Литературная игра для 6 класса по сказу Левша
Оценка 4.6

Литературная игра для 6 класса по сказу Левша

Оценка 4.6
Игры
docx
русская литература
6 кл
24.02.2018
Литературная игра для 6 класса по сказу Левша
Урок-обобщение материала (игра на звание лучшего знатока сказа о Левше). I. Назовите свою команду так, чтобы название было связано со сказом. Определите тему и идею произведения.(1балл-за название, 1-за тему, 1-за идею) ТЕМА: искусство русских мастеров ИДЕЯ: гордость за Россию, в которой вопреки всему живут искусные мастера и патриоты своей Родины Составные части идеи (идейные мотивы): 1. Искусство русского народа 2. Искренний патриотизм простого человека 3. Невежество и неграмотность, ограничивающие возможности человека 4. Преступно равнодушное отношение властей к простому человеку и его мастерству
Литературная игра для 6 класса по сказу Левша.docx
Николай Семёнович Лесков Сказ о тульском косом левше и о стальной  блохе ЛЕВША Урок­обобщение материала (игра на звание лучшего знатока сказа о Левше). I. Назовите свою команду так, чтобы название было связано со сказом. Определите  тему и идею произведения.(1балл­за название, 1­за тему, 1­за идею) ТЕМА: искусство русских мастеров ИДЕЯ: гордость за Россию, в которой вопреки всему живут искусные мастера и  патриоты своей Родины Составные части идеи (идейные мотивы): 1. Искусство русского народа 2. Искренний патриотизм простого человека 3. Невежество и неграмотность, ограничивающие возможности человека 4. Преступно равнодушное отношение властей к простому человеку и его мастерству II. Жанр этого произведения – сказ. Запишем определение сказа в тетрадь и найдём  сказовые черты в тексте.(1балл за каждую черту) Сказ — эпический жанр, опирающийся на народные предания и легенды. Его  отличает сочетание точного описания народного быта и сказочно­фантастического  мира.  В основе сказа ­ легенда, возникшая на основе реального  события. Повествователь – рассказчик, простой человек с особенной речью и народным взглядом на мир. III. Объясните, что обозначают эти слова(1 балл за объяснение слова): Кунсткамера                                        кислярка                                 бюстры буреметры  морские                    мерблюзьи мантоны          смолевые непромокабли нимфозория                                         керамида                                  дансе мелкоскоп                                           преламут                                  тугамент IV. Перед вами портреты реальных людей, действующих в сказе. Догадайтесь, кто  это(1балл), расскажите, какую роль играет он в повествовании(1балл) Граф Нессельроде – (Кисельвроде) – велел левшу обмыть и в кафтан нарядить, словно  чин есть Князь Чернышёв – пригрозил Мартын­Сольскому, что отопрётся от того, что знал про  секрет левши о чистке ружей Граф Клейнмихель – за слова о душе человечкиной выгнал английского полушкипера вон Александр Павлович – русский царь, ценивший европейцев вместо русских Николай Павлович – русский царь, доверявший русским, по мнению рассказчика Матвей Иванович Платов – участник войны 1812 года, ездивший с Александром за  границу Перед вами три героя сказа: V.  Александр Павлович                                  Николай Павлович                           Платов               Назовите по три  черты,  характеризующие их,  и докажите текстом                      (1 – назвать + 1 – доказать):   равнодушие к русским талантам              патриотизм                                 патриотизм    интерес к иностранному                         настойчивость                 прямота и честность мотовство, трата казны                            справедливость(?)                        грубость                                                                                                                               пьянство VI. Кому принадлежат слова? 