Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина
Оценка 4.7

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русская литература
9 кл
10.02.2017
Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина
В программном материале по русской литературе для учащихся 9 классов творчеству А.С. Пушкина отведено 15 часов. Начало поэтической деятельности. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень. Основные мотивы лирики Пушкина. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Одухотворенность, светлая грусть стихотворений о любви. Друзья и дружба в лирике Пушкина. Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта. Пушкин и Абай. И конечно, роман «Евгений Онегин». Принимая во внимание, что на предмет русской литературы по Базисному учебному плану отведено 2 часа в неделю, представляется невозможным на уроках литературы в полном объеме изучить программный материал. Поэтому творчество некоторых классиков XIX-ХХ веков считаю возможным изучать путем проведения внеклассных мероприятий.Сценарий по русской литературе для учащихся 9 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции.doc
Сценарий литературно­музыкальной гостиной, посвященной творчеству Александра Сергеевича Пушкина «И сквозь века и поколенья он не устанет удивлять» Цель: Расширить и систематизировать знания учащихся о непростой судьбе и уникальном  таланте А.С.Пушкина. Задачи:   воспитывать интерес к поэтическому слову; развивать способности к литературно­театральному творчеству. Оформление: Выставка книг А.С. Пушкина, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор. Звучит  Вальс  Г.Свиридова  к повести А.С. Пушкина «Метель».  В зал проходят парами учащиеся  9 класса.  Девушки в бальных платьях, создающих атмосферу эпохи 19 века. Исполняется вальс. Постепенно музыка утихает, все сосредотачиваются в зале, согласно сценарию. 1 Ведущий Здравствуй, Пушкин! Просто страшно ­ словно дверь В другую жизнь открыть. Мне с тобой ­ поэтом всех поэтов Бедными стихами говорить. Вся Отчизна в праздничном цветенье, Словно песня, льется вешний свет. Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений! 2 Ведущий Мы чтить тебя привыкли с детских лет  И дорог нам твой образ благородный.  Ты рано смолк, но в памяти народной  Ты не умрешь, возлюбленный поэт, 1 Ведущий Вот почему, возлюбленный поэт,  Так дорог нам твой образ благородный,  Вот почему неизгладимый след  Тобой оставлен в памяти народной! Ведущий   №   1:  Дорогие,   друзья!   Сегодня   мы   пригласили   Вас   в   нашу   литературно­ музыкальную   гостиную,   посвященную   памяти   великого   русского   поэта   –   Александра Сергеевича Пушкина. Ведущий 2: Пушкин! Имя этого величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышали его в самом раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяем наизусть его слова: “Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет”. Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице­мачехе или о скромной, доброй царевне живёт с нами и позже, в школьные годы: “Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит….”.  Ведущий 3: Поэт учил нас чувствовать запах и вкус поэзии родного русского народа: “Там русский дух, там Русью пахнет”. Он напоминает нам о своеобразии русской души. В творчестве Пушкина   отразилась   вся   человеческая   жизнь,   со   всеми   её   радостными   и   страшными, удивительными  и смешными  событиями.  И всё  это увлекает  и  волнует так, как будто происходит на самом деле, сегодня. Огромное идейное  богатство, народность, высокая человечность   и   совершенная   художественная   музыкальность   ­   вот   этот   ценный   вклад, который внёс Пушкин в сокровищницу передовой мировой литературы.  Ученик 1: 6 июня 1799 года на одной из окраинных улочек Москвы, в Немецкой слободе, “во дворе коллежского   регистратора   Ивана   Васильевича   Скворцова   у   жильца   его   майора   Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр”, ­ гласит запись в метрической церковной книге – первом документе, связанном с жизнью великого поэта. Презентация. На экране – портреты родителей А.