Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
Оценка 4.8

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
20.07.2018
Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной" для учащихся 5-7 классов. Цель этого мероприятия: воспитание чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Учащиеся 5- 7 классов узнают какую горькую, тяжелую долю вынесли дети военной поры на своих плечах и как они в условиях военного времени проявляли героизм.Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
детство, опаленное войной литературно-музыкальная композиция.doc
Детство, опаленное войной  (литературно­музыкальная композиция) 1 Цель: 1. Расширять исторические знания детей.            2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.  Детство, опаленное войной (слайд 1) (литературно­музыкальная композиция) Ведущий 1: 9 мая 2016 года в 71­й раз прогремел  салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания  военных лет и безмерное мужество народа. (Стихи под музыку "С чего начинается Родина") Ведущий 2: (слайд 2) Июнь: Клонится к вечеру закат И белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Ведущий 3: Июнь: Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45­м мая. Ведущий 1: Год 1941 ­ июнь: Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не  затронет нашу страну. (Стихи без музыки) Ведущий 2: (слайд 3) Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам Обшарили немецкие бинокли. Ведущий 3: Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось! (Звучит вальс «Мирное небо над крепостью Брестом».Несколько пар танцуют вальс, мелодия обрывается:, звучит голос  Левитана о начале войны:, звучит "Священная война".) Чтец  Война – страшнее нету слова.                                                                                                                                                    Война – печальней нету слова.                                                                                                                                                                      Война – святее нету слова.                                                                                                                                                                                В  тоске и славе этих лет                                                                                                                                                                                  И на устах у нас иного                                                                                                                                                                                        Ещё не может быть,  и нет. Просмотр  фильма «Дети и война», часть 1 Слайд 4 Ведущий 1 Война ворвалась в жизнь детей неожиданно, ранним утром 22 июня 1941 года. Кто­ то встретил войну совсем  крохой, кто­ то подростком. Беда застала их в городах и сёлах, дома и в пионерских лагерях, на переднем крае и в глубоком  тылу. Ведущий 2 Война обрушилась на них бомбёжками, голодом, разлуками. Патронные гильзы вместо игрушек, чёрные похоронки,  осколки мин. Детям было хуже, чем взрослым. Они не понимали, почему нет рядом папы, почему мама постоянно плачет,  2 почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… много детского почему? Но недетским  чутьём они понимали, что пришла страшная беда. Чтец.  Я родом не из детства – Из войны. И потому, наверное, Дороже, Чем ты Ценю и счастье тишины, И каждый новый день, Что мною прожит. Я родом не из детства­ Из войны. Ведущий 1: Горькую, тяжёлую долю вынесли дети войны на своих плечах. Рано стали они взрослыми. А до войны они были  самыми обыкновенными мальчишками и девчонками. Учились, помогали старшим, резвились во дворе. Пришёл час и встали они  в один строй с отцами, сражались с ними наравне. Звучит песня «Алые, алые, алые росы» Ведущий 2: (слайд 5)1941 год изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами, разрушил светлые мечты 17­ летних,  которые с выпускного бала ушли из детства в грязные теплушки, в эшелоны пехоты, в санитарный взвод. Чтец(8): Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год.(Ю. Друнина) Ведущий 1: Дети войны того поколения не отделяли себя от своей страны – они жаждали пожертвовать жизнью во имя Родины.  