1. "Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые  междоусобные разговоры со всякими людьми"(Александр Павлович ­ АП) 2. "Государь на все это радуется"(АП) 3. "Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что­ нибудь сделают"(Николай Павлович ­ НП) 4. "Мы, русские, со своим значением никуда не годимся"(АП) 5. "Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что­нибудь сверх понятия  сделано"(НП) 6. "Государь и тут своей веры не потерял, а только сказал:"Привести сейчас ко мне  сюда этого оружейника"(НП) 7. "Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может"(АП) 8. "Зачем ты их очень скофузил, мне их теперь очень жалко"(АП) 9. "Государь так соображал, что англичанам нет равных в искусстве"(АП)             10. "Государь был в своих людях очень уверенный"(НП) 11. "Пожалуйста, не порть мне политики"(АП) VII.       12. "Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите,  пожалуйста, ведь они ,шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали"(НП) В этом сказе два главных героя: блоха и левша. Сравните их. Что общего? Чем  отличаются? Общее:  ­у обоих имени нет ­оба бесправные мелкие существа ­обоих перевозили из страны в страну и обратно, не спрашивая согласия  ­оба представляют национальное мастерство (английское и русское) ­ каждый приобретает за границей свой секрет (подковки и тайна чистки ружей) ­оба погибают (блоха не пляшет, левша спивается) Разное: ­ левша –живой человек, блоха –вещь ­ блоху сделали, левша сам мастер ­ левша живёт чувством, блоха –продукт точного расчёта ­ они представляют разные культуры(европейской и русской) ­ отношение к ним властей разное (блоху купили за миллион и футляр за пять       тысяч, а левшу голодного и без документов, как пуделя везли)  VIII. В современном мире тоже встречаются левши – искусные мастера, которые могут  делать чудесные вещи. Давайте с ними познакомимся. Юрий Деулин   из Екатеринбурга с детства мечтал заняться микроминиатюрой, прочитав рассказ Лескова  о Левше. Еще учась в школе, он выточил из кости балалайку, прикрепил к ней струны и  поместил ее внутрь маковой крошки. Художник и архитектор Анатолий Коненко из Омска тоже увлекся микроминиатюрой с  детства. Первой его работой стала подкованная блоха. Коненко имеет в своем арсенале  кузнечика, играющего на скрипке. Длина скрипки – 12 миллиметров. Детали все настоящие. Он создал на человеческом волосе железную дорогу, по которой движется  поезд. Книга сделана из лепестков роз. Омский художник Анатолий Кононенко разместил  свои любимые произведения Александра Сергеевича Пушкина на 37­ти страницах­ лепестках...  Московский умелец Николай Алдонин решил пойти дальше героя Лескова, подковавшего  блоху. Он смастерил для блохи удобное транспортное средство. Двухмиллиметровый  велосипед умещается на кончике иглы. Танк Т­34 по праву можно назвать чудом  микротехники. Для его создания понадобилось около 250 деталей.  Удивительные изделия создает Владимир Анискин из Сибири, который занимается  микроминиатюрой всего 10 лет, но уже вошел в десятку лучших микроминиатюристов  России. Он трижды подковывал настоящих блох. В обычной жизни он занимается научной работой.  Сегодня в его коллекции можно увидеть аэродром из 20 самолетов, которые расположены  на срезе макового зернышка.  Мастеру удалось перенести фрагмент рассказа писателя Лескова о Левше на рисовое  зернышко. Всего 2027 букв.                                                         Итоги урока ­ О чём повествует сказ Лескова? ­ Почему  о  прежней  старине  вспоминают потомки с гордостью и любовью? ­ Кто такой левша для русского человека? ­ Что приобрели вы,  прочитав сказ Лескова?                                           Левша ­ это символ русского народа Домашнее задание: составить сочинение­рассуждение на тему «Левша ­ это символ  русского народа».

Литературная игра для 6 класса по сказу Левша

Литературная игра для 6 класса по сказу Левша

Литературная игра для 6 класса по сказу Левша

Литературная игра для 6 класса по сказу Левша

Литературная игра для 6 класса по сказу Левша

Литературная игра для 6 класса по сказу Левша
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018