Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Оценка 4.8
Конкурсы
doc
русская литература
9 кл
06.11.2017
Данная разработка помогает учителю в игровой форме проверить уровень знания литературных произведений, изученных в 9 классе. Игра проводится в форме КВН. Задания носят разнообразный характер (особенно интересны творческие конкурсы), что позволяет поддерживать интерес играющих к мероприятию в течение всего хода игры.
Литературная игра. По страницам литературных произведений..doc
Литературная игра
«По страницам изученных произведений».
9 класс.
Подготовила: Саркисян С.Н.,
учитель русского языка и
литературы школы №97. Новокузнецк, 20017 год
Условия игры: 1. команда из 5 участников;
2. название и эмблема команды;
3. домашнее задание (1 вопрос для соперников).
Ход игры.
1. Представление команд.
2. Разминка. «Кто больше» (назвать авторов и их произведения).
3. Конкурс капитанов. «Найди лишнее».
1) «Барышнякрестьянка», «Полтава», «Евгений Онегин»,
«Ночь перед Рождеством».
2) «Мёртвые души», «Борис Годунов», «Ревизор», «Вий».
3) «Герой нашего времени», «Демон», «Метель», «Мцыри».
4) «Бежин луг», «Стихотворения в прозе», «Дубровский»,
«Первая Любовь».
4. Домашнее задание (вопросы командам).
5. Конкурсы.
1) Узнай писателя (поэта) по представленному портрету.
__________________________________________________________________
2) Узнай героя по словесному портрету:
«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет,
глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы
особые: таковых не оказалось».
«Скрепил ум волею своею и поострил сердце мужеством,
преисполнившись ратного духа».
Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горя щёки её румяные;
Как заря на небе Божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
По плечам бегу, извиваются…
И золотой мешок, и метит в генералы…
… Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
2 Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как Божия гроза.
Идёт. Ему коня подводят…
«До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе
с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах
твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной. Но
теперь ты задумчива и общая радость природы чужда твоему
сердцу…»
Но в чём он истинный был гений,
Что знал он твёрже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень,
Была наука страсти нежной…
…С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт…
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан…
Её портрет, он очень мил…
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
«Черты его лица были не лишены приятности, но в эту приятность.
Казалось, чересчур было передано сахару… Он улыбался заманчиво,
был белокур, с голубыми глазами…»
«Господин не красавец, но и не дурной наружности; ни слишком
толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтоб слишком стар, однако
ж и не так, чтоб слишком молод…»
3) Дополни рифму в стихотворении (закончи строчки):
Мой дядя самых честных…
Когда не в шутку …,
Он уважать себя…
И лучше выдумать не…,
Его пример другим…;
Но, Боже мой, какая…
С больны сидеть и день, и …
Не отходя ни шагу!
3 Какое низкое коварство
Полуживого...,
Ему подушки...,
Печально подносить…,
Вздыхать и думать про..:
Когда же чёрт возьмёт…!
4) «Сочини стихотворение по рифмам».
… день
… дочь
… тень
… прочь
… полна
… дна
5) «Создай портрет литературного героя».
(Опиши одного из литературных героев так, чтобы его узнали
другие.)
6) «Хронотоп».
Расположите имена русских писателей в
хронологической последовательности (по дате рождения):
Н. Гоголь, Г. Державин, С. Есенин, М. Лермонтов,
А. Пушкин, М. Карамзин, Н. Некрасов, М. Шолохов.
7) «Говорящие фамилии».
Назовите как можно больше «говорящих» фамилий героев
произведений русской литературы.
8) «Круг чтения».
Назовите героев русской литературы по кругу их чтения:
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза,
отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый…»
«Он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и
часто переселялся мысленно в те времена, в которые …все люди
беспечно гуляли по лугам…»
Скажика, что глаза ей портить не годится,
И в чтенье прокто невелик:
Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится…
4 «В его кабинете всегда лежала какаято книжка, заложенная
закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже 2
года…»
9) «Слова и словечки».
Определите, какие «слова и словечки» соответствуют
Персонажам комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»:
«Раболепство», «предрассудки», «дым отечества», «к свободной
жизни».
«Треснулся», «опрометью», «дал маху», «пришиблена»,
«обморочился».
«Двас», «попрежнемус», «личико», «простите, ради Бога».
«Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь».
«Тащиться», «час битый», «за уши драла», «пора перебеситься».
10) «Жанр по языковой схеме».
