Цель: Воспитывать у учащихся бережное отношение к книге; воспитывать стойкий интерес к чтению; развивать речь, творческое воображение; тренировать память. Оформление библиотеки: книжная выставка «Что за прелесть эти сказки!», библиотека украшена воздушными шарами и детскими рисунками, нарисованными для конкурса «Моя любимая сказка» за несколько дней до проведения праздника. Праздник можно провести в рамках недели детской и юношеской книги. Конкурсные задания для праздника печатаются на цветных листах, из которых потом вырезываются лепестки для цветика-семицветика.Литературный праздник "В мире сказок"
Литературный праздник «В мире сказок»
для учащихся начальной школы
авторская разработка
Источники: русские народные сказки, зарубежные сказки, сказки народов мира
Цель: Воспитывать у учащихся бережное отношение к книге; воспитывать стойкий
интерес к чтению; развивать речь, творческое воображение; тренировать память.
Оформление библиотеки: книжная выставка «Что за прелесть эти сказки!», библиотека
украшена воздушными шарами и детскими рисунками, нарисованными для конкурса
«Моя любимая сказка» за несколько дней до проведения праздника.
Ход праздника
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей
библиотеке, на праздник «В мире сказок».
Посмотрите, какой чудесный цветок расцвел в нашей библиотеке как раз в канун
нашего праздника! Все лепесточки у него разноцветные, давайте сосчитаем сколько их.
(Дети считают лепестки, их оказывается 7)
Ребята, а из какой сказки попал к нам этот цветок? (ответы детей)
Правильно, это цветок из сказки Валентина Катаева «Цветиксемицветик». А кто
скажет, как звали главную героиню сказки? (ответы детей) Правильно девочку звали
Женя. Сегодня она у нас в гостях.
(Входит Женя)
Женя: Привет, ребята! Я узнала, что у вас сегодня праздник и решила прийти к вам
в гости. А вы знаете, что этот цветок не простой? Да, он исполняет желания. Но сегодня
на каждом из этих лепестков написаны задания для вас. Давайте оторвем первый –
КРАСНЫЙ лепесток
1. Игра «Угадай сказку по картинке». За правильный ответ каждый будет
получать сладкий приз, но призы получат только те, кто поднимает руку, а не
выкрикивает с места. (С помощью проектора и ПК на экран выводятся слайды с
изображениями сказочных героев)
Женя: Молодцы, ребята! Все сказки угадали. Давайте оторвем с вами второй
лепесток – ОРАНЖЕВЫЙ.
Библиотекарь: Наши первоклашки, хотя и недавно пополнили ряды нашей
дружной школьной семьи, но уже могут показать, что они умеют.
2. Инсценировка сказок «Рукавичка» учащимися 1 класса, «Друг познается в
беде» учащимися 2 класса.
Женя: Какие вы молодцы, ребята! Выберите, какой лепесток мы оторвем
следующим.3. На ЖЕЛТОМ лепестке задание «Пантомима». Вызывают по одному
представителю из каждого класса. Им на ушко называют героя сказки. Мим должен
движениями показать героя так, чтобы сидящие в зале ребята его узнали.
Женя: Повеселились мы от души! Давайте оторвем четвертый лепесток! На
ЗЕЛЕНОМ лепестке задание – отгадай загадку:
o А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок!
o Ах ты, Петяпростота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
o Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
o Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
o Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчиклуковка знаком.
o Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
o На земле и под землей он товарищ будет твой.
o На солнечной полянке стоит зеленый дом, в доме том зеленом живут семь братьев
гномов.
o Из чего папа Карло выстругал Буратино? (Полено.)
o Назовите автора сказочных историй о маленькой девочке Элли и ее верных друзьях:
железного дровосека, огородного пугала, льва. (А.М. Волков «Волшебник
изумрудного города»)
o Как звали мальчикаробота из одноименной фантастической повести Евгения
Велтистого? (Электроник).
o Как звали шестилетнего мальчика, решившего оставить свою семью и переехать со
своими друзьями – собакой и котом – на местожительство в деревню? (Дядя
Федор).
