Дата: 22.04.2021г.
Урок: Литературное чтение
Тема урока: Е. Трутнева «Когда это бывает?». И.
Токмакова «К нам весна шагает…»
Цель урока: знакомство с произведениями И. Токмаковой «К нам весна
шагает» и Е. Трутневой «Когда это бывает?»;
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник,
рабочая тетрадь, мультимедиа, компьютер.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
-умение выразительно читать стихотворения перед классом;
-находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения; сочинять загадки.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Белая звездочка с неба упала Мне на ладошку, но не пропала, А превратилась в волшебный цветок наших желаний на уроке. |
Мотивация на урок |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока
|
Актуализация знаний |
- О каком времени года мы читали стихи на прошлом уроке? - Что такое подснежники - Кто желает рассказать нам стихотворение о весне? (несколько человек читают стихотворения наизусть)
|
- о весне - это весенний цветок
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
На ветках Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. (Почки.) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручей.) Лежало одеяло Мягкое, белое. Солнце пригрело – Одеяло потемнело. (Снег, проталины.) На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (скворец). Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовется птица … (грач). – Что объединяет все слова-отгадки? С какое временим года, мы с вами сегодня на уроке продолжим изучать. - Давайте с вами откроем учебник на стр. 70-71 и прочитаем тему урока - Определить цель и задачу урока Цель будет начинаться со слава познакомиться… А задача будет начинаться со слова познакомимся…. |
.
- они все связанны с весной - мы продолжаем изучать весну |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
- А сейчас откройте учебник на с.70 – Прочтите фамилию автора. Евгения Федоровна Трутнева – русская современная детская поэтесса. Ее стихи, это прежде всего любовь к Родине, красота русской природы, уважение к труду. (Слайд портрет) – Как называется стихотворение? – Как вы думаете, о чём это произведение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом: пле-щу-тся – плещутся про-зра-чны-е – прозрачные про-та-ли-нки – проталинки сит-це-вый – ситцевый – Объясните значения слов: Первичное восприятие -А сейчас я прочитаю вам это стихотворение. Слушайте внимательно, следите за чтением. – Чем это стихотворение похоже на загадку? – Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?». Повторное чтение -Есть желающие прочитать это стихотворение выразительно? -Остальные следят, потому что я могу остановить в любой момент и оценивают работу своего одноклассника. Анализ – Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова. – Объясните, как вы понимаете эти выражения. – Нравятся ли вам такие сравнения? – Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить? – Какое настроение передает это стихотворение? – Читаем это стихотворение по цепочке. ФИЗМИНУТКА Наши желтые цветочки Распускают лепесточки Ветерок чуть дышет Лепестки колышет Наши желтые цветочки Закрывают лепесточки Тихо засыпают Головой качают – Прочтите фамилию автора. Токмакова Ирина Петровна – еще одна из российский детских писательниц – Как называется стихотворение? – Прочтите самостоятельно это стихотворение. – Кто из вас улыбнулся во время чтения стихов? Почему? – Какие строки вас удивили? Зачитайте их. – Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны? Вывод: Чему нас учат эти стихи? |
Трутнева
Плещутся – купаются. Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля. Ситцевый, ситец – легкий, однотонный
- ответы детей |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
- Сейчас мы с вами поработаем в парах, ваша задача придумайте свой рассказ о весне, используя опорные слова: звонко кричат птицы; тают; журчат ручьи; льдинки; радостное настроение. (Составляют рассказы, зачитывают) Не забывайте про правила работы в паре. |
|
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке? – Кто авторы? – Какое настроение создают произведения о весне? - Решили поставленную на урок цель и задачу? - Поднимите руку, кто достиг поставленной задачи. Спасибо за урок. |
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.