Календарно — тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
№п/п |
Наименование тем, уроков |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Основная группа |
Обучающиеся с ОВЗ |
Домашнее задание |
|||
По плану |
Факти чески |
Виды деятельности
|
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
|
|||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) |
|||||||||
1. |
Введение. Знакомство с учебником. |
1ч |
|
|
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника |
Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) |
Правила обращения с книгой; значение летописей для людей; правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи |
Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
с.6 |
Летописи, былины, жития (6ч) |
|||||||||
2. |
Знакомство с названиями раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на ватах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах
|
Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Понимать значение слова «летопись». Оценивать свои знания и достижения. Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.7-8, чит. выраз. |
3. |
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
1ч |
|
|
Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом |
Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
|
Правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи |
Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
с.10-11, чит. выраз. |
4. |
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» |
1ч |
|
|
Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст
|
Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения |
Обобщить и обогатить знания детей о былинах, , понимать исторический текст; |
Различать жанр устного народного творчества «былина», определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст |
с.12-16, чит. выраз. |
5. |
Прозаический текст былины «Три поездки Ильи Муромца »в пересказе И.Карнауховой |
И |
|
|
Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников |
Выделять языковые средств выразительности. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам.
|
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений. Уметь сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, |
Понимать значение слова «былина». Знать признаки стихотворного и прозаического текста. |
с.17-20, чит. выраз. |
6. |
В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» Житие Сергия Радонежского. |
1ч |
|
|
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека
Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин |
Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста , отвечать на них
|
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.21-31, чит. выраз. |
7. |
Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. |
1ч |
|
|
Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)
|
Создавать календарь исторических событий
|
Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта. |
Иметь представление о календаре исторических событий |
с.32-34 |
Чудесный мир классики (17ч) |
|||||||||
8. |
Знакомство с названиями раздела «Чудесный мир классики». Прогнозирование его содержания.П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народных сказок. |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке
|
Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова |
Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. |
Иметь представление о понятиях «литературная сказка», «народная сказка». |
с.39-59, вопросы к тексту |
9. |
П.П.Ершов «Конек-горбунок». |
|
|
|
Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке
|
Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Знать особенности литературной сказки. Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.39-59, чит. выраз отр. |
10. |
П.П.Ершов «Конек-горбунок». Герои сказки. |
1ч |
|
|
Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам |
Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Сравнивать народную и литературную сказки |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, Пересказывать выборочно содержание произведения. |
Знать особенности литературной сказки. |
с.39-59, рассказ о героях сказки |
11. |
П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. |
1ч |
|
|
Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам |
Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Сравнивать народную и литературную сказки |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Иметь понятие о словесном и изобразительном искусстве. |
с.39-59, сост. план |
12. |
А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» |
1ч |
|
|
Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников
|
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы. |
Знать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
|
с.64-66, выуч. наизусть любое стихотв. |
13. |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. |
1ч |
|
|
Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки |
Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев
|
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Знать особенности народной и литературной сказки. |
с.70-90, отв. на вопросы |
14. |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев. |
1ч |
|
|
Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка
|
Называть сказки А.С. Пушкина. Различать сказки народные и литературные.
