Литературные вечера - одна из форм внеклассной работы по предмету "Литература"
Оценка 4.9

Литературные вечера - одна из форм внеклассной работы по предмету "Литература"

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Литературные вечера - одна из форм внеклассной работы по предмету "Литература"
Статья. Литературные вечера.docx

Литературные вечера

 

Любовь Валерьевна Пудова,

учитель русского языка и литературы МБОУ города Кургана «Лицей №12»

 

Традиционными мероприятиями в моей педагогической деятельности стали литературные вечера, проводимые по биографии и произведениям авторов, изучаемых в рамках предмета «литература». Выбор автора не случаен, мероприятия приурочиваются к круглым юбилейным датам писателей и поэтов.  Так, в моей практике были организованы и проведены следующие литературные вечера: Пушкинский вечер «Пушкин – это наше всё», Тургеневский вечер «Тайны личности Ивана Сергеевича Тургенева», Чеховский вечер «Жизнь. Любовь. Юмор», Лермонтовский вечер «Жизнь мгновенна и ослепительна».   На таких мероприятиях ребята рассказывают не только об интересных фактах биографии писателей, не только читают стихи или отрывки из прозаических произведений, но и участвуют в театрализованных сценках, кружатся в вальсе, исполняют романсы на стихи выдающихся поэтов или играют на музыкальных инструментах.

Надпись: Фото 1.Пушкинский вечер. ВальсБлагодаря таким вечерам жизнь и творчество писателя или поэта запомнится ребятам надолго. Такие мероприятия прививают любовь к культуре, искусству и литературе, создают условия для формирования  эстетического вкуса и высокой нравственности. Данная деятельность развивает познавательные, коммуникационные, а также творческие способности ребят. В ходе мероприятий формируется художественный вкус и желание к самореализации. 

Надпись: Фото 2.Пушкинский вечер. РомансПеред проведением литературного вечера для более полного представления о биографии и творчества автора можно, по возможности, организовать посещение музея, спектакля, концерта и пр. Так, перед проведением Пушкинского вечера мои ученики посетили музей Вильгельма Кюхельбекера, лицейского друга А.С.Пушкина, перед Тургеневским вечером – литературно-музыкальный концерт в филармонии «Письма Тургенева», перед Чеховским вечером ребята слушали чтение рассказов А.П.Чехова артисткой филармонии Ольгой Манус и т.д. Видеокадры, слайды, звуковые фрагменты, фотографии, используемые во время экскурсий и концертов,  помогают лучше узнать и понять жизнь автора, приблизить его эпоху.

Литературные вечера – это один из эффективных способов формирования метапредметных умений, который способствует устранению фрагментарности и мозаичности знаний обучающихся, и предполагает глубинную связь нескольких учебных предметов в рамках одного мероприятия (литература, музыка, изобразительное искусство, хореография, актёрское мастерство, ораторское искусство). Всё это позволяет ребёнку увидеть, что всё в мире взаимосвязано, что нет ни одной области науки, взаимоисключающей другую.

Надпись: Фото 3.Пушкинский вечер. Сценка     Также во время таких вечеров проходит сплочение классного коллектива, так как приходится много репетировать, будь то сценка, танец или песня. На репетициях ребята раскрываются с новой стороны, за ними интересно наблюдать, происходит новое знакомство с ними. Конечно, это способствует и сближению учителя и учеников.

На литературных вечерах присутствуют не только ученики лицея, на них приглашаются также и родители обучающихся, а некоторые родители приходят со своими знакомыми. Учащиеся также приглашают своих друзей и подруг. Таким образом, подобные вечера способствуют заполнению досуга, служат поводом сближения детей с родителями, сплочению с друзьями, т.к. появляются новые темы для обсуждения, новые впечатления и пр.

Как правило, после мероприятий остаётся множество фотографий и видеокадров.

          Предварительная работа по подготовке к литературному вечеру.

1.     Изучение биографии поэта или писателя.

2.     Изучение произведений автора, их анализ.

3.     Посещение выставки, спектакля, концерта, музея и т.д. (по возможности).

4.     Составление сценария литературного вечера.

5.     Распределение слов на каждого ученика в классе.

6.     Вставка в сценарий творческих номеров (песни, романсы, танцы, сценки, игра на музыкальных инструментах, отрывки из художественных фильмов и пр.)

7.     Репетиции. Репетиции. Репетиции.

8.     Приглашение на литературный вечер родителей, друзей, классных руководителей, администрации и работников (библиотекаря, психолога и др.) школы.

9.     Написание отзыва о литературном вечере.

Мои ученики уже знают, что после литературного вечера на уроке русского языка они будут писать отзыв о мероприятии. Заранее готовятся к этой работе, так как план всегда примерно один и тот же.

 

План

отзыва о литературном вечере

 

I.                   Вступление. Называется мероприятие, где и когда оно состоялось, кто был приглашен на него и пр.

II.                Основная часть.

1.     Что больше всего понравилось на литературном вечере, самые яркие и запоминающиеся моменты.

2.     Выступление какого одноклассника запомнилось или понравилось больше всего и почему.

3.     Неудачные и неловкие моменты вечера (если есть).

4.     Отзывы родителей, друзей, гостей – тех, кто был приглашен на вечер.

III.             Заключение. Рекомендации, пожелания, слова благодарности учителю. Литературный вечер по творчеству какого автора хотелось бы провести и почему.

Надпись: Фото 4. Тургеневский вечер. Вальс           Все литературные вечера оказываются насыщенными и проходят на одном дыхании.     Так прокладывается мостик к сердцу ребенка, так формируются правильные жизненные ориентиры, происходит приобщение к вечным ценностям жизни. В этом суть литературы, суть педагогики. Продолжая оставаться местом получения знаний, школа становится базой для общения, формирования нравственных ориентиров, воспитания человека высокой культуры, а также формирования чувства любви и уважения к культуре, искусству и истории своей страны.


 

Литературные вечера Любовь

Литературные вечера Любовь

А.П.Чехова артисткой филармонии

А.П.Чехова артисткой филармонии

Приглашение на литературный вечер родителей, друзей, классных руководителей, администрации и работников (библиотекаря, психолога и др

Приглашение на литературный вечер родителей, друзей, классных руководителей, администрации и работников (библиотекаря, психолога и др

Все литературные вечера оказываются насыщенными и проходят на одном дыхании

Все литературные вечера оказываются насыщенными и проходят на одном дыхании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020