Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"
Оценка 5

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
11.02.2017
Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"
Цель: формирование патриотических чувств посредством знакомства обучающихся с творчеством поэтов Пермского края. Задачи: 1. привитие любви к своей малой Родине; 2. расширение кругозора учащихся, приобщение к творчеству; 3. развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 1 – 4 классов. Мы хотели показать формы работы по воспитанию патриотических чувств.
литературная гостиная.docx
Литературная гостиная «Скажи о Родине ты добрые слова» Цель: формирование патриотических чувств посредством знакомства  обучающихся с творчеством поэтов Пермского края. Задачи: 1. привитие любви к своей малой Родине; 2. расширение кругозора учащихся, приобщение к творчеству; 3. развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать. Скажи о Pодине ты добрые слова, Возьми всё это из своих воспоминаний, Пусть не вершатся там великие дела, Зато о счастье много там напоминаний. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей литературной гостиной «Скажи о Родине ты добрые слова».  Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наша родная Россия. Но у каждогоесть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились. Это место принято называть “малая родина”. Звучит гимн Пермского края + видеоролик Что для нас с вами малая родина? (дети говорят)Это наш Пермский край. А знаете ли вы какой праздник отметит Пермский край 1 декабря? Верно,   день   своего   рождения.   1   декабря   2015   года   Пермскому   краю исполнится 10 лет. Целых 10 лет! Или всего 10 лет? А что успевает человек в свои 10 лет?  (дети говорят). Перейти в 4­ый класс, научиться писать и читать и даже впервые влюбиться. В Пермском крае живёт около 3 миллионов человек. И мы уверены, что каждый из них влюблён. Влюблён в свой родной край, в свой город или деревню. Доказательством тому служат волшебные стихи прикамских поэтов. Часть из них и прозвучит сегодня в нашей литературной гостиной. Итак, страница 1: Край предгорий, рек, речушек, Край монастырей, церквей, церквушек, Край зимы, весны и лета, Край, которого прекрасней нету… Наша   первая   страничка   посвящена   природе   и   людям   всего   великого Пермского края. Откроет  её Драчёв  Дмитрий  со  стихотворением  Владимира Орлова «Родное». Денис Женихов прочтёт стихотворение Р. Алдониной «На Урале». Спасибо.   Стихотворение   Натальи   Бусловой   «Пермский   край»   прочтёт Коротаева Ангелина. Ребята 4 класса приготовили для нас музыкальный сюрприз. Звучит песня о Родине + видеоролик о Частых Вы уже догадались, что вторая страничка посвящена Частинскому району. Наш район образовался 13 января 1924 года. Всего в нём проживает 12800 человек. Откроет эту страничку Алёна Михайлова со стихотворением Ивана Лепина «Речушка». Наша частинская земля полна талантами, а сколько замечательных стихов написано. Одно из них прочтёт Ксения Сучкова. Это стихотворение написано прекрасным человеком с большим сердцем. Это Галина Васильевна Панькова, директор Меркушинской школы, она сегодня у нас в гостях. Давайте поаплодируем автору. Галина Васильевна прочтёт ещё одно своё замечательное стихотворение. Частинцы   –   народ   общительный,   любят   ходить   в   гости,   а   особенно принимать   гостей   у   себя.   Мы   предлагаем   вам   поиграть   в   весёлую   игру   на пальчиках «Гости». Е. И. проводит пальчиковую игру «Гости» Звучит песня «Родная природа» Ангелины Шимаковской + видеоролик про Шабуры. Для вас прозвучала песня, слова и музыку для которой придумала Ангелина Шимаковская, бывшая ученица Шабуровской школы. Третью, заключительную, страницу нашей гостиной мы назвали просто «С Шабурами связаны давно». В 2015 году Шабурам исполнилось 235 лет. Нас   в   Шабурах   525   человек.   Я   уверена,   что   каждый   очень   любит   свою деревню. О чём мы сегодня и услышим в стихах наших «домашних» поэтов. Казанцева   Есения   прочтёт   стихотворение   бывшей   ученицы   нашей   школы Онориной Анастасии. Коренной ты шабуровец или нет, наша деревня всё равно завладеет твоей душой. Вот так и произошло с Еленой Михайловной Савельевой. Она расскажет об этом в своём стихотворении. Трогательное стихотворение сочинил про свою деревню Садилов Иван. 25 лет в нашей школе проработала учительница русского языка и литературы Юдина Ирина Геннадьевна. А какие замечательные стихи она сочиняет! Стихотворение   Ирины   Геннадьевны   «Шабуровский   ключ»   прочтёт Анастасия Видягина. Каждому   шабуровцу   нравится   какой­то   свой,   особенный   уголок,   улочка деревни. Вот и Елена Ивановна Басалгина расскажет об этом в стихотворении «Шабуры». А   закроет   эту   страничку   победительница   районного   краеведческого конкурса   –   форума   «У   Частых   островов»   Селиванова   Нелли   своим стихотворением «Капельки дождя». Игра «Ку – ку»:  Ведущий: повторяем за мной слова: Ой­ля­тарира (ударяем ладошками по коленям) Ой­ля­ку­ку! (щелкаем пальцами рук) Ой­ля­тарира! Ой­ля­ку­ку! (Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп нарастает.) Хочется обратить ваше внимание на выставку, подготовленную Н.П.  Байдиной, библиотекарем сельской библиотеки. Здесь также собраны  произведения поэтов, писателей, а также юных художников Пермского края.  Я думаю, по окончании нашего мероприятия вы непременно обратите своё  внимание сюда. Спасибо. Итак,   отзвучали   стихи.   Что   вы   можете,   ребята,   сказать   о   сегодняшнем мероприятии? Что вас особенно тронуло? Особенно понравилось?