-Прочитайте скороговорку.
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Проверка домашнего задания
Подготовить выразительное чтение стихотворения
Д/з
Сегодня мы продолжим знакомиться
со стихами Ивана Саввича Никитина и познакомимся со стихотворение «Встреча зимы».
Памятка «Как читать выразительно»
1. Правильно ставь ударения.
2. Соблюдай паузы.
3. Выбери силу голоса (громко,
тихо).
4. Определи темп (быстро,
медленно)
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией свое отношение к произведению.
– Понравилось вам стихотворение?– Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения?
-Можно ли сказать, что Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создаёт как бы подвижные картины природы? – Проследите, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете. – Какой поре посвящено стихотворение?
– Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их.
«Встреча зимы»
СЛУШАТЬ
– Перечитайте приветствие зиме.
- Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? – Ребята, любил ли поэт русскую зиму? – А как он относился к русским людям, к простому человеку?
1._________________________туман облаками вставал, снег лежит полотном, как алмазы горят капли слёз, растёт богатырь, что под бурями дуб.
2._________________________угрюмые небеса, воздух лёгок и чист, в чистом поле весна золотая,
Русь святая, гость незваный, на сторонке чужой, безлюдный простор.
3._________________________плакал лес, начал падать снежок, замёрзла река, горят капли слёз, смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит, метель крутит и мутит, вьюга поёт.
СРАВНЕНИЕ
ЭПИТЕТ
МЕТАФОРА
1. Небольшая часть войска…
2. Небольшая возвышенность, холм, пригорок…
3. Игра в ответы на вопросы…
4. Двигать из стороны в сторону…
5. Один оборот вокруг Земли по Орбите…
6. Иметь своей собственностью…
7. Такой, который всё делает старательно, не отвлекаясь…
8. Установить на высоте, укрепить…
9. Не согласиться, заявить о своём несогласии…
10.Тот, кто творит чудеса…
1. Небольшая часть войска…
2. Небольшая возвышенность, холм, пригорок… (взгорье).
3. Игра в ответы на вопросы… (викторина).
4. Двигать из стороны в сторону… (вилять).
5. Один оборот вокруг Земли по Орбите… (виток).
6. Иметь своей собственностью… (владеть).
7. Такой, который всё делает старательно, не отвлекаясь… (внимательный).
8. Установить на высоте, укрепить… (водрузить).
9. Не согласиться, заявить о своём несогласии… (возразить).
10.Тот, кто творит чудеса… (волшебник).
-С творчеством какого поэта познакомились на уроке?
-Как называются его стихотворения?
-С какими средствами выразительности речи мы сегодня работали?– Поделитесь своими впечатлениями от знакомства с данным стихотворением.– Каковы основные мысли стихотворения?
-Помогают ли последние строчки стихотворения понять отношение поэта к природе?
Домашнее задание
Выразительное чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы (с. 68-71);
Выучить отрывок стихотворения
И. С. Никитина «Встреча зимы»
от слов «Здравствуй, гостья-зима! до слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.