«Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»
Оценка 4.6

«Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»

Оценка 4.6
docx
22.11.2023
«Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»
АЛЯ, КЛЯКСИЧ.docx

План-конспект урока к предмету «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»

Цели:

- познакомить с литературной сказкой И.Токмаковой Аля, Кляксич и буква А»;

– развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми словами;

– развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память;
– воспитывать читательский интерес.

 

                                                             Ход урока
I. Организационный момент.

1.Буквы тихо пошептались,

Улыбнулись, подтянулись,

Ровно выстроились в ряд

И нам с вами говорят:

«Не ленитесь, не деритесь,

И на пять всегда учитесь,

Сядьте тихо, не шалите,

тишину вы берегите».

    Что вы можете сказать о буквах?(ответы детей: буква – это обозначение звука на письме, в русском алфавите 33 буквы, мы их видим и пишем, бывают заглавные и строчные, письменные и печатные)

    Давайте для разминки прочтем стихотворение о буквах шепотом.

 Буквы, буквы, буквочки,
Эй, эй, эй!
Ваши дверцы запирал
Чародей.

Кто умеет отпирать,

Тридцать три замка,
В эту книжку заходи –
Вот моя рука.

  А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую тихо.

Прочитайте стихотворение выразительно.
II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Узнай букву».
Учитель открывает рисунок на доске. Узнайте букву, прочтите строчку к этой букве из стихотворения, которое вы читали дома.

III. Постановка цели урока.

Пока вы читали стихотворение, отвечали на вопросы, к нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

Она ложь,

Но в ней намёк,

Добрым молодцам урок?

Ответ: сказка.
– А вы знаете, что такое сказка?

Сказкафольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
– Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы. А вот к какому литературному жанру оно относится, вам предстоит выяснить.
IV. Изучение нового материала.
1.
 Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"».

- Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова)

-Кто из вас читал произведения И. Токмаковой и что вы о ней знаете?

Ирина Петровна Токмакова

Детский поэт, прозаик и переводчик детских стихов Ирина Петровна Токмакова родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера-электротехника и детского врача, заведующей «Дома подкидышей».
Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию, она хорошо знала английский, немного шведский язык работала переводчиком. Вышла замуж, родила сына.
Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Но муж, художник-иллюстратор Лев Токмаков, отнес переводы в издательство, и вскоре они вышли в виде книги.
 Так начался большой путь Ирины Токмаковой в детской литературе.

Но настал момент, когда стали сочиняться и собственные стихи. Первые стихи Токмаковой сразу вошли в детскую жизнь. Теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые, они были сродни народным песенкам по мелодии и интонации.
Ирина Токмакова - лауреат Государственной премии России, лауреат Российской литературной премии имени Александра Грина (2002).

- Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице?

Прочтите название произведения. Рассмотрите иллюстрацию.
– Как вы думаете, о ком это произведение?

-Что помогло вам ответить на этот вопрос?

(Название произведения и иллюстрация.)
2. Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения

- Какое впечатление произвело на вас начало произведения?

- Какие слова или выражения были непонятны в тексте?

3. Словарная работа.(работа в парах)
Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика

изумилась                                                      громко сказала, крикнула

воскликнула                                                          удивилась
клякса                                                              родственница
племянница                                                  пятно на листе бумаги

   Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
ста-ра-лась
 – старалась
не слу-ша-лись
не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись
перессорились
раз-ма-хи-ва-ла
размахивала
и-зу-ми-лась
изумилась
вы-го-во-ри-ла
выговорила
вос-клик-ну-ла
воскликнула
пле-мян-ни-ца
племянница

V. Закрепление нового материала.

1.Учащиеся читают сказку цепочкой.

- Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.

- Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная)

- А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной.

- Помогите мне заполнить таблицу. По каким признакам мы будем определять:

 

Народная сказка

Литературная сказка

Автор- народ.

Автор – конкретное лицо.

Первоначально создаётся в устной форме.

Создаётся в письменной форме.

Существует в нескольких вариантах.

Внесение изменений в содержание не допускается.

Время создания определить невозможно.

Время написания известно.

- К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной)

- Кто ее автор?

2.Анализ произведения.
Отгадайте слово:
Мой первый слог
В начале алфавита вы найдете.
Второй мой слог
Шестою нотой пропоете.
                   (Аля.)

Легко ли давалось письмо Але? Почему?
– Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
– Опишите девочку Алю. Какой вы себе ее представили?
– Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и старательная.

Разгадайте ребус.

Какая буква была героем? (Буква «А».)
– Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?

Почему буква «А» была взволнована?
– Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».

О каком герое можно сказать, что он злой?
– Каким вы представляете себе Кляксича?
– Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича.

Какие приключения  могли бы произойти с героями этой сказки дальше?
– Будет ли побежден Кляксич?
– Кто поможет его победить?
– Чем закончится эта сказка?

-Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки?

VI. Итог урока.
Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко?

-Что было самым трудным?
–Можете ответить, с каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?
Домашнее задание:
1)Перечитать сказку. Придумать продолжение сказки. Стр. 14,15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика

изумилась                                                      громко сказала, крикнула

воскликнула                                                          удивилась
клякса                                                              родственница
племянница                                                  пятно на листе бумаги

 

ста-ра-лась  – старалась
не слу-ша-лись – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла – размахивала
и-зу-ми-лась – изумилась
вы-го-во-ри-ла – выговорила
вос-клик-ну-ла – воскликнула
пле-мян-ни-ца – племянница

 

 

Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика

изумилась                                                      громко сказала, крикнула

воскликнула                                                          удивилась
клякса                                                              родственница
племянница                                                  пятно на листе бумаги

 

ста-ра-лась  – старалась
не слу-ша-лись – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла – размахивала
и-зу-ми-лась – изумилась
вы-го-во-ри-ла – выговорила
вос-клик-ну-ла – воскликнула
пле-мян-ни-ца – племянница

 

 

Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика

изумилась                                                      громко сказала, крикнула

воскликнула                                                          удивилась
клякса                                                              родственница
племянница                                                  пятно на листе бумаги

 

ста-ра-лась  – старалась
не слу-ша-лись – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла – размахивала
и-зу-ми-лась – изумилась
вы-го-во-ри-ла – выговорила
вос-клик-ну-ла – воскликнула
пле-мян-ни-ца – племянница

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока к предмету «

План-конспект урока к предмету «

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики

V. Закрепление нового материала

V. Закрепление нового материала

VI. Итог урока. Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? -Что было самым трудным? –Можете ответить, с каким произведением вы познакомились? –

VI. Итог урока. Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? -Что было самым трудным? –Можете ответить, с каким произведением вы познакомились? –

Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика изумилась громко сказала, крикнула воскликнула удивилась клякса родственница племянница пятно на листе бумаги…

Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика изумилась громко сказала, крикнула воскликнула удивилась клякса родственница племянница пятно на листе бумаги…

«Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»

«Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023