Литературное путешествие «По страницам мудрых сказок».

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Книжный мир так похож на сказочное царство! В нем читатель может найти огромное количество удивительных неожиданностей и сюрпризов. Невероятные приключения по неизведанным просторам и дальним странам, знакомство с традициями, особенностями и обычаями разных народностей мира – все это влечет читателей в загадочный и таинственный мир чтения. Необходимо проводить мероприятия и занятия, направленные на повышение читательской инициативы школьников.Книжный мир так похож на сказочное царство! В нем читатель может найти огромное количество удивительных неожиданностей и сюрпризов. Невероятные приключения по неизведанным просторам и дальним странам, знакомство с традициями, особенностями и обычаями разных народностей мира – все это влечет читателей в загадочный и таинственный мир чтения. Необходимо проводить мероприятия и занятия, направленные на повышение читательской инициативы школьников.
Иконка файла материала в мире сказок.docx
Литературное путешествие «По   страницам   мудрых сказок».  1. ВведениеРусская художественная литература ­ вершина письменной культуры и  культуры речи русского народа, ее нравственный, духовный, эстетический и  философский кладезь. Она обогащает наши знания о жизни, развивает в человеке  чувство прекрасного, учит его видеть и понимать красоту самой жизни.  Книжный мир так похож на сказочное царство! В нем читатель может найти  огромное количество удивительных неожиданностей и сюрпризов. Невероятные  приключения по неизведанным просторам и дальним странам, знакомство с  традициями, особенностями и обычаями разных народностей мира – все это влечет  читателей в загадочный и таинственный мир чтения. Необходимо проводить мероприятия и занятия, направленные на повышение  читательской инициативы школьников, т.к. современные дети «живой» книге  предпочитают всевозможные «гаджиты».  Ведь книги – наши верные, надежные и мудрые друзья, они учит нас быть умными,  добрыми, честными, только в них мы узнаем о далеком прошлом, о том кто первый  полетел в космос и о многом – многом другом. 2. Внеклассное мероприятие по формированию навыков чтения. Возраст: 6­8 лет (дети из многодетных и малообеспеченных семей, посещающие  социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних). Место проведения: музыкальный зал. Дата проведения: 03.02.2015 г.  Временные рамки: 35­40 мин. 3. Цель: Уточнить и расширить знания о мире книг, известных детских писателях и  их произведениях. Задачи:  ­ прививать интерес к чтению; ­ развивать речь, мышление; ­ воспитывать любознательность, бережное отношение к книгам. 4. Результативность. Планируется, что в результате данного мероприятия дети познакомятся с  писателями сказочниками, детскими поэтами стихотворного жанра, поэтами  песенниками, будет затронут такой литературный жанр, как басня. Произойдет  побуждение детей на дальнейшее знакомство с произведениями этих писателей.  Воспитанники научатся понимать, оценивать поступки героев.  Благодаря участию ребенка в «литературном путешествии» он приобретает  стремление к познанию своих творческих возможностей. Это способствует  укреплению его духовных и культурных ценностей.  Выбор проведения мероприятия в такой форме с моей стороны был не случаен, так  как именно во время путешествия эффективнее, чем в других видах деятельности  развиваются все психологические процессы (образное мышление, воображение,  внимание, память), а так же совершенствуется речь, обогащение словарного запаса,  умение сравнивать свою речь с образцом литературной, разговорной речи учителя, автора. Ход мероприятия.Ведущий. Добрый день ребята, уважаемые взрослые. Я рада всех Вас приветствовать. Сегодня мы совершим необычное путешествие, в  страну, где нас учат доброте, отзывчивости, дружбе.  Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее  удивительное. Оно знакомо каждому из нас, люди настолько привыкли к этому  творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это  всегда лежит под рукой, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на  помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.  Как Вы думаете, что это? (Ответы детей) Как ни странно, поможет нам ответить на этот вопрос загадка. Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) Молодцы, ребята, конечно ­ это книга.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране книг. Да, да! Именно она,  книга, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия . А я помогу вам,  ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Наверное, самые любимые ваши книги – это сказки. Вы любите сказки? И я люблю. Сказки любят как ни странно и дети, и взрослые.  Веселые и грустные, страшные и смешные, с ними связаны наши представления о  добре и зле, о мире и справедливости. А каких писателей­сказочников Вы знаете? (ответы детей) Я вас хочу познакомить с русскими писателями, которые написали для вас  удивительные сказки. (портреты писателей на слайдах) Александр Сергеевич Пушкин ­ Все вы знаете его сказки «Сказка о золотом  петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой  царевне и семи богатырях». Павел Петрович Бажов Самые известные сказки: «Серебряное копытце»,  «Малахитовая шкатулка». Пётр Павлович Ершов: который написал всеми любимую сказку «Конек ­горбунок». Вы читали эти сказки? Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете сказки, проведем игру «По страницам мудрых сказок». Вам нужно будет ответить, о какой сказке идет  речь. 1. В какой сказке происходят действия, изображенные на этих эллюстрациях. –  «Конёк горбунок» 2. Из какой сказки этот отрывок? «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет. Бочка по морю плывет…» ­ сказка о царе Салтане. 3. Посмотрите внимательно на эту иллюстрацию. Героине, какой сказки  принадлежит этот предмет. – Старухе, из сказки о рыбаке и рыбке.  4. Из какой сказки эти строки:«Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» ­ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 5. Угадайте героя сказки по описанию: ­ Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой.“ ­ Старухе, из сказки о рыбаке и рыбке.  6. К какой сказке эти иллюстрации? ­ сказка о царе Салтане. Вы большие молодцы, очень хорошо знаете сказки и сказочных героев.  А мы продолжаем наше путешествие.  С самого раннего детства Вам знакомы такие строки из стихотворений: Наша Таня  громка плачет…., Идет бычок качается…., Уронили мишку на пол…, Тили бом, тили  бом загорелся Кошкин дом…и много, много других стихотворений. А подарили их нам замечательные детские писатели: Корней Иванович Чуковский ­ Он знаменит детскими сказками в стихах "Мойдодыр",  «Айболит», "Телефон", ''Муха­Цокотуха''. А́гния Льво́вна Барто́ ­ Помощница, Мишка, Зайка и много, много  других замечательных стихотворений. Самуил Яковлевич Маршак ­ «Чипаллино», Кошкин дом, Вот какой рассеянный,  Усатый Полосатый, Где обедал воробей?, Сказка о глупом мышонке Сергей Владимирович Михалков ­ его весёлые стихи знают и любят уже много  поколений. котята, Азбука, дядя степа, Три поросенка, А что у вас? ….. А может кто­то из вас знает стихотворения этих поэтов. (Дети по желанию  рассказывают стихи) (Раздается стук в двери и появляется почтальон) Почтальон: Здравствуйте ребята! У меня большая сумка есть, В ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес её полпуда, Поспешите угадать,  Что в ней и откуда? Я принёс письмо, которое адресовано вам, ребята. Послушайте: Юный читатель! Сделай доброе дело! Отыщи хозяина каждой вещи. Пока вещи не найдут своих  хозяев, книжки, из которых злой волшебник похитил их, не смогут вернуться в  библиотеку на свои места, а значит, девочки и мальчики не смогут их прочитать. Ведущий: Ребята, поможем почтальону? Почтальон: Я буду называть и показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте: чья  эта вещь и из какого произведения она пришла. Ворох немытой посуды – «Федорено горе»; Мыло и полотенце – «Мойдодыр» Фонендоскоп – «Айболит»; Самовар – «Муха Цокотуха»;Сковорода – «Вот какой рассеянный»  Мячик – «Таня» Почтальон: Вот молодцы ребята, теперь в книгах полный порядок. Спасибо Вам большое. Читайте больше книг. А мне пора в путь. Вед. Вы на самом деле большие молодцы. Ловко у вас получилось найти хозяев этих  вещей. Когда Вы были совсем маленькими, родители читали вам сказки, затем вы подросли  и стали учить небольшие стихотворения. А когда многие из вас пошли уже в школу,  то познакомились с еще одним литературным жанром­ басней. Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. На многие его  басни сняты мультфильмы: «Квартет», «Мартышка и очки», «Ворона и лисица». Сегодня вашему вниманию ребята представляют инсценировку басни «Стрекоза и  муравей». Инсценировка……. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом. Ребята, я должна вам сказать, что писатели и поэты пишут для вас не только  замечательные сказки, рассказы и стихотворения, по которым снимают интересные  мультфильмы, но и пишут песни.  Я вас сейчас познакомлю с поэтами, которые подарили нам замечательные песни. Это Юрий Энтин и все вы знаете его песни ­ Танец маленьких утят, Буратино,  Антошка.  Эдуард Успенский, написал замечательные песни ­ Голубой Вагон, А Может Быть  Ворона , Чебурашка.  Михаил Пляцковский От улыбки­, Дождик босиком по земле прошел, Настоящий  друг. Этих нами любимых песен очень много. А вы много песен знаете? Предлагаем вам игру «Угадай мелодию» Сейчас будет играть мелодия, а вам нужно будет угадать, что это за песня или  напеть несколько строк. (Звучит фонограмма 6­7 музыкальных произведений) Прозвучала последняя мелодия, я думаю, все знают эту песню, «Улыбка», предлагаю всем вместе спеть.  Итог. Ведущий: Наше путешествие по стране «Читалии» завершается. Пусть вам  напутствием будут строки: Книга – учитель, Книга – наставник, Книга – надёжный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Любите и берегите ребята книги, они наши настоящие друзья. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация,  декорация для инсценировки басни Крылова «Стрекоза и муравей»: муравейник,  гусеница, трава, листочек с дерева; сумка почтальона: сковорода, посуда, мыло и  полотенце, самовар, мячик, фонендоскоп; фонограммы детских песен: Антошка,Песенка Момантенка, Голубой вагон, Песенка черепахи и львенка, Чунга­Чанга,  Улыбка.

Посмотрите также