|
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать особенности литературной сказки. |
с.79-90, чит. выраз. отр. |
15. |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части. |
1ч |
|
|
Делить сказку на смысловые части, давать характеристику героям сказки. |
Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь разделить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. |
Делить текст на части, составлять план текста, |
с.79-90,сост. план |
16. |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пересказ основных эпизодов сказки. |
|
|
|
Пересказывает сказку по ранее составленному плану |
читать осознанно текст художественного произведения |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из текста. |
Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; |
с.70-91, в.6 |
17. |
М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека». |
1ч |
|
|
Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя |
Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова. Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение» |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности. |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.94-96, чит. выраз. |
18. |
М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. |
1ч |
|
|
Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе
|
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Знать особенности народной и литературной сказки. |
с.97-111, отв. на вопр |
19. |
М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб». Характеристика героев. |
1ч |
|
|
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев, давать характеристику героям |
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
|
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий. |
Знать особенности народной и литературной сказки. |
с.97-110, подг. к чтению по ролям |
20. |
Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой. «Детство». |
1ч |
|
|
Рассказывать о Л.Н. Толстом |
Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать особенности рассказа |
с.114-118, чит. выраз. |
21. |
Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). |
1ч |
|
|
Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка |
Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Делить текст на составные части, составлять его простой план. Называть особенности басни
|
Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. |
Знать особенности басни. |
с.119, чит. выраз. |
22. |
А.П. Чехов. «Мальчики». |
1ч |
|
|
Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. |
Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.122-133, чит. выраз. |
23. |
А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. |
1ч |
|
|
Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка
|
Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий. |
Знать особенности рассказа |
с.122-133, подг. к чтению по ролям |
24. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. |
1ч |
|
|
Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений. читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.135-136 |
Поэтическая тетрадь (8ч) |
|||||||||
25. |
Знакомство с названием раздела«Поэтическая тетрадь», прогнозирование его содержания. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение |
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.138-140, чит. выраз. |
26. |
А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». |
1ч |
|
|
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирич.тексте |
Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении. Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения
|
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.141-142, чит. выраз. |
27. |
Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..» |
1ч |
|
|
Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
|
Передавать настроение и чувства в стихотворении. Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.143-144, чит. выраз. |
28. |
А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»Ритм стихотворения. |
1ч |
|
|
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
|
Определять ритм стихотворения Прослеживать изменения картин природы в стихотворении. Называть произведения о Родине. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.145-146,, чит. выраз. |
29. |
Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» |
1ч |
|
|
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.147-149, чит. выраз. |
30. |
И.А.Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. |
1ч |
|
|
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение |
Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ
|
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.150-151, чит. выраз. |
31. |
Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. |
1ч |
|
|
Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Заучивать стихи наизусть |
Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение, находить сравнения, эпитеты. |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности. |
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности |
с.138-151, наизусть любое стихотв. |
32. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. |
1ч |
|
|
Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимать значение слова «строфа» |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.152-154 |
Литературные сказки (14ч) |
|||||||||
33. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания .В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы
|
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.156-167, подг. к чтению по ролям |
34. |
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. |
1ч |
|
|
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке, составлять план. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова
|
Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Делить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. |
Делить текст на части, составлять план текста, |
с.156-167, сост. план |
35. |
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. |
1ч |
|
|
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения, пересказывать сказку по составленному плану. Определять нравственный смысл сказки. |
Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из текста. |
Пересказывать содержание произведения подробно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; |
с.156-167, пересказ по плану |
36. |
В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Текст–описание в содержании художественного произведения. |
1ч |
|
|
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки |
Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ. Находить текс-описание в содержании художественного произведения |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.169-178, чит. выраз. отрывок |
37. |
В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. |
1ч |
|
|
Читать сказку вслух и про себя , использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке |
Работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок из текста. |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения |
с.169-178, выборочный пересказ |
38. |
П.П.Бажов. «Серебряное копытце». |
1ч |
|
|
Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы |
Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.180-191, отв. на вопр. |
39. |
П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. |
1ч |
|
|
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки |
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать выразительно и осознанно текст сказки. |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений.Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.180-191, подг. к чтению по ролям |
40. |
