Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена
Оценка 4.9

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
20.01.2017
Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена
Литературную игру по сказкам Ганса Христиана Андерсена "Мой любимый сказочник" можно провести в 3-4 классах. На летние каникулы дать детям список произведений, которые они должны прочитать, а в первой четверти организовать игру, объявив заранее конкурс рисунков по сказкам, организовав выставку книг.Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена "Мой любимый сказочник"
Мой любимый сказочник.doc
Мой любимый сказочник Литературная игра по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: 1. Учить детей видеть в сказках добро и зло, правду и ложь, учить  читать внимательно, сопереживать героям;             2. Способствовать развитию кругозора, любознательности детей,  памяти, речи;             3. Воспитывать у детей любовь к чтению через сказки Г. Х. Андерсена Оборудование: выставка книг, интерактивная доска, конкурс рисунков,  кроссворд, грамоты, призы, музыка, картинки для оформления, таблички с  номерами. содержание ­ Ребята, сейчас я расскажу историю про то, как один школьный  учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из вас никогда не  выйдет ничего путного. Вы собираетесь заниматься бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать  старьевщики. О, вы ещё у меня поплачете, верзила вы эдакий!». Ученик  слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. Ему уже  стукнуло 17, и среди гимназистов­второгодников он выглядел нелепо. И всё же его учитель ошибался. Как его звали, никто теперь не помнит. А  «непутёвого ученика» знают и любят дети всего мира. Вы, конечно,  догадались, что я говорю о великом сказочнике Гансе Христиане  Андерсене. ­ Родился он 2 апреля 1805 в городке Оденсе. Чем же был богат  этот мальчик? У него были самодельные игрушки, кукольный  картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий  театр был не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазёром.  Но Ганс Христиан вырос и стал писателем.  примечание На экране «Мой любимый  сказочник» Портрет Ганса Х. А. Словарная  работа: афиша  ­объявление о  спектакле,  концерте и т. д. В сказочный мир мы сегодня идём И за собой всех ребят позовём. Мы дружными командами, весёлые друзья, Со сказкою рядом будем шагать всегда! ­ Итак, чтобы идти по сказочному миру, нам надо придумать  название своим командам, выбрать капитанов. Но чтобы всё прошло у  нас весело, организованно и интересно, мы как должны работать?... Прежде чем начать, разрешите представить жюри:… Мотивация Первый конкурс «Звёздный час» ­ Я читаю вопрос, на экране появляются варианты ответов.  На экране Таблички с  номерами от 1 до 3 у каждой  команды Команды совещаются и поднимают табличку с номером правильного  варианта. Жюри оценивает быстроту и точность их работы. 1. В какой стране жил великий сказочник Г. Х. Андерсен? А) Швеция Б) Германия В) Дания 2. Из 3­х произведений одно не принадлежит перу Андерсена.  Назовите его. А) Гадкий утёнок Б) Дикие лебеди В) Золотой гусь (Братья Гримм) 3. Из трёх предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет: А) монеты Б) сабля В) Оловянный солдатик 4. Из какой сказки эта песенка?: «Ах, мой милый Августин, всё  прошло, всё!»: А) Русалочка Б) Свинопас В) Оле­Лукойе 5. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было  тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды  … мне в глаз попал…» А) Кай Б) Герда  В) Солдат 6. Главного героя сказки «Золотой мальчик» зовут: А) Иоганес Б) Петер В) Кай 7. В кого превратился гадкий утёнок? А) павлина Б) селезня В) лебедя 8. Почему старый китаец­дедушка пастушки не дал согласия обер­ унтер­ комиссар­снержанту Козлоногу жениться на её внучке? А) стал добрым Б) из­за заклёпки В) хотел выдать замуж другому Второй конкурс «Угадай – о ком, из какого произведения?» 1. Другие сёстры украшали свой садик разными разностями,  которые доставались им с затонувших кораблей, а она  На экране любила только свои яркие, как солнце цветы да  прекрасного мраморного мальчика (о Русалочке,  «Русалочка») В одних чулках он тихо­тихо поднимается по лестнице,  потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в  комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком.  (Об Оле­Лукойе, «Оле­Лукойе») Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёными  листочками – других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко и ей  казалось, что она видит ясные глаза своих братьев… (об  Элизе, «Дикие лебеди») Мир сказок Андерсена удивителен. Скажите, кто был  сыном старой оловянной ложки?. (Оловянный солдатик,  «Стойкий оловянный солдатик») Какая сказка начинается следующими строчками?  2. 3. 4. 5. ­ «Много лет назад жил­был на свете король; он так любил  наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…» (Новое  платье короля) ­ «Жила­была девочка, премиленькая, прехорошенькая, но  очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою – в  ­грубых деревянных башмаках…» (Красная Шапочка) 6. Какая сказка заканчивается следующими словами? ­ «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети  сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето..»  (Снежная Королева) Третий конкурс «Бюро находок» ­ Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе  побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернём их владельцам.  Кому принадлежат эти вещи?  ­ зонтик (Оле­Лукойе) ­ горошина (принцессе) ­ санки (Каю) ­ Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке) ­ Бумажный кораблик (оловянному солдатику) ­ крапива (Элизе) ­ белая и красная розы (Герде и Каю) На экране (можно картинки  предметов на  экране или же  предметы  собрать) Четвёртый конкурс «Угадай сказку» ­ Вы должны определить, к какой сказке относятся записанные  На экране подборки слов. 1. снег, зеркало, роза, ворона, олень, дружба. (Снежная  Королева) 2. трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение (Дикие  Словарная  работа: огниво – лебеди) 3. яйцо, мечта, мороз, лиса, озеро (Гадкий утёнок) 4. тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши (Принцесса на  горошине) 5. море, ветер, колдовской напиток, боль, принц (Русалочка) 6. нора, крыло, эльф, ласточка (Дюймовочка) 7. дупло, ведьма, трубка, кремень, принцесса (Огниво) 8. роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса (Свинопас) Пятый конкурс «Портреты героев» 1. В самой чашечке цветка сидел маленький человечек,  беленький и прозрачный, точно хрустальный. На  голове у него сияла корона, за плечами развевалась  блестящие крылышки. (Эльф) Она была так прелестна, так нежна, вся из  ослепительного льда и всё­таки живая! Глаза её  сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни  красоты. (Снежная королева) Они уже ходили в школу, на груди у каждого  красовалась звезда, а сбоку гремела сабля, писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично  умели читать. Сразу было слышно, что читают  настоящие принцы! У них была сестрица… Башмачки на ней были вызолоченные, платьице  слегка было приподнято и подколото алой розой, на  головке красовалась золотая шляпа (Пастушка) 2. 3. 4. Шестой конкурс «Кроссворд» По горизонтали: 4. Какие по жанру литературные произведения  особенно любил сочинять Г. Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим  чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя  девочки, которая родилась в бутоне. 10. Сказка о глупой принцессе,  которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет  Оле­Лукойе. По вертикали: 1. Птичка – верная подруга Дюймовочки. 2.  Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и  жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую  превратился Гадкий утёнок. 5. Мальчик, сердце которого от злого  волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебный предмет,  который смастерил для Принцессы Свинопас. (. Героиня сказки «Дикие лебеди».  Ответы: По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка.  10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3.  Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза. кусок стали для  высекания огня  из кремня; Кремень – очень  твёрдый камень,  первоначально  употреблялось  для высекания  огня На экране Словарная  работа: грифель  – палочка из  особой породы  сланца­шифера  для письма на  аспидной доске –  доска из чёрного  минерала На экране Каждой команде  отдельно на  листочках ­ Все конкурсы проведены, пришла пора подвести итоги. Пока  жюри подсчитает – музыкальный номер. (выступление учащихся) ­ Слово жюри … Награждение Подведение итогов:  ­ Вам понравилось мероприятие? Что вам понравилось? ­Скажите, пожалуйста, какие дети отвечали много и правильно? (те, кто много читали и внимательно) ­ Подумайте и скажите, какую пословицу мы можем подобрать к  нашему мероприятию?  Чтение – лучшее учение. ­Почему так говорят? (дети рассуждают) ­ Молодцы, ребята! Значит, мы будем читать много,  внимательно, будем учиться хорошо, поступим в хорошие  университеты, получим престижную работу и всё будет хорошо! Вы согласны?  На этом наше мероприятие закончилось. Всем большое спасибо  за активное участие. До новых встреч!! Ответы: 1 конкурс: ­Дания                    ­ Золотой гусь, Братья Гримм                    ­ Оловянный солдатик                    ­ Свинопас                    ­ Кай                    ­ Петер                    ­ Лебедя                    ­ из­за заклёпки 2 конкурс: ­ о Русалочке, «Русалочка»                    ­ об Оле­Лукойе, «Оле­Лукойе»                    ­ об Элизе, «Дикие лебеди»                    ­ оловянный солдатик, «Стойкий оловянный солдатик»                    ­ «Новое платье короля»                    ­ «Красные башмачки»                    ­ «Снежная королева» 3 конкурс: ­ Оле­лукойе                   ­ принцессе                   ­ Каю                   ­ Дюймовочке                   ­ оловянному солдатику                   ­ Элизе ­ Герде и Каю 4 конкурс: ­ Снежная королева                    ­ Дикие лебеди                    ­ Гадкий утёнок                    ­ Принцесса на горошине                   ­ Русалочка                   ­ Дюймовочка                   ­ Огниво                   ­ Свинопас 5 конкурс: ­Эльф                   ­ Снежная королева                   ­ Дикие лебеди                  ­ Пастушка Кроссворд По горизонтали: 4. Какие по жанру литературные произведения  особенно любил сочинять Г. Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим  чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки,  которая родилась в бутоне. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал  бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле­Лукойе. По вертикали: 1. Птичка – верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о  необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке,  которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился Гадкий  утёнок. 5. Мальчик, сердце которого от злого волшебства превратилось в  кусочек льда. 7. Волшебный предмет, который смастерил для Принцессы  Свинопас.  9.Героиня сказки «Дикие лебеди».

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена

Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017