Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»
Оценка 4.9

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
история +1
Взрослым
23.01.2018
Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»
Презентация к теоретическому материалу по теме
по страницам блокадного Ленинграда.docx
Литературно­информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда» в объединении «Фантазия» Дата проведения: 26.01.2018 15:30  Место проведения: ЦДО «Радуга» 10 кабинет План мероприятия: 1. Логическая командная игра «Собери слово» 2. Рассказ по теме. 3. Викторина. 4. Рефлексия «Личное мнение» Цель мероприятия:  расширять знания детей о событиях Великой  Отечественной войны 1941­1945 г.г. Задачи:   Воспитывать чувства гордости за свой народ и уважения к нему;  Развивать чувства патриотизма,  сопереживания и благодарности. Оборудование и материалы: мешочек с жетонами красного и желтого  цветов,  4 конверта с буквами (по 2 для каждой команды), флажки желтый и  красный; компьютер (ноутбук) для показа презентации (14 слайдов). Ход мероприятия: Педагог: Здравствуйте, ребята. Для начала прошу вас разделиться на две команды,  вытянув себе жетоны из этого мешочка.    Дети вытаскивают себе жетоны. Жетоны красного и желтого цвета.  Соответственно дети с красными жетонами рассаживаются на стульях напротив красного флажка, а дети с желтыми жетонами – напротив  желтого флажка. Педагог: Ребята, чтобы узнать тему нашего мероприятия, предлагаю вам сыграть в игру «Собери слово». Каждая из команд подходит к столу с флажком. Я даю  командам конверты с буквами. По моему сигналу, команды начинают  собирать слова из конвертов. При этом использовать все буквы из конвертов.  Та команда, которая справится с заданием раньше, поднимает свой флаг  вверх, если слово верное ­  получает балл. У команд будет по две  попытки –  два слова. Задание понятно? Дети: Да! Педагог: Тогда приготовьтесь. Команды становятся вокруг столов и получают конверты от педагога. Педагог: На старт! Внимание! Марш! Команды достают из конвертов буквы, выкладывают на столах слова. Та  команда, которая первая выкладывает слово, поднимает флаг. Читает  слово. Если слово верное, педагог вывешивает его на доске и присуждает  команде балл. Таким образом, команды выкладывают еще одно слово. Педагог: Ребята, вы – молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Какие слова у  нас получилось собрать? Дети красной команды: ОТЕЧЕСТВО. Дети желтой команды: ЗАЩИТНИКИ, На мониторе появляется Слайд 1. Педагог: Ребята, наше ОТЕЧЕСТВО – наша РОДИНА пережила множество войн,  которые уносили жизни людей, но всегда были ЗАЩИТНИКИ, не дававшие  врагу ее захватить. Начиная с легендарных богатырей, защищавших Русь, и  военных, которые защищают нашу РОДИНУ по сей день. Это очень смелые  люди, готовые пожертвовать собой во имя сохранения мира.  На мониторе появляется Слайд 2. Педагог: Сегодня хочется вспомнить о людях, которые не были военными, но все равно сумели постоять за свою Родину. Речь пойдет о блокаде Ленинграда В этом году 18 января исполнилось ровно 75 лет с начала прорыва блокады  Ленинграда. На мониторе появляется Слайд 3. Педагог: Я подготовила для вас небольшой рассказ о событиях тех лет. Вы  внимательно слушайте. После рассказа вас ждет викторина. За каждый  правильный ответ я буду начислять дополнительные баллы командам. А в  конце нашего мероприятия каждый из вас выскажет свое мнение о рассказе. Итак, готовы? Дети: Да! Педагог: В июле 1941 года немецкие войска вступили на территорию Ленинградской  области. К концу августа гитлеровцы заняли город Тосно в 50 км от  Ленинграда. Красная армия вела ожесточенные бои, но противник продолжал  стягивать кольцо вокруг Северной столицы. 