Литературное чтение Тема урока: К.И. Чуковский « Телефон»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.05литр.чтение.docx

Дата: 11.05.2021г.

Урок: Литературное чтение

Тема урока: К.И. Чуковский « Телефон»
Цель урока: продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К. Чуковский «Телефон»)

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  •  

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа, компьютер.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

·         совершенствовать навыки чтения целыми словами;

·         формировать умение читать по ролям;

·         развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность

 Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Проверяйте - вы готовы?

По расписанию литературное чтение у нас!

 

Мотивация на урок

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

 

Актуализация знаний

 Портреты писателей ( А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и К.И.Чуковский)

- Посмотрите на экран. С произведениями каких писателей, мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Назовите их.

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

(На экране портрет К.И.Чуковского.)

- Чей это портрет? (Не знаем.)

- А хотите узнать?

-Узнать писателя нам поможет стихотворение В.Берестова.       

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И "Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых важных книг?

- О ком это стихотворение? Чей же это портрет?

- Почему К.И.Чуковский не читал этих сказок?

Какая тема урока?

Какую цель мы с вами поставим?

Цель будет отходить от слова познакомиться.

А теперь давайте с вами поставим задачу, задача будет начинаться со слова познакомимся….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. Чуковский «Телофон»

Познакомиться с писателем К.Ч и его произведение телефон

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

Рассказ учителя о писателе.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. И. Чуковский родился 31 марта 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить.  Посмотрите на портрет. Крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.     Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал,  плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил…" Так появилась старая-престарая сказка  «Крокодил».    Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.    К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

- Посмотрите, какое чудо-дерево вырастил писатель.

слайд ( Дерево с изображением обложек книг К.И.Чуковского.)  

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А растут на нашем дереве?  (Книжки)

-Какие сказки написаны в этих книжках?

-С каким произведением мы уже познакомились ? ( Мойдодыр)

- Мойдодыр пришёл к нам в гости.

2 слайд – Мойдодыр

 -Он просит вас отгадать загадку . Отгадав её, вы узнаете название произведения

Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров.

Знакомство с  отрывком из сказки К.И.Чуковского «Телефон» с.96

- Какие слова непонятны

Давайте мы с вами прочитаем в словаре, что значит пуд

Пуд- древняя единица массы на Руси, чуть больше 16 кг

Анализ прочитанного отрывка.

-Откуда звонил слон?

- С какой просьбой обратился слон к писателю?

-Для кого слон просил шоколад?

- Какой слонёнок?

-А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (Малыши любят сладкое.)                                          

-Как вы думаете, мы познакомились с полным произведением «Телефон» или с отрывком из него?

- Как называется такой вид текста? (Диалог.)

-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.)
- А сейчас вы поработаете в паре

Найдите слова автора и слона                                        

VI. Физминутка

-Выразительное чтение по ролям.

- С какой интонацией читает автор? (Вопросительной.)

-Что должны передать, читая слова слона? (Просьбу.)

-Кто готов? Кто помнит, с кем ещё беседовал слон? (крокодил, цапля, носорог и тд)

- Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?

К. Чуковский написал и небылицу

- Что такое небылица?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

-Выразительное чтение по ролям.

- С какой интонацией читает автор? (Вопросительной.)

-Что должны передать, читая слова слона? (Просьбу.)

-Кто готов? Кто помнит, с кем ещё беседовал слон? (крокодил, цапля, носорог и тд)

- Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?

К. Чуковский написал и небылицу

- Что такое небылица?

 

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

-Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

с поставленной целью  мы справились?

Поднимите руку, кто справился.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;