Обобщающий урок по прочитанным произведениям проходит в форме игры "Морской бой". С первой минуты ребята включаются в интересный и увлекательный мир литературы, а любимая с детства игра в кораблики способствует повышенному интересу к занятию.
Учащиеся не только отыскивают корабли, но и выполняют разнообразные задания.
Игра Морской бой.docx
Игра «Морской бой» .
Цели и задачи: обобщение знаний учащихся, в форме интеллектуальной игры,
позволяющей школьникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость
получения новых знаний; формирование мотивации обучения; воспитание интереса к
предмету, способности работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с
полем боя для каждой команды.
Условия игры
Игра проводится по типу любимой игры всех школьников «Морской бой».
Цель игры – «потопить» все корабли, находящиеся на игровом поле, которое
представляет собой квадрат, состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки обозначены
буквами русского алфавита от А до К, а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10. На
игровом поле хаотично расположены корабли: четыре однопалубных, три
двухпалубных, два трехпалубных и один четырехпалубный:
,
,
,
. Также на игровом поле есть 11 морских мин –
.
По очереди команды делают “выстрелы”, указывая координаты на игровом поле. Если
произошло попадание в одну из палуб или открылся квадрат с миной, команде
начисляется 1 очко в случае верного ответа на вопрос и дается право на следующий
выстрел. Если попадания не произошло или не был дан правильный ответ, право
“выстрела” переходит к другой команде. Переход к вопросу и обратно на игровое поле
осуществляется по гиперссылкам
. Правильный ответ появляется при клике
на картинку – изображение юнги. Игра ведётся до тех пор, пока не будут уничтожены
все корабли и мины. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход занятия.
Учащиеся получают входные билеты, на которых написаны герои
произведений Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» и В.Г.Короленко «В
дурном обществе».
Учащиеся распределяют героев по своим
произведениям, таким образом образуются две команды – «Знатоки» и
«Следопыты» Слово ведущего: Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, дорогие гости! Мы
рады вас приветствовать на игре «Морской бой»!
Сегодня состоится необычное состязание:
Для этого вам понадобятся по предметам знания!
Для вас, кто литературу и русский любит,
Главным оружием знания будут!
Победа сильнейшему – вот награда!
Вас ждут серьёзные испытания!
Скрытые таланты, вашу эрудицию, интеллект помогут выявить различные
конкурсы.
Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Я вам сейчас ее
напомню.
Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии.
Одному он дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в
античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и
приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою
монету в землю… Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся
хозяин подарил им заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и
последние. Так и появилось выражение «зарыть свой талант в землю».
Конкурсная программа
Учащиеся по очереди делают выстрелы и выполняют задания , зарабатывая очки.
Корабли.
А3.
«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей
солнца. Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень
редко…» О ком идет речь?
Маруся «В дурном обществе»В.Г.Короленко.
А8. Одним словом»
Завязать дружбу.
Прийтись по вкусу.
Держать путь.
Вылетело из головы.
Б1.Кто написал рассказ «Кавказский пленник»?(Л.Н.Толстой)
Б8. Кто написал рассказ «Кавказский пленник»?( В.Г.Кололенко)
В1. Что лишнее? У ворот стоял пожилой старик.(ПОЖИЛОЙ)
На площади собралось тысяч пять человек народа. (НАРОДА)
В5. Назовите , кто изображён?
А.П.Чехов.
Г1.Конкурс сказочных шифровальщиков.
Улде меряв, а хетепо сач.
(Делу время, а потехе час.)
Г9.«Восстанови пословицы»
С кем поведешься, на том и провалишься. После драки дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберешься. У семи нянек кулаками не машут.
(С кем поведёшься, от того и наберёшься.
После драки кулаками не машут.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
У семи нянек дитя без глазу.)
Д3. Конкурс «Озвучка»
Сейчас мы немного отдохнем и ,надеюсь , развлечемся. Предлагаем зрителям поучаствовать в
конкурсе «Озвучивание»
Каждой киностудии предлагается сымитировать звуки из предлагаемого отрывка.
Ночь .В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же
залаяли дворовые собаки .Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался
звук шагов. Изза горизонта появилось солнце. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате
появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от
удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карудо
выпрашивает сахар. Восходит солнце.
Д9.В сказке «12 месяцев» С.Я. Маршака профессор произносит фразу: «Сначала надо
подумать, а потом писать! Вы решили судьбу человека даже не задумавшись!»
Что же написала королева, так опечалив своего учителя? ( Казнить)
Е3. Назовите произведение, из которого приведены строки и автора:
Велел ей чтото отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала
воду, сама села на корточки , вся изогнулась так, то плечи ниже колен ушли.
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Е9. Любимая пушкинским Балдой полба – это
А. овёс Б. просо В. ячмень Г. пшеница
Ж3.Попугаи на Руси появились в 1490 году, когда такую птицу Ивану III привёз посол
из Рима. Но само слово «попугай» существовало на Руси и раньше. Оно обозначало:
А. маску ряженых В. пугало на огороде Б. кнут для домашних животных
З1.Кто перед вами? Чей портрет?
Л.Н.Толстой.
З6.Определи какое слово лишнее и почему?
Дядя Озеро Книга земля
З7. Вставь последнее слово.
Должен каждый ученик Изучать родной … (ЯЗЫК)
С утра сегодня небо хмурится,
Дождём умыты сад и ….(УЛИЦА)
З8.. Поэтический Вспомни стихотворение . Прочти с выражением
Учащиеся проигрывают детские стихотворения.
И10. Что лишнее?
Имя существительное:
Род, число, склонение, спряжение, падеж.
К2. Используя данные слова, составьте рассказ.
Зима. Погода. Солнце. Ветер. Птицы. Снег. Лёд. Река. Коньки. Снеговик.
К3. Изобрази походку.
1.Баба Яга. Человек, которому жмёт обувь.
2.Лиса Алиса. Человек, который переел.
Мины.
А6. Вставь окончание.
Сидит на ветк.., думает о вещ…, идёт по дорог…, жду на вокзал…
Б5. Вставь з или с.
Бе..платный, ра..глядеть, ра..править, ра..бег, и.править, ра..говор.
В10.1. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
Г7.О ком идёт речь.
1.Одним им поля не вытопчешь.2. Лейся беда, как с него вода.3.Он свинье не товарищ..
(Гусь_)
Д5.2.Какой знак препинания следует поставить в данном предложении?
И солнце жгло меня но спал я мертвым сном.
Е1.Чьи слова?
«Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Хотите – убивайте, пользы вам не
будет, а больше 500 рублей не напишу» (Жилин.) Е7. По народным преданиям, на создание письменности в Японии оказали влияние:
коровы черепахи
медузы куры
И5. А.П.Чехов , великий русский писатель по профессии был:
повар музыкант
врач художник
К7. Л.Н.Толстой: «У того, кто ничего не делает, всегда много (кого?)…….
(ПОМОЩНИКОВ).
К9. Перед вами фамилии известных людей , выберите известных писателей.
А.П.Чехов.
А.С.Пушкин.
И.С..Бах.
Н.Н.Третьяков.
Л.Н.Толстой
В.М.Васнецов
С.Я.Маршак
Н.В.Гоголь
В.И.Суриков.
В.А.Моцарт.
И3. О ком идёт речь?
Занятия по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских
работ. Вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, привезти
бочку с водой, наколоть дров для кухни. ( Герасим.)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Литературная игра "Морской бой".
Литературная игра "Морской бой".
Литературная игра "Морской бой".
Литературная игра "Морской бой".
Литературная игра "Морской бой".
Литературная игра "Морской бой".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.