П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. |
1ч |
|
|
Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке |
Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения |
с.180-191,сост. план |
41. |
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». |
1ч |
|
|
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря |
Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.193-214, вопросы к тексту |
42. |
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Герои произведения. |
1ч |
|
|
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря |
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения |
с.193-214, чит. выраз. отр. |
43. |
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Составление плана. |
1ч |
|
|
Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы |
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Делить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. |
Делить текст на части, составлять план текста, |
с.193-214, сост. план |
44. |
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. |
1ч |
|
|
Пересказывать сказку по ранее составленному пану |
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту. |
Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; |
с.193-214, выборочный пересказ |
45. |
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. |
1ч |
|
|
Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы |
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.193-214, пересказ от лица героев сказки |
46. |
Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие. |
1ч |
|
|
Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Проверять себя и оценивать свои достижения |
Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.215 |
Делу время – потехе час (7ч) |
|||||||||
47. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.А.Шварц. «Сказка о потерянном времени». |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке.Готовить сообщение о писателе Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия |
Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки. Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.4-16, вопр. к тексту |
48. |
Е.А.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
1ч |
|
|
Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
|
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.4-16, подг. к чтению по ролям |
49. |
Е.А.Шварц. «Сказка о потерянном времени».Инсценирование произведения. |
1ч |
|
|
Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного, читать произведение по ролям. |
Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.4-16, пересказ от лица одного из героев |
50. |
В.Ю.Драгунский «Главные реки» |
1ч |
|
|
Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе
|
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.17-23, подг к чтению по ролям |
51. |
В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» |
1ч |
|
|
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа |
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.24-28, чит. выраз. |
52. |
В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Инсценирование произведения. |
1ч |
|
|
Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе |
Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.29-34, подг. к чтению по ролям |
53. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений |
1ч |
|
|
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения |
Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.35-36 |
Страна детства (7 ч) |
|||||||||
54. |
Знакомство с названием раздела прогнозирование его содержания. Б.Житков « Как я ловил человечков» |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа |
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)
|
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.38-46, вопр. к тексту |
55. |
Б.Житков « Как я ловил человечков» |
1ч |
|
|
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль
|
Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы
|
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.38-46, чит. выраз. |
56. |
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками. |
1ч |
|
|
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
|
Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.47-58, чит. выраз. 1 часть |
57. |
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками. Герои произведения. |
1ч |
|
|
Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний Последовательно воспроизводить содержание рассказа.
|
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения |
с.47-58, сост. план |
58. |
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками. Музыкальное сопровождение произведения. |
1ч |
|
|
Анализировать музыкальное сопровождение. Последовательно воспроизводить содержание рассказа произведения |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.47-58, пересказ по плану |
59. |
М.М.Зощенко «Елка». |
1ч |
|
|
Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение |
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.59-64, подг. к чтению по ролям |
60. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Страна детства». Оценка достижений |
1ч |
|
|
Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.65-66 |
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
|||||||||
61. |
Знакомство с названием раздела прогнозирование его содержания.В.Я.Брюсов. « Опять сон», « Детская» |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.68-70, чит. выраз |
62. |
С.А.Есенин « Бабушкины сказки» |
1ч |
|
|
Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте |
Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.71, чит. выраз |
63. |
М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». |
1ч |
|
|
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение |
Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.72-73, чит. выраз |
64. |
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. |
1ч |
|
|
Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Заучивать стихи наизусть |
Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.68-73, чит. выраз. |
65. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. |
1ч |
|
|
Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.74 |
Природа и мы (11 ч) |
|||||||||
66. |
Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа |
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.76-84, вопросы к тексту |
67. |
Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». |
1ч |
|
|
Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно |
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.76-84, выборочный пересказ |
68. |
А.И.Куприн «Барбос и Жулька». |
1ч |
|
|
Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
|
Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.85-91, отв на вопр. |
69. |
А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика героев произведения. |
1ч |
|
|
Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении |
Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. |
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения |
с.85-91, чит. выраз |
70. |
М.М.Пришвин «Выскочка». |
1ч |
|
|
Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана |
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.92-95, чит. выраз. |
71. |
Е.И.Чарушин «Кабан». |
1ч |
|
|
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.96-99, чит. выраз. |
72. |
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». |
|
|
|
Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа |
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.100-109,отв на вопр. |
73. |
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. |
1ч |
|
|
Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
