Литературное чтение на родном (русском) языке
Оценка 4.6

Литературное чтение на родном (русском) языке

Оценка 4.6
docx
15.04.2020
Литературное чтение на родном (русском) языке
Литературное чтение на родном (русском) языке.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Начальная общеобразовательная  школа № 28»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Школьное методическое объединение

Протокол

от  _____________

№ _______

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР 

________Полоскова М.Д. ___________ 2019 г.

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МАОУ НОШ № 28

от ___________ 2019 г.

№ _________

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по предмету «Литературное чтение

на родном (русском) языке»

1 класс

 

 

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке  для 1 класса создана на основе:

·         Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 августа 2017 № Пр-1710 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 г.

·         Поручение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2017 № ДМ-П8-4689

·         Резолюция Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 октября 2017 года № 05-453

·         Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 9 октября 2017 года № ТС-945/08

·         Федерального государственного стандарта начального общего образования;

·         Учебного плана  МАОУ НОШ № 28

·         Положения о рабочей программе учителя, работающего в условиях реализации ФГОС в МАОУ НОШ № 28

Целями изучения предмета «Литературное чтение на русском языке» в начальной школе являются:

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Курс литературного чтения на русском языке в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Литературное чтение на русском языке» рассчитан на 16 ч. (0,5 ч в неде­лю), 33 учебные недели.

I.                   Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Первоклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • работать с литературным текстом;
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
  • распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов.

 

     Первоклассники получат возможность:

  • осознавать основные национально – культурные  ценности народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознавать значимость чтения на русском языке для личного развития;
  • формировать представления о мире, национальной истории и культуре;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • работать с детской периодикой.

II.                Содержание учебного предмета

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

IV. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение                      каждой темы

№ п/п

     Название раздела

Всего часов

(теоретические)

1

Книги – мои друзья.

3

 

2

Устное народное творчество.

2

 

3

Здравствуй, сказка!

3

 

4

О братьях наших меньших.

3

 

5

Я и мои друзья.

3

 

6

Край  родной.

2

 

Итого

16

 

Календарно-тематическое планирование

Номерурока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро

ванные

сроки прохождения

1

С. Маршак «Новому читателю»

 

 

2

С. Михалков «Как бы жили мы без книг?»

 

 

3

В. Осеева «Мама принесла Тане новую книгу»

 

 

4

Малые произведения устного народного творчества

 

 

5

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

 

 

6

С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят»

 

 

7

Л. Пантелеев «Две лягушки»

 

 

8

С. Михалкова «Сами виноваты»

 

 

9

И. Токмаковой «Лягушки»

 

 

10

Е. Благининой «Котенок»

 

 

11

И. Токмакова «Разговор синицы и дятла»

 

 

12

А. Барто «Сонечка»;

Э. Шим «Брат и младшая сестра»

 

 

13

Е. Пермяк «Самое страшное»;

В. Осеева «Хорошее»

 

 

14

Е. Благинина «Паровоз, паровоз…»,

М. Пляцковский «Солнышко на память» (сказка).

 

 

15

П. Воронько «Лучше нет родного края».

А. Плещеев «Весна»

 

 

16

Стихотворение В. Берестова «Моя Родина»

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности). Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности)

Аудиоцентр/магнитофон. Диапроектор.

Мультимедийный проектор (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности). Сканер (по возможности).

Принтер лазерный (по возможности).

Принтер струйный цветной (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности).

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности)


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса создана на основе: ·

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса создана на основе: ·

Первоклассники получат возможность: осознавать основные национально – культурные ценности народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и…

Первоклассники получат возможность: осознавать основные национально – культурные ценности народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020