«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе
Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература
Детсад
15.09.2019
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
- знакомить детей с художественной литературой;
- учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
2. Воспитательные:
- прививать любовь к чтению;
- учить сопереживать героям сказок;
- развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством;
- учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры.
3. Коррекционные:
- развитие мышления;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие оптико – пространственных представлений;
- автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);
- развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации).
Возраст: 5-6 лет
Инновационные технологии: игровые, ИКТ, сказкотерапия.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, серии сюжетных картинок к сказкам «Теремок» и «Заюшкина избушка», маски героев сказки «Колобок» и дополнительно к ним маски внучки, кота, собак, пчелы и атрибуты для театрализации – печь, лавка, деревянные ложки, миски, глиняные горшки.
Литературная викторина по сказкам в старшей группе.docx
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Цель:
Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии
литературных жанров;
Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р.н.сказках;
Расширять кругозор детей;
Формировать у детей делать выводы, умозаключения;
Воспитывать желание победить, интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстрация к русским народным сказкам, где есть герой зайчик «Заюшкина
избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.; художественная
деятельность любимых героев из сказок, драматизация небольших отрывков
из сказок
Работа с родителями: пошив костюмов к драматизации; приобретение
дидактических игр по русским народным сказкам, консультации «Какие
сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама...»; выставка
рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку
вместе с мамой»
Словарная работа: жанр, зачин, драматизация
Материал: фишки, пособие к играм «Найди различия», «Собери картинку»,
атрибуты и костюмы для драматизации сказки «Репка»
Организация детей: в музыкальном зале Ход работы:
1 часть
а) Организационномотивационная дети входят в музыкальный зал. В центре
зала стоит дерево, под деревом сидит зайчик
б) Беседа с детьми
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит. Наверное нас ждет
чтото очень интересное.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости, но не просто так, а
узнать, что вы знаете о сказках и поиграть с вами
Воспитатель:
А давайте вспомним в каких сказках встречается этот персонаж (зайчик)?
Вы наверное помните, что сказка это вид литературного жанра. А какие еще
вы знаете литературные жанры кроме сказок? (рассказы, стихи, былины и
т.д.)
Молодцы. Но мы сегодня остановимся на сказках. Давайте о них немного
поговорим. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история,
которая рассказывает нам о жзни героев, это волшебный мир, в котором
автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным)
А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т.е.
народные и авторские)
Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные
существа)
Что есть в каждой сказке? (начало и конец)
Давайте вспомним как обычно начинаются сказки? ( в некотором царстве...,
жилибыли.. и т.д.)
А концовку сказок? (вот и сказке конец..., и я там был..., жили они долго … и
т. д.)
Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат? Молодцы.
Зайчик: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь
давайте с вами поиграем, и узнаем кто же больше знает сказок. Но перед тем
как начнем, нам нужно разделится на 2 команды. За каждое правильное
выполненное задание команда получает фишку. Если вы готовы, тогда
начнем.
2 часть. Практическая работа детей
а) Игра «Найди различия между картинками» игра на внимательность, на
умение находить различия между картинками
б) Игра «Собери картинку» игра на сообразительность, на умение собирать
правильно картинки
в) Драматизация сказки «Репка» (участуют по 3 человека от команды)
г) Упражнение «Колобок»
3 часть. Рефлексия
Зайчик: Спасибо, вам ребята, за ваше гостеприимство. Мне очень было
весело с вами играть. Теперь я тоже многое знаю про сказки.
Воспитатель:
А вам ребята, понравилось играть вместе с зайчиком?
А теперь давайте подведем итоги. Победила дружба.
Спасибо вам за хорошую работу
Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие
«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе
«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе
«Литературная викторина по русским народным сказкам» в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.