Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» для 8-11 класса
Оценка 4.6

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» для 8-11 класса

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
03.03.2018
Литературно-музыкальная композиция   «Дети войны» для 8-11 класса
Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью воспитательного процесса осуществляющего школой. В нашей школе ежегодно во время проведения месячника посвященного оборонно-массовой и военно-патриотической работы, проводимого в период с 23 января по 23 февраля, проводится школьный фестиваль военно-патриотической песни "Пою мое Отечество" . Учащиеся 8 - 11 классов принимают участие в этом мероприятии. Эта разработка помогла мне с классом стать победителем в этом конкурсе.
Литературно-музыкальная композиция «Дети войны».doc
Литературно­музыкальная композиция   «Дети войны» Выносится декорация (Памятник «Детям Войны»).  Выставляется почетный караул. Выходят ведущие 1 ведущий:  Сегодня наш разговор пойдет о тех, кому в начале войны было 5,  8, 13 лет. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки.  Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и  коленки.  2 ведущий:  Дети и война. Более жуткого словосочетания не придумаешь.  Кто­то сказал: «На войне детей не бывает»…  Нет, бывает, и тем страшнее  война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее  жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не  только за себя, но и за весь мир на земле. 1 ведущий:  Они встретили войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохой,  кто­то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких  деревнях, дома и в гостях у бабушки, на переднем крае и в глубоком тылу. С  войной пришел голод, в том числе и дети недоедали, собирали на полях  остатки картофеля, капустных кочерыжек, потому что недостаточно было  продуктов. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое  «затеруха»?( пауза)                                                                                                  В кипящую воду бросали немного муки, перемешивали, еда готова. 2 ведущий:  Детям военных лет трудно давалась учеба. Не хватало учебников. Сами затачивали куриные и гусиные  перья, писали на обрывках старых газет  и книг. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, по вечерам  дети готовили уроки  сидя у открытой дверки печи или использовали  самодельные фитили.  1 ведущий:  Первым и главным кадром, восхищавшим фашистов, был кадр  хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежащая на  одной из улиц белорусского города Бреста, одним из первых встретившимся с войной. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной  мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили  родители. Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачем, строителем или просто мамой. Ее судьба – история многих звездочек, чей век  был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. стих «Чулочки»   ­   читает Чичина Юлия 2 ведущий:  Из воспоминаний выживших  детей: 1 ученик:  И вдруг война, страшная война. А мне – 14 лет, жизнь только  начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен…                                            Тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей  фашистских лагерей,  и так хотелось мстить, за всех погибших, за слезы  матерей, детей. Я испытывала страх и ужас, в плену прошла моя юность… 2 ученик:  В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не  эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели  сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А  весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы дети во время бомбежек дежурили на крышах домов и тушили  зажигательные бомбы. 3 ученик:  Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22  июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с  половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из  окружения, пробираясь к своим. Мы перешли линию фронта и  меня  зачислили воспитанником, сыном полка в специальную разведроту при штабе  4­й армии.  Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под  бомбежку, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл… 4 ученик:  В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от  ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село»,  где дедушку расстреляли, а меня 12­летнюю, перевели в другой лагерь. Детей  в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. У  многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец  обессилила, меня заразили туберкулезом и отправили в лагерь «Клоога» для  уничтожения. Выжила чудом… 2 ведущий:  Сколько их – исковерканных войною детских судеб? Как  внезапно ворвалась война в их детство и юность. Сколько тогда бродило по  огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся,  потерявших родных и близких! Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько  жестокостей войны, что казалось, должны они ослепнуть…» Песня «Дети войны» видеоролик «брат и сестра», отснятый у школьного памятника детям  пионерам Виталию и Елене Голубятниковым, погибшим при освобождении  станицы Брюховецкой от немецко­фашистских захватчиков. (Выходит учащийся и  выносят  свечи), выстраиваемся у почетного  караула,,  минута молчания). 1 ведущий:   Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не  слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и  скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь  оборвать так просто, как утренний сон… выходит мальчик  (первоклассник) в руках у него сердечки и бумажные  голуби, их передают из рук в руки) Влад: Я никогда не видел войны И ужаса ее не представляю Но то, что мир наш хочет тишины Сегодня очень ясно понимаю Я хочу, чтоб все смеялись, Чтобы детям снились радостные сны, Чтобы утро добрым было,  Чтобы мама не грустила,  чтобы в мире больше не было войны.  класс исполняет песню: «Мы за любовь – мы против войны»

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» для 8-11 класса

Литературно-музыкальная композиция   «Дети войны» для 8-11 класса

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» для 8-11 класса

Литературно-музыкальная композиция   «Дети войны» для 8-11 класса

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» для 8-11 класса

Литературно-музыкальная композиция   «Дети войны» для 8-11 класса

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» для 8-11 класса

Литературно-музыкальная композиция   «Дети войны» для 8-11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018