Определите жанр древнерусской литературы по
языковым модулямсхемам:
В лето… И заповеда Олег дань даяти на 2000 корабль по 12
гривенна на человека…И…И…И…и рече им:…
Богоблаженный правдив, щедр, тих, кроток, смиренен…В тоске и
печали… Жалобно восклицая… В сердцах размышлял: … И… И…
Да будет воля твоя, Господи!
Дети мои… Бог… Печаль… Да будьте… Да будет сказанное…
…! ..; и…
11) «Я поэт (писатель)».
Представь себя поэтом (писателем) и напиши
пожелание удачи другим командам.
5 6) Подведение итогов. Определение победителя. Награждение.
2)Узнай героя по словесному портрету:
«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет,
глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы
особые: таковых не оказалось».
«Скрепил ум волею своею и поострил сердце мужеством,
преисполнившись ратного духа».
Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горя щёки её румяные;
Как заря на небе Божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
По плечам бегу, извиваются…
И золотой мешок, и метит в генералы…
… Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как Божия гроза.
Идёт. Ему коня подводят…
«До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе
с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих,
подобно как солнце светится в каплях росы небесной. Но теперь ты задумчива и
общая радость природы чужда твоему сердцу…»
Но в чём он истинный был гений,
Что знал он твёрже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень,
Была наука страсти нежной…
…С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
6 Поклонник Канта и поэт…
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан…
Её портрет, он очень мил…
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
«Черты его лица были не лишены приятности, но в эту приятность. Казалось,
чересчур было передано сахару… Он улыбался заманчиво, был белокур, с
голубыми глазами…»
«Господин не красавец, но и не дурной наружности; ни слишком толст, ни
слишком тонок; нельзя сказать, чтоб слишком стар, однако ж и не так, чтоб
слишком молод…»
3) Дополни рифму в стихотворении (закончи строчки):
Мой дядя самых честных…
Когда не в шутку …,
Он уважать себя…
И лучше выдумать не…,
Его пример другим…;
Но, Боже мой, какая…
С больны сидеть и день, и …
Не отходя ни шагу!
Какое низкое коварство
Полуживого...,
Ему подушки...,
Печально подносить…,
Вздыхать и думать про..:
Когда же чёрт возьмёт…!
4) «Сочини стихотворение по рифмам».
… день
… дочь
… тень
… прочь
… полна
… дна
6)«Хронотоп».
Расположите имена русских писателей в
хронологической последовательности (по дате рождения):
Н. Гоголь, Г. Державин, С. Есенин, М. Лермонтов,
7 А. Пушкин, М. Карамзин, Н. Некрасов, М. Шолохов.
8) «Круг чтения».
Назовите героев русской литературы по кругу их чтения:
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза,
отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый…»
«Он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и
часто переселялся мысленно в те времена, в которые …все люди
беспечно гуляли по лугам…»
Скажика, что глаза ей портить не годится,
И в чтенье прокто невелик:
Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится…
«В его кабинете всегда лежала какаято книжка, заложенная
закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже 2 года…»
9) «Слова и словечки».
Определите, какие «слова и словечки» соответствуют
Персонажам комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»:
«Раболепство», «предрассудки», «дым отечества», «к свободной
жизни».
«Треснулся», «опрометью», «дал маху», «пришиблена»,
«обморочился».
«Двас», «попрежнемус», «личико», «простите, ради Бога».
«Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь».
«Тащиться», «час битый», «за уши драла», «пора перебеситься».
10) «Жанр по языковой схеме».
Определите жанр древнерусской литературы по
языковым модулямсхемам:
В лето… И заповеда Олег дань даяти на 2000 корабль по 12
гривенна на человека…И…И…И…и рече им:…
Богоблаженный правдив, щедр, тих, кроток, смиренен…В тоске и
печали… Жалобно восклицая… В сердцах размышлял: … И… И…
Да будет воля твоя, Господи!
8 Дети мои… Бог… Печаль… Да будьте… Да будет сказанное…
…! ..; и…
3. Конкурс капитанов. «Найди лишнее».
1) «Барышнякрестьянка», «Полтава», «Евгений Онегин»,
«Ночь перед Рождеством».
2) «Мёртвые души», «Борис Годунов», «Ревизор», «Вий».
3) «Герой нашего времени», «Демон», «Метель», «Мцыри».
4) «Бежин луг», «Стихотворения в прозе», «Дубровский»,
«Первая Любовь».
9
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Литературная игра «По страницам изученных произведений». 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.