Литературная игра « За страницами сказок» 5 класс
Оценка 5

Литературная игра « За страницами сказок» 5 класс

Оценка 5
Игры +1
jpg
русская литература
5 кл
12.02.2017
Литературная игра « За страницами сказок» 5 класс
Цели: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству. Задачи: 1. определить уровень литературных знаний и умений учащихся; 2. способствовать формированию навыков творческого чтения; 3. развивать воображение и творческие способности учащихся. Участники: ученики 5 классов Число команд: 6 команд по 5 человек во главе с капитаном. Каждая из команд заранее выбирает название, рисует эмблему , готовит девиз-речевку Жюри: приглашаются члены жюри в количестве 6 человекЛитературная игра « За страницами сказок» 5 класс Цели: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству. Задачи: 1. определить уровень литературных знаний и умений учащихся; 2. способствовать формированию навыков творческого чтения; 3. развивать воображение и творческие способности учащихся. Участники: ученики 5 классов Число команд: 6 команд по 5 человек во главе с капитаном. Каждая из команд заранее выбирает название, рисует эмблему , готовит девиз-речевку Жюри: приглашаются члены жюри в количестве 6 человек Программа I конкурс: «Выбор членов команд» II конкурс: “Представление команд” III конкурс:“Что за прелесть эти сказки” IV конкурс: “Собери пословицу” V конкурс: «Узнай произведение и его автора » VI конкурс: «Словарь сказочных героев и предметов из сказок А.С.Пушкина» VII конкурс:« Собери сказку» VIII конкурс:«« Создай свою волшебную сказку» Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам сказок, которые были написаны классиками мировой литературы, а также народом. Для чего нужны нам сказки?  Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Ведущий: Нам надо разделиться на несколько команд по 5 человек в каждой. I конкурс: «Выбор членов команд» Выбор цветных квадратиков: 1.синий 2.желтый 3. красный 4. зеленый 5. фиолетовый 6. коричневый Маршрутный лист для команд Название конкурса Баллы Полученные баллы I конкурс: «Выбор членов команд» --------------- ------------------------ II конкурс: “Представление команд” 4 III конкурс:“Что за прелесть эти сказки” 24 IV конкурс: “Собери пословицу” 20 V конкурс: «Узнай произведение и его автора » 7 VI конкурс: ««Словарь сказочных героев и предметов из сказок А.С.Пушкина» 12 VII конкурс:« Собери сказку» 3 VIII конкурс:«« Создай свою волшебную сказку» 5 II конкурс: “Представление команд” 1. название команды 2. эмблема 3. девиз-речевка III Конкурс « Что за прелесть эти сказки» 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? 2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку ''Одна голова хорошо, а две лучше''? 3. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. 4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. 5. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. 6. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? 7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. 8. Как звали трех толстяков из повести- сказки Ю. Олеши “Три толстяка”? 9. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? 10. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? 11. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? 12. Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”? 13. Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. 14. Какой вид энергии использовала баба яга, летая в ступе? 15. Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума? 16. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город. 17. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? 18. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? 19. В какой сказке К.И.Чуковского звери самые трусливые? Почему? 20. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? 21. У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты? 22. Какая героиня сказки А.С.Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время? 23. Какая злая волшебница не умывалась пятьсот лет, так как боялась воды? 24. Какого учителя математики прославила маленькая девочка? Ответы « Что за прелесть эти сказки» 1. Колобок 2. Змей Горыныч 3. Золушка 4. Дж.Родари «Чиполлино» 5. Репка 6. “Теремок” 7. Красная Шапочка 8. Имён не имели 9. “Алёнушка и братец Иванушка” 10. Кот в сапогах 11. Волк 12. Сказка ложь, да в ней намёк! / Добрым молодцам урок. 13. Наф-Наф 14. Нечистая сила 15. Поп 16. Страшила, Железный Дровосек, Трусливый лев, собака Тотошка 17. Буратино 18. Курочка Ряба 19. “Тараканище” 20. Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка 21. Винни Пух 22. Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина 23. Бастинда 24. Кэрролл “Алиса в стране чудес” Бланк ответов Конкурс « Что за прелесть эти сказки» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 IV Конкурс «Собери пословицу» Задание 1 Кто другому яму копает, 1 тот о том и говорит. 2 Любишь кататься, 2 надо свой разум наточить. 3 Муж возом не навозит, 3 а с жуком связаться – в навозе оказаться. 4 Кто ест скоро, 4 от того и наберешься. 5 На охоту ехать - 5 по-волчьи выть. 6 Кто рано встаёт, 6 тому глаз вон. 7 Любовь не картошка - 7 враг мой. 8 У кого что болит, 8 тот сам в нее попадает. 9 На то она и щука, 9 чтобы не было оглядки. 10 Не говори о себе худо, 10 по уму провожают. 11 Чтобы других учить, 11 люби и саночки возить. 12 Кто старое помянет, 12 тому Бог даёт. 13 Не спеши языком, 13 молчание золото. 14 С пчелкой водиться - в медку находиться, 14 что жена горшком наносит. 15 По одежке встречают, 15 другие об этом позаботятся. 16 Слово – серебро, 16 спеши делом. 17 С кем поведешься, 17 тот и работает споро. 18 Язык мой - 18 не выбросишь в окошко. 19 С волками жить - 19 собак кормить. 20 Не давай повадки, 20 чтоб карась не дремал. Конкурс «Собери пословицу» Ответы. 1 Кто другому яму копает, 8 тот сам в нее попадает. 2 Любишь кататься, 11 люби и саночки возить. 3 Муж возом не навозит, 14 что жена горшком наносит. 4 Кто ест скоро, 17 тот и работает споро. 5 На охоту ехать - 19 собак кормить. 6 Кто рано встаёт, 12 тому Бог даёт. 7 Любовь не картошка - 18 не выбросишь в окошко. 8 У кого что болит, 1 тот о том и говорит. 9 На то она и щука, 20 чтоб карась не дремал. 10 Не говори о себе худо, 15 другие об этом позаботятся. 11 Чтобы других учить, 2 надо свой разум наточить. 12 Кто старое помянет, 6 тому глаз вон. 13 Не спеши языком, 16 спеши делом. 14 С пчелкой водиться - в медку находиться, 3 а с жуком связаться – в навозе оказаться. 15 По одежке встречают, 10 по уму провожают. 16 Слово – серебро, 13 молчание золото. 17 С кем поведешься, 4 от того и наберешься. 18 Язык мой - 7 враг мой. 19 С волками жить - 5 по-волчьи выть. 20 Не давай повадки, 9 чтобы не было оглядки. Бланк ответов « Собери пословицу» 1 Кто другому яму копает, 2 Любишь кататься, 3 Муж возом не навозит, 4 Кто ест скоро, 5 На охоту ехать - 6 Кто рано встаёт, 7 Любовь не картошка - 8 У кого что болит, 9 На то она и щука, 10 Не говори о себе худо, 11 Чтобы других учить, 12 Кто старое помянет, 13 Не спеши языком, 14 С пчелкой водиться - в медку находиться, 15 По одежке встречают, 16 Слово – серебро, 17 С кем поведешься, 18 Язык мой - 19 С волками жить - 20 Не давай повадки, V Конкурс “Узнай произведение и его автора” Задание: Подумайте, из какого произведения взят данный отрывок. Назовите автора этого произведения. Вспомните, что произойдет дальше, кто участник данных событий. Отрывок № 1 “Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пестренькое, черепаховое, по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдет, вкруг руки обойдет и опять поднимается”. (В. Ф. Одоевский “Городок в табакерке”) Отрывок № 2 “Подъезжают; у ворот Из столбов хрустальный свод; Все столбы те завитые Хитро в змейки золотые; На верхушках три звезды, Вокруг терема сады; На серебряных там ветках, В раззолоченных во клетках Птицы райские живут, Песни царские поют. А ведь терем с теремами Будто город с деревнями; А на тереме из звемзд – Православный русский крест” (П. П. Ершов “Конёк-горбунок”) Отрывок № 3 “В праздничный день и пришел он к тем людям, у кого сиротка жила. Видит – полна изба народу, больших и маленьких. У печки девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно”. (П. Бажов “Серебряное копытце”) Отрывок № 4 “Старичок хотел заспорить, Но с иным накладно вздорить; Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон. – Вся столица Содрогнулась...” (А. С. Пушкин “Сказка о Золотом петушке”) Отрывок № 5 “Живет в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет, да сам и облупит”. (А. С. Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”) Отрывок №6 Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ( И.А.Крылов « Ворона и лисица») Отрывок №7 Блеск Изумрудного города ослепил путников, хотя глаза их были защищены очками. По бокам улиц возвышались великолепные дома из зелёного мрамора, стены которых были украшены изумрудами. Мостовая была из зелёных мраморных плит, и между ними тоже были вделаны изумруды. На улицах толпился народ. ( А.М.