Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)
Оценка 4.7

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русская литература
7 кл
12.09.2018
Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)
Внеклассное мероприятие проводилось в форме литературной гостиной среди учеников 7 класса. Школьники собирали материал о поэте-земляке земли балашихинской, его творчестве, деятельности в качестве священника и руководителя объединения поэтов "Метафора". Использованы технологии проектов, коллективной мыследеятельности, игровые, диалоговые и др. Ребята увлеченно читали стихи, делились впечатлениями от встреч с о.Владимиром
бороздинов литгостиная к внекл проектной.doc
«Вдохновенный проповедник Слова Божия» Внеклассное мероприятие (литературная гостиная) Работу выполнили учащиеся 10 класса «А» Руководитель Римашевская Марина Вячеславовна,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №2» г.о.Балашиха Балашиха 2017 год Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Сценарий мероприятия 3. Самоанализ мероприятия 4. Использованная литература стр. 2 – 3 стр. 4 – 13 стр. 14­15 стр. 16 1 I. Пояснительная записка. Есть ли жизнь после уроков?  Внеурочная  деятельность  –  это   огромный   жизненный   пласт,  который дети   осваивают   добровольно   в   соответствии   со   своими   интересами   и   с удовольствием,   при   этом   воспитание   основывается   на   организации совместной   деятельности   взрослых   и  детей,  детей  друг  с  другом,  детей  и социума.   Подразумевается   приобретение   и   передача   опыта   ценностного общения.  Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе №2 г.о.Балашиха несколько лет работает музей «Поэты земли балашихинской». При музее создан кружок «Поэты­земляки». Ценность   литературного   краеведения   заключается   в   том,   что   оно, обогащая   знания   школьников   о   родных   местах,   прививает   им   любовь   и уважение к истории культуры родного края, помогает глубже осознать связь литературы с жизнью. Тематические,   творческие   встречи   с   поэтами   города   расширяют границы   образовательного   процесса,   развивают   творческий   потенциал учащихся. Знакомство с жизнью и творчеством поэтов­земляков формируют читательский интерес и эстетический вкус. Сбор литературного материала, участие   в   поисковой,   оформительской   работе   исследовательской, воспитывают   организованность,   самостоятельность,   творческий   подход   к делу.   Активное   участие   в   пропаганде   литературного   поэтического краеведения воспитывает у школьников сознание общественной значимости проводимой работы. Методы   предусматривают   активное   включение   в   процесс познавательной активности.  2 Формы работы – активные: исследование, проектная деятельность,  коллективная мыследеятельность, составление сценариев мероприятий,  проведение   экскурсий.   Как   результат   –   участие   в   творческих   конкурсах, подготовка  и демонстрация презентационного материала. Руководитель   кружка   Римашевская   Марина   Вячеславовна. Мероприятие «Вдохновенный проповедник   Слова Божия» подготовлено ко Дню   Памяти   протоирея   Владимира   Бороздинова   –   настоятеля   храма Рождества   Пресвятой   Богородицы,   что   в   Никольско­Трубецком,   поэта, писателя,   человека,   который   несмотря   на   свою   занятость   возглавлял поэтическое объединении «Метафора», много внимания уделял воспитанию молодых православных христиан. М.Римашевская 3  Литературная гостиная «Вдохновенный проповедник Слова Божия». Памяти протоирея отца Владимира (Бороздинова). Цели мероприятия: 1)   образовательная:   формирование   УУД   познавательной –  самостоятельное направленности   познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации   применение   методов при   подготовке   к   мероприятию,   формулирование информационного поиска с помощью компьютерных средств, СМИ,   умение   строить   речевое умение   структурировать   знания, высказывание   в   устной   форме,   определение   основной   и второстепенной   информации,   восприятие   стихотворных   текстов, умение   выборочно   передавать   содержание   текста,   умение составлять устное высказывание; 2)   развивающая:   формирование   регулятивных   УУД  – постановка   учебной   цели,   определение   последовательности промежуточных   действий   с   учетом   конечного   результата, составление   плана   работы   при   подготовке   к   мероприятию, выделение   существенного   при   отборе   поэтического   и биографического материала; 3)   воспитывающая:   формирование   личностных   и коммуникативных УУД – формирование любви         к Богу   и его Божественному   творению,   эстетическое   восприятие   стихов В.