Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»
Оценка 5

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

Оценка 5
Игры
doc
русская литература
5 кл
19.03.2018
Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»
Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?» Литературная игра — это проверка знаний учащихся в виде теста на определение героев по описанию внешности, действиям, речевым характеристикам. Проверяется внимательность читателей по отношению к деталям, событиям, словам, сказанным самим героем или другими персонажами.Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?» Литературная игра — это проверка знаний учащихся в виде теста на определение героев по описанию внешности, действиям, речевым характеристикам. Проверяется внимательность читателей по отношению к деталям, событиям, словам, сказанным самим героем или другими персонажами.
Литературная игра 5 класс.doc
Литературная игра  для обучающихся 5 классов  «Знаешь ли ты литературных героев?»     Наша игра — это путешествие по произведениям русской литературы, в которой выявится самый лучший  и самый внимательный читатель.     Наша первая остановка. На станции много литературных героев. Каждый хочет  быстрее занять свое место в вагоне. В руках у вагоновожатого  билеты пассажиров.  Необходимо помочь дежурному. Наша задача – узнать, кто поедет в вагоне, определив,  каким героям принадлежат эти слова (из какого произведения).   1. Я тебя прощаю; не могу забыть, что ты спас жизнь мою, и всё тебя люблю, хотя ты  сделал меня несчастным, может быть, навеки!.. Прощай! Мне позволено видеться с  тобою на самое короткое время. Ещё в течение нынешней ночи король с целым  народом своим должен переселиться далеко­далеко от здешних мест! Все в отчаянии,  все проливают слёзы. Мы несколько столетий жили здесь так счастливо, так покойно!  2. Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. — А у самой слезы. Она  это руку подставила, а слезы кап­кап и на руке зернышками застывают. Полнехонька  горсть. — На­ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают.  Богатый будешь.  3.  Ты брось реветь! Реветь вы все мастера. Чуть что нашкодил ­ сейчас в рёв. Но только  в     этом я смысла не вижу. Мельница моя стоит, как запаянная морозом навеки, а  муки нет, и воды нет, и что нам придумать – неизвестно.  4. Ребята! не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали! 5. И начал так: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад! Ответы: Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», Чернушка; П.П.Бажов   «Медной   Горы   Хозяйка»,   Хозяйка;     Паустовский   «Теплый   хлеб», Панкрат;М.Ю. Лермонтов «Бородино», полковник; И.А. Крылов «Волк на псарне», Волк. Вторая остановка.  И на этой станции неразбериха! Все кого­то ищут, не зная ни имени, ни фамилии. Они могут только описать героев. Нужно отгадать, чей портрет. 1. Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых ­ дело спорилось в его руках. 2. Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей  солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая  кривыми ножками и шатаясь, как былинка. 3. Белолица, черноброва,  Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей. 4. Больных принимал фельдшер, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке   и   в   истрепанных   триковых   брюках.   На   лице   выражение   чувства   долга   и приятности. 5. …мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно. Ответы:  И.С.   Тургенев   «Муму»,   Герасим;   В.Г.   Короленко   «В   дурном   Обществе», Маруся; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царевна; А.П. Чехов «Хирургия», Курятин; Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», Алеша.  Третья   остановка.  А   на   этой   станции   нам   удалось   подслушать   разговор   литературных героев. Наша задача – установить, кому адресованы слова героя. 1. Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,             Лишь были б желуди: ведь я от них жирею. 2. Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас чуть было не  взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если ты не придешь и не защитишь нас, то  возьмут нас» 3. Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет? 4. Ну­с, раскройте рот пошире…Сейчас мы его…тово…Раз плюнуть! 5. Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Ответы:  И.А.Крылов «Свинья под дубом», Свинья ­ Дубу; «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича», киевляне – Святославу; Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», Костылин   –   Жилину;     А.П.   Чехов   «Хирургия»,   Курятин   –   Вонмигласову;   С.Я.   Маршак «Двенадцать месяцев», Королева ­ Профессору    Четвертая остановка. А эта остановка произошла из­за того, что литературные герои занялись   своими   делами.   И   наше   задание   заключается   в   том,   чтобы  по   действиям отгадать персонажа. 1. Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что­ то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел.. 2. Лишь только он остался один, как начал везде искать конопляное зёрнышко. Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел под кроватью, перебирал одеяло, подушки, простыню – всё напрасно! Нигде не было и следов любезного зёрнышка! Он старался вспомнить, где он мог его потерять, и наконец, уверился, что выронил его как­нибудь накануне, играя во дворе 3. Отдохнул, лепёшку съел. Нашёл камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошёл по дороге. Прошёл с версту, выбился из сил ­ ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, ­ думает, ­ буду тащиться, пока сила есть. А если сесть, так и не встану. До крепости мне не дойти, а как рассветёт, лягу в лесу, переднюю, и ночью опять пойду. 4. Пусть она здесь у печки греется, пироги ест, а я до полуночи по лесу ходить буду, в сугробах вязнуть… (Срывает с крючка шубку и бежит к дверям). 5. Весело насвистывая, шел он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Ответы: И.С. Тургенев «Муму», Герасим; Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», Алеша; Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», Жилин; С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Дочка; В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Остановка!  Мы   выходим   из   поезда   и   путешествуем   по   улицам   города.   Этот   город необычный: на каждом здании висят известные фразы из литературных произведений, по которым мы будем ориентироваться. Назовите литературные произведения.  1. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок» (И.А. Крылов «Ворона и Лисица») 2. «Кто, смелый, на подвиг опасный решится? Кто сыщет мой кубок и с ним возвратится?» (В.А. Жуковский «Кубок») 3. «Да, были люди в наше время,  Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы!» (М.Ю. Лермонтов «Бородино») 4. «Пройдет – словно солнцем осветит! Посмотрит – рублем подарит!» (Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос») 6. «Коли не умеешь рвать, так не берись» (А.П. Чехов «Хирургия») 7. «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу» (В.Г. Короленко «В дурном обществе») 8. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказать должен, а ты говоришь – бросить!» (К.Г. Паустовский «Заячьи лапы») 9. «Гори, гори ясно,  Чтобы не погасло!» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)    Наша экскурсия подошла к концу, и выигрывает тот, кто не заблудился в лабиринтах русской литературы и набрал большее количество очков.

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

Литературная игра для обучающихся 5 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018