Литературное чтение 3 класс
Оценка 4.8

Литературное чтение 3 класс

Оценка 4.8
docx
21.12.2020
Литературное чтение 3 класс
литература.docx

Тема: И.В.Бунин «Полевые цветы».

Цель урока: познакомить учащихся с новыми произведениями И.В.Бунина  «Полевые цветы».

         Тип урока: изучение новогоматериала

Планируемые  результаты:

предметные

Метапредметные

личностные

учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

 РУУД: -действовать в учебном сотрудничестве, контролировать и оценивать свои действия.

ПУУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию;

КУУД: -допускать существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, раздаточный материал

Ход урока

Структурные компоненты урока

 

Деятельность учителя и формулировка заданий

Планируемые результаты, достигаемые на уроке

 

Планируемые способы и критерии оценивания

Этап

Время

   предметные

метапредметные

 

Орг. Момент

1 минута

Здравствуйте, ребята!

-Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

А девиз у нас таков,

«Больше дела, меньше слов!»

 

 

 

 

 

 

Актулизация знаний

Учитель: Цветы окружают нас всю жизнь, делая её прекрасной. Где можно увидеть цветы летом?

Ученики: В саду, в поле, на лугу, в лесу.

Учитель: Рядом с вашим домом, на клумбах растут прекрасные садовые цветы. Вы их поливаете, пропалываете, бережёте от холодов. А зачем мы тратим столько сил, чтобы их вырастить?

Ученики: Они дарят нам свою красоту, вызывают хорошее настроение.

Учитель: Какие садовые цветы вы видите в этих букетах? (демонстрация изображений букетов садовых цветов). Приходилось ли вам дарить букеты? Когда? Кому?

Ученики называют изображённые на рисунках садовые цветы, отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Много стихов посвящено этим прекрасным цветам. Мне вспоминаются строки А.Блока:

 «Гроза прошла,

 И ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом…

Ещё трава полна прозрачных слёз,

И гром вдали гремит раскатом».

Но есть и другие цветы. О них никто не заботится, они растут вокруг нас: в лесу, в поле, на лугу. Это полевые цветы.

Отправимся на летний луг. Я буду читать  отрывок из рассказа «Найдёнов луг» И.  Соколова-Микитова, а вы внимательно слушайте и попытайтесь представить себя на этом лугу.

«Я очень люблю эти простые цветы - веселые колокольчики. Выйдешь из лесу на нескошенный, заросший травою луг и от радости ахнешь: столько красуется всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. По всему зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветет мышиный горошек. А выше всех, всех веселее - лиловые колокольчики. От легкого дыхания теплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.
Все лето цветут, неслышно звенят колокольчики, знакомые и милые цветы наших лугов и лесов».

- О каких цветах писал И. Соколов-Микитов в этом отрывке из рассказа «Найдёнов луг»?

Ученики: О колокольчиках, ромашках, одуванчиках.

Учитель: С каким чувством пишет о них автор?

Ученики: С любовью, искренней нежностью.

 

 

 

 

Основной этап

23    минуты

 

Учитель: Цветы украшают нашу землю, вызывают восторг и удивление. Иван Алексеевич Бунин постарался выразить эти чувства в стихотворении «Полевые цветы».

1.Чтение стихотворения учителем, беседа о прочитанном.

-Понравилось ли стихотворение? Чем?

-Какое настроение стремился передать автор?

Ученики отвечают на вопрос, используя словарь настроения.

2. Самостоятельное чтение стихотворения и деление его на части.

3. Чтение вслух стихотворения обучающимися по частям, обсуждение прочитанного.

- О чём говорится в 1-ой части? (о цветах, выращенных в теплицах, продающихся в специальных магазинах).

- О каких цветах пишет поэт во 2-ой части? (о полевых цветах).

- Какие это цветы? (скромные, стыдливые).

- Почему они дороги автору?

(автору дороги полевые цветы, потому что они напоминают ему о Родине).

Отношение автора к полевым цветам нужно передать при чтении.

4. Повторное выразительное чтение вслух стихотворения обучающимися.

5.Информация об авторе.

Учитель: Посмотрите на портрет И.А.Бунина. Мы видим лицо человека, который много страдал. Об этом говорят и горькие складки у рта, и пронзительный, печальный взгляд.

 Вспомним биографию этого писателя и поэта. После Великой Октябрьской революции Иван Алексеевич был вынужден покинуть Родину, уехать за границу. И, безумно любя Россию и тоскуя по ней, он не мог вернуться назад. Может быть, шагая по улицам Парижа,  он увидел в витринах магазинов дорогие пышные цветы и вспомнил родные скромные полевые цветы своей Родины. Так и появилось это стихотворение.

Имя И.А.Бунина хорошо известно во всём мире, он был удостоен первым из русских писателей Нобелевской премии в 1933 году  (Л.Н.Толстой  дважды отказывался от Нобелевской премии в 1897 и в 1906 гг.).

Чтобы лучше понять этого человека, прочтём строки, которые он написал о себе:

(запись на доске) «Разве можем мы забыть Родину? Может человек забыть Родину? Она – в душе. Я очень  русский человек. Это с годами не пропадает».

И в сложный период эмиграции он продолжал писать о своей единственной любви – о России.

 

 

Замечательно

 

 

 

 

Физминутка

2 минуты

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться,

Кашу съесть,

Поскакать легонько,

На коленочки присесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

 

 

 

Первичное закрепление

6. Чтение заранее подготовленным учеником отрывка из произведения И.А.Бунина «Окаянные дни»:

«Вспомнил лесок  – глушь, березняк, трава и цветы по пояс, – и как бежал однажды над ним вот такой же дождик, и я дышал этой березовой и полевой, хлебной сладостью и всей, всей прелестью России…».

Прозу Бунина  нельзя пересказать, как нельзя пересказать музыку и стихи. Её нужно чувствовать и понимать душой, сердцем…

Поэт часто вспоминал в своих произведениях те времена, когда он был счастлив:

«Какая сладость, всё, что прежде

Ценил так мало, вспоминать».

И поэт вспоминал о своём детстве в стихотворении «Детство», о своих юношеских годах – в стихотворении «На просёлке».

7. Самостоятельное чтение обучающимися стихотворений «Детство» и «На просёлке».

8 . Выразительное чтение вслух стихотворений обучающимися.

Учитель:  Как вы думаете, что для поэта настоящее счастье?

Ученики:  Дышать воздухом своей Родины, спать под небом своей Родины – вот в чём, по мнению И.А.Бунина, истинное счастье.

 

ПУУД-строить речевое высказывание в устной форме

Молодцы

Итог урока

5 минут

- Понравился ли вам стихотворения И.Бунина ?

- Какие чувства у вас они пробудили?

-Что хотели авторы донести до читателей этими произведениями? 

- Какое стихотворение вам бы хотелось выучить наизусть?

Домашняя работа : Выразительное чтение.

 

 

Замечательно

 

Рефлексия

3 минуты

Какой раздел учебника мы начали изучать?

 Какие произведения в нем мы будем читать?

 Что нового хотелось бы узнать в нем?

 

 

 

 


 

Тема: И.В.Бунин «Полевые цветы»

Тема: И.В.Бунин «Полевые цветы»

Актулизация знаний Учитель:

Актулизация знаний Учитель:

Основной этап 23 минуты

Основной этап 23 минуты

Физминутка 2 минуты Потянуться, отдохнуть,

Физминутка 2 минуты Потянуться, отдохнуть,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020