Бороздинова,   их   нравственно­этическое   оценивание,   умение работать  в коллективе и группах при подготовке к     мероприятию,  умение   слушать,   умение   давать   оценку   действиям   партнеров   и своим действиям в присутствии зрителей, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 4 Ход мероприятия I  . Вступительное слово руководителя кружка. Эпиграф на экране Найду ли я такое слово, Такую песню или речь, Чтобы мою Россию снова Огнем Евангельским зажечь? Как известно, «вначале было Слово…» И слово это – Бог: Мудрость, Творчество, Добро. Иными словами, Творец, создавая человека по образу и подобию Своему, во главу угла поставил познание. Чтобы он, человек, жил в гармонии с природой и подобно Ему творил     словом и помыслами своими Любовь. Словом праведным, Словом вещим мы живем и поныне, понимая при этом, что оно идет  и всегда будет идти от Него, что оно свято. Может быть, поэтому мы стремимся к Свету, мы прислушиваемся к Слову. И верим в его праведную силу. Когда   радостно  или  грустно,  когда   неспокойно   на  душе,  и  теплится надежда, что не останешься наедине с бедой, к кому мы идем? К священнику, духовному отцу, потому что он несет Слово Божие, он его проповедник, а  5 значит, ведет к истине. Протоиерей Владимир Бороздинов честно и твердо нес свой крест, доносил   Слово Божье мирянам. Но он еще и поэт. Его избрал Господь, наделив искрой Божьей – талантом стихосложения. В чем суть поэтического творчества протоиерея Владимира Сергеевича Бороздинова?   На этот вопрос можно ответить одним словом – ЛЮБОВЬ. Любовь,   которую   испытывает   автор   к   Творцу,   и,   что   самое   уникальное, истинная любовь к Богу становится земной   и для нас, читателей, через его произведения. Истинная любовь есть святая любовь. «В ней для душ и для тел всходят Зори, сверкают Зарницы. Она дарит всем нам свой блаженный удел ­ светоносные мысли и лица», ­ писал проповедник и поэт отец Владимир. 2) Проекты школьников. На экране Портрет отца Владимира Проект 1. 1) Чтение стихотворения. Дорогой Владыка! Бог мне дал уста. В Вашем добром лике – Вижу Свет Христа! Потому в смиреньи Руки я сложу: Дать благословенье Свято жить, прошу! 2) Сообщение учащихся. Отец Владимир (в миру Владимир Сергеевич Бороздинов) родился 27 сентября 1937 года в семье крестьян деревни Коришево Талдомского района  6 Московской области. Окончив 7 классов средней школы, в 1952 году  поступил в ремесленное училище, по окончании которого в 1954 году пошел работать слесарем на Дмитровский экскаваторный завод. В 1956 году был приван   на службу в армии. После демобилизации в 1960 году поступил в Московскую   духовную   семинарию,   а   затем   и   в   Московскую   духовную академию,    которую окончил в 1967 году со степенью кандидата богословия. Зимой   1967   года   Владимир   Бороздинов   вступил   в   брак   с   Надеждой Александровной Белорусовой. Проект 2 На экране Никольский храм г. Пушкино 1) Сообщения учеников. Перед выпуском из Академии Владимир Сергеевич был рукоположен в сан дьякона, и уже  7 августа 1967 года назначен митрополитом Крутицким и Коломенским   Пименом   (   позднее   он   стал   Святийшим   Патриархом   и   всея Руси) в штат Никольского храма г.Пушкино. 3 ноября 1968 года митрополит Пимен рукоположил диакона Владимира в сан священника. В   1976   году   отец   Владимир   указом   митрополита   Крутицкого   и Коломенского Серафима был назначен в клир храма Рождества Пресвятой Богородицы села Никльское­Трубецкое (ныне городской округ Балашиха), а в 1977 году – ее настоятелем. За   долгие   годы   своего   служения   Церкви   отец   Владимир   был неоднократно отмечен церковными и богослужебными наградами. 2) Чтение стихотворения «Небо души». 