Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"
Оценка 4.7

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
библиотека
2 кл
03.12.2018
Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"
Школьники познакомятся с биографией писателя. Рассказ сопровождается показом презентации о его жизни и творчестве Виктора Драгунского. На протяжении всего мероприятия ребята угадают, из какого рассказа писателя звучит отрывок, принимут участие в конкурсах и викторинах. Помогать им в этом будет любимый персонаж многих рассказов Виктора Драгунского – клоун Клёпа.
Литературный час.docx
#ДругДетства_ВикторДрагунский Друг детства – Виктор Драгунский Сколько книжек есть на свете! Книжки очень любят дети. Но влюбились все и сразу Мы в «Денискины рассказы»  Сколько здесь смешных сюжетов, Сколько тонких есть советов... Книжка учит нас дружить И по совести всем жить.  Приключений не бояться, Не грустить, не задаваться. Выручать друзей в беде, Успевать всегда везде. «Жизнь  я  прожил  интересную  и  длинную.  И  самых  интересных  случаев знаю штук сто, но твёрдо уверен, что самое­самое интересное  впереди», — так  писал  автор  знаменитых  «Денискиных  рассказов»  и   многих  других смешных и увлекательных историй. Сегодня мы с вами будем   говорить о книгах замечательного автора,  об одном из любимых детских писателей,  имя, которого вам должно быть  хорошо известно. Это Виктор Юзефович Драгунский. 30 ноября 2018 года исполнилось  бы 105 лет со дня  его рождения.  Обычно   читатели   с   удивлением   узнают,   что   Виктор   Юзефович Драгунский  родился в Нью­Йорке. Произошло это  30 ноября 1913 года в семье   эмигрантов     Юда     Фальковича     Перцовского     и     Риты   Лейбовны Драгунской, приехавших в США из Гомеля незадолго до рождения сына в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину – в город Гомель (Беларусь). Вскоре умирает от тифа  отец.  У   Виктора   появляется     отчим   –   красный   комиссар   Ипполит Войцехович. Детство Виктора Драгунского прошло в дороге. Отчим возил его   с   собой   по   гастролям,   где   ребенок   научился   неплохо   пародировать людей и вообще играть на публику. В тот момент его творческое будущее уже было предопределено, однако, как и большинство детских писателей, он не сразу пришел к этому занятию. У Виктора всегда было много друзей. По вечерам они пробирались в городской парк, где выступали артисты. Виктор выучивал куплеты, которые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья. В1920 году отчим погибает  и в  1925 году семья перебирается  в  Москву. Начинаются трудные  времена, поэтому уже в  16 лет юноша  идёт  работать токарем на завод. Работа была тяжёлая, вставать нужно было рано,  и однажды  Виктор заснул  прямо  под станком.   Печальный итог – его  уволили  с работы. После этого  он работал  шорником,  был даже   лодочником, катал на лодке людей по Москве­реке у Нескучного сада.  Однако,  больше всего на свете Драгунского манил театр, цирк, эстрада,  там,  где была возможность веселить и  радовать людей. Он организовывал  небольшие театральные группы,  артисты в них, танцевали, пели,   разыгрывали сценки. В  них Драгунский был автором, актером, режиссером.  Драгунский даже создал свой ансамбль, который назвал  «Синяя птичка».  Им он руководил десять лет. А ещё он работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы и папы,  бабушки и дедушки просто надрывали животики от смеха, такой весёлый  это был Дед Мороз. Но больше всего Виктора манил цирк. Он  признавался, что, глядя, как  зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше  всего хотелось быть клоуном. Виктор Драгунский даже был клоуном в  цирке, рыжим клоуном в лохматом парике. А клоуном быть очень трудно,  ведь он должен уметь и фокусы показывать, и по канату ходить, и с  животными уметь обращаться, и он всё это умел. Особенно он любил  выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем  наблюдать за маленькими зрителями, которые во время его представления  просто сползали со стульев со смеха. «Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Я выхожу на  утренник, я иду на манеж, как идут на пост. Ни одного дня без работы для  детей. Ни одного ребенка без радости. Спешите приносить детям радость,  друзья мои!» Им он не стал (для этого нужно было много трудиться). Самое главное, считал Драгунский, придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот  это ему было по плечу. Он писал репризы, (так называется текст для  клоунов), эстрадные сценки,  даже песни, и некоторые из которых до сих  пор часто звучат по радио...  