Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
Оценка 4.7

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
русская литература
7 кл
15.04.2017
Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
«Язык мой — друг мой»-увлекательная игра для тех, кто любит читать, много знает и готов показать свою эрудицию. Вас ждут конкурсы на развитие речи, для книголюбов - викторины по литературе, а для зрителей веселые вопросы. Помимо конкурсов на литературную тематику, будут задания для фантазеров и сказочников, а также для тех ребят, кто умеет придумывать самые невероятные истории и увлекательно их рассказывать.
литер игра(3).doc
Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой». «Язык мой — друг мой» ­ увлекательная игра для тех, кто любит читать, много знает и  готов показать свою эрудицию. Вас ждут конкурсы на развитие речи, для книголюбов ­  викторины по литературе, а для зрителей веселые вопросы. Помимо конкурсов на  литературную тематику, будут задания  для фантазеров и сказочников, а также для тех  ребят, кто умеет придумывать самые невероятные истории и увлекательно их  рассказывать. Цели: ­ расширить познавательный интерес учеников к литературе; ­ развить речь, мышление, внимание, память; ­ выявить уровень знания художественной литературы; ­ выявить общую эрудицию участников. В ходе подготовки к мероприятию необходимо: ­ выбрать по одному участнику от каждого класса; ­ организовать наглядное оформление мероприятия; ­ подготовить бумагу, карандаши, секундомер; ­ подготовить листы с заданиями; ­ подготовить видеозапись мультфильма «Винни­Пух идет в гости»; ­ сформировать жюри; ­ определить призы участникам. Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем  литературном «Говорун­шоу». Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так  говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой».  Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а  другом своему хозяину. Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление  участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только  правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию.  (Представление жюри.)   РАЗМИНКА Импровизация на заданную тему. В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на  ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем: «А мне море по колено…» «А мне горы по плечу…» «Я самая крутая певица в мире…» «Знаете ли вы, что я…» КОНКУРС ПРАВОПИСАНИЯ Участники под диктовку пишут слова, затем листочки отдают жюри для проверки  правильности написания: аббревиатура, генералиссимус, закоулок, пессимист. КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ» Собрать из отдельных слов пословицы о книге. Пословицы: «Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает». «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает». «Книга подобна воде, дорогу пробьет везде». «Прочел хорошую книгу — встретился с другом». ЗАДАНИЯ ЗРИТЕЛЯМ Пока участники расшифровывают пословицы, а жюри подводит итоги разминки,  проводится игра с болельщиками по басням Крылова. Зачитывается начало морали  басни, ребята ее продолжают и называют басню. «Ты все пела? это дело...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».) «Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».) «От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто  открывался». «Ларчик».) «А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь». «Квартет».) «Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».) «Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь,  Щука и Рак».) «На взгляд­то он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь».  «Лисица и виноград».) Проверяется задание конкурса «Кто быстрее» и предоставляется слово жюри. I ПОЛУФИНАЛ 1. Импровизация на заданную тему. В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем: «Если б я был Карлсоном…» «Если б я был Винни­Пухом…» «Если б я был Пеппи Длинныйчулок…» «Если б я был Бармалеем…» 2. Придумать рифмы к словам: библиотека, сказка, газета, книжка. 3. Расшифровать слова: АОСНВМТКО (космонавт)  БИЬИЛУНДК (будильник) СОВЕЛИПЕД (велосипед) ЛЕЗОРТЕВИ (телевизор) ЗАДАНИЯ ЗРИТЕЛЯМ Ведущий. Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями. 1. Какая страна является родиной Ганса Андерсена? а) Англия; б) Франция; в) Дания. 2. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы? а) Сладков; б) Чарушин; в) Бианки. 3. Кто автор литературной сказки «Лягушка­путешественница»? а) Гаршин; б) Мамин­Сибиряк; в) Бажов. Ведущий. Смотрим, что расшифровали участники.  Слово жюри. II ПОЛУФИНАЛ 1. Назвать вариант правильного ответа: Супостатка: соперница, подружка, теща. Обабок: обрубок, гриб, бабник. Чуйка: бочка, сарафан, лапоть. Долонь: дятел, дупло, ладонь. 2. Конкурс «Не лезут за словом в карман». За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова: ­ Хомяк, нора, газета. ­ Черепашки, море, камни. ­ Лето, речка, лагерь. ­ Лес, мухомор, еж. Задания зрителям Ведущий. Пока участники готовятся, продолжим игру с залом. 1. Какому литературному жанру присуще наличие морали? а) сказке; б) рассказу;  в) басне. 2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? а) Некрасов; б) Крылов; в) Пушкин. 3. С чего начинается сказка? а) с концовки; б) с зачина; в) с намека. 4. Какой жанр не является устным народным творчеством? а) сказка; б) легенда; в) статья; г) небылица. 5. Кто из художников иллюстрировал сказки? а) Васнецов; б) Айвазовский; в) Левитан. Ведущий. Слушаем придуманные участниками рассказы. КОНКУРС «ОЗВУЧКА» Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики  согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость. Например: фрагмент, где Винни­Пух и Пяточок стучатся в нору Кролика, можно озвучить  репликами: «Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями». «Ученики опаздывают в школу». «Малыши пытаются попасть на фильм, который детям до 16 лет смотреть не  рекомендуется». «Пассажиры пытаются сесть в отправляющийся с перрона поезд, а билетов нет». Ведущий. Слушаем и смотрим озвученные мультфильмы, а жюри подводит итоги. ФИНАЛ КОНКУРС СКОРОГОВОРОК. Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз: «На возу лоза, у воза коза». «Ужин нужен и жуку и ужу». «Наш Полкан попал в капкан». «Подарила Варенька варежки и валенки». КОНКУРС «ЗАГАДКИ» Кто первый распознает, о чем идет речь? Метод получения знаний путем многократного повторения. (Зубрежка.) Сувенир, в котором скрылось несколько таких же. (Матрешка.) Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (Один шаг.) Личный праздник, что бывает, к сожаленью, только раз в году? (День рожденья.) КОНКУРС «СТАРАЯ СКАЗКА, ДА НА НОВЫЙ ЛАД» Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна­лягушка». ЗАДАНИЯ ЗРИТЕЛЯМ Она и бантик носит, Она и травы косит. (Коса.) На меня она похожа — Будто я шагаю лежа, Не могу ее поднять, Не могу и обогнать. (Тень.) Он может жажду утолить И двери дома отворить. (Ключ.) Только что из магазина, А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.) Он родился без рубашки, Оттого на нем мурашки. (Огурец.) Носит бороду она, Без нее нам не нужна. (Швабра.) Прослушивание придуманных сказок. Жюри подводит итоги и награждается победитель. Ведущий. Это было последнее задание. Надеюсь, что вам сегодня было интересно!

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».

Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017