Литературное чтение 4 класс Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Оценка 5

Литературное чтение 4 класс Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Оценка 5
docx
05.02.2020
Литературное чтение 4 класс Тема:  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Литетатурное чтение 4 класс.docx

 

06.02.20г.

Литературное чтение

Тема:  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели: расширить знания о творчестве К.Г. Паустовского; по­мочь понять смысл произведения; обучать правильному, вырази­тельному чтению; учить видеть прекрасное вокруг, замечать, пони­мать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения работать с тек­стом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с тек­стом, создавать текст на основе иллюстрации); метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оцени­вание своей работы на уроке, П — анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентировать­ся в учебной и художественной книге, самостоятельный и целена­правленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе худо­жественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях) ; личностные: осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка  ( читают по группам, у каждой группы свои строки)

В гости к лету

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной?

За малиной!

За грибами?

За грибами!

 

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же!

Может, и за солнцем!

 

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром

В гости к лету!

В. Викторов

—  Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно).

—  Ребята, вы любите гулять в лесу, в саду или в парке?

—  Чем вас привлекают эти прогулки?

—  О чем вы думаете или мечтаете? (Ответы учеников.)

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского

—  Назовите писателей, которые очень любили природу, много писали о ней.

—  Что вы знаете о жизни и творчестве К.Г. Паустовского? (Рассказы учеников.)

(Далее о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.) видео – Буктрейлер по рассказу Паустовского 'Корзина с еловыми шишками'IV. Работа над рассказом «Корзина с еловыми шишками»

 

—  Как познакомились герои произведения? Перечитайте их диалог.

—  О чем думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему?

—  Найдите описание дома композитора.

—  Найдите описание осени, зимы, белых ночей.

—  По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась?

—  Как характеризует героиню ее отношение к театру?

—  Что удивило и потрясло Дагни на концерте?

—  Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо ее имя?

—  Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чем она сожалела?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Выделение частей, составление плана.)

Примерный план

1. «Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через 10».

2. «Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык...»

3. «Жили они в комнатушке под крышей театра...»

4. «Спасибо за то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек...»

(Пересказ текста по составленному плану.)

VII. Рефлексия

—  Продолжите предложения.

•   Сегодня на уроке я узнал...

•   На этом уроке я похвалил бы себя за...

•   После урока мне захотелось...

•   Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

Почему Эдвард Григ решил сделать подарок Дагни Педерсен?

Что сделало Эдварда Грига бессмертным?

—  Как вы думаете, для чего должен жить человек?

Домашнее задание

Найти в тексте, выписать эпитеты и олицетворения.

 

 

Олицетворения

рояль мог петь

белые и черные клавиши тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом

туман закутал город по горло

пароходы дремали, посапывали

снег летел

эхо подхватило

швырнуло звук

зима закутала

снег цеплялся

туфельки вздрагивали

 

Эпитеты

маленькая струна

обиженные сестры

грибной воздух

весёлое эхо

осенний наряд

 

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной? За малиной!

За грибами? За грибами!

 

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же! Может, и за солнцем!

 

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром В гости к лету! В гости к лету

 

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной? За малиной!

За грибами? За грибами!

 

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же! Может, и за солнцем!

 

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром В гости к лету! В гости к лету

 

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной? За малиной!

За грибами? За грибами!

 

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же! Может, и за солнцем!

 

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром В гости к лету! В гости к лету

 

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной?  За малиной!

За грибами? За грибами!

 

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же! Может, и за солнцем!

 

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром В гости к лету!В гости к лету

 

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной? За малиной!

За грибами? За грибами!

 

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же! Может, и за солнцем!

 

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром В гости к лету! В гости к лету

 

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной? За малиной!

За грибами? За грибами!

 

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же! Может, и за солнцем!

 

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром В гости к лету! В гости к лету

 

 


 

Литературное чтение Тема:

Литературное чтение Тема:

Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно)

Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно)

Олицетворения рояль мог петь белые и черные клавиши тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом туман закутал город по горло пароходы дремали, посапывали снег летел эхо…

Олицетворения рояль мог петь белые и черные клавиши тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом туман закутал город по горло пароходы дремали, посапывали снег летел эхо…

Мы идем лесной тропинкой, А куда — не знаем сами

Мы идем лесной тропинкой, А куда — не знаем сами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020