну   а   я     возьму   на   себя   песни   из   Гайдаровских фильмов и о Гайдаре. (Появляется Мишка  Квакин и Фигура) Квакин: Здорово, комиссар! Тимур: Здорово, атаман. Квакин: Да, хорошее вы задумали дело – празднование 113 годовщины со дня рождения А.П.Гайдара.  (скривил лицо) Только праздник  у вас получается   какой­то     скучный:   песенки,   стишки.   Надо   включить побольше игр. Вот  тогда интересно будет!  Тимур: А ты здорово мыслишь, атаман! Вот и займись этим. Фигура:  А   ещё   можно   придумать   вопросы,   и   чтобы   все   на   них отвечали. Мы хоть и лазим по чужим огородам, а читать книга Гайдара любим. Я бы взялся за подготовку викторины.  Можно? Тимур: Конечно, можно! Ну а ты, Женя, оставайся за дежурного. Обо всех выполненных заданиях докладывать Жене. (Все разбегаются, Женя остаётся одна.) Ведущий:  Здравствуй, Женя! Женя:  Здравствуйте!   Как   хорошо   ,   что   я   вас   встретила.   Мы   с ребятами   решили     отпраздновать     день   рождения   А.П.Гайдара.   Вы поможете нам? Ведущий (учитель): Да, конечно.  Чем я могу вам помочь? Женя: Давайте расскажем   немного об этом удивительном  человеке. Все   мы   знаем     его   как   известного   детского   писателя.   Любимыми книгами   детей   всегда   были   и   остаются     «Тимур   и   его   команда», «Р.В.С.», «Школа» ,»Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Чук  и Гек», «Голубая чашка». Ведущий:     Гайдар   прожил   недолгую,   но   удивительную   жизнь.   Его родина     ­   г.   Льгов   Курской   области.   Там   22   января   1904   году   он появился   на   свет.   Но   писатель   очень   смутно   помнил   этот   город., потому   что   когда   ему   было   5   лет   семья   Голиковых(так   звучит настоящая фамилия писателя) переехала в Нижний Новгород. А ещё через три года, в 1912 году , в Арзамас. Здесь и прошло детство и   Учёбу   Аркадий   начал   в юность   будущего   писателя. частноприготовительной  школе Хониной, а  1914 году продолжил её в реальном   училище.   Год   поступления   в   реальное   училище   совпал   с началом первой мировой войны. Отца забрали на фронт. 10­ летний Аркаша тоже хотел убежать на войну. Но через три дня  его поймали  и вернули домой, в Арзамас. Женя: Но мальчик не отчаялся. Его увлечения были разносторонними. Он был заводилой, первым  выдумщиком и организатором детских игр. Никто лучше его не мог  затаиться в игре в прятки, дальше послать мяч в игре в лапту. Несколько  Аркадий  участвовал в детских спектаклях. Так,   в постановке «Времена года» он играл «Зиму», а в спектакле «Среди цветов» играл садовника.   Но   с особым удовольствием  он играл мальчика Мцыри ­  главного героя лермонтовской поэмы. Ведущий: Из Арзамаса в 1918 году в декабре, Аркадий Петрович ушел на фронт с Красной Армией. Ему было  14 лет и 11 месяцев. Кстати в конце 1919 года Гайдар еще помощник командира взвода, а в 1921 — уже командир полка. На тот момент ему было всего 17 лет. Женя:  Арзамас сыграл важную роль   в жизни писателя. Именно его Аркадий   Гайдар   считал   своей   родиной.   И   арзамассцы   по   праву гордятся, что именно с их городом связана жизнь писателя. Здесь всё напоминает о нём. Спуститесь   вниз по улице Горького,   и вы увидите пруды, один из которых  называют   гайдаровским.  Ведь     именно     он  изображается   в повести «Школа». ( слайд4 ) Пройдите по улицам и площадям Арзамаса Здесь  вы не раз встретите имя   Гайдара.   Его   носил   Арзамасский   педагогический   институт. ( слайд 5) На   месте   Березовой   рощи     горожане   создали   прекрасный   парк культуры   и   отдыха,   дав   ему   имя   Гайдара.   Здесь     в     детские   годы Аркадий Голиков любил играть с приятелями, ходил сюда  за грибами и ягодами. ( слайд 6) В   литературно­мемориальный   комплекс     входят   дом­   писателя     и детская   библиотека   им.А.П.Гайдара   .   В   этом   небольшом   домике прошли   детские   и   отроческие   годы   знаменитого   земляка.   Здесь будущий   писатель     сочинял   стихи,   писал   письма   отцу   на   фронт, переносился в своих мечтах в «дальние страны».  ( слайд 7,8 ) В городе есть школа №7, носящая  имя  А.П.Гайдара. ( слайд 9) Тимур:   Женя!   Задание   выполнено!   Я   привёл   группу   активных читателей нашей школьной  библиотеки . Они приготовили стихи  об Аркадии Петровиче Гайдаре.  (ученики читают стихи) (вбегает  Таня) Таня: Женя, задание выполнено! Разрешите представить гостей фестиваля . Сегодня   на   нашем   празднике   присутствует     учитель   географии Илюшечкина   С.Ю.   в   1973­1976г.