Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)
Оценка 4.7

Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл—9 кл
07.04.2017
Литературно-музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)
Внеклассное мероприятие проводится с целью донести до учащихся трагедию советского народа в Великой Отечественной войне и величие подвига тех, кто остановил фашизм. А так же способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, показав связь поколений: воспитывать любовь и уважение к своему народу, своей истории, бережное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, готовность продолжить дело отцов и дедов, встав на защиту Родины. Мероприятие рассчитано на разновозрастную группу детей.Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню победы".
Литературно-музыкальная композиция Гды опаленные войной.docx
Литературно­музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4­9 класс) Цели:     донести до учащихся трагедию советского народа в Великой Отечественной войне и величие  подвига тех, кто остановил фашизм; способствовать нравственно­патриотическому воспитанию учащихся, показав связь поколений: воспитывать любовь и уважение к своему народу, своей истории, бережное отношение к  ветеранам Великой Отечественной войн, готовность продолжить дело отцов и дедов, встав на  защиту Родины;  развивать творческие способности детей. Ход мероприятия Звучит вальс “Амурские волны”. Участники танцуют. ДЕВУШКА:  Серёжка! Ты посмотри: кажется, уже рассвет наступает! Красота­то какая! Вот и  окончена школа! Что там впереди нас ожидает? О чём ты мечтаешь? ЮНОША:  Ты знаешь, Танюша, я всегда мечтал приносить людям пользу. Пойду в медицинский. ДЕВУШКА:  А ты, Андрюша, наверное, лётчиком будешь или открывателем новых земель? Ты ведь всегда мечтал о подвиге. ЮНОША:  Да,   Валюша!   Подвиг   –   это   моя   мечта.   Настоящий,   понимаешь,   чтобы   жизнью рисковать. ДЕВУШКА:  Ты совершишь свой подвиг, Андрей, обязательно. Я верю. А я детишек люблю, таких маленьких, непоседливых. У них тысяча вопросов! Пойду в педагогический.! ДЕВУШКА:  А я ещё не решила, кем хочу стать. Мечтаю о простом женском счастье. Любить. Верить. Ждать любимого… Гул самолетов. Голос Левитана  ( на экране начинаются кадры из документальной хроники о ВОВ 1.Что случилось скажи мне ветер? Что за боль у тебя в глазах? Разве солнце не так же светит Или вянут травы в садах? Почему на рассвете люди  Вдруг застыли раскрыв глаза? Потому что всем объявили Началась сегодня  война! 2. Разве для смерти рождаются   Дети,­ Родина?  Разве хотела ты Нашей смерти, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» – Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина Просто был выбор у каждого  Я или Родина 3. ­ Сорок первый! Июнь.  Год и месяц борьбы всенародной.  Даже пылью времён  Затянуть эту дату нельзя.  Поднималась страна  И на фронт уходила поротно  Кумачовые звёзды  На полотнах знамён унося. Видео "Священная война". Заканчивается видео, включается минусовка и класс исполняет песню "Священная война".  Звучит музыка с трелью птиц, пенье птиц резко обрывается,  исполняется  песня "Белорусский вокзал". Уходят со сцены. На сцену поднимаются 4 солдата в военной форме с автоматами. Рассаживаются вокруг костра. Кто­то чистит автомат, кто­то держит котелок. Солдат 1: В сорок первом, в сорок памятном году Из гнезда фашистского Берлина ­  Всей земле, всем людям на беду Хлынула железная лавина. Солдат 2: Распорола небосвод ракета Над водой качнулся сноп огня, Первый залп войны! И рикошетом Сто осколков брызнули в меня. Солдат 3: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?  Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.  Разве для смерти рождаются дети, Родина?  Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Солдат 4: Пламя ударило в небо! ­ ты помнишь, Родина?  