Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
Оценка 4.7
Конкурсы
doc
русская литература
7 кл
15.04.2017
«Язык мой — друг мой»-увлекательная игра для тех, кто любит читать, много знает и готов показать свою эрудицию. Вас ждут конкурсы на развитие речи, для книголюбов - викторины по литературе, а для зрителей веселые вопросы. Помимо конкурсов на литературную тематику, будут задания для фантазеров и сказочников, а также для тех ребят, кто умеет придумывать самые невероятные истории и увлекательно их рассказывать.
литер игра(3).doc
Литературная игра для учеников 7-8
классов:
«Язык мой — друг мой».
«Язык мой — друг мой» увлекательная игра для тех, кто любит читать, много знает и
готов показать свою эрудицию. Вас ждут конкурсы на развитие речи, для книголюбов
викторины по литературе, а для зрителей веселые вопросы. Помимо конкурсов на
литературную тематику, будут задания для фантазеров и сказочников, а также для тех
ребят, кто умеет придумывать самые невероятные истории и увлекательно их
рассказывать.
Цели:
расширить познавательный интерес учеников к литературе;
развить речь, мышление, внимание, память;
выявить уровень знания художественной литературы;
выявить общую эрудицию участников.
В ходе подготовки к мероприятию необходимо:
выбрать по одному участнику от каждого класса;
организовать наглядное оформление мероприятия;
подготовить бумагу, карандаши, секундомер;
подготовить листы с заданиями;
подготовить видеозапись мультфильма «ВинниПух идет в гости»;
сформировать жюри;
определить призы участникам.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем
литературном «Говоруншоу».
Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так
говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой».
Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а
другом своему хозяину.
Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление
участников.) А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только
правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию.
(Представление жюри.)
РАЗМИНКА
Импровизация на заданную тему. В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на
ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
«А мне море по колено…»
«А мне горы по плечу…»
«Я самая крутая певица в мире…»
«Знаете ли вы, что я…»
КОНКУРС ПРАВОПИСАНИЯ
Участники под диктовку пишут слова, затем листочки отдают жюри для проверки
правильности написания: аббревиатура, генералиссимус, закоулок, пессимист.
КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ»
Собрать из отдельных слов пословицы о книге.
Пословицы:
«Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает».
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Книга подобна воде, дорогу пробьет везде».
«Прочел хорошую книгу — встретился с другом».
ЗАДАНИЯ ЗРИТЕЛЯМ
Пока участники расшифровывают пословицы, а жюри подводит итоги разминки,
проводится игра с болельщиками по басням Крылова. Зачитывается начало морали
басни, ребята ее продолжают и называют басню.
«Ты все пела? это дело...» («Так поди же попляши!». «Стрекоза и Муравей».)
«Ай, Моська! знать она сильна...» («Что лает на Слона!». «Слон и Моська».)
«От ларчика отстал / И, как открыть его, никак не догадался...» («А Ларчик просто
открывался». «Ларчик».)
«А вы, друзья, как ни садитесь...» («Все в музыканты не годитесь». «Квартет».)
«Кукушка хвалит Петуха...» («За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух».)
«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...» («Да только воз и ныне там». «Лебедь,
Щука и Рак».)
«На взглядто он хорош, / Да зелен — ягодки нет зрелой...» («Тотчас оскомину набьешь».
«Лисица и виноград».)
Проверяется задание конкурса «Кто быстрее» и предоставляется слово жюри.
I ПОЛУФИНАЛ
1. Импровизация на заданную тему.
В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну
из предложенных тем:
«Если б я был Карлсоном…»
«Если б я был ВинниПухом…»
«Если б я был Пеппи Длинныйчулок…»
«Если б я был Бармалеем…»
2. Придумать рифмы к словам:
библиотека, сказка, газета, книжка.
3. Расшифровать слова:
АОСНВМТКО (космонавт)
БИЬИЛУНДК
(будильник)
СОВЕЛИПЕД
(велосипед)
ЛЕЗОРТЕВИ
(телевизор)
ЗАДАНИЯ ЗРИТЕЛЯМ
Ведущий. Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.
1. Какая страна является родиной Ганса Андерсена?
а) Англия;
б) Франция;
в) Дания.
2. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Сладков;
б) Чарушин;
в) Бианки.
3. Кто автор литературной сказки «Лягушкапутешественница»?
а) Гаршин;
б) МаминСибиряк;
в) Бажов.
Ведущий. Смотрим, что расшифровали участники.
Слово жюри.
II ПОЛУФИНАЛ
1. Назвать вариант правильного ответа:
Супостатка: соперница, подружка, теща.
Обабок: обрубок, гриб, бабник.
Чуйка: бочка, сарафан, лапоть.
Долонь: дятел, дупло, ладонь.
2. Конкурс «Не лезут за словом в карман».
За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:
Хомяк, нора, газета.
Черепашки, море, камни.
Лето, речка, лагерь.
Лес, мухомор, еж.
Задания зрителям
Ведущий. Пока участники готовятся, продолжим игру с залом.
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке;
б) рассказу;
в) басне. 2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
а) Некрасов;
б) Крылов;
в) Пушкин.
3. С чего начинается сказка?
а) с концовки;
б) с зачина;
в) с намека.
4. Какой жанр не является устным народным творчеством?
а) сказка;
б) легенда;
в) статья;
г) небылица.
5. Кто из художников иллюстрировал сказки?
а) Васнецов;
б) Айвазовский;
в) Левитан.
Ведущий. Слушаем придуманные участниками рассказы.
КОНКУРС «ОЗВУЧКА»
Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики
согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость.
Например: фрагмент, где ВинниПух и Пяточок стучатся в нору Кролика, можно озвучить
репликами:
«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».
«Ученики опаздывают в школу».
«Малыши пытаются попасть на фильм, который детям до 16 лет смотреть не
рекомендуется».
«Пассажиры пытаются сесть в отправляющийся с перрона поезд, а билетов нет».
Ведущий. Слушаем и смотрим озвученные мультфильмы, а жюри подводит итоги.
ФИНАЛ
КОНКУРС СКОРОГОВОРОК.
Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз:
«На возу лоза, у воза коза».
«Ужин нужен и жуку и ужу».
«Наш Полкан попал в капкан».
«Подарила Варенька варежки и валенки».
КОНКУРС «ЗАГАДКИ»
Кто первый распознает, о чем идет речь?
Метод получения знаний путем многократного повторения. (Зубрежка.)
Сувенир, в котором скрылось несколько таких же. (Матрешка.)
Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (Один шаг.)
Личный праздник, что бывает, к сожаленью, только раз в году? (День рожденья.)
КОНКУРС «СТАРАЯ СКАЗКА, ДА НА НОВЫЙ ЛАД»
Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам:
«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевналягушка».
ЗАДАНИЯ ЗРИТЕЛЯМ
Она и бантик носит,
Она и травы косит. (Коса.)
На меня она похожа —
Будто я шагаю лежа,
Не могу ее поднять,
Не могу и обогнать. (Тень.)
Он может жажду утолить
И двери дома отворить. (Ключ.)
Только что из магазина,
А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)
Он родился без рубашки,
Оттого на нем мурашки. (Огурец.)
Носит бороду она,
Без нее нам не нужна. (Швабра.)
Прослушивание придуманных сказок.
Жюри подводит итоги и награждается победитель.
Ведущий. Это было последнее задание. Надеюсь, что вам сегодня было интересно!
Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
Литературная игра для учеников 7-8 классов: «Язык мой — друг мой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.