г.     3   секретарь   Починковского райкома   ВЛКСМ.  Она   расскажет,   как   в   нашем   районе   действовало тимуровское движение школьников  (Таня проводит интервью) Ведущий: Часто мимо дома Голиковых с грохотом пробегали зелёные поезда.  Аркадий  и    его  сёстры  знали,  что  все эти  шумные  составы вместе с большими и маленькими пассажирами едут в дальние страны. Он очень завидовал тем людям, что  едут  за синие леса, высокие горы, к далёким морям, которым нет ни конца, ни края. Женя:   Так   в   семье   Голиковых   родилась   игра     «Дальние   страны». Собирались все стулья, табуретки в доме и составлялись в одну линию – получался поезд. Но какой же поезд без паровоза? Табуретки ещё кое­как   сходят   за   вагоны.   Но   паровоз   должен   гудеть,   свистеть   и издавать пар. Ведущий:  Эту   должность   на   себя   брал   Аркадий.   Остальные   были пассажирами. Квакин: Женя! Вот бы нам, «тимуровцам» и  «квакинцам» сразиться в «снежную крепость». Женя: А что это за игра? Квакин: А вот слушай, Женя. Все вместе строили снежную крепость. А   потом,   одна   команда   её   защищала,   а   другая   пыталась   взять   её штурмом.   Аркадий   Петрович   неизменно   назначался   комендантом крепости. Стойко отбивал он со своей командой атаки мальчишек с соседней улицы. которые пытались разрушить снежную крепость. Сам Гайдар   получал   жестокие     «контузии»   снежками   и   всё­таки   войска противника никак  не могли взять крепость. Игровая часть фестиваля 1)Проводится игра.   Дети делятся на 2 команды   и встают напротив друг   друга   на   некотором   расстоянии.   Заранее   каждый   ученик приготовил по два  бумажных комка. По сигналу под весёлую музыку каждая из команд   катает снежки в сторону противника. Победит та команда, на  территории  которой  после остановки музыки  окажется меньше снежков.) 2)Конкурс «Наноси воды» ( Ребята вспоминают,  как ловко и быстро тимуровцы наполнили бочку водой. Ученикам   предстоит наполнить водой стаканы. Работать им предстоит обычными столовыми ложками. Чья команда быстрей?) Ведущий:   Задушевность,   светлая   поэтичность,   проникновенная музыкальность его произведений привлекает многих читателей. Почти в   каждом   произведении   Гайдара   звучит   народная,   детская   или революционная песня. Женя: Помолчим, погрустим о былом,             О друге большом и любимом             И о том, что всегда, все года            Память  сердце хранит нерушимо. Ведущий:   Много лет это было назад .                     Не забыть нам с тобою, гитара, Как от песни хорошей теплели глаза                     У весёлого друга Гайдара.                     Как любимые песни его                     Мы не раз повторяли сначала                     И как тёмная ночь за высоким окном                      По –гайдаровски  нам подпевала. Женя  :   А   какое   музыкальное   произведение   больше   всего   любил Гайдар? Ведущий: Его друзья , как один называли «Жаворонок» М.И. Глинки. Он напевал эту мелодию, склоняясь над работой. Он напевал её, глядя в ясное небо, прислушиваясь к пению птиц. А также он  любил  романс «Гори, гори, моя звезда». Колокольчиков: Женя, задание  выполнено! (обращается к ребятам) Послушаем и мы любимую песню Аркадия Петровича. ( дети исполняют  романсы  М.И.Глинки «Жаворонок»  на  слова Нестора Кукольника ,  "Гори, гори моя звезда..." ­ русский романс П. Булахова на слова В. Чуевского)  (после   исполнения   романсов   вбегает   Фигура   с   обломками   голубой чашки ) Фигура:   Женя,   случилось   большое     несчастье.   Разбилась   голубая чашка. Женя : Может мы попытаемся её склеить? Фигура: Это невозможно! Ведущий:  А   вот   я   так   не   думаю.   У   меня   есть   план.   Фигура,   ты выполнил своё задание? Фигура:  Да,   я   пригласил     библиотекаря   нашей   школы   Марину Ивановну   Андрееву.   Она   приготовила   интересную   викторину   по произведениям писателя. Ведущий:  Вот   и   хорошо!   Если   отвечаете   правильно   на   вопросы викторины,   значит,  склеиваете осколки чашки. (Библиотекарь проводит викторину по прочитанным произведениям. )  Ведущий: Раскроешь  страницы Гайдаровских книг                           И в мир легендарный  уносишься вмиг.                   Пусть светит «Четвёртый блиндаж», «Чук и Гек»,                   Чудесный Тимур – дорогой человек.                   Вот «Школа»­ читаешь, дыханье таишь.                   Вот бьёт буржуинов  Мальчиш­Кибальчиш. Женя: Он дальние страны для нас открывал                Военную тайну он нам доверял.                