С.Пушкина. (2 слайд) Ученик № 1: Мать Пушкина –  Надежда Осиповна  – внучка знаменитого араба  Ибрагима Ганнибала. В ней чувствовалась африканская кровь. Она была смуглая с черными густыми кудрями, с темными глазами, тонким орлиным носом и гордо посаженой головой. Она была очень красива. Отец – Сергей Львович – военный человек, лейб­гвардии поручик Измайловского полка. Александр Пушкин был вторым ребенком в семье (первая – сестра Ольга), родился в мае, рос пухленьким увальнем с широко раскрытыми, не по­детски умными голубыми глазами. На экране – портрет маленького А. Пушкина. (3 слайд) Ученик 2: На   самом   раннем,   дошедшем   до   нас   портрете   Пушкин   изображён   совсем   маленьким ребёнком,   двух   –   трёх   лет.   С   первого   взгляда   он   кажется   непохожим   на   известные портреты   взрослого   Пушкина.   Но   если   присмотреться   внимательно,   можно   увидеть знакомые черты: высокий лоб, вьющиеся волосы (позднее они потемнеют и станут тёмно­ каштановыми), большие голубые глаза. Ученик № 3: У   родителей   часто   собирались   знаменитые   гости:   историки,   литераторы,   поэты   –   все острословы, умники (Карамзин Н. М., Дмитриев И. И., Батюшков Н. Н., Жуковский В. А. И дядя, поэт Василий Львович Пушкин). Маленький Саша затихал, садился в уголок и жадно вслушивался   в   умные   разговоры,   он   никогда   не   вмешивался   в   дела   больших,   на   все молниеносно реагировал, все схватывал на лету. Когда родители уезжали на бал, Саша забирался в кабинет отца, где была большая библиотека, усаживался в огромное кресло и читал, читал. Глаза его пылали, лицо покрывалось смуглым румянцем. Он ничего не видел и не слышал вокруг, весь погруженный в чтение. «Укрывшись в кабинет, Один я не скучаю. И часто целый свет С восторгом забываю». На экране – фото здания, где родился А.С.Пушкин, и мемориальной доски на здании  школы, стоящей на месте дома, где родился А.С.Пушкин. (4 слайд) Ученик 4: К сожалению, не сохранился дом, в котором родился А.С.Пушкин. На этом месте сейчас стоит школа. Но москвичи помнят об этом месте. На здании школы прикреплена памятная доска, а перед центральным входом стоит небольшой памятник А.С.Пушкину. На экране – фото гравюр и картин с изображением старой Москвы. (5 – 26 слайды) Ученик 5:  “Пушкин   был   родовой   москвич,   ­   писал   П.А.Вяземский.   –   Нет   сомнения,   что   первым зародышем дарования своего… обязан он был окружающей его атмосфере, благоприятно проникнутой тогдашней московской жизнию”. Москва начала прошлого века была шумным и   пёстрым   городом,   где   причудливые   боярские   хоромы,   великолепные   дворцы   знати соседствовали с покосившимися лачугами, а рядом с роскошными садами и цветниками располагались деревенские огороды. Зимой из своих поместий приезжало в Москву всё окрестное дворянство, чуть не в каждом доме гремела музыка, давались балы. Жизнь была проще,   свободнее,   чем   в   строгом   и   чопорном   Петербурге.   Москвичи   любили   древнюю столицу, гордились её достопримечательностями. Ученик 6: Первые “впечатления бытия” связаны у Пушкина с Москвой, и, прежде всего с Кремлём и Красной площадью – этими памятника старины, овеянными историческими легендами и сказаниями. Москва пушкинского детства дошла до нас в творениях многих художников. Таким видел свой город Пушкин, будучи мальчиком, таким любил и вспоминал юношей: “…краса Москвы стоглавой, родимой прелесть стороны”. Звучит классическая музыка. Ведущий. А сейчас послушайте стихи А.С.