2 сентября немцы перерезали  последнюю железную дорогу, соединявшую город с «большой землей». На мониторе появляется Слайд 4. Педагог: 8 сентября 1941 года объектом немецкой бомбардировки стали Бадаевские  склады – деревянные хранилища продовольствия в Ленинграде. На мониторе появляется Слайд 5. Педагог:  Из уст в уста ленинградцы передавали страшную новость о сгоревших запасах сахара и муки. Но ситуация была гораздо хуже, чем они думали. Сгоревших  продуктов в лучшем случае хватило бы на неделю. Городу требовалась 1  тысяча тонн продовольствия в день. Самолетами в город доставлялось не более 200 тонн продовольствия  в сутки  (это всего 20 % от необходимого объема). От «большой земли» Ленинград отделяло не более 50 км глади Ладожского  озера. Однако наладить по нему снабжение города было не так просто. Озеро  это издавна славилось штормами, особо опасными для мелких судов. Еще при  Петре I по этой причине был прорыт канал Волхов­Нева. Прорыв немцев к южному берегу Ладожского озера прервал перевозки и по  железной дороге, и по каналу. Защитникам города приходилось заново строить причал на западном берегу  озера. Первые баржи выгружались прямо на необорудованный берег уже через неделю после начала блокады. Так родилась трасса, получившая название  «Дорога жизни». На мониторе появляется Слайд 6. Педагог: В течение первого месяца в город удалось доставить 10 тысяч тонн  продовольствия, которого не хватило и на 10 дней. В июле с введением карточной системы рабочие в Ленинграде получали 800 г  хлеба в день (иждивенцы 400 г хлеба), к началу октября нормы были снижены  вдвое.     На мониторе появляется Слайд 7. Педагог: В конце ноября город подошел к порогу гибели, нормы были снижены до 250 г хлеба для рабочего и 125 г – для иждивенца.  На мониторе появляется Слайд 8. Педагог: Качество хлеба упало. В него домешивали горелую муку с Бадаевских  складов, иногда различные примеси в виде пищевой целлюлозы от  переработки древесины на фабрике ГОЗЗНАКА, где до войны печатали  деньги. Такая ситуация с продовольствием продлилась месяц – полтора, в  дальнейшем улучшилась. Первые больные истощением люди появились в больнице в начале ноября  1941 года, а к концу месяца в Ленинграде от голода умерло свыше 11 тысяч  человек. На мониторе появляется Слайд 9. Педагог: Морозная зима 1941­1942 годов вселяла надежду – встанет лед, и ситуация со снабжением улучшится. На мониторе появляется Слайд 10. Педагог: 20 ноября 1941 года, когда толщина льда достигла 180 мм, на лед вышли  конные обозы. Через 2 дня – машины. Двухтонные грузовики везли по 2­3  мешка, но даже при такой осторожности грузовики обрушивались под лед.  Иногда к грузовикам прикрепляли сани, чтобы увезти больше груза. По обратному маршруту из города вывозили жителей. Общая протяженность «Дороги жизни» составляла 30 км. Несмотря на все усилия по снабжению и эвакуации в декабре 1941 года от  голода и холода умерло 53 тысячи человек.  В январе 1942 года умирало по 4 тысячи человек ежедневно. Самым  страшным месяцем был январь, так как в этот месяц все неработающее  население вообще не получало продуктов по карточкам. Выработка электроэнергии была снижена до 4 % от довоенной выработки. Сильные  морозы сковали водопровод, отопление не работало. На мониторе появляется Слайд 11. Педагог: В этих условиях город продолжал работать. Кировский завод, находившийся  в 4 км от фронта, ни на день не останавливал выпуск и ремонт танков. В Ленинградском институте растениеводства находилась уникальная  коллекция образцов зерновых и других сельскохозяйственных культур. На мониторе появляется Слайд 12. Педагог:  28 сотрудников института умерли от голода во время блокады, но  селекционный фонд в несколько сотен тонн остался цел. 