Волков « Волшебник Изумрудного города») Ответ. Конкурс “Узнай произведение и его автора” Задание: Подумайте, из какого произведения взят данный отрывок. Назовите автора этого произведения. Вспомните, что произойдет дальше, кто участник данных событий. Отрывок № 1. В. Ф. Одоевский “Городок в табакерке”) Отрывок № 2. (П. П. Ершов “Конёк-горбунок”) Отрывок № 3 (П. Бажов “Серебряное копытце”) Отрывок № 4 (А. С. Пушкин “Сказка о Золотом петушке”) Отрывок № 5 (А. С. Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”) Отрывок №6 ( И.А.Крылов « Ворона и лисица») Отрывок №7 ( А.М.Волков « Волшебник Изумрудного города») V Конкурс «Словарь сказочных героев и предметов из сказок А.С.Пушкина» 1. Живет Балда в поповом доме, Cпит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит. 2. Под елкою высокой, Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде. 3. И растет ребенок там Не по дням, а по часам. 4. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. C ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила. 5. В третий раз закинул он невод,- Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой,- золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим. 6. Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется. 7. Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Что из лесу, из лесу из дремучего Выходила медведиха Cо милыми детушками медвежатами Погулять, посмотреть,себя показать. 8. Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась- и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такогою И жених сыскался ей, Королевич Елисей. 9. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. 10. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Cловно реченька журчит. 11. Море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря; В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька впереди идет И ко граду их ведет. 12. ...и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Ответы. «Словарь сказочных героев и предметов из сказок А.С.Пушкина» 1.Балда-активный борец со священнослужителями и бесами, герой "Сказки о попе и работнике его Балде". 2.Белка-героиня "Сказки о царе Салтане..."- орудие обогащения царя Гвидона 3.Гвидон- герой "Сказки о царе Салтане...", мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. 4.Зеркальце-действующее лицо "Сказки о мертвой царевне...", великолепный психолог, знающий,что человеку дороже всего услышать о себе приятное, но пострадавший безвинно за правду. 5.Золотая рыбка-героиня "Сказки о золотой рыбке", дорого заплатившая за свою жизнь, наглядно показавшая читателям, что нельзя желать слишком многого 6.Золотой петушок-герой "Сказки о золотом петушке", всегда знающий , где соломки подстелить пора. 7.Медведиха-героиня "Сказки о Медведихе"-многодетная мать, жестоко убитая людьми за свое материнство. 8.Мертвая царевна-героиня "Сказки о мертвой царевне", доказывающая своей судьбой, что любящий и любимый человек может преодолеть даже смерть 9.Семь богатырей-герои "Сказки о мертвой царевне"- добрые разбойники, сохранившие свою любимую для ее жениха. 10.Царевна-Лебедь-героиня "Сказки о царе Салтане...", идеальная героиня, исполнившая все желания своего спасителя. 11.Черномор-герой "Сказки о царе Салтане...", командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия"Черное море", где черное- искаженное чермное, т.е. красное, красивое. Имя героя указывает на место его жительства. 12.Шамаханская царица-героиня "Сказки о золотом петушке"- коварная женщина-вамп, порожденная чарами злого волшебника. VI Конкурс « Собери сказку» 3балла 1) собери картинку 2) укажи название сказки и автора произведения Ответы к конкурсу « Собери сказку» 1. « Аленький цветочек» Аксаков С.Т. 2. « Волшебник изумрудного города» А.М.Волков 3. « СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ" А.С.Пушкин, Врубель М.А. « Царевна-лебедь» 4. «Конек-горбунок» Ершов П.П. 5. « Малыш и Карлсон, который живет на крыше « Линдгрен Астрид 6. « Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен 7. « Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин 8. «Черная Курица, или Подземные жители » А.Погорельский VI I Конкурс « Создай свою волшебную сказку»-5б. План. Начало истории (где? кто? когда?) Происшествие (что произошло? конфликт, проблема) Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации) Итог (возвращение или иное завершение сказки)
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК АКСАКОВ.jpg

Литературная игра « За страницами сказок» 5 класс

Литературная игра « За страницами сказок» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017