«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе
Оценка 5

«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе

Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература
Детсад
15.09.2019
«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с художественной литературой; - учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев; - расширять кругозор и словарный запас детей. 2. Воспитательные: - прививать любовь к чтению; - учить сопереживать героям сказок; - развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством; - учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры. 3. Коррекционные: - развитие мышления; - развитие слухового и зрительного внимания; - развитие оптико – пространственных представлений; - автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации); - развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации). Возраст: 5-6 лет Инновационные технологии: игровые, ИКТ, сказкотерапия. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, серии сюжетных картинок к сказкам «Теремок» и «Заюшкина избушка», маски героев сказки «Колобок» и дополнительно к ним маски внучки, кота, собак, пчелы и атрибуты для театрализации – печь, лавка, деревянные ложки, миски, глиняные горшки.
Литературная викторина по сказкам в старшей группе.docx
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам»  Цель:       Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии  литературных жанров;     Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р.н.сказках;  Расширять кругозор детей;      Формировать у детей делать выводы, умозаключения;      Воспитывать желание победить, интерес к русским народным сказкам  Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрация к русским народным сказкам, где есть герой зайчик­ «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.; художественная  деятельность любимых героев из сказок, драматизация небольших отрывков  из сказок  Работа с родителями: пошив костюмов к драматизации; приобретение  дидактических игр по русским народным сказкам, консультации «Какие  сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама...»; выставка  рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку  вместе с мамой»  Словарная работа: жанр, зачин, драматизация  Материал: фишки, пособие к играм «Найди различия», «Собери картинку»,  атрибуты и костюмы для драматизации сказки «Репка»  Организация детей: в музыкальном зале Ход работы:  1 часть  а) Организационно­мотивационная­ дети входят в музыкальный зал. В центре  зала стоит дерево, под деревом сидит зайчик  б) Беседа с детьми  Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит. Наверное нас ждет  что­то очень интересное.  Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости, но не просто так, а  узнать, что вы знаете о сказках и поиграть с вами  Воспитатель:  А давайте вспомним в каких сказках встречается этот персонаж (зайчик)?  Вы наверное помните, что сказка­ это вид литературного жанра. А какие еще  вы знаете литературные жанры кроме сказок? (рассказы, стихи, былины и  т.д.)  Молодцы. Но мы сегодня остановимся на сказках. Давайте о них немного  поговорим. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жзни героев, это волшебный мир, в котором  автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным)  А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т.е.  народные и авторские)  Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные  существа)  Что есть в каждой сказке? (начало и конец)  Давайте вспомним как обычно начинаются сказки? ( в некотором царстве...,  жили­были.. и т.д.)  А концовку сказок? (вот и сказке конец..., и я там был..., жили они долго … и  т. д.)  Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат? Молодцы.  Зайчик: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь  давайте с вами поиграем, и узнаем кто же больше знает сказок. Но перед тем  как начнем, нам нужно разделится на 2 команды. За каждое правильное  выполненное задание команда получает фишку. Если вы готовы, тогда  начнем.  2 часть. Практическая работа детей  а) Игра «Найди различия между картинками» ­ игра на внимательность, на  умение находить различия между картинками  б) Игра «Собери картинку»­ игра на сообразительность, на умение собирать  правильно картинки  в) Драматизация сказки «Репка» (участуют по 3 человека от команды)  г) Упражнение «Колобок»  3 часть. Рефлексия  Зайчик: Спасибо, вам ребята, за ваше гостеприимство. Мне очень было  весело с вами играть. Теперь я тоже многое знаю про сказки.  Воспитатель:  А вам ребята, понравилось играть вместе с зайчиком?  А теперь давайте подведем итоги. Победила дружба.  Спасибо вам за хорошую работу  Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие

«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе

«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе

«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе

«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе

«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе

«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019