Они гордились своей страной, гордились своей ролью в борьбе за её свободу, героями, на которых хотели быть похожими. Сыны  полков, юные партизаны, разведчики. Разными путями попадали они на фронт. Чтец(9): Уходили мальчики­ на плечах шинели, Уходили мальчики­ храбро песни пели, Отступали мальчики пыльными степями, Умирали мальчики, где­ не знали сами… Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки. Убивали мальчиков за побег на месте, Не продали мальчики совести и чести… Не хотели мальчики поддаваться страху, Поднимались мальчики по свистку в атаку. В чёрный дым сражений на броне покатой Уезжали мальчики­ стиснув автоматы. Повидали мальчики­ храбрые солдаты­ Волгу­ в сорок первом, Шпрее­ в сорок пятом, Показали мальчики за четыре года, Кто такие мальчики нашего народа. (И. Карпов) Ведущая:(слайд 6) Партизанская война шла на всей территории, оккупированной врагом. Разве могли фашисты предположить,  что бороться с ними будут даже совсем юные мальчики и девочки. Они не играли в войну, они жили по её суровым законам:  распространяли листовки, ходили в разведку, подрывали вражеские эшелоны. На сцену выходят учащиеся с  горящими свечами Ученик(1): (слайд 7)В Ляховском районе Донецкой области в феврале 1943 года была уничтожена почти вся подпольная  организация. Схваченных жестоко пытали. Вот рассказ матери 15­ летнего Юры Старостина: «Труп Юры едва можно было  3 узнать. Всё его тело было иссечено, видимо, шомполами. Ногти на ногах сорваны, кисти рук раздроблены. Руки выкручены из  плечевых суставов. Я не могу забыть его слова: «Я выдержу!» Он выдержал». Ученик(2): (слайд 8)Выдержала и девочка с косичками Зина Портнова, которой после длительных мучений на последнем  допросе гестаповцы выкололи глаза. Ученик(3):(слайд 9) Не раз ходил в разведку и приносил важные сведения Лёня Голиков. Когда началась война, он взял  винтовку и ушёл в партизаны. Худенький, небольшого роста, в свои 14 лет он казался ещё моложе. Под видом нищего он ходил  по деревням и собирал секретные сведения. И летели по откос поезда, машины, горели склады. Наравне со взрослыми участвовал юный герой в боевых операциях. Ученик(4):(слайд 10) Марат Казей ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны.  За бой в январе 1943г. получил орден «За отвагу». А в мае 1944г., попав в окружение врагов, дождался, пока кольцо сомкнётся,  взорвал себя вместе с фашистами. Ученик(5): (слайд 11)Саша Чекалин тоже был разведчиком. Его схватили, когда он пришёл в родное село. Мальчика жестоко  пытали, а потом казнили. Ученик(6): (слайд 12)В г. Гродно помогала партизанам маленькая девочка Лида Дашкевич: собирала сведения, добывала бумагу  для листовок, переносила их и взрывчатку в сумке, в которой сверху был насыпан уголь. Уходят со сцены. Ведущий 10. (слайд 13)Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои  вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках. С начала войны для детей­сирот, юных патриотов, вставших в ряды защитников Отечества, были созданы специальные военные училища. С 1943  года курсантские школы, а затем суворовские и нахимовские училища. Ведущий 11. В кармане моем документы,­ Печать войсковая строга. В кармане моем документы,  По которым Я сын полка. Прославленного, Гвардейского,  Проверенного в огне… Я еду на  фронт, Я надеюсь, Что браунинг выдадут мне. Что я в атаке не струшу, Что время мое пришло… Ведущий 12.Себе дал команду «Вперед!» Израненный мальчик в шинели. Глаза, голубые, как лед Расширились и потемнели. Себе дал команду «Вперед!» На танки пошел С автоматом… Сейчас упадет, Чтоб стать Неизвестным солдатом. Ведущий: Маленькие герои большой войны, многие из которых награждены медалями посмертно. Они сражались повсюду: на  море, как Боря Кулешин, в в небе, как Аркаша Каманин, в партизанском отряде, как Марат Казей и Лёня Голиков… Этот  список можно продолжить. Их было много,­ обыкновенных школьников, ставших подпольщиками и партизанами, отдавших  жизнь за то, чтобы другие школьники могли видеть над своею головой мирное небо. За особые заслуги, мужество и храбрость  они удостоены самой высокой награды­ звания Героя Советского Союза. Ведущий 1: (слайд 14)Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней и ночей. В городе оставалось 2,5 миллиона жителей, в их  числе около 400 тысяч детей. Голод подкрадывался к городу незаметно. Фашисты радовались: скоро ленинградцы сдадутся,  ведь продуктов у них оставалось на несколько дней.  Ведущий 2: 28 августа в Ленинград пробился последний поезд с хлебом, потом враги заняли железные дороги на подступах к  городу. Только по Ладожскому озеру небольшие речные баржи подвозили продукты. В октябре начались штормы, баржи  выбрасывало на берег, как спичечные коробки. В ноябре пришли морозы, озеро стало замерзать, и баржи не могли пройти между  льдинами. С 10 ноября ленинградцы получали в день 125 граммов хлеба – и больше никаких продуктов. Вот рецепт из книги  «Использование в пищу ботвы огородных растений», которая была издана в Ленинграде в 1942 году: «Суп из брюквы с луком.  4 Ботва брюквы – 190 г, мука – 3 г, лук – 8 г, соль – 5 г.» Когда эта книга печаталась в типографии, город доедал хлеб, посеянный  до войны. К страшному слову «блокада» прибавилось слово «голод».   Ведущий 1: (слайд 15) Жила в Ленинграде на Второй линии Васильевского острова пионерка Таня Савичева. Жила в большой  дружной семье. Старшая сестра, брат, папа, мама, два её дяди с семьями, бабушка. Когда началась блокада, Тане было 11 лет.  