Конспект логопедического занятия в 1 классе
Тема: "Слово. Предложение. Текст".
Цель: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст».
Задачи:
образовательные:
закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение», «текст»;
учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи.
коррекционно-развивающие:
развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов;
развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки;
формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания.
воспитательные:
воспитывать умение слушать себя и окружающих;
воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы и развитие интереса к различной подаче учебного материала.
Оборудование: Зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.
Ход занятия:
1. ППН
Наши глазки … (внимательно смотрят),
наши ушки …(внимательно слушают),
наши руки нам …(не мешают), а…(помогают).
2. Пальчиковая гимнастика «Домик».
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
3. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Весёлом Язычке»
- Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка».
4.Чистоговорка
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
5. Загадывание загадок.
- Составьте на каждую отгадку предложение, чтобы из предложение получился красивый рассказ.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Всё
лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
Змейкой
вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели)
-Давайте попробуем пересказать рассказ, который у нас получился.
6. Графический диктант
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.