Литературный утренник "«Весёлая компания Н.Н. Носова»
Оценка 4.9

Литературный утренник "«Весёлая компания Н.Н. Носова»

Оценка 4.9
doc
30.05.2022
Литературный утренник "«Весёлая компания Н.Н. Носова»
Сценарий литературного утренника Н.Носов Весёлая компания.doc

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

 

Государственное  казенное  специальное (коррекционное) образовательное  учреждение Саратовской области  для  обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями  здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1 VIII вида г.Саратова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературный утренник

для учащихся 4 - 6 классов

 

 

 «Весёлая компания Н.Н. Носова»

(к 105-летию со дня рождения)

 

 

 

 

 

                                Подготовили и провели:

                          С.Б. Попова – зав. библиотекой

С.А. Ткаченко – учитель начальных классов

                                    И.А. Белякова - учитель русского языка

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саратов 2013г.

 

 

 

 

   Цели:

·        Знакомство с творчеством детского писателя Н.Н. Носова.

·        Развитие творческого воображения.

·         

 

 

Задачи:

·        Познакомить с произведениями детского писателя Н.Н. Носова.

·        Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.

·        Развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение,  мышление, активизировать словарь.

·        Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.

 

 

 

 

Участники:    учащиеся 4-6 классов

 

Оборудование: празднично оформленный зал, буквы «Веселая компания Н.Н.Носова», портрет Н.Н. Носова, выставка книг, мультимедийное приложение (презентация, мультфильм), костюмы героев:  Незнайки, Пилюлькина, Гуньки, Знайки, Торопыжки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 1)

Ход мероприятия

(звучит музыка, на сцене ведущие, на экране портрет Н.Н. Носова)

(слайд 2)

 

Ведущий.- Здравствуйте, наши юные друзья и уважаемые взрослые. Сегодня мы  с вами полистаем страницы книг замечательного детского писателя – Н.Н. Носова.

 

Чтец.

Носов – детских книг творец.

Вот какой он молодец!

Много книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

 

(слайд 3)

 (Открывается дверь, входит Незнайка.)

Незнайка.

А чё вы тут делаете, а?

 

Ведущий.

Ну, во-первых, воспитанный человек, входя в дом, обязательно здоровается, а потом уже задаёт вопросы.

 

Незнайка.

Подумаешь… Ну, здравствуйте. А что вы тут делаете?

 

Ведущий.

Мы в нашей литературной гостиной будем говорить о творчестве и книгах Н.Н. Носова. (слайд 4)

 

Незнайка.

О! Здорово! Да это же мой литературный папа! Вы разве не знаете? Можно и я послушаю, о чём вы будете говорить?

 

Ведущий.

Ребята, а вы узнали, кто пришёл к нам в гости? Ведь он не назвал своего имени.

 

Ученики.  -  Незнайка!

 

Незнайка.

Дорогие ребятишки.

Вы читаете все книжки

И поэтому сейчас

Вы меня узнали в раз.

Конечно, я – Незнайка.

 

Ведущий.

Ну, что же, Незнайка, приглашаем тебя принять участие в нашем празднике. Будешь нашим помощником.

Ребята, а какие произведения Н.Н. Носова вы знаете?  (слайд 5,6)

                   (Ученики отвечают, Незнайка подсказывает им)

Ведущий.

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с биографией Носова.

(Слайд 7)

Н.Н. Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве. В семь лет поступил учиться в гимназию и через 7 лет закончил её. И сразу пошёл работать на бетонный завод, а затем работал на кирпичном заводе. Он мечтал поступить в высшее учебное заведение, поэтому занимался самообразованием. В 1929 году начал учёбу в Киевском художественном институте, а в 1929 году перевёлся в Московский кинематографический институт, после окончания которого стал кинорежиссёром, поставил очень много мультфильмов. А писать начал неожиданно. Он всегда любил наблюдать за детьми, что помогло ему впоследствии стать детским писателем. Первые свои сказки он сочинял для своего сынишки. Свои рассказы и повести Носов пишет для детей младшего и среднего школьного возраста. Первый рассказ появился в 1936 году в журнале «Мурзилка», а в 1945 году была издана первая книга рассказов « Тук-тук-тук». (Слайд 8)  А потом друг за другом появились «Весёлые рассказы», «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», и, конечно же, замечательные сказки о Незнайке и его друзьях. (Слайд 9)

Незнайка (с места кричит)

Это обо мне.

Ведущий.

А в этом году Н.Н. Носову исполнилось бы 105 лет со дня рождения.

Итак, ребята, мы с вами отправляемся в литературное путешествие по произведениям Носова

  (Слайд 10)

  ( Вбегает Пилюлькин в белом халате с большим градусником.)

Пилюлькин.

Где, где этот больной?

 

Ведущий.

Что случилось? Кого вы ищете? И кто вы такой?

(Незнайка прячется под парту)

Пилюлькин.

Я – доктор Пилюлькин из Цветочного города. Я лечу коротышек от всех болезней. Коротышка Незнайка сбежал из больницы, он очень болен, ему необходимо срочно поставить градусник и дать касторки.