У каждого из вас есть картинки птичек со словами, выберите одну из них, которая скажет о ваших чувствах: чудесно, интересно, скучно, я тоже так могу, и прикрепите на доску. Какая замечательная картина получилась! А какие оригинальные божьи коровки уместились на ней. Вам, наверное, какое­то облачко запомнилось больше всего. Так пусть одна из божьих коровок улетит из ваших рук на то облачко с именем, чьё чтение вам особенно понравилось. Таким   образом,   приз   зрительских   симпатий   присуждается   …   А   всем участникам мы вручаем вот такие благодарности. Особо хочется поблагодарить Г.   В.   Панькову   за   участие   в   нашем   мероприятии   и   тоже   вручить   ей благодарность. Самоанализ мероприятия  «Литературная гостиная «Скажи о Родине ты добрые слова» Цель: формирование патриотических чувств посредством знакомства  обучающихся с творчеством поэтов Пермского края. Задачи: 1. привитие любви к своей малой Родине; 2. расширение кругозора учащихся, приобщение к творчеству; 3. развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать. Цель на совещание: показать формы работы по воспитанию патриотических чувств. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 1 – 4 классов, сегодня в нём приняли участие дети 2 и 4 класса, в качестве ведущих выступили девочки из 5 класса. Выбор такой формы я считаю логичным: дети взаимодействуют друг с другом, делясь пусть небольшим опытом, а взрослые поддерживают, ненавязчиво контролируют и показывают пример – партнёрский стиль общения. Это   третье   мероприятие   из   цикла,   посвящённого   дню   рождения   Пермского края.   Изначально   в   каждом   классе   прошли   классные   конкурсы   чтецов, победители   которых   и   приняли   участие   в   работе   литературной   гостиной. Также   в  данный   момент   проводится   викторина  «Знатоки   Пермского   края», итоги   которой   будут   подведены   1   декабря   на   общем   празднике   «С   днём рождения, Пермский край!» Но вообще эта работа, можно сказать, началась ещё летом во время работы ЛДП. В рамках подготовки к юбилейному Дню села Шабуры дети готовили рисунки и пробовали писать свои первые произведения под   чутким   руководством   нашими   педагогами  (оказание   помощи   в  поисках себя).  Итогом   этой   работы   стал  выпуск   сборника  «Моя   деревня!   Нет   тебя роднее…» Произведения   для   конкурса   чтецов   и   для   литературной   гостиной подбирались   так,  чтобы   заинтересовать   ребят,  чтобы   каждое   стихотворение особым образом «подошло» ребёнку по характеру, эмоциональности, темпу, ритму.   Часть   ребят   выбрали   произведение   для   заучивания   сами   (из предложенного),   другим   предложили   учителя.  Поэтические   произведения обычно вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи   формирования   звуковой   культуры   речи:   помогает   овладению средствами звуковой выразительности, способствует выработке четкой дикции. Также   мы   подготовили   выставку   рисунков   ребят,   занимающихся   в   кружке «Маленький пермяк» и не только. Выступления каждого участника были интересны по­своему. Было видно, как  многие  волновались,  для  некоторых  это  был   первый  опыт  публичного выступления.   Нечасто   наши   ребята   оказываются   на   такого   рода мероприятиях. Но, несмотря на свой страх, участники старались как можно выразительнее исполнить своё произведение и как можно точнее передать всю его суть.         При разработке сценария мероприятия обращалось внимание на следующие моменты:   включение  поэтических   произведений,   которые   доступны,   интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;  тщательная предварительная подготовка;  тщательное   продумывание   сценария,   оптимальное   сочетание   слушания стихов   с   двигательными,   музыкальными,   игровыми   паузами;   активное участие всех детей. Заключительный, рефлексивный этап был направлен на воспитание культуры выражения   эмоций:   радости,   доброжелательности,   сопереживания   и   желания самосовершенствоваться   и   самовыражать   «я»,     и   связан   с   определением нравственных уроков, полученных каждым в ходе литературной гостиной. Мероприятие духовно – нравственной направленности было ориентировано на реализацию  результатов третьего уровня «я и социум»,  при этом ребята 4 класса   выступили   для   второклассников   неким   эталоном.   В   ходе подготовительной   работы   и  собственно   на   мероприятии   создавались   условия для формирования  УУД всех 4 групп: личностные (нравственно – этическая ориентация, самооценка), регулятивные (самостоятельная постановка учебных целей   –   на   подготовительном   этапе,   контроль   и   оценка   деятельности), познавательные (рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение), коммуникативные (взаимодействие уч­ся, умение слушать и вступать в диалог).  Данная форма проведения не подразумевала деление на места, потому что 1) это были уже своего рода победители, 2) целью было выстроить ход так, чтобы детей «зацепило», чтоб они прониклись содержанием и красотой стихов, нежели стремлением просто победить – развитие опыта неформального взаимодействия друг с другом, сотрудничества. Для достижения большего эффекта к участию в работе   гостиной   были   привлечены   взрослые   чтецы,   знакомые   и   незнакомые детям.  Аналогичное мероприятие мы планируем провести для ребят 1 и 3 классов. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов  деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной  образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования  универсальных учебных действий.

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"

Литературная гостиная "Скажи о Родине ты добрые слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017