Пушкина о Москве. (Дети на сцене читают стихи.) Края Москвы, края родные, Где на заре цветущих лет Часы беспечности я тратил золотые, Не зная горести и бед… В почтенной кичке, шушуне Москва премилая старушка. Разнообразной и живой Она пленяет пестротой, Старинной роскошью, пирами, Невестами, колоколами, Забавной, лёгкой суетой, Невинной прозой и стихами. На тихих берегах Москвы Церквей, венчанные крестами, Сияют ветхие главы Над монастырскими стенами. Кругом простёрлись по холмам Вовек нерубленные рощи, Издавна почивают там Угодника святые мощи. Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы, Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы. Ах, братцы! как я был доволен, Когда церквей и колоколен, Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг! Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! Ученик 7: А.С. Пушкин вырос в доме, где главным делом считалась поэзия. В 12 лет он покидает родной дом, дядя везет его в Петербург, в Лицей. Детство его кончилось. Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель,  Яковлев  – композитор,  Горчаков  – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь. (вставка: на экране Царскосельский лицей, друзья Пушкина) Ученик 8: Окончен Лицей. Пушкин живет в Петербурге, у своих родителей. Он увлекается театром, балами, у него много новых друзей, среди них будущие участники декабрьского восстания. Они хотят видеть Россию свободной. Пушкин им посвящает им  свои стихи. И.И. Пущину Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил,  Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней Ученик  № 9:  Стихи А.С.Пушкина читали в светских салонах, дамы любили переписывать их и читать своим подругам и друзьям. Такие альбомы всегда хранились на заветном столике. В 25­30 годах поэтом были написаны его лучшие стихи о любви. Влюбленному в жизнь, по самому его духовному складу  Пушкину был чужд индивидуализм. С отроческих  лет душа его томилась жаждою любви. Но от «первых  сердца снов», от наивной детской влюбленности и «безумных» увлечений юности к могучей страсти был пройден нелегкий путь. Ученик № 10: Ранней весной 1819 г. в Петербурге у Олениных Пушкин познакомился с Анной Петровной  Керн. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Ученик № 11: Через 6 лет летом 1825 года Анна Петровна неожиданно приехала в Тригорское к своей  тетке Осиповой, куда приезжал Пушкин, чтобы скрасить свое пребывание в  Михайловском. Эта встреча с Керн произвела на Пушкина еще большее впечатление, чем  встреча у Олениных в Петербурге В глуши, во мраке заточенья, Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви! Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьётся в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье,                                                     И жизнь, и слезы, и любовь. (на экране портрет Анны Керн) Ученик № 12: В   1840   году   композитор   Глинка   познакомился   с   дочерью   Анны   Петровны   Керн, Екатериной   Ермолаевой,   скромной   преподавательницей   женского   института.   Она   не унаследовала блистательной красоты своей матери, но было в ней что­то тихое, ясное, пробудившее   любовь   в   сердце   Глинки,   и   тогда   появился   романс   «Я   помню   чудное мгновенье» (прослушайте отрывок в исполнении современного исполнителя Димы Билана) Ученик № 13: Стихи   поэта   отличаются   необыкновенной   музыкальностью   и,   естественно,   что   многих композиторов привлекали они. Так, например, десять романсов Глинки на стихи Пушкина­ это   поистине   десять   драгоценных   жемчужин.   Вот   их   название:   “Грузинская   песня”, “Ночной зефир”, “Я здесь, Инезилья”, “Роза”, “В крови горит огонь желанья”, “Признание”, “Адель”, “К Мери”, “Здравствуй кубок” и, наконец, “Я помню чудное мгновенье”­ романс самый совершенный, прекраснейший из десяти.  Ученик № 14: Чайковский, Глинка, Даргомыжский, Яковлев ­ все эти композиторы писали музыку на  стихи Пушкина. Модест Петрович Мусоргский тоже входит в число этих композиторов. Он написал оперу “Борис   Годунов”.   