Цель:
•формировать у учащихся чувства гордости и уважения к своей Родине, к ветеранам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны и труженикам тыла;
• воспитание чувства патриотизма, гордости за своих прадедов через изучение
истории своей семьи;
• воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего
Отечества;
• развитие творческого потенциала учащихся, навыков проектной поисково –
исследовательской деятельности совместно с родителями;
Литературномузыкальная композиция 9 Мая.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Валуйки»
Литературномузыкальная композиция
"День Победы"
Учитель начальных классов:
Шевцова Елена Анатольевна
2018г. Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну,
благодарность и уважение к ветеранам ВОВ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с
игрушками, шепчутся (56 человек).
Ученик
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзкаскромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Звучит запись с голосом Левитана: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких
либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на
нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих
самолетов наши города… Звучит запись песни «Священная война» (А.Александров,
В.ЛебедевКумач). Входят дети, одетые в военную форму и читают стихи.
1 ученик.
Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
2 ученик.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45м, в мае. 3 ученик.41й! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Звучит запись песни «Священная война».
4 ученик.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Учитель: На борьбу с немецкофашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На
фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта, все для
победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало
выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах
зажигательные бомбы. Тяжело было.
5 ученик.
Да разве ж об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Остался один на один.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала –
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Учитель: Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных
землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов,
свернув их треугольником. Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра»
бойцов на привале, которые пишут «письма».
6 ученик. Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!
7 ученик. Попрежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.
8 ученик. На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)
Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем
юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева,
Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.
(Группа детей выстраивается в шеренгу, у каждого в руках плакат с портретом пионера –
героя. Дети произносят фамилию героя. На экране клип «Дети войны»)
9 ученик. Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
10 ученик. Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
11 ученик. И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем. Учитель: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у
стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на
Курской дуге. Трудно было. А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных
лет.
Дети исполняют танец под песню «Журавли»
Учитель: Война длилась 4 страшных года – 1418 дней и ночей. 9 мая 1945 года Берлин,
последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
12 ученик.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!
Учитель: В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских
людей. Объявляется минута молчания. Почтим память павших.
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Звучит песня «Спасибо вам, родные наши деды»
13 ученик.
Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
14 ученик.
Кому мешает этот мир – с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Я буду рад…
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Зачем же вновь пугают нас
Со злобой затаенной
То страшной атомной войной,
То бомбою нейтронной?
15 ученик.
«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!
16 ученик.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя
Великой Армии простой солдат.
17 ученик.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городовгероев
Сверкает праздничный салют! 18 ученик.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
19 ученик.
Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Дети исполняют песню «Стану я военной».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.