Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания. Мероприятие развивает у школьников мотивации к чтению, воспитание бережного отношения к книге; использование книжного фонда библиотеки как информационно – досугового центра с целью привлечения школьников к чтению.Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания. Мероприятие развивает у школьников мотивации к чтению, воспитание бережного отношения к книге; использование книжного фонда библиотеки как информационно – досугового центра с целью привлечения школьников к чтению.
страна читалия.docx
Литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
Цели: развитие познавательных интересов учащихся;
( для 45 классов)
привитие любви к чтению книг
Оборудование:
На доске написаны плакаты с высказываниями о книгах и чтении: «Книга –
жизнь нашего времени» (И.Г. Белинский), «Испокон века книга растит человека»
(народная мудрость); «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею
пользоваться» ( А.А. Блок); «Каждую книгу нужно уметь читать»
(Б. Паскаль),пословицы о книгах: «Книга твой друг, без неё как без рук», «Кто
много читает, тот много знает», «Книги читай, да дела не забывай».
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в
удивительное путешествие по стране Читалия. В нашем путешествии мы будем
останавливаться на различных станциях, и выполнять задания. В это путешествие
отправятся две команды 45 классов.
Есть земля Австралия,
Есть страна Италия,
А еще на свете есть
Вот какое чудо!
Вовсе не Австралия,
Вовсе не Италия –
Есть страна Читалия!
I. Остановка «Домашнее задание»
Ведущий: Вам дано было дома придумать название, девиз и выбрать капитана
команды. Команды сейчас по очереди будут представлять свое домашнее
задание.
II. Остановка «Любимые писатели»
Ведущий: Каждой команде дается листок бумаги, на котором написаны в два
столбика названия произведений и писателей. Вам надо правильно стрелками
соединит фамилию писателя и название произведения, которые он написал.
Козлова Светлана Федоровна, библиотекарь, воспитатель ГПД. Ведущий: Каждой команде читается отрывок из произведения. Вы должны
отгадать, что за произведение и кто его автор.
1. –Речка, матушка, спрячь меня!
Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком. (Гусилебеди)
2.
3.
Солнце высоко, колодец далеко, жара донимает, пот выступает. Стоит
лошадиное копытце полно водицы. (Сестрица Аленушка и братец
Иванушка)
– Спасибо, Иванцаревич, что достал мне невесту. Получай златогривого
коня с уздечкой. (Иванцаревич и серый волк)
4. «Деньги твои украли кот и лиса, сказала черепаха. – Они пробегали мимо
пруда, остановились попить, и я слышала, как они хвастались, что
выкопали твои деньги, и как подрались изза них…» (Толстой. Золотой
ключик)
5. «Но пчелы, как ни странно, жужжали все подозрительней. Многие из них
даже вылетели из гнезда и стали летать вокруг Тучки, когда она запела
второй куплет песни». (Милн Винни Пух и всевсевсе)
6. «Но тут у него прямо дух захватило, потому что от крыши вдруг
отделилось и медленно полетело по темному небу небольшое, белое,
круглое привидение. Его полет сопровождался тихой и печальной
музыкой. Да, ошибки быть не могло, заунывные звуки «Плача малютки
привидения» огласили темную, осеннюю ночь» (Линдгрен Малыш и
Карлсон, который живет на крыше).
7. «Пошли все ребята в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но мать
сказала ему:
Куда ты собрался?
В школу.
Ты ещё мал, не ходи. – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с
утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.» (Толстой. Филипок).
8. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу» (Пушкин. Сказка о золотой рыбке)
9. «У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учённый
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит» (Пушкин. Руслан и Людмила)
10. «Вороне гдето бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала» (Крылов. Ворона и лисица)
Ведущий: Каждой команде дается конверт с разрезанными словами, из которых
надо составить правильное название произведения.
Козлова Светлана Федоровна, библиотекарь, воспитатель ГПД.
III. Остановка «Литературная викторина»
Ведущий: Каждая команда по очереди отвечает на вопросы викторины. За
правильный ответ один балл.