 

Ведущий.

А почему вы решили, что он болен?

 

Пилюлькин.

Потому что он заявил астроному Стекляшкину, что от солнца оторвался кусок и ударил его по голове! Такого же быть не может! Значит, у коротышки Незнайки большая температура.

 

Ведущий.

Да разве вы не знаете, уважаемый доктор, что Незнайка – большой выдумщик и фантазёр? Он всё это выдумал!

 

Пилюлькин.

Да? Ну, тогда другое дело…(уходит).

 

Незнайка (вылезает из-под парты и говорит)

Ой, спасибо, братцы, выручили.

 

Ведущий.

А мы продолжаем. Первыми произведениями Носова были рассказы о Мишке и его друге: «Мишкина каша», «Огородники», «Дружок», «Телефон», «Живая шляпа», «Фантазёры» и другие. Это очень весёлые рассказы, которые хочется читать и перечитывать.

(Слайд 11)

Любимого рассказа

Весёлые страницы

Пусть оживут…

И фантазёры: Стасик с  Мишкой

Сейчас появятся вот тут.

(Выходят два мальчика – Мишка и Стасик)

Ведущий. (Читает слова автора).

Мишутка и Стасик сидели и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу небылицы, будто бы пошли на спор, кто кого переврёт.

 

Мишка. Сколько тебе лет?

Стасик. Девяносто пять. А тебе?

Мишка. А мне сто сорок. Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

Стасик. А я сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

Мишка. А я, когда был большой, всю реку мог переплыть.

Стасик. У! А я море мог переплыть!

Мишка. Подумаешь, море! Я океан переплывал!

Стасик. А я раньше летать умел!

Мишка. А ну, полети!

Стасик. Сейчас не могу, разучился.

Мишка. А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.

Стасик. Врёшь!

Мишка. Нет, правда!

Стасик. Почему же ты не умер?

Мишка. А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

Стасик. Без головы?

Мишка. Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Стасик. Как же ты без головы шёл?

Мишка. Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.

Стасик. Почему же ты теперь с головой?

Мишка. Другая выросла.

 

Незнайка.

Подождите, подумаешь, фантазёры. А вот я, я, я – стихи сочинять умею.

Я очень способный. Ну, например, про Знайку; нет, сейчас я узнаю, умеете ли вы сочинять стихи, итак, я начинаю, а вы говорите последнее слово, хорошо?

Итак:  Знайка шёл гулять на речку,

            Перепрыгнул через … (Ученики - свечку, печку).

 

Незнайка. Ничего вы не умеете, перепрыгнул через овечку.

А теперь про Торопыжку. (Слайд 12)

 

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг … (Ученики - холодный).

 

Незнайка. Правильно, холодный.

 

Появляется Торопыжка.

Что он про меня сочиняет, и вы ещё ему помогаете, никакого утюга я в жизни не глотал.

 

Незнайка.

Да ты не кричи, это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.

 

Торопыжка.

Так я ведь никакого  утюга в жизни своей не глотал – ни холодного, ни горячего.

 

Незнайка.

Не буду я эти стихи сочинять, надоело мне. Лучше художником быть. Вот я нарисовал портрет моего друга Гуньки. А чтобы Гунька вышел покрасивее, я нарисовал ему: красный нос, зелёные уши, синие губы, оранжевые глаза, голубые волосы и фиолетовые усы. Правда, красиво! Пойду, позову моего друга Гуньку, пусть он полюбуется на свой портрет.

 

Ведущий.

Какой Незнайка самоуверенный! Такой же, как герой рассказа Носова «Мишкина каша». (Слайд 13)

 

   Помните, два мальчика – Мишка и Коля остались одни на даче. Всё, что им оставила мама, они сразу съели и решили на ужин сварить кашу.

( Зачитать отрывок из рассказа).

 

   Скоро стемнело. Мы зажгли лампу.  Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

-               Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

-               Куда?

-               Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

   Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

-               Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать задумала. Может

 быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

-               Мишка,  - говорю, - куда же вода делась? Совсем сухая крупа!

-               Не знаю, - говорит, - Я много воды налил. Может быть, дырка в

кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

- Наверное, испарилась, - говорит Мишка. – Надо ещё подлить.

Он переложил лишнюю кашу в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили – смотрим, опять каша наружу лезет.

-               Ах, чтоб тебя! – говорит Мишка. – Куда ты лезешь?

Схватил ложку, опять стал лишнюю кашу откладывать. Отложил и снова бух туда ложку воды.

-               Вот видишь, - говорит, - ты думал, что воды много, а её ещё

подливать приходится.

Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша.

Я говорю:

-               Ты, наверное, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в

кастрюле становится.

-               Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного крупы переложил. Это всё

ты виноват: «Клади, говорит, побольше. Есть хочется!»

-               А я откуда знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь

варить.

-               Ну и сварю, не мешай только.

 

(Слайд 14)

 (Входят Гунька и Незнайка).

 

Гунька. Ну-ка, покажи, что получилось.

Незнайка. Вот!

Гунька. Да разве я такой?

Незнайка. Конечно, такой, какой же ещё?