О горных вершинах он песню любил                И нас эту песню он нас научил.               На чаще всего вспоминается мне,                 Походная сумка на жёлтом ремне В той сумке всегда он хранил про запас               То песню, то сказку, то просто рассказ.       Нюрка: Задание выполнено Женя!                     Герой, расскажи, как попал ты в рассказ?                                 Ты был или не был на свете? Жиган:    Ходил я в атаки на белых не раз,                  Вот там и писателя встретил.                  Мы вместе сражались тогда на войне,                  Как знамя присягу храня.                  Потом он и вспомнил видать обо мне.                  И снова боец я, а он – командир.                  И светят нам звёзды с небес,                 Зовут его звонко «Аркадий Гайдар»                А книгу зовут «Р.В.С.» (инсценировка отрывка из книги) Ведущий:   Женя!   А   давай   ещё   раз   грохни     по   сигналу   №1   общий позывной! (Звук сигнала.  Все тимуровцы собираются) Тимур: Все в сборе! Женя , докладывай о результатах. Женя:  Задание   выполнено!   Праздник,   посвящённый   дню   рождения детского писателя А.П.Гайдара прошёл успешно! Тимур: Если скажут, что много лет Гайдару              Не поверим и ответим ­ нет!              Никогда не сможет стать он старым,             И ему всегда 17 лет. Гейка: Кто сражался честно за победу,             Кто прошёл через сраженья дым,             Тот, кто отдал жизнь свою народу,              Остаётся вечно молодым! Фигура: Вот стоит  он весёлый навечно,                И улыбка по­детски проста                Будто снова он прибыл в Заречье,                В арзамасские эти места. Таня: И сейчас, за рекой у оврага           От разведчиков ждёт новостей           Поведёт он ребячью ватагу           На штурм ледяных крепостей. Нюрка: Поведёт раз пятнадцатый , сотый,                Сам шагая в ребячьем строю,                Чтобы знали мальчишки, высоты               Покоряют в суровом бою. Коля:  Чтобы знали, за счастье людское,              Надо биться удар на удар.              И работать, забыв  о покое             Как работал писатель Гайдар. Квакин: Мы­ тимуровцы, внуки Гайдара,                Это значит всегда мы в пути.                И недаром, ребята, недаром               Наш девиз «Людям радость нести»! Женя: Если скажут, что много лет Гайдару              Не поверим и ответим ­ нет!              Никогда не сможет стать он старым,             И ему всегда 17 лет. (Все исполняют песню «Гайдар шагает впереди) Приложение А.П.Гайдар  «Р.В.С.» С.Я. Маршак  ПАМЯТИ ГАЙДАРА Большой, весёлый, ясноглазый,  Присев к ребячьему костру,  Он сочинял свои рассказы,  Как бесконечную игру. Он был солдатом и вожатым.  И каждая его строка  Осталась как завет ребятам  Писателя большевика. Погиб он где­то под Леплявою,  Как партизан, в тылу врагов,  И, осенённый вечной славою,  Спит у днепровских берегов. И каждый день к могиле воина  Приносит весточку волна,  Что расцвело и что построено  На тех полях, где шла война. Чтобы земля гудела стройкою  Там, где гулял войны пожар,  Добыли мир отвагой стойкою  Такие люди, как Гайдар. С.Я. Маршак *** Знает каждый гражданин советский,  Будь он очень молод или стар, ­ Что на свете жил писатель детский,  Синеглазый богатырь Гайдар.  С юности надев шинель солдата,  Защищал он Родину свою,  Выл он лучшим другом вам, ребята,  И за наше счастье пал в бою. С.В. Михалков АРКАДИЙ ГАЙДАР Любимых детских книг творец  И верный друг ребят,  Он жил, как должен жить боец,  И умер, как солдат. Ты повесть школьную открой  Гайдар её писал: Правдив той повести герой  И смел, хоть ростом мал. Прочти гайдаровский рассказ  И оглянись вокруг:  Живут сегодня среди нас  Тимур, и Гек, и Чук. Их по поступкам узнают.  И это не беда,  Что по гайдаровски зовут  Героев не всегда. Страницы честных, чистых книг  Стране оставил в дар  Боец, Писатель, Большевик  И Гражданин ­ Гайдар... И. Беляев НАД КНИГОЙ ГАЙДАРА Читая Гайдара книжку Вечером вслух втроём, Вдруг размечтались мальчишки О будущем своём. Мечтали, спорили много И вновь принимались мечтать: Им каждому в жизни дорогу В тот вечер хотелось избрать. В одном согласились без спора Став взрослыми, Родине в дар Построить прекрасный город И дать ему имя ­ Гайдар. С портрета в открытой книжке Гайдар улыбнулся в ответ: «Мои дорогие мальчишки, Для вас невозможного нет!»

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"

Литературная гостиная "Парад Гайдаровских героев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017