Литературное чтение. Составление пересказа
Оценка 4.8

Литературное чтение. Составление пересказа

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Литературное чтение. Составление пересказа
Составление рассказа.docx

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Тема: "Слово. Предложение. Текст".

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст».

Задачи:

образовательные:

закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение», «текст»;

учить членить речевой поток на смысловые отрезки, языковые единицы речи.

коррекционно-развивающие:

развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов;

развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки;

формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания.

воспитательные:

воспитывать умение слушать себя и окружающих;

 воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы и развитие интереса к различной подаче учебного материала.

Оборудование: Зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.

Ход занятия:

1. ППН

Наши глазки … (внимательно смотрят),

наши ушки …(внимательно слушают),

наши руки нам …(не мешают), а…(помогают).

2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

3. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Весёлом Язычке»

- Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка».

4.Чистоговорка

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

 

5. Загадывание загадок.

- Составьте на каждую отгадку предложение, чтобы из предложение получился красивый рассказ.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... (каток)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

 

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

 

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки)

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

 

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели)

 

-Давайте попробуем пересказать рассказ, который у нас получился.

 

6. Графический диктант

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-9.jpg

 

 

 

 


 

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало

Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало

Засыпают снегом ели. Это — зимние… (метели) -Давайте попробуем пересказать рассказ, который у нас получился

Засыпают снегом ели. Это — зимние… (метели) -Давайте попробуем пересказать рассказ, который у нас получился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020