Литературный час: "Крылатый, мохнатый да масляный"
Оценка 4.6

Литературный час: "Крылатый, мохнатый да масляный"

Оценка 4.6
docx
19.10.2022
Литературный час: "Крылатый, мохнатый да масляный"
крылатый мохнатый масляный.docx

Воспитательное мероприятие.

Литературный час: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: познакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи: - учить понимать характер и поступки героев сказки;

- обогащать словарный запас;

- развивать навыки связной речи;

- учить отвечать на вопросы по содержанию;

- развивать зрительную и слуховую память;

- формировать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать чувство добра, дружбы, взаимовыручки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, вы знаете какие сказки называют народными? (ответы детей)

- Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. То сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков, которые учили добру, справедливости, трудолюбию и тд.

- Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Ответьте мне, как вы думаете кто может быть крылатым? (ответы детей)

- А кто может быть мохнатым? (ответы детей)

- А кто может быть масляным? (ответы детей) (повесить на доску изображения героев сказки)

- Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно, сидите тихонько, не вертитесь и не разговаривайте, чтобы не мешать другим.

Русская народная сказка

Крылатый, мохнатый да масленый

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из

лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол

накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

— Ай каша, ну и каша — горазд горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а

только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда.

А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей —

дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

— На охоту.

— А какую ты, блинок, песенку поешь?

Блин заскакал на месте да и запел:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

Сказка загружена с сайта allskazki.ru для ознакомительных целей

1На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

— Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром!

А лиса ему:

— Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены.

«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да

слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на

завалинку и слезы льет.

Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу —

сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей со стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин

щи да кашу варить.

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

- Вот такая интересная сказка! Давайте вспомним, как зовут героев сказки? (ответы детей)

- Крылатый, мохнатый и масляный. Как они жили в начале сказки? (ответы детей)

- Они жили дружно. Каждый занимался своим делом. А правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Наверное он ошибся. А что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой? (ответы детей)

- Правильно , с чужой работой они не справились и пострадали о этого. «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

- А сейчас, с опорой на иллюстрации попробуйте сами пересказать эту сказку. (дети пересказывают сказку)

- Скажите, ребята, чему вас научила эта сказка? (ответы детей)

- Действительно, эта сказка многому может научить. Она учит нас тому, что каждый должен заниматься своим делом, помогать другому и никогда не завидовать. Вот и вы, ребята, будьте добрыми, отзывчивыми, не завидуйте и живите дружно!


 

Воспитательное мероприятие.

Воспитательное мероприятие.

Жили они, поживали, друг друга не обижали

Жили они, поживали, друг друга не обижали

Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок,

Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок,

А блин кричит: — Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А блин кричит: — Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

Наверное он ошибся. А что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой? (ответы детей) -

Наверное он ошибся. А что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой? (ответы детей) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022