Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Оценка 4.8

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
русская литература
9 кл
06.11.2017
Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.
Данная разработка помогает учителю в игровой форме проверить уровень знания литературных произведений, изученных в 9 классе. Игра проводится в форме КВН. Задания носят разнообразный характер (особенно интересны творческие конкурсы), что позволяет поддерживать интерес играющих к мероприятию в течение всего хода игры.
Литературная игра. По страницам литературных произведений..doc
Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.                                                                 Подготовила: Саркисян С.Н.,  учитель русского языка и                                                                            литературы школы №97. Новокузнецк, 20017 год Условия игры: 1. команда из 5 участников;                           2. название и эмблема команды;                           3. домашнее задание (1 вопрос для соперников). Ход игры. 1. Представление команд. 2. Разминка.   «Кто больше» (назвать авторов и их произведения). 3. Конкурс капитанов. «Найди лишнее». 1) «Барышня­крестьянка», «Полтава», «Евгений Онегин»,                      «Ночь перед Рождеством». 2) «Мёртвые души», «Борис Годунов», «Ревизор», «Вий». 3) «Герой нашего времени», «Демон», «Метель», «Мцыри». 4) «Бежин луг», «Стихотворения в прозе», «Дубровский»,              «Первая Любовь».      4. Домашнее задание (вопросы командам). 5. Конкурсы. 1) Узнай писателя (поэта) по представленному портрету. __________________________________________________________________ 2) Узнай героя по словесному портрету:  «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы      особые: таковых не оказалось».  «Скрепил ум волею своею и поострил сердце мужеством, преисполнившись ратного духа».  Ходит плавно – будто лебёдушка;              Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поёт; Горя щёки её румяные; Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетённые, По плечам бегу, извиваются…  И золотой мешок, и метит в генералы…  … Его глаза Сияют. Лик его ужасен. 2 Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как Божия гроза. Идёт. Ему коня подводят…  «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной. Но  теперь ты задумчива и общая радость природы чужда твоему  сердцу…»  Но в чём он истинный был гений, Что знал он твёрже всех наук, Что было для него измлада              И труд, и мука, и отрада,              Что занимало целый день                          Его тоскующую лень, ­  Была наука страсти нежной…  …С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт…  Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, лёгкий стан… Её портрет, он очень мил…  Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.  «Черты его лица были не лишены приятности, но в эту приятность.  Казалось, чересчур было передано сахару… Он улыбался заманчиво,  был белокур, с голубыми глазами…»  «Господин не красавец, но и не дурной наружности; ни слишком  толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтоб слишком стар, однако  ж и не так, чтоб слишком молод…» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3) Дополни рифму в стихотворении (закончи строчки):                   Мой дядя самых честных… Когда не в шутку …, Он уважать себя… И лучше выдумать не…, Его пример другим…; Но, Боже мой, какая… С больны сидеть и день, и … Не отходя ни шагу! 3 Какое низкое коварство Полуживого..., Ему подушки..., Печально подносить…, Вздыхать и думать про..: Когда же чёрт возьмёт…! 4) «Сочини стихотворение по рифмам».                 … день                 … дочь                 … тень                 … прочь                 … полна                 … дна ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5)      «Создай портрет литературного героя».   (Опиши одного из литературных героев так, чтобы его узнали  другие.)    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6) «Хронотоп». Расположите имена русских писателей в                    хронологической последовательности (по дате рождения):  Н. Гоголь, Г. Державин, С. Есенин, М. Лермонтов, А. Пушкин, М. Карамзин, Н. Некрасов, М. Шолохов. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                   7) «Говорящие фамилии». Назовите как можно больше «говорящих» фамилий героев                 произведений русской литературы. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                 8) «Круг чтения».                 Назовите героев русской литературы по кругу их чтения:    «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза,  отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый…»  «Он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена, в которые …все люди  беспечно гуляли по лугам…»  Скажи­ка, что глаза ей портить не годится, И в чтенье прок­то невелик:                 Ей сна нет от французских книг,                 А мне от русских больно спится… 4  «В его кабинете всегда лежала какая­то книжка, заложенная  закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже 2  года…»                       9) «Слова и словечки». Определите, какие «слова и словечки» соответствуют  Персонажам комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»:  «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества», «к свободной  жизни».  «Треснулся», «опрометью», «дал маху», «пришиблена»,  «обморочился».  «Два­с», «по­прежнему­с», «личико», «простите, ради Бога».  «Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь».  «Тащиться», «час битый», «за уши драла», «пора перебеситься». ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                   10) «Жанр по языковой схеме». Определите жанр древнерусской литературы по  языковым модулям­схемам:  В лето… И заповеда Олег дань даяти на 2000 корабль по 12  гривенна на человека…И…И…И…и рече им:…  Богоблаженный правдив, щедр, тих, кроток, смиренен…В тоске и  печали… Жалобно восклицая… В сердцах размышлял: … И… И…  Да будет воля твоя, Господи!  Дети мои… Бог… Печаль… Да будьте… Да будет сказанное…  …! ..; и… 11) «Я поэт (писатель)». Представь себя поэтом (писателем) и напиши       пожелание удачи другим командам. 5 6)      Подведение итогов. Определение победителя. Награждение.  2)Узнай героя по словесному портрету:  «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы      особые: таковых не оказалось». «Скрепил ум волею своею и поострил сердце мужеством, преисполнившись ратного духа».  Ходит плавно – будто лебёдушка;               Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поёт; Горя щёки её румяные; Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетённые, По плечам бегу, извиваются…  И золотой мешок, и метит в генералы…  … Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как Божия гроза. Идёт. Ему коня подводят… «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих,  подобно как солнце светится в каплях росы небесной. Но теперь ты задумчива и  общая радость природы чужда твоему сердцу…»   Но в чём он истинный был гений, Что знал он твёрже всех наук, Что было для него измлада              И труд, и мука, и отрада,              Что занимало целый день                          Его тоскующую лень, ­  Была наука страсти нежной…  …С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, 6 Поклонник Канта и поэт…  Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, лёгкий стан… Её портрет, он очень мил…  Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. «Черты его лица были не лишены приятности, но в эту приятность. Казалось,  чересчур было передано сахару… Он улыбался заманчиво, был белокур, с  голубыми глазами…» «Господин не красавец, но и не дурной наружности; ни слишком толст, ни  слишком тонок; нельзя сказать, чтоб слишком стар, однако ж и не так, чтоб  слишком молод…»   3)        Дополни рифму в стихотворении (закончи строчки):                   Мой дядя самых честных… Когда не в шутку …, Он уважать себя… И лучше выдумать не…, Его пример другим…; Но, Боже мой, какая… С больны сидеть и день, и … Не отходя ни шагу! Какое низкое коварство Полуживого..., Ему подушки..., Печально подносить…, Вздыхать и думать про..: Когда же чёрт возьмёт…! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4) «Сочини стихотворение по рифмам».                 … день                 … дочь                 … тень                 … прочь                 … полна                 … дна ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                   6)«Хронотоп». Расположите имена русских писателей в                    хронологической последовательности (по дате рождения):  Н. Гоголь, Г. Державин, С. Есенин, М. Лермонтов, 7 А. Пушкин, М. Карамзин, Н. Некрасов, М. Шолохов. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                 8) «Круг чтения».                 Назовите героев русской литературы по кругу их чтения:  «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза,  отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый…»  «Он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и  часто переселялся мысленно в те времена, в которые …все люди  беспечно гуляли по лугам…»  Скажи­ка, что глаза ей портить не годится,                И в чтенье прок­то невелик:                 Ей сна нет от французских книг,                 А мне от русских больно спится…  «В его кабинете всегда лежала какая­то книжка, заложенная  закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже 2 года…» 9) «Слова и словечки». Определите, какие «слова и словечки» соответствуют  Персонажам комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»:  «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества», «к свободной  жизни».  «Треснулся», «опрометью», «дал маху», «пришиблена»,  «обморочился».  «Два­с», «по­прежнему­с», «личико», «простите, ради Бога».  «Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь».  «Тащиться», «час битый», «за уши драла», «пора перебеситься». ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                   10) «Жанр по языковой схеме». Определите жанр древнерусской литературы по  языковым модулям­схемам:  В лето… И заповеда Олег дань даяти на 2000 корабль по 12  гривенна на человека…И…И…И…и рече им:…  Богоблаженный правдив, щедр, тих, кроток, смиренен…В тоске и  печали… Жалобно восклицая… В сердцах размышлял: … И… И…  Да будет воля твоя, Господи! 8  Дети мои… Бог… Печаль… Да будьте… Да будет сказанное…  …! ..; и… ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3. Конкурс капитанов. «Найди лишнее». 1) «Барышня­крестьянка», «Полтава», «Евгений Онегин»,                      «Ночь перед Рождеством». 2) «Мёртвые души», «Борис Годунов», «Ревизор», «Вий». 3) «Герой нашего времени», «Демон», «Метель», «Мцыри». 4) «Бежин луг», «Стихотворения в прозе», «Дубровский»,              «Первая Любовь». 9

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.

Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.

Литературная игра  «По страницам изученных произведений».  9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017