Тихо сказала:  "Вставайте на помощь..." ­ Родина.  Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.  Просто был выбор у каждого: я или Родина. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто­то совсем крохой, кто­то подростком, кто­то  на пороге юности: дети теряли своих родителей, оставались одни, умирали от голода: Горят свечи, которые стоят на столе. За столом сидит мать и читает письмо с фронта.   Исполняется Песня «Молитва» На фоне песни “В лесу прифронтовом”. Сцена привала. Бойцы греются у костра, чистят оружие, подшивают воротничок. Один боец пишет письмо и читает  стихотворение К. Симонова “Жди меня…”. Музыка затихает. Другой боец в роли Василия Теркина  поднимается от костра и читает главу из поэмы А. Твардовского “О награде”.  ­ Нет, ребята, я не гордый.  Не загадывая вдаль,  Так скажу: зачем мне орден?  Я согласен на медаль.  На медаль. И то не к спеху.  Вот закончили б войну,  Вот бы в отпуск я приехал  На родную сторону.  Буду ль жив еще?­ Едва ли.  Тут воюй, а не гадай.  Но скажу насчет медали:  Мне ее тогда подай.  Обеспечь, раз я достоин.  И понять вы все должны:  Дело самое простое –  Человек пришел с войны.  Вот пришел я с полустанка  В свой родимый сельсовет.  Я пришел, а тут гулянка.  Нет гулянки? Ладно, нет.  Я в другой колхоз и в третий –  Вся округа на виду.  Где­нибудь я в сельсовете  На гулянку попаду.  И, явившись на вечерку,  Хоть не гордый человек,  Я б не стал курить махорку,  А достал бы я "Казбек".  И сидел бы я, ребята,  Там как раз, друзья мои,  Где мальцом под лавку прятал  Ноги босые свои.  И дымил бы папиросой,  Угощал бы всех вокруг.  И на всякие вопросы  Отвечал бы я не вдруг.  ­ Как, мол, что?­ Бывало всяко.  ­ Трудно все же?­ Как когда.  ­ Много раз ходил в атаку?  ­ Да, случалось иногда.  И девчонки на вечерке  Позабыли б всех ребят,  Только слушали б девчонки,  Как ремни на мне скрипят.  И шутил бы я со всеми,  И была б меж них одна...  И медаль на это время  Мне, друзья, вот так нужна!  Ждет девчонка, хоть не мучай,  Слова, взгляда твоего... –  Но, позволь, на этот случай  Орден тоже ничего?  Вот сидишь ты на вечерке,  И девчонка ­ самый цвет.  – Нет,­ сказал Василий Теркин И вздохнул. И снова: ­ Нет. Нет, ребята.  Что там орден.  Не загадывая вдаль,  Я ж сказал, что я не гордый,  Я согласен на медаль. Заключительные строчки ребята говорят по очереди, подходя к Теркину. 1.Теркин, Теркин, добрый малый,  Что тут смех, а что печаль.  Загадал ты, друг, немало,  Загадал далеко вдаль.  2.Были листья, стали почки,  Почки стали вновь листвой.  А не носит писем почта  В край родной смоленский твой.  3.Где девчонки, где вечерки?  Где родимый сельсовет?  Знаешь сам, Василий Теркин,  Что туда дороги нет.  Нет дороги, нету права  Побывать в родном селе.  4. Страшный бой идет, кровавый,     Смертный бой не ради славы,     Ради жизни на земле. Сценка "Два солдата" (два солдата сидят возле костра и ведут беседу). 1 солдат ­ А я расскажу, как я однажды за "языком" ходил. Вот сижу я, значит, братцы.  Под покровом темноты.  Слышу шорох. Вижу братцы, Немец лезет, 2 солдат ­ Но, а ты? 1 солдат. ­ Но, а я конечным делом,  Притаился меж сосён,  Белый снег, и я, весь в белом.  Жду бандита... 2 солдат ­ Но, а он? 1 солдат. ­ Ну а он. Ползёт по лесу.  Только вижу, я братцы.  Много, в том фашисте весу,  Как бугай он... 2 солдат ­ ну а ты? 1 солдат. ­ Ну, а я по весу муха,  как полезешь на рожон?  Ах ты, думаю, поруха,  Как с ним сладить? 2 солдат ­ Ну, а он? 1 солдат. ­ Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,  Брюхом он лежит на ложе,  Снег глубокий... 2 солдат: Ну, а ты? 1 солдат. ­ Ну, а я решил упрямо;  Взять живым его должен,  Автомат наставил прямо.  Будь что будет... 2 солдат ­ Ну, а он? 1 солдат. ­ Ну, а он совсем уж рядом,  Норовит вильнут в кусты.  Водит, вижу, волчьим взглядом.  