Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Оценка 4.9
Игры
docx
русская литература
9 кл
23.09.2019
Игра проходит в форме соревнования между командами.Команды выполняют задания, указанные на маршрутном листе.
В каждом задании по 5 вопросов, т.е. каждая команда в порядке очерёдности отвечает на свои вопросы, 5 вопрос – общий.
Выставление баллов осуществляется сразу (игроки могут проверить свои ответы) в соответствии с оцениванием задания.
Игра состоит из 5 заданий. Задания усложняются по мере продвижения по маршруту.
Помогите литературным героям отыскать свои вещи – 5 баллов (по 1 баллу за правильно найденный предмет)
По фактам биографии узнайте имя русского писателя / поэта XIX в - 3 балла (если команда дважды неправильно назвала имя, то право ответа передаётся той команде, которая может дать правильный ответ)
Кто произносит эти слова? – 4 балла (2 балла – имя героя, 1 балл – название произведения, 1 балл – имя автора)
Угадай героя – 5 баллов (на слайдах с ответом прописано, за что начисляются баллы в каждом задании)
Внимание розыск! – 5 баллов
Если команда не дала правильного ответа, то право ответа переходит другой команде. За правильный ответ присуждается 1 балл. Любая команда имеет право заработать большее количество баллов, показывая свои знания и проявляя активное участие.
Интеллектуально.docx
Литературная игра «Кладовая знаний»
(Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Цели игры:
образовательная:
создание условий для расширения знаний обучающихся о биографиях русских писателей и
поэтов XIX века и их творчестве, о связи наследия классиков с современной
кинематографией;
развивающая:
способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала,
интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, отбора ранее
полученной информации, развитие речевых навыков и проникновенного прочтения
поэтического произведения;
воспитательная:
способствовать процессу духовного развития через знакомство с биографиями писателей,
через внимательное и вдумчивое прочтение классической литературы; воспитание
самостоятельности, сотрудничества, творческой индивидуальности, эстетического вкуса,
коммуникативности.
Условия игры:
Класс делится на 2 команды.
Команды выполняют задания, указанные на маршрутном листе.
В каждом задании по 5 вопросов, т.е. каждая команда в порядке очерёдности отвечает на
свои вопросы, 5 вопрос – общий.
Выставление баллов осуществляется сразу (игроки могут проверить свои ответы) в
соответствии с оцениванием задания.
Игра состоит из 5 заданий. Задания усложняются по мере продвижения по маршруту.
Помогите литературным героям отыскать свои вещи – 5 баллов (по 1 баллу за
правильно найденный предмет)
По фактам биографии узнайте имя русского писателя / поэта XIX в 3 балла (если
команда дважды неправильно назвала имя, то право ответа передаётся той команде,
которая может дать правильный ответ)
Кто произносит эти слова? – 4 балла (2 балла – имя героя, 1 балл – название
произведения, 1 балл – имя автора)
Угадай героя – 5 баллов (на слайдах с ответом прописано, за что начисляются баллы в
каждом задании)
Внимание розыск! – 5 баллов
Если команда не дала правильного ответа, то право ответа переходит другой команде. За
правильный ответ присуждается 1 балл. Любая команда имеет право заработать большее
количество баллов, показывая свои знания и проявляя активное участие.
Форма проведения игры: внеклассное занятие по литературе . Технологии: информационнокоммуникационная, технология личностно
ориентированного, дифференцированного обучения, игровая технологии,
исследовательский метод
Участники: 9 класс, ОВЗ.
Оборудование: телевизор, компьютер.
Авторский медиапродукт: презентация.
I.
II.
III.
Ход игры
Вступительное слово учителя (Слайд 1)
Добрый день. Сегодня наше занятие пройдёт в нетрадиционной форме – в форме
литературной игры «Кладовая знаний». Перед вами картамаршрут, по которому мы
будем путешествовать в мире классической литературы.
Давайте познакомимся с заданиями и отправимся в страну русской литературы.
(слайд 3)
Задание «Помогите литературным героям отыскать свои вещи и
произведения»
Каждая команда выполняет своё задание в порядке очередности.