Она вела дневник. В нём всего 42 строки, но каждая из них – обвинение. Обвинение тем, кто обрёк её и десятки тысяч таких же  детей на муки голода, на медленное умирание в тёмной ледяной квартире, наполненной трупами соседей и близких.  Ведущий 2: Дневник Тани Савичевой фигурировал как один из обвинительных документов на Нюрнбергском процессе. В словах  Тани ни одной жалобы. Вот строки из её дневника:  Ведущий 1: «Женя умерла 28 декабря 1941» Ведущий 2: «Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942». Ведущий 1: «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942».  Ведущий 2: «Дядя Вася умер 13 апр. 2 часа ночи». Ведущий 1: «Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня». Ведущий 2: «Если просто  хочешь есть – это не голод. Голод – это когда изо дня в день голодают голова, руки, потом сердце – всё, что у тебя есть,  голодает. Сперва голодает, потом умирает»  Ведущий 1: Савичевы умирали один за другим. Таня не сдавалась, она высохла, вымерзла, стала тоненькой, совсем лёгкой, но  жила. С ней была мама, и она держалась. Страничка на букву С: «Мама умерла 13 мая в 7.30 утра. Савичевы умерли. Умерли  все. Осталась одна Таня».  Ведущий 2: Умирающую Таню удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её было уже нельзя.  Ведущий 1: Она не стреляла в фашистов, не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в трудное время.  Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила Таня и жили другие девчонки и мальчишки, которые  так и остались навсегда в своём времени.  Ведущий 2:(слайд 16­17) 11 апреля во всём мире отмечается День освобождения узников фашистских концлагерей. Более 5  миллионов детей были угнаны в Германию. На её территории насчитывалось 1100 концентрационных лагерей. Многие тысячи  ребят погибли в лагерях, представлявших собой фабрики смерти: в Заксенхаузене, Бухенвальде, Маутхаузене, Дахау,  Освенциме, Майданеке и многих других. На детях преступники­врачи ставили опыты, из их вен выкачивали кровь для раненых  немецких солдат, заставляли работать по 15 – 20 часов, давали им отравленную пищу, сжигали их в печах крематориев.  Ведущая: Те, кто прошёл испытания и под военным огнём, и в блокаду, и в концлагерях – это, конечно же, особенные дети. И  всё же множество детей войны – ребята тыла, эвакуированные, как тогда говорили. Они тоже сражались, их враг был не в каске  и с автоматом, он чаще всего был безлик, каким бывает голод, и незрим, как незримой бывает подступающая смерть. Ведущий: В тяжелейших условиях военного тыла дети показывали чудеса трудового героизма. Работали по 12­ 14 часов,  недоедали, недосыпали. Тот, кто был мал ростом и не дотягивался до станка, работал, встав на ящик. Дети, как могли помогали  фронтовикам. Собирали металлолом для строительства танков и самолётов. Собирали тёплые вещи, вязали варежки, шили  кисеты для бойцов. Выступали в госпиталях с концертами, ухаживали за ранеными. Ведущая:(слайд 18) В годы Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Человек беспамятный способен породить  только зло, и ничего другого, кроме зла. Нужно помнить то страшное время ради живущих, ради тех, кто ещё будет жить на  земле, и ради того, чтобы детство никогда больше не омрачалось войной! Будем помнить! Звуки метронома. Минута молчания. Песня «Дети войны» в испонении Тамары Гверцетели Ведущий 13.Салют и слава годовщине                                                                                                                                                          Навеки памятного дня                                                                                                                                                                                  Салют Победе, что в Берлине                                                                                                                                                                      Огнем попрала мощь огня!                                                                                                                                                                            Салют большим и малым                                                                                                                                                                        Творцам, что шли путем прямым,                                                                                                                                                                   Ее бойцам и генералам,                                                                                                                                                                             Героям бывшим и живым,                                                                                                                                                                        Салют! Звучит песня «Спасибо, вам родные наши деды» 5 6

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018