o «Ребята, давайте жить дружно!» какому сказочному персонажу принадлежат эти
слова? (Коту Леопольду из книги Анатолия Резника «Приключения Кота
Леопольда»).
o Как звали обладателя удивительной волшебной лампы? (Аладдин).o Доктор из Цветочного города в сказочной повести Николая Носова? (Доктор
Пилюлькин).
o Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка,
Кто читал такую книжку, знает девочкумалышку.
o Он известен, знаменит,
Всех на свете исцелит.
o У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына –
Шалунишку …
o На сцене яркой и прекрасной
С товарищем своим Пьеро
Девчонка с голубыми волосами
Танцует, шутит и поет.
o Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный,
Чтоб ей в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
o Назовите трех былинных богатырей.
o Как звали трех медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»?
o Вспомните имена трех поросят из сказки «Три поросенка».
o Как звали трех отважных мушкетеров из книги А. Дюма «Три мушкетера»?
Женя: Следующий лепесток – ЗЕЛЕНЫЙ – велит провести
4. конкурс «Бюро находок» я буду называть вам предметы, потерянные в сказках, а вы
буде мне подсказывать из каких сказок они потерялись.
1. Бинт, и еще куча какихто лекарств.
2. Яйцо
3. Ключ
4. Яблоко
5. Веретено
6. Скорлупа от грецкого ореха
7. Туфелька
8. Орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд.
9. Маленький красивый шелковый мешочек с гречневой крупой, а в мешочке дырочка и
крупа высыпается.
10. Цветочек,…краше которого нет на всем белом свете!
11. Шляпа
12. Зеркало
13. Горошина
14. Пирожки
15. Тыква
16. Рукавичка
17. Кувшин
18. Лопнувший шарик в пустом горшке19. Стрела
20. Дудочка, а в ней 9 дырочек
21. Сапоги
22. Перо жарптицы
23. Кинжал, в сказке он назывался «острый зуб»
24. Бумажный кораблик
Женя: Какие вы начитанные! Справляетесь с любым заданием! Давайтека посмотрим,
какое задание подготовил наш цветиксемицветик на ГОЛУБОМ лепестке.
5. Кроссворд на тему «Герои моих любимых сказок»:
3
7
1
5
12
2
4
6
8
11
9
10
П о г о р и з о н т а л и:
1. Героиня русской народной сказки, горюющая о своем младшем брате. (Аленушка.)
3. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
4. Маленькая девочка, перехитрившая медведя. (Маша.)
5. Сказочный персонаж, чья жизнь находилась в игле, спрятанной в яйце. (Кощей.)
6. Верный друг ВинниПуха. (Пятачок.)
7. Отважный мальчик из сказочной Огороднофруктовой страны. (Чипполино.)
8. Благородный синьор, доктор кукольных наук, владелец кукольного театра. (Карабас.)
10. Очень грустный ослик, потерявший свой хвост. (Иа.)
11. Девочка с необыкновенными голубыми волосами. (Мальвина.)
12. Волшебный сосуд Аладдина. (Лампа.)
П о в е р т и к а л и:
2. Царевна, день ото дня заливающаяся слезами. (Несмеяна.)
9. Древняя и очень мудрая обитательница одного пруда, у которой был ключ к одной
тайне. (Тортила.)
Библиотекарь: Шестой лепесток – СИНИЙ – хочет, чтобы мы
продемонстрировали свое умение сочинять сказки. Это домашнее задание было дано
ученикам 3 и 4 классов. Давайте послушаем, что у них получилось.
6. Ученики зачитывают или рассказывают по памяти сказки собственного
сочинения.Женя: Ребята, да вы настоящие сказочники! Какие интересные сказки придумали!
А на нашем цветике остался всего один лепесток – ФИОЛЕТОВЫЙ.
7. Последний наш конкурс музыкальный, вы должны угадать песни из сказок
мультфильмов.
Ребята, мы сегодня с вами показали, как мы любим читать, но не следует забывать
правил обращения с книгой. Поэтому для вас всех я приготовила небольшие подарки –
это памяткизакладки. Я надеюсь, что наша с вами встреча не прошла даром и вы сделаете
все нужные выводы. До свидания.