Задание 1 команде
Татьяна Ларина
Печорин
Чичиков
Ленский
Казбич
Правильный ответ:
Татьяна Ларина
Печорин
Чичиков
Ленский
Казбич
Задание 2 команде
души
стихи
письмо
конь
журнал
письмо
журнал
души
стихи
конь Бэла
Максим Максимыч
Княжна Мэри
Князь Игорь
Чацкий
Правильный ответ.
Бэла
Максим Максимыч
Княжна Мэри
Князь Игорь
Чацкий
Задание 1 команде
Чацкий
Коробочка
Ленский
Печорин
Гринёв
Правильный ответ
Чацкий
Коробочка
Ленский
Печорин
Дружина
Горы
Крепость
Карета
бал
горы
крепость
бал
дружина
Карета
«Герой нашего времени»
«Евгений Онегин»
«Капитанская дочка»
«Мёртвые души»
«Горе от ума»
«Горе от ума»
«Мёртвые души»
«Евгений Онегин»
«Герой нашего времени» Гринёв
«Капитанская дочка»
Задание 2 команде
Плюшкин
Пугачёв
Максим Максимыч
Ольга Ларина
Молчалин
Правильный ответ
Плюшкин
Пугачёв
«Герой нашего времени»
«Евгений Онегин»
«Мёртвые души»
«Горе от ума»
«Капитанская дочка»
«Мёртвые души»
«Капитанская дочка»
Максим Максимыч
«Герой нашего времени»
Ольга Ларина
Молчалин
Общее задание.
Н.В.Гоголь
А.С.Пушкин.
М.Ю.Лермонтов
А.С.Грибоедов
В.А.Жуковский
Правильный ответ
Н.В.Гоголь
А.С.Пушкин.
М.Ю.Лермонтов
«Евгений Онегин»
«Горе от ума»
«Евгений Онегин»
«Мертвые души»
«Горе от ума»
«Светлана»
«Герой нашего времени»
«Мертвые души»
«Евгений Онегин»
«Герой нашего времени» А.С.Грибоедов
В.А.Жуковский
«Горе от ума»
«Светлана»
IV.
Задание «По фактам биографии узнайте имя русского писателя / поэта XIX в»
Задание 1 команде
Родился в Москве. Получил домашнее воспитание. Путешествовал по Кавказу и Крыму.
Учился в Царскосельском лицее. Поддерживал декабристов.
Свободолюбивый и резкий в оценках , поэт не разделял и не принимал жизнь и нравы
царского двора. Погиб на дуэли в возрасте 37 лет.
Варианты ответа: М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, Л.Н. Толстой
Правильный ответ: А.С. Пушкин
Задание 2 команде
Годы жизни – 18211878 . Его отец был человеком жадным, невежественным и
жестоким. За любую провинность своих крестьян наказывал розгами. Нередко бил и
своих детей, жену. Поэт любил общаться с деревенскими мальчишками, к ним он
убегал через лазейку в заборе. В жизни испытал много трудностей: голод, холод,
жизнь в подвалах и на чердаках, за кусок хлеба переписывал бумаги крестьянам.
Варианты ответа: А.Н. Островский, Ф. М, Достоевский, Н.С. Лесков, А.П. Чехов,
Н.А.Некрасов.
Правильный ответ: Н.А.Некрасов.
Задание 1 команде
Ему не было и трёх лет, когда он лишился матери.. Его воспитывала бабушка. Рос
болезненным мальчиком. Жизнь его была коротка и трагична. Служил в действующей
армии на Кавказе. Погиб на дуэли в возрасте 27 лет.
Варианты ответа: М.Ю. Лермонтов, Тергенев И.С., Н.А. Некрасов, А.А. Фет,
Правильный ответ: М.Ю.Лермонтов.
Задание 2команде
Он прожил долгую и интересную жизнь. Любил лошадей и ездил на них до глубокой
старости. Основную часть своей жизни прожил в своём имении Ясная поляна. Первым
дал вольную своим крестьянам. Организовал для крестьянских детей школу, в
которой сам обучал их чтению и письму.