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Долгожданная победа пришла в ходе операции «Искра»,  которая началась 12 января. Полностью блокада была прорвана 27 января  1944 года. На мониторе появляется Слайд 13. Педагог: За период блокады в Ленинграде умерло около 642 тысяч человек, по другим  оценкам 850 тысяч человек. 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов,  остальные 97% ­ от голода и холода.  Из Ленинграда с начала войны эвакуировано 1 800000 человек. После снятия блокады в городе оставалось 560 тысяч жителей. В 5 раз  меньше, чем в довоенное время. На мониторе появляется Слайд 14. Педагог: В этой страшной войне русский народ проявил невиданный массовый героизм  и самоотверженность в смертельной борьбе с врагом. А сейчас проверим, как внимательно вы слушали рассказ ­  правильные ответы на вопросы викторины дадут вашим командам дополнительные баллы. В  конце викторины мы подсчитаем заработанные баллы и выясним, кто сегодня  станет победителем. Готовы? Дети: Готовы! Педагог: Итак, первый вопрос – Как назывались продовольственные склады в  Ленинграде, подвергшиеся немецкой бомбардировки? Дети: Бадаевские. Педагог: Верно. Следующий вопрос – Дата начала бомбардировки города. Дети: 8 сентября 1941. Педагог: Что хранилось на Бадаевских складах? Дети: Мука и сахар. Педагог: Как доставлялось продовольствие в первые дни блокады? Дети: Самолетами. Педагог: Как называется озеро, отделяющее Ленинград от «большой земли»? Дети: Ладожское. Педагог: Как называется трасса через Ладожское озеро, по которой перевозили  продовольствие и эвакуировали жителей Ленинграда? Дети: Дорога жизни. Педагог: Как выдавали хлеб в блокадном Ленинграде? Дети: По карточкам. Педагог: Какова была толщина льда на озере, когда на «дорогу жизни» вышли конные  повозки и грузовики? Дети: 180 миллиметров. Педагог: Какова протяженность «дороги жизни»? Дети: 30 километров. Педагог: Как назывался завод, на котором во время блокады продолжали выпуск и  ремонт танков? Дети: Кировский. Педагог: Название операции по освобождению блокадного Ленинграда. Дети: Искра. Педагог: Ребята, вы молодцы! Я вижу, что вы внимательно слушали мой рассказ.  Давайте теперь подсчитаем баллы за правильные ответы. Дети подсчитывают баллы, педагог подводит итог. Педагог: У каждого, я думаю, сложилось свое мнение о таком бесчеловечном событии  в  прошлом  нашей страны – нашей с вами общей Родины. Давайте попробуем  высказать свое личное мнение. Есть ли место повторению подобных событий,  что мы должны делать, чтобы не повторилось такого никогда? Давайте по  очереди каждый выскажет свои мысли. Дети по очереди высказывают свои мысли по теме, свое мнение, свои  чувства. При этом педагог помогает, задает наводящие вопросы. Педагог: На одном из памятников в Петербурге написаны такие слова жителей  блокадного Ленинграда «ВЫ, ЖИВЫЕ ЗНАЙТЕ, ЧТО С ЭТОЙ ЗЕМЛИ МЫ  УЙТИ НЕ ХОТЕЛИ И НЕ УШЛИ. МЫ СТОЯЛИ НАСМЕРТЬ У ТЕМНОЙ  НЕВЫ. МЫ ПОГИБЛИ, ЧТОБ ЖИЛИ ВЫ». В этих словах очень глубокая  мысль. Это слова людей, способных на самопожертвование во имя будущего,  во имя мира. Я надеюсь, что наше мероприятие было для вас, ребята,  полезным и интересным. Ведь память должна быть жива. Это единственная  награда тем самоотверженным людям, которые погибали ради будущих  поколений, ради нас с вами. Чтобы об их подвиге помнили. Спасибо вам,  ребята, за активное участие. На этом наше мероприятие подошло к концу. До  свидания. До новых встреч. Дети: До свидания!

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»

Литературно-информационная программа «По страницам блокадного Ленинграда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018