Литературная игра "Последний герой"

  • Игры
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель игры: 1. Приурочить мероприятие к Неделе русского языка и литературы 2. Выявить знания по русской классической литературе 3. Прививать интерес к предмету и уважение к языку Формирование групп из разновозрастных участников с целью сплотить в команде и проявить себя как равноправный участник. Каждый из участников вносит свой посильный вклад, так как знает произведение за изучаемый курс. Игра научит старших бережно относиться к младшим участникам. Условия игры - Игроки входят в игру с горящей свечой, а покидают игру – с потушенной. - Использование подсказки – уход 1 игрока. – На обдумывание ответа – 1 минута. – Если нет ответа – выбывает 1 игрок.
Иконка файла материала Последний герой.docx
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия №1 имени М. Горького» Литературная игра «Последний герой» Составила и провела: учитель русского языка и литературы Минапова Р.Р.Литературная игра «Последний герой» (с 5 по 10 класс) Цель игры: 1. Приурочить мероприятие к Неделе русского языка и литературы 2. Выявить знания по русской классической литературе 3. Прививать интерес к предмету и уважение к языку Ход игры 1. Организационный момент. Подготовка команд. 2. Представление команд: Команда «Лагартас» Девиз: « Воспевая слово - возвышаешь душу!» - Все, что создано умом, Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Команда «Тартугас» Девиз: «Кто много читает, тот много знает!» Чтоб нести в народ культуру, Надо знать литературу. Книги мудрые читать, Мир духовный развивать. Команда спасателей «Всеведы» И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания! 3. Оглашение условий игры: - Игроки входят в игру с горящей свечой, а покидают игру – с потушенной. - Использование подсказки – уход 1 игрока. – На обдумывание ответа – 1 минута. – Если нет ответа – выбывает 1 игрок. 4. Разминка. Игра «Мозаика» (собрать рассыпанные слова, составить и прочесть цитату)Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное. Федор Михайлович Достоевский Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество. Клод Адриан Гельвеций Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. 5.«Путешествие на необитаемый остров». Станция 1 «Географическая» Джозеф АддисонНазвать, из какого произведения отрывок и кто автор? 1. «Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. До дому было верст восемь; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставал от задних колес…» 2. «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. «Нет, - подумал Аркадий,- небогатый край этот, не поражает он ни довольством своим, ни трудолюбием; нельзя, нельзя остаться так ему, преобразования необходимы!» 3. «Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, - стало всходить солнце». 4. «Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. солнце садилось, кибитка ехала по узкой дороге, или точнее: по следу, проложенному» крестьянскими санями. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: «Барин, не прикажешь ли мне воротиться?» 5. В самом деле, едва только поднялась метель, и ветер стал резать прямо в глаза, как чуб уже изъявил раскаяние и , нахлобучив глубже на голову шапку, угощал побранками себя, черта и кума. Ветер дул в затылок, но сквозь метущий снег ничего не было видно». Вот так мы и заблудились! Станция 2«Математическая». Стали мы костер разжигать, дрова собирать, назвать писателя по годам жизни, посчитать: да считать сколько прожил 1. 1828 – 1889 – 2. 1814 – 1841 – 3. 1799 – 1837 - 4. 1860 – 1904 – 5. 1809 – 1852 – Станция 3 «Знакомство». Согрелись у костра – стали знакомиться:1. «Стоит он, маленький, чрезвычайно тощий мужичонко, в пестрядиной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видны из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости». 2. «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела», Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила. Глаза, как небо, голубые; Улыбка, локоны льняные …» 3. «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения…» 4. « Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась кругленьким пятачком» 5. «Наружность его мне показалась замечательная: он был 40 лет, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде показывалась проседь, живые большие глаза бегали. Волоса были острижены в кружок; на нем был армяк и татарские шаровары» Оказалось, что некоторые лица нам были знакомы. Станция 4 «Знакомый голос» (кто это сказал?) 1. – Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша. 2. – Что батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался? 3. – Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною? 4. – Отчего люди не летают так, как птицы! Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. 5. – Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Станция 5 «Отдых у костра». Решение кроссворда. По вертикали – найдете клад. 2 1 4 3 51. Кто спас героиню К. Чуковского Муху-Цокотуху? 2. Фамилия автора стихотворения «Белая береза»? 3. Разговор двух и более лиц? 4. Автор поэмы «Мертвые души»? 5. Определи жанр: «Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю»Станция 6 «Почтовая» (достать из бутылки письмо, прочитать, угадать произведение, назвать главного героя – автора письма) «Здравия желаю Вам, дорогие игроки! Позвольте от всей души поздравить Вас с Вашей, как ее там, игрой что ли, и пожелать Вам победы в этой игре! Пишу с острова, на котором живу, бог ведает, сколько лет, а сам-то я не знаю и не ведаю, дабы грамоте не обучен. Да и ни к чему она, грамота эта. Живу припеваючи, ни в чем не нуждаюсь, так как всего у меня здесь в достатке: в ручье рыба – словно в садке так и кишит, и кишит. Деревья тут растут, а на деревьях плоды всякие. Яблоки, арбузы, даже хлебные булки! Зайдешь в лес – а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы так и бегают. Но я этого всего не ем – жую кислые яблоки, извлекаю из кусков дерева огонь, да вот давеча двум баринам из своих волос силки сплел, рябчиков наловил да и прямо в горсти суп сварил . Ох, и намаялся я сними. Ничегошеньки, родненькие мои, не умеют: ни стороны света определить, ни на дерево влезть, ни рыбу, котора сама в руки просится, изловить, як дети малые. Уж и кормил их, и поил, все равно затосковали, домой запросились. Отвез я их на Подьяческую. Не забыли мужика, выслали рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина! С тех пор вот кукую один – одинешенек. Да со скуки-печали вот письмо накалякал – бояре чуток научили письму. Прощевайте. Как окажетесь на острове, заглядывайте в гости и Вас, чем смогу, угощу». Станция 7 «Привалочная» (прочесть наизусть любое стихотворение, «съедая» существительные, другой команде - глаголы) Станция 8 «Творческая» (сочинить четверостишие о сегодняшней игре)6. Подведение итогов игры. Награждение победителя – Последнего героя.