Гунька. А усы зачем нарисовал, у меня нет усов!

Незнайка. Ну, вырастут когда-нибудь.

Гунька. А нос почему красный?

Незнайка. Да чтоб было красивее.

Гунька. А разве у меня голубые волосы?

Незнайка. Голубые. Но если тебе не нравится, можем сделать зелёные.

Гунька. Нет, это плохой портрет, я его порву.

Незнайка. Зачем уничтожать, это же художественное произведение. Пусть висит.

Гунька. Всё равно, ночью приду и уничтожу этот портрет.

Незнайка. Вот чудак. По-моему замечательно. А вам, ребята, нравится?

 

Ведущий.

 Ребята, а ещё Н.Н. Носов придумал удивительный Цветочный город и его жителей – коротышек. Про этих замечательных коротышек: Незнайку и Знайку, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина и Гуслю и других Н. Носов написал целый роман для детей. Кстати, в этом году книге «Незнайка и его друзья» исполняется 60 лет. (слайд 15,16)

 

Чтец 1.  Носов детских книг творец.

               Вот какой он молодец!

               Много книг смешных, чудесных

               Написать он нам успел.

 

Чтец 2.  Кто не слышал про Незнайку,

        И про всех его друзей? (слайд 17)

        Эту книжку, вы, ребята,

               Прочитайте поскорей!

 

(Входит Знайка).

 

Незнайка. А, и ты явился. Он всегда тут как тут. Начитался своих книжек

(слайд 18)

Знайка.   Я горжусь тем, что я Знайка!

                 Знаю, скажете – зазнайка,

                 Говорите, не боюсь,

                 Но в жизни я всего добьюсь.

А я не просто так пришёл. Я принёс воздушный шар. На нём мы можем отправиться в путешествие. 

(Появляется Гунька).

Незнайка. Послушай, Гунька, мы такую штуку придумали, ты лопнешь от зависти, когда узнаешь.

 

Гунька. Очень мне нужно лопаться.

 

Незнайка. Лопнешь, лопнешь, такая, брат, штука…

 

Гунька. Что за штука?

 

Незнайка. На воздушном шаре полетим путешествовать.

(Слайд 19)

Гунька. А меня возьмёте?

 

Знайка.   Мы возьмём всех, кто сможет правильно ответить на вопросы, которые лежат в этом конверте.

 

       Вопросы викторины:

1.    Назовите годы жизни Носова. (Слайд 20)

2.    Как звали Носова?                     (Слайд 21)

3.    Сколько лет исполнилось бы Носову 23 ноября?

4.    Как называется рассказ о мальчике не сумевшем сварить кашу? (Слайд 23)

5.    Как звали друга Незнайки? (Слайд 24)

6.    В каком городе жили Коротышки из Цветочного города? (Слайд 25)

7.    Помогите коротышкам из Цветочного города отыскать свои вещи. (Слайд 26)

 

Ведущий. (Слайд 27)

Итак, мы сегодня познакомились с некоторыми произведениями Н.Н. Носова. Его по праву называют добрым и весёлым волшебником, потому, что он владел «золотым» ключиком к сердцу каждого из миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты. Его произведения переведены на 68 языков мира. (Слайд 28)

 

Ведущий.

 Это был удивительный человек с «вечно юной детской и чистой» душой.

Читайте произведения Н.Н. Носова. Они не только доставят вам много весёлых минут, но и научат вас, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Чтец 3.   Я советую, друзья:

                 «Книги Носова берите!

                 Не пожадничайте дня –

                 Озорной рассказ прочтите.

 

Чтец 4.   Отдохнёте от хлопот,

                 Вдоволь посмеётесь,

                 И подальше от забот,

                 В детство унесётесь».

 

Ведущий.

Ребята, Н.Н. Носов писал не только весёлые рассказы, но и удивительные сказки. А сейчас для вас  - подарок  от Н. Носова. Мы посмотрим мультфильм – сказку «Бобик в гостях у Барбоса», которую придумал для вас Николай Николаевич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Российская Федерация Министерство образования

Российская Федерация Министерство образования

Цели: · Знакомство с творчеством детского писателя

Цели: · Знакомство с творчеством детского писателя

Ход мероприятия (звучит музыка, на сцене ведущие, на экране портрет

Ход мероприятия (звучит музыка, на сцене ведущие, на экране портрет

Дорогие ребятишки. Вы читаете все книжки

Дорогие ребятишки. Вы читаете все книжки

Незнайка прячется под парту)

Незнайка прячется под парту)

Мишка. А мне сто сорок. Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя

Мишка. А мне сто сорок. Знаешь, раньше я был большой-большой, как дядя

Незнайка. Да ты не кричи, это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный

Незнайка. Да ты не кричи, это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный

Варим дальше. Что за комедия!

Варим дальше. Что за комедия!

Чтец 2. Кто не слышал про Незнайку,

Чтец 2. Кто не слышал про Незнайку,

Ведущий. (Слайд 27) Итак, мы сегодня познакомились с некоторыми произведениями

Ведущий. (Слайд 27) Итак, мы сегодня познакомились с некоторыми произведениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022