Мусоргский   разумел   народ   как   великую   личность,   одушевленную единою идеей: это его задача. Он задумал разрешить её в опере. Всё это как нельзя более соответствовало взглядам Мусоргского на оперу­ народную музыкальную драму. Ученик № 15: Одно из самых удачных воплощений поэзии Пушкина в русской музыке 20 века у Георгия Свиридова. Кстати, его первой творческой удачей в свое время стали именно романсы на стихи   Александра   Пушкина.   Сегодня   они   признаны   вокальной   классикой   и   входят   в репертуар многих выдающихся певцов. Через несколько десятилетий Свиридов, будучи признанным  композитором, вновь  обратился   к поэзии  Пушкина  и  создал  произведение, которое   стало   значительным   событием   в   музыкальной   жизни.   Это   хоровой   цикл "Пушкинский венок".  Ученик № 16:  Рядом с именем поэта прославился его лицейский товарищ Михаил Яковлев, сочинивший музыку к стихам Пушкина ­ “Признание” и “Зимний вечер”. (Послушайте романс в исполни Сергея Лемешева)  В этом стихотворении А.С. Пушкин беседует со своим единственным в этой жизни  другом – няней Ариной Родионовной Ученик № 17: В   селе   Михайловском,   в   ссылке   поэт   создает   своих   5   знаменитых   сказок.   Давайте   их вспомним ((«Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой   царевне   и   о   семи   богатырях»,   «Сказка   о   золотом   петушке»,   «Сказка   о   царе Салтане   и   о   сыне   его   славном   князе   Гвидоне   Салтановиче»).  Поэт   тяжело   переживал михайловскую ссылку. Он разлучен с детьми, с любимой женщиной. Брату и сестре нельзя общаться с ним. Отец обязан следить за сыном, вскрывать его почту. Пушкин живет в полупустом доме, где зимой отапливаются только две комнаты, его и нянина. «Знаешь мои занятия?» ­ пишет он брату Левушке, ­ «до обеда пишу, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!»  Ученик № 18: В годы кишиневской ссылки Пушкин начинает писать роман в стихах  «Евгений Онегин». Это не только история русской жизни, но и история любви юной девушки Татьяны к герою произведения Евгению Онегину. Роман   «Евгений   Онегин»   является   главным   произведением   в   творчестве   поэта   – «Энциклопедией русской жизни» Своему другу поэту П.А.Вяземскому он писал: «Я пишу теперь   не   роман,   а   роман   в   стихах   –   дьявольская   разница!»   (просмотр   фрагмента   из художественного фильма  – вступление «Моя дядя самых честных правил, когда   не в шутку занемог») Ученик № 19: Откроем любимые страницы этого романа. Письмо Татьяны к Онегину (Видеофрагмент. На фоне читается письмо), и наоборот, Онегина к Татьяне. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня.  Сначала я молчать хотела; поверьте: моего стыда вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз в деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом все думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи. НО, говорят, вы нелюдим; В глуши, в деревне все вам скучно, А мы… ничем мы не блестим, Хоть вам и рады простодушно (и т. Д.) Ученик № 20: Письмо Онегина к Татьяне. Предвижу всё: вас оскорбит печальной тайны объясненье. Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобразит! Чего хочу? С какою целью открою душу вам свою? Какому злобному веселью, Быть может, повод подаю! Случайно Вас когда­то встретя, в Вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу я потерять не захотел. Ещё одно нас разлучило… Несчастной жертвой Ленский пал… Ото всего, что сердцу мило, тогда я сердце оторвал; Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан Ученик № 21: 50 лет спустя после  гибели  А.С.Пушкина в Казахской  степи широко зазвучали  строки пушкинского   романа.   Первым   переводчиком   Пушкина   на   казахский   язык   был   Абай Кунанбаев. С огромным интересом и увлечением работал Абай над отрывками из романа. Среди них «Письмо Татьяны», «Ответ Онегина», «Слово Онегина», «Слово Ленского». Будучи одаренным композитором, Абай написал к своим произведениям и замечательные мелодии. Переложенные на музыку стихи из «Евгения Онегина» распевались в Казахской степи.  