7 Богородицы церковь Поднимается ввысь. Крест для сердца Проверка, Чья там царствует  Жизнь. Что там низко, высоко, Что бесценно в душе, Что сердечное око Освятило уже! Крест незримою Силой Все кладет на весы: Даже то, что подгнило, Что достойно слезы. Пробуждается совесть, Просит Бога: «Прости!» До целительной Нови Дух души допусти, Чтобы в небе сердечном Вновь сияла Заря, Милость Божью даря: Жизнь святую навечно! Проект 3. Эпиграф на экране Божественное Слово,­ Премудрый отвечал, ­ Вселенной всей Основа, Начало всех начал… 8 1) Слово учеников. Отец Владимир смог проявить себя не только как одаренный пастырь, словом проповеди приводивший ко Христу множество людей, но и как поэт – было издано более 20 сборников его стихов. В 1999 году решением  коллегии Московской городской организации Союза писателей России он был принят в члены этой организации. За литературные труды отца Владимира удостоили следующих наград:     Бегущей строкой на экране 2009   –   диплом   имени   Роберта   Рождественского   Министерства культуры Московской области; диплом от Московской городской организации   Союза   писателей   России;   2010   –   диплом   имени И.А.Бунина, литературная премия имени А.П.Чехова с вручением медали, диплом лауреата первой степени литературного конкурса «Венок Победы» в номинации «Поэзия». 2) Чтение стихотворения «Церковный мир». Церковный мир – особый мир: В нем мрак Креста И свет Воскресный. Он соткан весь из звуков лир, А в звуках дышит Дух Небесный. Восходит к небу фимиам Молений теплых и смиренных; Идет помин по именам Всех, в поле брани убиенных. Над храмом солнышко встает, Горит огнем листва не клене. Хор «Херувимскую» поет, Стоит священник на амвоне. Он, помянув Владык земных, Идет в алтарь к Владыке Неба, И здесь Дары вина и хлеба Возносит в сущностях иных. Сам Бог незримо прелагает Дары Святые в Плоть и Кровь И ими в людях зажигает Надежду, веру и любовь. 3) Чтение стихотворения «Росное утро». Я утром выйду на крыльцо И с ветром обнимусь. А он подышит мне в лицо И снимет с сердца грусть; 9 Разбудит спящие кусты, Пошепчется с листвой И улетит за три версты, И скажет всем: «Я твой! Я твой, туманная река С хрустальною водой. Пасу я в небе облака И всем шепчу: «Я твой. Я твой, ­ раскачивая лес, Пою березам я, И колокольный благовест Несу во все края. С полей срывая аромат, Я городу дарю: Хоть я невидим  крылат, Но твой я, ­ говорю. Живет во мне святая страсть, ­ В единстве с миром жить. Бог есть Любовь. Он дал мне власть: Его Любви служить!» Проект 4 1) Сообщение ученика. 10 Эпиграф на экране Мир должен очень измениться, Чтоб с лиц писали Лик икон. Когда в 90­е годы стал неясен путь в будущее, чтобы человек не пропал, смог обрести свой путь в новой жизни, чтобы оказать действенную помощь   людям,   поддержать   не   только   милосердием,  но   и   законодательно, Владимир Сергеевич становится в 1991 году депутатом городского   совета. Чтобы   детишки   могли   получать         духовно­нравственное   образование   и воспитание,  отец  Владимир  добился  строительства   Воскресной   школы  при храме Рождества Пресвятой Богородицы. Он начинает активно издавать свои поэтические произведения, написанные не только разумом глубоко верующего священника, но и израненным болью за других сердцем человека. И падал Он под тяжестью Креста, С трудом вставал с колен Своих разбитых. И лопались иссохшие уста, И капли крови падали на плиты… В этом абсолютном служении людям видел Отец Владимир очищение своей души. И   не   случайно   в   2008   году   председателем   ЛИТО   «Метафора»   был выбран В.С.Бороздинов. 11 2) Презентация  книги­трилогии «Утро жизни». «Лицо   священника   должно   быть   обращено   к   народу,   душа   же   –   ко Всевышнему, Который   в таком случае наполняет душу Своего служителя Небесной Мудростью, Божественной Любовью и теплом Света Невечернего», ­   так   писал   о   своем   служении   отец   Владимир.   Большой   жизненный   и пастырский опыт отца Владимира и его яркий талант проповедника Божьего Слова через творчество открыли многим людям путь к Истине. Книга митрофорного протоиерея «Утро жизни» имеет подзаголовок «Трилогия для младшего, среднего и старшего возраста» и обращена к нам. Это подарок каждому живущему, который, вставая утром, умеет радоваться заре рассветной, журчащей около беседки воде, скворушкам в своем домике, сутулому   дубу   –   детям.   Вторая   часть   книги   –   обращение   к   отрокам   и отроковицам, которые стремятся постичь суть явлений, происходящих вокруг них. Третья часть обращена к молодым людям, которые входят во взрослый мир, и должны иметь в нем ясные ориентиры. А с Богом жить – любить людей, Дарить сердцам Святую радость, Жить с Богом – жить не для себя: Для тех, кто есть, Для всей Вселенной, Творить Добро, но не трубя, А созидая дух смиренный. 