Цель игры:
1. Приурочить мероприятие к Неделе русского языка и литературы
2. Выявить знания по русской классической литературе
3. Прививать интерес к предмету и уважение к языку
Формирование групп из разновозрастных участников с целью сплотить в команде и проявить себя как равноправный участник. Каждый из участников вносит свой посильный вклад, так как знает произведение за изучаемый курс. Игра научит старших бережно относиться к младшим участникам.
Условия игры
- Игроки входят в игру с горящей свечой, а покидают игру – с потушенной.
- Использование подсказки – уход 1 игрока.
– На обдумывание ответа – 1 минута.
– Если нет ответа – выбывает 1 игрок.
Последний герой.docx
Коммунальное государственное учреждение
«Школа-гимназия №1 имени М. Горького»
Литературная игра
«Последний герой»
Составила и провела:
учитель русского языка и литературы
Минапова Р.Р. Литературная игра «Последний герой» (с 5 по 10 класс)
Цель игры:
1. Приурочить мероприятие к Неделе русского языка и литературы
2. Выявить знания по русской классической литературе
3. Прививать интерес к предмету и уважение к языку
Ход игры
1. Организационный момент. Подготовка команд.
2. Представление команд:
Команда «Лагартас»
Девиз: « Воспевая слово - возвышаешь душу!»
- Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Команда «Тартугас»
Девиз: «Кто много читает, тот много знает!»
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
Команда спасателей «Всеведы»
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
3. Оглашение условий игры:
- Игроки входят в игру с горящей свечой, а покидают игру – с потушенной.
- Использование подсказки – уход 1 игрока.
– На обдумывание ответа – 1 минута.
– Если нет ответа – выбывает 1 игрок.
4. Разминка. Игра «Мозаика» (собрать рассыпанные слова, составить и
прочесть цитату) Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Федор Михайлович Достоевский
Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество.
Клод Адриан Гельвеций
Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.
5.«Путешествие на необитаемый остров». Станция 1 «Географическая»
Джозеф Аддисон Назвать, из какого произведения отрывок и кто автор?
1. «Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. До дому было верст восемь;
моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая
и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставал от
задних колес…»
2. «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. «Нет, -
подумал Аркадий,- небогатый край этот, не поражает он ни довольством своим, ни
трудолюбием; нельзя, нельзя остаться так ему, преобразования необходимы!»
3. «Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на
красном коне, - стало всходить солнце».
4. «Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные
пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. солнце
садилось, кибитка ехала по узкой дороге, или точнее: по следу, проложенному»
крестьянскими санями. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец, сняв
шапку, оборотился ко мне и сказал: «Барин, не прикажешь ли мне воротиться?»
5. В самом деле, едва только поднялась метель, и ветер стал резать прямо в глаза,
как чуб уже изъявил раскаяние и , нахлобучив глубже на голову шапку, угощал
побранками себя, черта и кума. Ветер дул в затылок, но сквозь метущий снег
ничего не было видно».
Вот так мы и заблудились!
Станция 2«Математическая». Стали мы костер разжигать, дрова собирать,
назвать писателя по годам жизни, посчитать:
да считать
сколько прожил
1. 1828 – 1889 –
2. 1814 – 1841 –
3. 1799 – 1837 -
4. 1860 – 1904 –
5. 1809 – 1852 –
Станция 3 «Знакомство». Согрелись у костра – стали знакомиться: 1. «Стоит он, маленький, чрезвычайно тощий мужичонко, в пестрядиной рубахе и
латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва
видны из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости».
2. «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела», Как жизнь поэта
простодушна, Как поцелуй любви мила. Глаза, как небо, голубые; Улыбка, локоны
льняные …»
3. «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от
рождения…»
4. « Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая
все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась кругленьким пятачком»
5. «Наружность его мне показалась замечательная: он был 40 лет, росту среднего,
худощав и широкоплеч. В черной бороде показывалась проседь, живые большие
глаза бегали. Волоса были острижены в кружок; на нем был армяк и татарские
шаровары»
Оказалось, что некоторые лица нам были знакомы.
Станция 4 «Знакомый голос» (кто это сказал?)
1. – Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? Лгут люди, я совсем не хороша.
2. – Что батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?
3. – Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?
4. – Отчего люди не летают так, как птицы! Знаешь, мне иногда кажется, что я птица.
5. – Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться.
Станция 5 «Отдых у костра». Решение кроссворда. По вертикали – найдете
клад.
2
1
4
3
5 1. Кто спас героиню К. Чуковского Муху-Цокотуху?
2. Фамилия автора стихотворения «Белая береза»?
3. Разговор двух и более лиц?
4. Автор поэмы «Мертвые души»?
5. Определи жанр: «Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю» Станция 6 «Почтовая» (достать из бутылки письмо, прочитать, угадать
произведение, назвать главного героя – автора письма)
«Здравия желаю Вам, дорогие игроки! Позвольте от всей души поздравить Вас с
Вашей, как ее там, игрой что ли, и пожелать Вам победы в этой игре!
Пишу с острова, на котором живу, бог ведает, сколько лет, а сам-то я не знаю и
не ведаю, дабы грамоте не обучен. Да и ни к чему она, грамота эта. Живу
припеваючи, ни в чем не нуждаюсь, так как всего у меня здесь в достатке: в ручье
рыба – словно в садке так и кишит, и кишит. Деревья тут растут, а на деревьях
плоды всякие. Яблоки, арбузы, даже хлебные булки! Зайдешь в лес – а там рябчики
свищут, тетерева токуют, зайцы так и бегают.
Но я этого всего не ем – жую кислые яблоки, извлекаю из кусков дерева огонь, да
вот давеча двум баринам из своих волос силки сплел, рябчиков наловил да и
прямо в горсти суп сварил . Ох, и намаялся я сними. Ничегошеньки, родненькие
мои, не умеют: ни стороны света определить, ни на дерево влезть, ни рыбу, котора
сама в руки просится, изловить, як дети малые. Уж и кормил их, и поил, все равно
затосковали, домой запросились. Отвез я их на Подьяческую. Не забыли мужика,
выслали рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!
С тех пор вот кукую один – одинешенек. Да со скуки-печали вот письмо
накалякал – бояре чуток научили письму. Прощевайте. Как окажетесь на острове,
заглядывайте в гости и Вас, чем смогу, угощу».
Станция 7 «Привалочная» (прочесть наизусть любое стихотворение,
«съедая» существительные, другой команде - глаголы)
Станция 8 «Творческая» (сочинить четверостишие о сегодняшней игре) 6. Подведение итогов игры. Награждение победителя – Последнего
героя.
Литературная игра "Последний герой"
Литературная игра "Последний герой"
Литературная игра "Последний герой"
Литературная игра "Последний герой"
Литературная игра "Последний герой"
Литературная игра "Последний герой"
Литературная игра "Последний герой"
Литературная игра "Последний герой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.