Ученик № 22: Имена Татьяны и Онегина сделались для казахской молодежи такими же близкими, как и имена любимых эпических героев Козы­Корпеша и Баян­Сулу. Переводы исполнялись под аккомпанемент домбры друзьями Абая на празднествах и свадебных торжествах, девушки на традиционных айтысах пели письмо Татьяны, а жигиты отвечали, как правило, словами Онегина. Чтение на казахском языке Ученик № 23 В 1836 году, за год до своей трагической гибели,  А.С.Пушкин написал стихотворение, которое   стал   В   зале   гаснет   свет.   На   экране   –   портрет   поэта.   На   сцене   стоит старшеклассник,   который   чуть   позднее   будет   читать   стихотворение   “Я   памятник   себе воздвиг нерукотворный…”) фото памятника А.С. Пушкина. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Ученик № 24: 1836 год для А.С. Пушкина был   очень тяжелым.  На его счастливую  семейную жизнь беспрестанно   посягали.   Разные   люди,   руководимые     самыми   разными   и   порой противоположными   чувствами,   сходились   в   одном   –   в   несправедливости   к   Наталье Николаевне Гончаровой.   Проявлялись зависть светских красавиц, которых она затмила своей   красотой,   ненависть   врагов   Пушкина,   желающих   очернить   личную   жизнь   гения, любовь к поэту его почитателей,  считавших, что у него должна быть какая­то другая, только им (а не ему) ведомая жена. (просмотр сцены дуэли Пушкина и Дантэса) Ученик № 25: Читает стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» Погиб Поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой!.. Не вынесла душа Поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света Один, как прежде… и убит! Убит!.. к чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор И жалкий лепет оправданья? Судьбы свершился приговор! Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный, смелый дар И для потехи раздували Чуть затаившийся пожар? Что ж? веселитесь… он мучений Последних выдержать не мог: Угас, как светоч, дивный гений, Увял торжественный венок. Ведущий № 1: А. С. Пушкин ­ великий русский поэт. Он оставил богатое наследие ­ стихи, романы ­ для всего человечества. Русские композиторы, такие как Чайковский, Глинка, Даргомыжский, Мусоргский   воспользовались   этим   наследством   и   создали   прекрасные   произведения, любимые во всём мире.  Ведущий № 2: Стихи, о которых мы сегодня упомянули – это только малая часть того, что Пушкин  написал. Читайте его стихи, повести, поэмы. Перечитайте книгу писем поэта, что  необычайно интересно. Пусть Пушкин будет с вами всю жизнь – так, как целый день с утра до вечера светит на  небе солнце, потому что Пушкин – это солнце русской поэзии. Ведущий № 3: Имя   А.С.Пушкина   навсегда   останется   в   памяти   людей.   Его   знают   и   любят   во   многих странах мира. Читайте стихи поэта, учите их, они научат вас быть добрее, честнее; они помогут вам вырасти настоящими гражданами нашей великой Родины. Ведущий № 4: Его нельзя ни с кем сравнить, Его стихи нельзя забыть. Давно я Пушкина читаю, Но с каждым разом отмечаю. Как им горжусь, его любя. Какой талант и ум какой В единое соединились, И стихотворной красотой В поэте русском отразились! В своих стихах воспел народ –  И в этом Пушкина заслуга. Впервые Пушкина узнав, Навеки обрела я друга. Я Пушкина помногу раз читаю И заново поэта открываю. Я этим счастлива и этим я богата. Читайте Пушкина, друзья! Все вместе исполняют отрывок из песни Б.Окуджавы «Былое нельзя воротить» Былое нельзя воротить ­­ и печалиться не о чем:  у каждой эпохи свои подрастают леса.  А все­таки жаль, что нельзя с Александром Сергеичем  поужинать в "Яр" заскочить хоть на четверть часа.

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина

Литературно-музыкальная гостиная «И сквозь века и поколенья, он не устанет удивлять», посвященная творчеству А.С. Пушкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017