3) Конкурс на лучшее чтение стихов из книги «Утро жизни». 4) Подведение итогов конкурса. 5) Заключительное слово руководителя. 12 В последние годы отец Владимир тяжело болел. В воскресный день 3 ноября   2013   года   клир   и   прихожане   вспоминали   45­летие   иерейской хиротонии   отца   Владимира.   Он   очень   любил   и   почитал   Казанскую   икону Божией Матери, так как Божественную литургию в сане священника батюшка совершил   именно   в  этот   день.  По   воле   Божией.  Кончина   отца   Владимира пришлась   на   этот   праздник.   Земная   жизнь   митрофорного   протоиерея   отца Владимира закончилась. И началась Жизнь Вечная. 26 июля 2013 года он написал стихотворение: Я много думаю, мечтаю И строю замки   в облаках. Страницы памяти листаю И солнышко держу в руках, ­ Чтобы в лучах его небесных Найти духовное тепло, Чтобы в сердцах греховно тесных Мечту поставить на весло – И средь житейских волн неспешно К святому берегу грести, И, помня зло дороги грешной, Молиться: «Господи, прости! Прости былые прегрешенья: Безумства чувств, желаний, дел. Дай сердцу слезы умиленья И положи грехам предел. Да в чистоте святых исканий Увижу свет, Спаситель мой! Ты – Бог, а я убогий странник – Иду в бессмертие. Домой». 13 Самоанализ мероприятия Литературная гостиная «Вдохновенный проповедник Слова Божия» Данное   личностно­ориентированное   мероприятие   с применением   технологии   проектов,   элементов   коллективной мыследеятельности, элементов диалоговой технологии проводилось с   учениками   5,   7,   8   классов,   посещающих   занятия   литературно­ краеведческого   кружка   «Поэты­земляки»,   работающего   на   базе школьного музея «Поэты земли балашихинской». План проведения строился   с   учетом   возрастного, интеллектуального развития кружковцев.   психофизического   и Применялись самоопределение, нравственно­этическое оценивание жизненного и творческого пути   личностные   УУД:   отца Владимира (Бороздинова). Учащиеся   получили   задание   самостоятельно   сформировать группы   для   создания   проектов,   выбрать   темы   сообщений   из предложенных   руководителем,   подготовить   выразительное   чтение наизусть стихов поэта Владимира Бороздинова, отобрать стихи для конкурсного   чтения,   таким   образом   реализовав   возможности применения   следующих   коммуникативных   УУД:   учет   позиции партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие   с   ребятами  разных  возрастов  и  руководителем;  14 планирование   учебного   сотрудничества;   распределение   функций   поиск   и   оценка   способов   решения участников   группы;   поставленной задачи; коррекция и оценка собственных действий и действий партнеров. УУД   познавательной   направленности   включали   в   себя действия   постановки   и   решения   поставленной   задачи: самостоятельное   выделение   и     формулирование   познавательной цели;   поиск   и   выделение   необходимой   информации;   применение методов   информационного   поиска   с   помощью   компьютерных средств;   структурирование   заданий;   создание   проектов   и презентаций;   контроль   и   оценка   процесса   и   результатов деятельности при подготовке мероприятия и на мероприятии; выбор вида чтения; определение основной и второстепенной информации; свободная   ориентация   в   деятельности   и   творчестве В.С.Бороздинова;   умение   выборочно   передавать   полученную информацию. Регулятивные   УУД   обеспечили   организацию   кружковцами своей деятельности по теме мероприятия; целеполагание с учетом конечного   результата;   оценку   собственных   действий.   Важным является умение преодолевать препятствия, мобилизовывать свой творческий потенциал. Активное   участие   ребят   в   подготовке   и   проведении мероприятия – 100%. Использовнные ресурсы 15 1. Протоиерей Владимр Бороздинов. Утро жизни.    2010 2.   Литературно­публицистический   журнал   Балашиха.   Голоса   сердец. №2. 2006. 3. Газета «Факт». Статьи. Стихи. 4.   Внеурочная   деятельность.   Теория   и   практика.   Москва.   ВАКО.2015. 16 5

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)

Литературная гостиная "Проповедник Слова Божия" ( Отец Бороздинов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018