Встреча с цирком — это встреча  волшебной сказкой. Ведь только в  сказке люди могут летать и кувыркаться в воздухе, высоко­высоко над  землёй. Только в сказке звери могут ездить на мотоциклах, танцевать вальс,  знать на «5» таблицу умножения. А сказочное волшебство, происходящее на  арене цирка, творят люди. Среди творцов циркового чуда был и Драгунский. Великая Отечественная война наложила отпечаток и на его судьбу.  Мысли, стремления, картины увиденного на войне, изменили Виктора  навсегда. В период Великой Отечественной войны Виктор Драгунский  рвался на фронт, но из­за проблем со здоровьем, у него была астма, его не  брали.  Виктора приводило  это  в отчаяние. Все его старания вскоре  увенчались успехом,  в составе народного ополчения  он  отправляется  на  фронт, а далее   с составом театральной труппы  выступает перед  бойцами,  в госпиталях перед ранеными.  Однажды, когда Драгунский возвращался поездом со своим театром  домой, произошёл такой случай. Рассказал актёр театра Николай Рыкунов.  Поезд остановился на станции, и Николай Рыкунов решил погулять со своей  дочкой. Ей было полтора года. Все знали, что фашисты бомбят поезда,  поэтому не были спокойны. Вдруг паровоз дал гудок и тут же тронулся.  Рыкунов пропустил свой вагон и решил зацепиться за поручни следующего  вагона. Одной рукой он схватился за поручни, другой рукой, в которой  держал дочку, пытался открыть дверь вагона. Но она не открывалась. А за  дверями стоял Драгунский и что­то кричал. Оказывается, дверь была забита  досками. И вот поезд приближался к огромному мосту через Волгу. И, когда уже сил не оставалось держаться за поручни, вдруг с треском разлетелись  доски и Виктор Драгунский подхватил девочку на руки и помог Николаю  Рыкунову. После войны, Драгунский задался целью создать свой собственный  театр, где каждый талантливый молодой актер смог бы проявить себя. Ему  это удалось. Так случалось со всем, за что бы не брался Драгунский.  А потом у Виктора Драгунского родился сын Дениска, с которым  случались всякие смешные истории. И Виктор Юзефович все их записывал.  Так получилась целая книга под названием «Денискины рассказы». Мальчик  Дениска, сын Драгунского, давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до  сих пор читают Денискины рассказы. Всего было написано более 60 очень  весёлых рассказов, которые известны не только в России, но и в других  странах мира. Так что, если вдруг кому­нибудь из вас станет грустно, берите и читайте рассказы В. Драгунского. В 1948 году  у  Драгунского выходит первая книжка     « Он живой и  светится» . В конце 50­х годов, по воспоминаниям друзей, Виктору показалось, что пора в жизни что­то менять. Его не оставляло чувство приближения к чему­ то новому на творческом пути. И вот однажды, находясь в своих грустных  мыслях, Драгунский написал первый детский рассказ, ставший для него настоящей отдушиной. Первые Денискины рассказы  Драгунского   мгновенно стали популярны. В 1959 году  выходит сборник веселых рассказов о мальчике Денисе  Кораблеве и его приятеле, которого звали  Мишка  Слонов, под названием  «Денискины рассказы». В сборнике их 45. Главного персонажа  автор назвал  Дениской,  это вовсе не случайно – именно так звали его сына писателя  Дениска Драгунский. Кроме Дениски,  у Драгунского было  ещё  двое детей: Ксения и Леонид. Леонид Викторович стал выпускником экономического  факультета МГУ и журналистом, длительное время работал в «Неделе»,  «Известиях». Денис Викторович Драгунский выбрал профессию журналиста и сценариста,  А дочь Ксения  стала драматургом. Популярность рассказов была так велика, что постепенно имя Денис  стало весьма распространенным. Главный герой «Денискиных рассказов» Дениска Кораблев –  счастливый человек: его понимают и родители, и друзья во дворе, и  товарищи в классе, да и учителя. Учитель музыки Борис Сергеевич хотя и  подтрунивает слегка над Денискиной не музыкальностью, в то же время и  восхищается им. Когда Дениска рассказал ему, что он любит – «…и про собаку, и про  строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую  лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды,  и про лошадиные лица, все, все» – учитель слушал «…внимательно, у него  было задумчивое лицо», … а потом сказал: «…ты ведь еще маленький, а… любишь как много! Целый мир!». Дениске нужен весь мир. И он готов все  отдать, если будет нужно. Даже своего чудесного светлячка – того, что  «живой и светится». Дениска – обыкновенный мальчишка, простодушный,  открытый как на ладони, добрый, внимательный, искренний, справедливый. Он умеет держать слово. Он рыцарь. Все рассказы о Дениске – история  постижения мира в его положительных и отрицательных сторонах,  преодолений себя в больших и малых проблемах жизни, своеобразный  дневник мальчика, погруженного в переживания своего детства. Виктор Юзефович писал свои произведения не только для детской  аудитории. В 1951 году была издана повесть под названием «Он упал в  траву», в которой освещались первые дни войны. Персонаж книги, как и  писатель, несмотря на то, что не был призван в армию из­за инвалидности,  решил записаться в ополчение. В 1964 году мир увидела повесть «Сегодня и  ежедневно», сюжет которой рассказывал про героя, трудящегося клоуном в  цирке. В ней главный герой — клоун — говорит: «Я не знаю, что мне сделать, чтобы спасти детей. Я не могу положить их с собой всех, обнять их и  закрыть своим телом. Потому что дети должны жить, они должны  радоваться. И я должен ежедневно доставлять радость детям. Смех — это  радость. Я даю его двумя руками.  Карманы моих клоунских штанов набиты  смехом. Я выхожу на утренник, я иду в манеж, как на пост. Ни одного  ребенка без радости, это понимаю не только я. Слушайте, люди,  кто,  чем  может — заслоняйте детей. Спешите приносить радость детям».  Мальчик Дениска уже давным­давно вырос и создал собственную  семью и даже собственные рассказы. Про дочь Ксению писатель написал  только два рассказа «Тройка по поведению» и «Моя сестра Ксения». И она  давно стала взрослой и сама пишет сценарии, повести и рассказы для  взрослых и детей. Однажды Виктор Юзефович о себе сказал: «Жизнь я прожил очень  интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто, но  твердо уверен, что самое­самое интересное впереди».1 К сожалению,  слишком мало времени довелось Виктору Драгунскому посвятить  литературе. Но умные и веселые книги его остались, остались затем, чтобы  вызывать смех и восторг у многих поколений читателей. Закончить  свой рассказ мне хочется словами Юрия  Нагибина.  «Он был писателем, писателем до мозга костей. В комбинезоне  бакенщика, пестром костюме клоуна, под личиной разных персонажей на  подмостках сцены или на экране кино, в режиссерском кресле, ­ он все  равно  был,  прежде всего, писателем, хотя узнал об этом далеко не сразу.  Только литературное творчество смогло вобрать в себя весь его громадный  жизненный опыт, знание и понимание людей, суммировать все узнанное и  перечувствованное, осветить нежной любовью к людям, маленьким и  взрослым. И наделить долгой жизнью. Так и сталось" Писатель ушел из жизни 6 мая 1972 года. Виктор Драгунский писал для детей, создавая удивительный мир  солнечных зайчиков, искрящихся глаз и звонкого детского смеха. Светлый,  радостный и неповторимый мир, где нет места для скуки и уныния. В  рассказах Виктора Драгунского – чудеса обыденной жизни, не замечаемые  нами в каждодневной суете, и едва уловимое ощущение счастья при взгляде  в наивные и такие мудрые глаза ребенка. Так давайте окунемся в мир, полный приключений и веселья. Викторина: «Что любит Дениска, а чего не любит?» (Дети хором  отвечают «любит» и «не любит»): •Лежать животом на папином колене; (да) •Играть в шашки, шахматы и домино; (да) •Проигрывать; (нет) •Поговорить о собаке; (да) •Ходить в новом костюме; (нет) •Стоять перед зеркалом и гримасничать; (да •Лечить зубы; (нет) •Мазать порезанный палец йодом; (нет) •Смотреть телевизор; (да) •Громко петь; (да) •Звонить по телефону; (да •Гостей; (да) •Когда мама встречает тетю Розу; (нет •Ходить в кафе; (да) •Ужей, ящериц и лягушек; (да •Когда папа с мамой уходят в театр; (нет) •Когда приходят гости, вставать на стул и читать стихотворение; (нет) •Лошадей; (д Скакать; (да) •Посмеяться  (да).  Угадайте, из какого рассказа этот отрывок.       Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор  въехал грузовик. А на нём лежала ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она  подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником  стали ёлку выгружать… Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла  морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взяла за  одну веточку:           ­ Смотрите, а на ёлке сыски висят.                                       Заколдованная буква Произнеси на скорость скороговорку: Чунга­чанга любит чупа­чупс. Сел кот на сало и кричит «мало». Фарфоровые блюдца очень бьются. И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как  пластинка, которую «заело», завёл в третий раз: Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.   Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем­нибудь  тяжёлым, и я заорал со страшной злостью: Где это видано, где это слыхано, ­ Папа решает, а Вася сдаёт?! ­ Мишка, ты видно совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же  затягиваешь? Давай про девчонок! А Мишка так нахально: ­ Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: ­ Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше! Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чём не бывало: Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год. Тут все в зале прямо завизжали от смеха… Кто громче споет куплет: «Где это видано, где это слыхано…» Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год. Где это видано, где это слыхано, ­ Папа решает, а Вася сдаёт?! Там народу было видимо­невидимо, и все в костюмах. Одних гномов  было человек пятьдесят. И еще было очень много белых «снежинок». Это  такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая­ нибудь девочка. И мы все очень веселились и танцевали. И я тоже танцевал, но все время спотыкался и чуть не падал из­за  больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до  подбородка. А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким  голосом: ­ Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии  за лучший костюм! Эстафета в карнавальных костюмах. «Кот в сапогах» Это было чудесно! Ветерок засвистел у меня в ушах, все вокруг понеслось  быстро­быстро по кругу: столбик, ворота, скамеечка, песочница, качели, и  опять столбик, ворота, скамеечка, песочница, качели, и опять столбик, и все  сначала, и я ехал, вцепившись в руль, а Мишка все бежал за мной, но на  третьем круге он крикнул: Я устал! – и прислонился к столбику. А я поехал один, и мне было очень весело, и я все ездил и воображал,  что участвую в мотогонках по отвесной стене. Я видел, в парке культуры  так мчалась отважная артистка… Мотогонки по отвесной стене Эстафета на самокатах. И вдруг видим – стоят весы. И к ним небольшая весёлая очередь, которая  быстро движется, и все тут шутят и хохочут. И около весов клоун. Я спрашиваю: ­ Это что за весы? А мне говорят: ­Становись, взвешивайся. Если в тебе окажется двадцать пять кило весу,  тогда твоё счастье. Получишь премию: годовую подписку на журнал  «Мурзилка». Я говорю: Мишка, давай попробуем? Гляжу, а Мишки нет. И куда он подевался, неизвестно. Я решил один  попробовать. А вдруг я вешу 25 кило? Вот будет удача!..                                                                         Ровно 25 кило Все ребята взвешиваются. Я так и знал, ­ сказал Борис Сергеевич, ­ идите, рыцари! Мы пошли по домам. А по дороге Мишка сказал: Ладно уж, я маме конфет куплю, у меня деньги есть. И вот я пришёл домой, а дома никого нету. И меня даже досада  взяла. Вот в кои­то веки захотел быть рыцарем, так денег нет! А тут, как  назло, прибежал Мишка, в руках нарядная коробка с надписью…                                                                    Рыцари Ребята получают сюрприз. Закончить наше мероприятие хочется словами самого Виктора  Юзефовича «Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих   клоунских штанов набиты  смехом. Дети должны жить, они должны радоваться… и я должен приносить радость детям…» Хотелось бы вернуться в детство, Где радость, смех и добрые мечты Для этого одно есть средство: Драгунского перечитайте вы. Пусть книг его задор, веселье, Зарядят оптимизмом вас, Поднимут ваше настроение. До новых встреч и в добрый час!

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"

Литературный час "Друг детства – Виктор Драгунский"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018