Подползает... 2 солдат ­ Ну, а ты? 1 солдат ­ Тут меня и осенило! Взял я в бок одним прыжком.  И на фрица, на верзилу,  Прямо с маху сел верхом.  "Хальт", ­ кричу, ­ не то стреляю!  Ходу, чертова душа!  И к затылку приставляю, Свой заветный "пэ­пэ­ша". 2 солдат ­ Ну, а он? 1 солдат ­ Куда ж деваться? Подчинился мне, подлец,  И повёз меня он, братцы,  Как хороший жеребец.  Ох, уж утром было смеху!  Из лесочка под уклон  Так на пленном я и въехал  В свой гвардейский батальон.                            (солдаты уходят ) Рахманинов. Вокализ Ведущий 1.  Война ­ жесточе нету слова. Война ­ печальней нету слова.  Война ­ святее нету слова |  В тоске и славе этих лет.  И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Ведущий 2. Чем дальше от начала и конца войны, тем больше осознаем мы величие народного подвига. И тем больше ­ страшную цену победы. Ведущий 1. В той войне нам не хватало всего: машин, горючего, снарядов, винтовок... Единственное,  чего не жалели ­ так это людей. Ведущий 2. Первое послевоенное сообщение об итогах войны: семь миллионов погибших. Потом  надолго войдет в оборот иная цифра ­ двадцать миллионов. И вот совсем недавно официально уже  названо двадцать семь миллионов. А сколько искалеченных, сколько изломанных жизней, сколько не  состоявшихся счастий, сколько не рожденных детей, сколько мук материнских, вдовьих, детских.  Страшна была плата за спасение отечества. Ведущий 1. Не всем было суждено прийти с этой самой страшной войны. Но память о них, о героях и  рядовых, всегда в наших сердцах. Чтец.  Люди, покуда сердца стучатся, Помните, какою ценой завоевано счастье. Помните! Песню свою отправляя в полет, Помните о тех, кто уже никогда не споет. Помните! Не плачьте, люди, В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны. Вечно достойны! Ведущий 1. Минутой молчания почтим их память! Солдаты становятся в виде памятника павшим и закрываются красным полотном ткани. Минута молчания. Метроном.  За чтецами и хором Ведущий 1.  Вы думаете, павшие молчат! Конечно, да ­ вы скажете.  Неверно!  Они кричат.  Пока еще стучат Сердца живых И осязают нервы. Чтец 1.  Мы были живыми, как время, Мы были большими, как время,  Теперь мы в легендах прославленных дней.  Теперь мы в граните и в бронзе,  Теперь мы в поэмах и в прозе,  Теперь мы в безмолвье могильных камней. Чтец 2.  Спасибо за память, потомки, Спасибо за верность, потомки, Спасибо за то, что алеет заря.  Не зря мы над смертью смеялись,  Не зря наши слезы и ярость, Не зря наши клятвы, и песни не зря! Чтец 3.  А вы оставайтесь живыми, Прекрасно и долго живыми, Мы знаем, дорога у вас не проста.  Но вы ­ продолжение наше, Но вы ­ утешение наше, Но вы ­ наша слава и наша мечта! Запись песни "Журавли" (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля). В1.Четыре года страшных испытаний... Потери, жертвы, искалеченные судьбы... Война... и тысячи людских страданий!.. ИМЁН ГЕРОЕВ ­ НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!! В2. Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна! Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА! Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –  ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!.. В1. Зажглась на небе яркая звезда. В тот майский день, когда пришла Победа. И пусть бегут безжалостно года  Им не затмить тот яркий лучик света В2. Нет, не забыты подвиги солдат. Их ратный труд и мужество воспеты. И пусть мы чтим немало разных дат. Величественней нет, чем День Победы Звучит мелодия песни «День победы» памятник открывается чтецы­ малыши возлагают цветы к памятнику Финал.  Песня «Прадедушка»

Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)

Литературно-музыкальная композиция  "Годы, опаленные войной" (возраст участников 4-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017