|
Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь разделить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. |
Делить текст на части, составлять план текста, |
с.100-109, сост. план |
74. |
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. |
1ч |
|
|
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, пересказывать произведение по ранее составленному плану. |
Пересказывать произведение по ранее составленному плану. |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту. |
Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; |
с.100-109, пересказ от имени стрижонка Скрипа |
75. |
Проект «Природа и мы» |
1ч |
|
|
Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря |
Находить информацию в разных источниках |
Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта. |
Знать алгоритм работы над проектом. |
проект |
76. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Природа и мы». Оценка достижений. |
1ч |
|
|
Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать содержание изученных литературных произведений о природе |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.111-112 |
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
|||||||||
77. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л..Пастернак « Золотая осень» |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста
|
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.114-115, чит. выраз |
78. |
С.А.Клычков « Весна в лесу» |
1ч |
|
|
Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте
|
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение) |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.116-117,чит. выраз |
79. |
Д.Б.Кедрин. « Бабье лето» Н.М. Рубцов. «Сентябрь» |
|
|
|
Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
|
Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.118-119, чит. выраз |
80. |
С.Есенин.« Лебедушка» |
1ч |
|
|
Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста |
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.120-125, чит. выраз |
81. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. |
1ч |
|
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.126 |
Родина ( 5 ч) |
|||||||||
82. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.И.С.Никитин «Русь». |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения |
Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.128-132, чит. выраз. |
83. |
С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин « О, Родина! В неярком блеске..». Авторское отношение к изображаемому. |
1ч |
|
|
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа |
Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности;
|
Иметь представление о выразительных средствах языка. |
с.133-138, чит. выраз. |
84. |
Поэтический вечер. |
1ч |
|
|
Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Заучивать стихи наизусть |
Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Находить средства художественной выразительности; |
|
чит. стихи о Родине. |
85. |
Проект «Они защищали Родину». |
1ч |
|
|
Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине
|
Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения |
Участвовать в проектной деятельности, подбирать материалы для проекта. |
Знать алгоритм работы над проектом. |
проект |
86. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. |
1ч |
|
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.142 |
Страна Фантазия (4 ч) |
|||||||||
87. |
Знакомство с названием раздела. «Страна Фантазия». Прогнозирование его содержания. Велтистов Е.С. Приключения Электроника. Особенности фантастического жанра. |
1ч |
|
|
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
|
Участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.144-149, чит. выраз |
88. |
К.Булычев Путешествие Алисы. |
1ч |
|
|
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра
|
Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра. Прогнозировать содержание текста по заголовку |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.150-156, чит. выраз |
89. |
Сравнение героев фантастических рассказов. |
1ч |
|
|
Понимать особенности фантастических произведений. Соотносить название с содержанием произведения |
Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения |
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения |
сост. рассказ о героях произв. |
90. |
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Родина». Оценка достижений. |
1ч |
|
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.158 |
Зарубежная литература( 12 ч) |
|||||||||
91. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Д.Свифт «Путешествие Гулливера» |
1ч |
|
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение |
Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.160-166, отв. на вопр. |
92. |
Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характеров героев приключенческой литературы. |
1ч |
|
|
Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя |
Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения |
с.160-166, пересказ по плану |
93. |
Г.Х.Андерсен «Русалочка». |
1ч |
|
|
Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) |
Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.167-193, отв. на вопр. |
94. |
Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. |
1ч |
|
|
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание
|
Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения |
с.167-193, чит. выраз. отр. |
95. |
Г.Х.Андерсен «Русалочка». Составление плана. |
1ч |
|
|
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
|
Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Делить текст на смысловые части, озаглавить каждую часть, составить простой план. |
Делить текст на части, составлять план текста, |
с.167-193, сост. план |
96. |
Г.Х.Андерсен «Русалочка». Выборочный пересказ. |
1ч |
|
|
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
пересказывать, оценивать события, героев произведения |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно, без искажений. Уметь находить в тексте нужные отрывки, пересказывать отрывок близко к тексту. |
Пересказывать содержание произведения выборочно, опираясь на план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; |
с.167-193, выбор. пересказ |
97. |
М.Твен «Приключения Тома Сойера» |
1ч |
|
|
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.194-200, рассказ от лица Тома |
98. |
С.Лагерлёф. «Святая ночь». |
1ч |
|
|
Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию |
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения |
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения., ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; |
с.201-208, отв. на вопр. |
99. |
С.Лагерлёф. «Святая ночь». |
1ч |
|
|
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы
|
Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, , отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.201-208, чит. выраз. |
100. |
С.Лагерлёф. «В Назарете». |
1ч |
|
|
Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы |
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение |
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка |
Читать вслух бегло, осознанно, выразительно. |
с.209-216, чит. выраз |
101. |
Контрольная работа за 2 полугодие. |
1ч |
|
|
оценивать свои достижения |
Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
с.217 |
102. |
Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». |
1ч |
|
|
Самостоятельно оценивать свои достижения
|
Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; |
Знать авторов, названия и основное содержание изученных произведений. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.