Варианты ответа: А.Н. Островский, Н.А. Некрасов, Л.Н.Толстой А.П. Чехов, Лесков
Н.С.
Правильный ответ: Л.Н.Толстой..
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
Родился в Москве. Отец – врач Мариинской больницы для бедных, мать –
женщина религиозная.
Учился в Главном инженерном училище в Петербурге. Прослужив меньше года в
инженерной команде, уволился, чтобы полностью отдаться литературному
творчеству. Сблизившись с Белинским, начинает посещать «пятницы» Петрашевского. Был
арестован и заключён в Петропавловскую крепость. После 8 месяцев, проведённых в
крепости, был приговорён к расстрелу, заменённому уже на эшафоте 4 годами
каторги.
Варианты ответа: Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, Н.С. Лесков, Ф.М. Достоевский,
А.П. Чехов
Правильный ответ: Ф.М. Достоевский
Задание «Кто произносит эти слова? Назовите имя героя, произведение, его
автора»
V.
Задание 1 команде: А помните наше житьёбытьё? А Бэлу?
Ответ: Максим Максимыч. «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
Задание 2 команде: Вы спрашиваете, для каких причин? Причины вот какие: я хотел
бы купить крестьян.
Ответ: Чичиков. «Мёртвые души» Н.В.Гоголь.
Задание 1 команде: Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Карету мне, карету.
Ответ: Александр Андреевич Чацкий. «Горе от ума» А.С. Грибоедова
Задание 2 команде: Случайно вас когдато встретя,
В вас искру нежности заметя,
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Ответ: Евгений Онегин. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина
Общее задание: Что , ваше благородие? Струсил ты, когда мои молодцы накинули
тебе верёвку на шею?
Ответ: Емельян Пугачёв. «Капитанская дочка» А.С.Пушкин.
VI.
Задание «Угадай героя»
Учащиеся просматривают набор иллюстраций и высказывание из произведения.
Задание 1 команде Что, ваше благородие? Выручили красную девицу. Как думаешь, не послать ли за
попом , да не заставить ли его обвенчать свою племянницу?
Ответ. Емельян Пугачёв.
Задание 2 команде
Я только нёс их для докладу,
Что в ход пустить без справок , без иных,
Противуречья есть. И многое не дельно.
Ответ. Молчалин.
Задание 1 команде
Теперь у меня мечта – отправиться в путешествие –авось умру гденибудь по дороге.
Ответ. Печорин.
Задание 2 команде …………я тогда моложе, я лучше, кажется, была,
И я любила вас; и что же? Что в сердце вашем я нашла?
Ответ. Татьяна Ларина.
Общее задание.
Скряга , доведший своё имение и крестьян до полного разорения.
Ответ. Плюшкин. «Мёртвые души» Н.В.Гоголь.
Физминутка.
Каждая команда выходит по очереди к доске, берут карточки и распределяет героев по
своим произведениям.
1 команда 2 команда.
«Мёртвые души», «Капитанская дочка». «Герой нашего времени», «Горе от ума».
Савельич, Чичиков, Ноздрёв, Гринёв, Молчалин, Печорин, Бэла, Софья, Чацкий,
Швабрин, Пугачёв, Маша Миронова Лизанька, Скалозуб, Максим Максимыч,
Коробочка, Собакевич, Манилов. Казбич, княжна Мэри.
VII.
Задание «Внимание , розыск».
Учащимся предлагаются для рассмотрения картины , необходимо угадать , что
нарисовано за закрытой частью картины. VIII.
Рефлексия игры. Слово игрокам для оценки своего участия и самоанализа знаний.
Слово жюри.
IX.
Учитель подводит итоги, обратившись к «Напутствию читателям» .
X. Дополнительные задания.
1.Учащимся предлагаются разрезные иллюстрации из произведений, каждой команде
по две в одном конверте. Команды собирают и рассказывают эпизод, изображённый на
картине.
2. Минисочинение . Что такое любовь? Защита.
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Литературная игра «Кладовая знаний» (Внеклассное занятие по литературе для учащихся с ОВЗ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.