Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)
Оценка 4.9

Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)

Оценка 4.9
Игры
doc
русская литература
7 кл
24.04.2017
Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)
Цель игры: популяризация творчества Р.Л.Стивенсона. В литературной игре принимают участие 4 команды по 5 человек, сформированные из учащихся 7 классов. Данная игра служит воспитанию у учащихся потребности в чтении художественной литературы, в частности приключенческой литературы, воспитанию бережного отношения к книге.
игра по Стивенсону.doc
Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". 7­й класс Цели урока: Образовательные:  Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на  формирование информационной компетентности; на приобретение навыков работы  с различного рода источниками информации; на умение систематизировать и  обрабатывать извлечённую информацию. Расширение активного и пассивного словаря обучающихся.  Развивающие:  Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на  формирование коммуникативной компетентности; на приобретение навыков  продуктивной групповой коммуникации: умению договариваться внутри группы о  правилах обсуждения, умению развивать и уточнять идеи друг друга, умению  кратко и точно излагать свои мысли. Развитие памяти, образного мышления, воображения обучающихся.  Воспитательные:  Воспитание у учащихся потребности в чтении художественной литературы, в  частности приключенческой литературы.  Воспитание бережного отношения к книге.  Понимание ценности совместной деятельности “учитель ­ ученик”, “библиотекарь ­  ученик”, “ученик ­ ученик. Оборудование:  Листы с заданиями для групп,  презентация в формате Windows XP Microsoft Office 2007 PowerPoint, позволяющая познакомить обучающихся с фактами биографии Р.Л. Стивенсона и помогающая  организовать конкурсную часть игры,  материалы для жюри,  грамоты и призы для победителей. Форма открытого урока чтения – литературная игра по роману Р.Л. Стивенсона “Остров  сокровищ” Возраст учащихся: 7 класс В литературной игре принимают участие 4 команды по 5 человек, сформированные из  учащихся 7 классов. Ход урока I этап (организационный). (Вступительное слово заведующей школьной библиотекой и учителя литературы). О. Г. Здравствуйте ребята! В начале октября отмечается Всемирный День чтения. Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – празднике чтения, празднике  книги. Книга входит в вашу жизнь с раннего детства и становится её неотъемлемой частью.  Одни из них расскажут вам о далеком прошлом, другие поведают о настоящем и увлекут  вас в мир будущего. Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу,  тревожат сердце и формируют вкус. Сколько на свете замечательных книг! Сегодня наша встреча во Всемирный День чтения посвящена книге “ Остров сокровищ” писателя Роберта Льюиса Стивенсона.  С. Э. Это необычный урок. Урок, где вы будете и слушателями, и участниками  литературной игры. Это урок – путешествие! Путешествие в Шотландию, путешествие за  сокровищами Флинта, путешествие за знаниями. Вести его будем мы: я, учитель  литературы, С. Э. и О. Г., заведующая библиотекой. Итак, начнём! Я объявляю о начале  Всероссийского открытого Урока чтения. этап (деятельность ведущих и  деятельность учащихся). О. Г. и С. Э. (знакомство учащихся с презентацией о творчестве Р.Л. Стивенсона). О. Г.  Короткую жизнь прожил Стивенсон, но его книги живут и волнуют читателей до сих пор.  Роман “Остров сокровищ” никогда не наскучит нам. Новые и новые читатели будут  внимательно следить за приключениями главных героев, за проделками пиратов. С. Э.  Много художественных книг экранизировано. Роман “Остров сокровищ” не стал  исключением. В настоящее время известно около полусотни телевизионных, анимационных и кинофильмов. Самый известный российский фильм был снят в 1982 году и на будущий  год отмечает свой юбилей ­ 35 лет! Давайте же в год Кино вспомним этот замечательный  роман и отправимся навстречу приключениям. Я приглашаю всех в путешествие по  страницам романа “Остров сокровищ”. Вместе со мной в плавание отправятся 4 команды 7 классов. Свистать всех наверх!  Командам подняться на сцену. О. Г.  Наша игра будет состоять из 5 конкурсов. А раз речь зашла о кино, то многие из них  будут иметь “киношные” названия. Чтобы команды не сбились с курса и не бросили якорь в неположенном месте, помогать им в путешествии будут строгие, справедливые сотрудники “Мосфильма” из подразделения “Менталитет ­ фильм” в следующем составе...  (представление членов жюри) С. Э. Конкурс № 1 “Кастинг” (представление команд) Каждая команда приготовила визитную карточку (название, девиз, эмблема). Этот конкурс оценивается 3 баллами. В литературной игре по роману Р.Л. Стивенсона играют следующие команды.  Команда 7 “А” ­ ... (аплодисменты)  Команда 7 “Б” ­ ... (аплодисменты)  Команда 7 “В” ­ ... (аплодисменты)  Команда 7 “Г” ­ ... (аплодисменты) Конкурс № 2 “Работа над образом” (Конкурс “угадай героя”) Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан отрывок из романа Р.Л.  Стивенсона “Остров сокровищ” с описанием героя произведения. Прочитав описание,  команда должна угадать имя героя. (на обдумывание вопроса даётся 3 минуты) Этот конкурс оценивается 1 баллом. Конкурс № 3 “Бутафорский” (Конкурс “Удивительные вещи героев”) Каждая команда получает карточку с вопросом о предметах или вещах пиратов.  Необходимо угадать, зачем этот предмет нужен пирату и что он означает. (на обдумывание вопроса даётся 3 минуты) Этот конкурс оценивается 1 баллом. Конкурс № 4 “Режиссерский”, т.е. “Конкурс капитанов” С. Э.  Режиссер, как капитан корабля, не только отважный человек. Он разбирается в  вопросах из разных областей знаний, в частности он знаток географии. Ему известны все  реки, все моря. Он может легко проложить путь от одного населенного пункта до другого  для своей съёмочной команды. А наши капитаны могут это сделать? Сейчас мы это узнаем. Каждый капитан команды по географической карте должен проложить путь от города  Екатеринбурга до Дублина, учитывая сухопутное и морское передвижение. Этот конкурс оценивается 3 баллами. Конкурс № 5 “Пиратский кроссворд” С. Э. (пока капитаны прокладывают путь будущего путешествия, команды получают кроссворд,  который необходимо отгадать). О. Г. Участники игры заняты делом. А я тем временем проведу викторину со зрителями.  Этот конкурс мы назовём “Вопросы от критиков ­ киноведов”. (На слайдах презентации напечатаны вопросы, следующий слайд указывает на ответ). С. Э. Время на обдумывание закончилось. Просьба командам сдать кроссворд, капитанам ­ маршруты своего путешествия. 3 этап (рефлексивный). С. Э. Наше путешествие по замечательной книге Р.Л. Стивенсона “Остров сокровищ”  закончилось. Действительно, его книга ­ настоящий клад для читателя. А теперь слово  жюри. (Жюри называет победителя игры). О. Г.  Ребята! Удивительное приключение подошло к концу. Но у нас есть еще один  победитель. В конкурсе “Вопросы от критиков ­ киноведов” победителем стал...  (называется имя победителя). Открытый урок чтения закончен. До новых встреч в библиотеке и на уроках литературы. (Вручаются призы и грамоты).

Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)

Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)

Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)

Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)

Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)

Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". (7-й класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017