Литературное чтение Тема урока: Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «К нам весна шагает…»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22.04литр.чтение.docx

Дата: 22.04.2021г.

Урок: Литературное чтение

Тема урока: Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «К нам весна шагает…»
Цель урока: знакомство с произведениями И. Токмаковой «К нам весна шагает» и Е. Трутневой «Когда это бывает?»;

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • пракический

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа, компьютер.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

 

-умение выразительно читать стихотворения перед классом;

-находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения; сочинять загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность

 Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку, но не пропала,

А превратилась в волшебный цветок наших желаний на уроке.

Мотивация на урок

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

 

Актуализация знаний

 - О каком времени года мы читали стихи на прошлом уроке?

- Что такое подснежники

- Кто желает рассказать нам стихотворение о весне? (несколько человек читают стихотворения наизусть)

 

- о весне

- это весенний цветок

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

На ветках

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

(Почки.)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручей.)

Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце пригрело –

Одеяло потемнело.

(Снег, проталины.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач).

– Что объединяет все слова-отгадки?

С какое временим года, мы с вами сегодня на уроке продолжим изучать.

- Давайте с вами откроем учебник на стр. 70-71 и прочитаем тему урока

- Определить цель и задачу урока

Цель будет начинаться со слава познакомиться…

А задача будет начинаться со слова

 познакомимся….

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- они все связанны с весной

- мы продолжаем изучать весну

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

- А сейчас откройте учебник на с.70

– Прочтите фамилию автора.

Евгения Федоровна Трутнева – русская современная детская поэтесса. Ее стихи, это прежде всего любовь к Родине, красота русской природы, уважение к труду. (Слайд портрет)

– Как называется стихотворение?

– Как вы думаете, о чём это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом:

пле-щу-тся – плещутся

про-зра-чны-е – прозрачные

про-та-ли-нки – проталинки

сит-це-вый – ситцевый

– Объясните значения слов:

Первичное восприятие

-А сейчас я прочитаю вам это стихотворение. Слушайте внимательно, следите за чтением.

– Чем это стихотворение похоже на загадку?

– Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».

Повторное чтение

-Есть желающие прочитать это стихотворение выразительно?

-Остальные следят, потому что я могу остановить в любой момент и оценивают работу своего одноклассника.

Анализ

– Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова.

– Объясните, как вы понимаете эти выражения.

– Нравятся ли вам такие сравнения?

– Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить?

– Какое настроение передает это стихотворение?

– Читаем это стихотворение по цепочке.

ФИЗМИНУТКА

Наши желтые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышет

Лепестки колышет

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают

Головой качают

– Прочтите фамилию автора.

Токмакова Ирина Петровна – еще одна из российский детских писательниц

– Как называется стихотворение?

– Прочтите самостоятельно это стихотворение.

– Кто из вас улыбнулся во время чтения стихов? Почему?

– Какие строки вас удивили? Зачитайте их.

– Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны?

Вывод: Чему нас учат эти стихи?

 

 

 

Трутнева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плещутся – купаются.

Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля.

Ситцевый, ситец – легкий, однотонный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

- Сейчас мы с вами поработаем в парах, ваша задача придумайте свой рассказ о весне, используя опорные слова: звонко кричат птицы; тают; журчат ручьи; льдинки; радостное настроение.

(Составляют рассказы, зачитывают)

Не забывайте про правила работы в паре.

 

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

– Кто авторы?

– Какое настроение создают произведения о весне?

- Решили поставленную на урок цель и задачу?

- Поднимите руку, кто достиг поставленной задачи.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;