Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)
Оценка 4.6

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)

Оценка 4.6
Игры +1
docx
библиотека
5 кл
06.03.2018
Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)
Литературная игра состоит из 6 конкурсов. Соревнуются 3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команде выдается жетон (1 балл). Победившая команда получает призы. Конкурсы: Конкурс на знание биографии автора. Конкурс «Угадай героя по фразе» Конкурс «Загадка от Шляпника» Конкурс рисунков «Улыбка Чеширского кота» Конкурс «Волшебный сундучок» Конкурс красноречия
литературная игра.docx
Литературная игра по  сказке Льюиса Кэрролла « Алиса в стране чудес» (для 5 кл.) автор: Сафонова Ирина Александровна место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждения Новосибирского  района Новосибирской области ­лицей  №13 п.Краснообск       должность: педагог­библиотекарь Цели мероприятия Обобщить   знания   о   произведении   одного   из   самых   известных сказочников; развивать умение грамотно выражать свои мысли, Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков; Продолжать работу по формированию навыков, позволяющих развивать критическое мышление: побуждать к работе с новой информацией, побуждать к дальнейшему расширению информационного поля, учить соотносить новую информацию и имеющиеся знания, учить вырабатывать собственную позицию, учить бесконфликтному обмену мнениями. Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания по теме. Развивать   способность   внимательно   читать   текст   произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память. Прививать интерес к чтению. Предварительная   работа:  прочитать   книгу   Льюиса   Кэрролла   «Алиса   в стране чудес», познакомиться с биографией писателя. Ход игры: Библиотекарь знакомит детей с правилами. Правила игры:  литературная игра состоит     из   6     конкурсов.   Соревнуются   3   команды     (три   ряда).   Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команде выдается жетон (1 балл). Победившая команда получает призы. Конкурс  на знание  биографии автора. Командам по очереди зачитываются факты биографии автора. Дети должны  ответить  «Правда­неправда». 1.   Правда   ли,   что   настоящее   имя   Льюиса   Кэрролла   –   Чарльз   Доджстон (правда, Льюис Кэрролл ­ псевдоним) 1 2. Правда ли, что сказке «Приключения Алисы в стране чудес» более 150 лет? (правда, она написана в 1865 году в Англии) 3. Правда ли, что по образованию Льюис Кэрролл был литератор, писатель? (неправда,   он   окончил   духовную   школу   и   читал   проповеди   в   церкви, одновременно он преподавал математику и был профессором математики) 4. Правда ли, что любимая наука Льюиса Кэрролла – математика?  (правда, он написал много сборников задач). 5. Правда ли, что, поскольку Льюис Кэрролл был профессором математики, по характеру он был человеком серьёзным (направда, он отличался веселым нравом, охотно шутил, смешил друзей своими рассказами и анекдотами) 6. Правда ли, что сказку «Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл сочинил для своей дочери Алисы (неправда, у него не было своих детей. Сказку он сочинил для знакомой девочки по имени Эллис. Во время прогулки Элис со своими сестрами попросила Льюиса Кэрролла рассказать какую­нибудь сказку, и он начал придумывать на ходу. Элис попросила «написать сказку на бумагу», что Льюис Кэрролл и сделал. 7.   Правда   ли,   что   сама   английская   королева   Виктория   заинтересовалась приключениями   Алисы   (правда,   она   захотела   прочитать   все   произведения автора, Каково же было ее удивление, когда ей доставили целую кучу книг по математике!) Кроме   «Алисы…»   Кэрролл   написал   еще   несколько   повестей   для   детей   и целый сборник детских стихов, но они не имели такого успеха.  8.В сказке встречается персонаж – птица Додо. Правда ли, что в этой птице Кэрролл   сам   себя   изобразил?   (правда.   Дело   в   том,   что   Льюис   Кэрролл заикался и произносил свое имя До­до­Доджстон.  9. Правда ли, что Льюис Кэрролл родился в английском графстве Чешир? (правда, отсюда и персонаж­ Чеширский кот). Конкурс «Угадай героя по фразе» 1) «Ай­ай – ай. Я опаздываю!» (Кролик) 2)»У нас в семье всегда ненавидели кошек. Низкие, гадкие, вульгарные твари! Слышать о них не желаю!» (Мышь) 2 3) «Таким ростом можно только гордиться» (Червяк) 4) «Змея, ах ты змея!» (Голубка) 5) «Ведь все мы тут ненормальные. Я – ненормальная, ты ­ненормальная» (Чеширский Кот) 6) «Если бы ты знала время, как я его знаю, ты бы не говорила о нем в среднем роде. Оно ­ не оно, а он ­Старик­Время» (Шляпочник) 7) «Отрубите ей голову!» ( Королева) 8) «Во всем есть мораль, надо только уметь ее найти» (Герцогиня) 9) «Откусишь с этого боку ­ станешь больше, откусишь с того боку – станешь меньше (Червяк) Конкурс «Загадка от Шляпника» В книге Шляпник загадывает Алисе загадку: Чем пуганая ворона похожа на письменный стол?  Но ответа в сказке нет. Читатели книги задавали Кэрроллу вопрос, какая же отгадка. Ответ самого  Кэрролла: «Оба могут издавать звуки». Задания командам: найти любые варианты ответов на загадку, принимаются самые неожиданные и фантазийные варианты. За каждый ответ – жетон.  Некоторые   варианты   детских   ответов   (есть   буква   «О»,   есть   ноги,   раньше писали перьями, могут быть черными) Конкурс рисунков «Улыбка Чеширского кота» От каждой команды участвует один человек. Задание: с завязанными глазами на доске нарисовать улыбку Чеширского Кота.   Жетон получает команда, участник которой нарисовал самый ровный рисунок. Конкурс «Волшебный сундучок» Оборудование:   сундук,  в  котором   лежат  6  предметов:     маленькие   часики, золотой ключик, пузырек, пирожок, наперсток, веер. Задание   участнику   конкурса:   достать,   не   глядя,   предмет   из     сундучка   и рассказать, к какому эпизоду сказку он подходит. 3 Конкурс красноречия Оборудование: 9 листков, на которых написаны фразы из сказки. Задание: наугад вытянуть листок и сказать, как ты понимаешь слова. Скажи, как ты понимаешь слова: 1.Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве ­ это потеря головы 2.Лучший способ объяснить ­это самому сделать 3.А где я могу найти кого­нибудь нормального? ­Нигде ­ ответил кот, ­ нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по­моему, нормально. 4.­Что ты хочешь? ­Я хочу убить время. ­Время очень не любит, когда его убивают 5.Она всегда давала себе хорошие советы, хотя следовала им нечасто. 6.Не хрюкай, выражай свои мысли как­нибудь по – другому 4

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)

Литературная игра по сказке Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018