1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к
утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”? (“Царевна
лягушка”)
2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском
убийстве? (“Колобок”) 3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному
хвосту и пустили в чистое поле”? (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
4. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица,
совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические
последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце
концов правда восторжествовала, зло побеждено. (Ткачиха с поварихой, с
сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)
5. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное
преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не
подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным
фруктом. В результате чего та замертво упала. (Чернавка отравила молодую
царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
6. 28 лет провел на необитаемом острове? (Дефо. Робинзон Круза)
7. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
8. Какой писатель стал автором известной сказки "Приключения Чипполино"?
(Д.Родари)
9. «Вытащите изпод себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для
этого есть ложки и вилки». (Мальвина – Буратино)
10. Тот, кто дал Буратино мудрый совет. (Сверчок)
IV. Остановка «Художественная»
Ведущий: Каждая команда рисует фрагмент из любого произведения. Пока
команды выполняют задания на вопросы викторины будут отвечать болельщики.
1. Обладатель волшебной лампы из арабской сказки. (Аладдин)
2. Девочка из сказочных повестей Л.Кэрролла, побывавшая в зазеркалье и
стране Чудес. (Алиса)
3. Пудель Мальвины из повестисказки А.Толстого «Золотой ключик, или
Приключения Буратино». (Артемон).
4. Сестрица братца Иванушки из русской народной сказки. (Аленушка).
Козлова Светлана Федоровна, библиотекарь, воспитатель ГПД. 5. Вещь, которую герой стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный»
надевал вместо рубашки. (Брюки)
6. Волшебные волосы, которыми гордился герой сказочной повести Л.Лагина
«Старик Хоттабыч». (Борода).
7. Большой танцевальный вечер, на котором потеряла хрустальную туфельку
героиня сказки Ш.Перро «Золушка». (Бал)
8. Пантера из книги Р.Киплинга «Маугли». (Багира)
9. Отважная девочка из сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева». (Герда)
10. Волшебный музыкальный инструмент, который подарил Жене старик
боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и
ягодами из сказки В.Катаева. (дудочка)
V. Остановка «Составь пословицу»
Ведущий: Каждая команда получает конверт с разрезанными на части
пословицами. Вам надо из этих частей сложить пословицы.
1ой команде: «Книга не пряник, а к себе манит».
2ой команде: «Много прочел, да мало учел».
VI. Остановка «Кроссвордная»
По вертикали:
1. Фрукты, которыми однажды объелся Чебурашка из повестисказки
Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Апельсины)
2. Волшебный предмет, который девочка из русской народной сказки «Баба
яга» бросила через правое плечо, и тотчас вырос дремучий лес. (Гребешок)
Козлова Светлана Федоровна, библиотекарь, воспитатель ГПД.
3. Автор этой сказки – известный сказочник. Он познакомил нас с
Русалочкой и Оловянным Солдатиком, рассказал историю Дюймовочки и
Оле Лукойе. Кто автор этих сказок? (Х.К.Андерсен). 4. Место, где купила самовар героиня стихотворения К.Чуковского «Муха
Цокотуха». (Базар)
5. Старуха, тянувшая вместе с дедом репку в русской народной сказке.
(Бабка)
6. Кто написал книгу «Приключение капитана Врунгеля»? (Некрасов)
7. Волшебные волосы, которыми гордился герой сказочной повести Л.Лагина
«Старик Хоттабыч», (Борода)
По горизонтали:
1. Предводитель Стаи волков в сказочной повести Р.Киплинга «Маугли».
(Акела)
2. Как звали сестрицу братца Иванушки из русской народной сказки.
(Аленушка)
3. Яхта героя книги А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». (Беда)
4. Деревянный предмет, в который бояре по царскому приказу посадили и
пустили в Окиян героев «Сказки о царе Салтане..» А.С.Пушкина. (Бочка)
5. Злой разбойник из книги К.Чуковского «Доктор Айболит». (Бармалей)
6. Большой танцевальный вечер, на котором потеряла хрустальную туфельку
героиня сказки Ш.Перро «Золушка». (Бал)
7. Вещь, которую герой стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный»
надевал вместо рубашки. (Брюки)
8. Термометр, который доктору Пилюлькину не удалось поставить под
мышку герою романасказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его
друзей». (Градусник)
Ведущий: На этом наше литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
подошла к концу. В игре победила команда…
БУДЕМ С КНИГОЙ ДРУЖИТЬ
Т. Блажнова В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
Литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
Литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
Литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
Литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
Литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
Литературная игра «Путешествие по Стране Читалия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.