Литературный ринг по повести М.Булгакова "Собачье сердце" 9 класс
Оценка 4.6
Игры
docx
русская литература
9 кл
28.03.2017
Литературный ринг по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»
Цель игры:
расширить представление учеников 9 классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в контексте историко-литературного процесса.
Задачи:
• ввести обучающихся в художественный мир М.А. Булгакова;
• формировать интерес к произведениям М.А. Булгакова, особенностям его писательской манеры;
• воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;
• развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус, внимание к литературной детали.
Описание игры.
Настоящая игра может проводиться после изучения произведения как заключительный этап, с тем чтобы проверить знание текста.
В игре участвует 2 команды во главе с капитанами. Игра состоит из разминки, пяти раундов и суперигры для победившей команды. Команды получают задания в конвертах. Время на обдумывание вопроса – 1 минуты. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Литературный ринг по повести М.Булгакова Собачье сердце.docx
Литературный ринг по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»
Цель игры:
расширить представление учеников 9 классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в
контексте историколитературного процесса.
Задачи:
ввести обучающихся в художественный мир М.А. Булгакова;
формировать интерес к произведениям М.А. Булгакова, особенностям его писательской манеры;
воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в
учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;
развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус,
внимание к литературной детали.
Описание игры.
Настоящая игра может проводиться после изучения произведения как заключительный этап, с тем чтобы
проверить знание текста.
В игре участвует 2 команды во главе с капитанами. Игра состоит из разминки, пяти раундов и суперигры
для победившей команды. Команды получают задания в конвертах. Время на обдумывание вопроса – 1
минуты. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее
количество жетонов.
Ход игры.
Ведущий: Михаил Афанасьевич Булгаков – очень интересный и популярный писатель. Его произведения
пришли к читателю уже после его смерти. Сегодня мы будем говорить о повести «Собачье сердце»,
которая была впервые напечатана спустя 62 года после создания. Один из партийных лидеров
Октябрьской революции Л.Б. Каменев после её прочтения сделал такое заключение: «Это острый памфлет
на современность, печатать ни в коем случае нельзя». Это сатирическое произведение, направленное
против насилия, бескультурья, невежества и революционной демагогии. Оно не устарело: и по сей день в
нашей печати не прекращается сатирическое разоблачение того, что получило название «шариковщина».
Повесть читается с неослабевающим интересом.
Сегодня у нас необычное событие: сборные команды учеников 9 классов будут бороться за право
называться лучшими читателями повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». А беспристрастными
судьями этого соревнования будет уважаемое жюри (ведущий представляет жюри, которое может
состоять из учителей и учащихся старших классов)
Приглашаем на сцену команды: (названия команд).
РАЗМИНКА (вопросы задаются командам по очереди)
1. В каком году была написана повесть? (1925 год)
2. Какими словами она начинается? (Ууууугугугуу!)
3. Вспомните строки любимого романса профессора Преображенского.
(«От Севильи до Гренады…», «К берегам священным Нила…»)
4. Какую песню играет на балалайке Шариков? («Светит месяц»)
5. Кого больше всего ненавидит главный герой? (Кошек) 6. Первое слово, которое произнёс Шариков? («Абыр» «Рыба»)
7. Кто называл Шарикова «Телеграф Телеграфович» (Домработница Дарья Петровна)
8. Сколько лет профессору Преображенскому? (60)
9. Сколько денег украл Шариков у профессора? (2 червонца)
10. На какие цели Шариков взял 7 рублей в домкоме? (На покупку учебников)
11. Как Шариков объясняет невесте наличие шрама у него на лбу? (Ранен на колчаковском фронте)
12. На что, по мнению Шарикова, пойдут убитые им коты? («На польта»)
1 РАУНД – «Разрешите представиться!»
Задание: назвать полное имя героя
Профессор Преображенский (Филипп Филиппович)
Доктор Борменталь (Иван Арнольдович)
Шариков (Полиграф Полиграфович)
Дарья (Дарья Петровна Иванова)
Фамилия невесты Шарикова (Васнецова)
Зина (Зинаида Прокофьевна Бунина)
2 РАУНД – «Портрет героя»
Задание: назвать героя по приведённому портрету
1. «Господин с французской остроконечной бородкой и усами, седыми, пушистыми и лихими, как у
французских рыцарей» (Профессор Преображенский)
2. «Очень красивый молодой человек с острой бородкой в приличном костюме» (Доктор Борменталь)
3. «На голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос» (Швондер)
4. «Человек маленького роста и несимпатичной внешности. Волосы у него на голове росли жёсткие,
как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух» (Шариков)
5. «Очень красивая молодая женщина в белом фартуке и кружевной наколке» (Зина)
6. «Лицо лоснилось и отливало жаром. В модной причёске на уши и с корзиной волос на затылке
светились 25 поддельных бриллианта» (Дарья Петровна)
3 РАУНД – «Определите героя по его высказыванию»
1. «Разруха не в клозетах, а в головах» (Профессор Преображенский)
2. «Тело моё изломанное, битое, надругались над ним люди достаточно» (Шарик)
3. «О глаза – значительная вещь. Вроде барометра» (Шарик)
4. «Боже, пропал Калабуховский дом!» (Профессор Преображенский)
5. «Ошейник – всё равно, что портфель» (Шарик)
6. «Я сам на свой риск накормлю его мышьяком» (Доктор Борменталь)
4 РАУНД «Кто о ком сказал?»
1. «Личность мужского пола в халате…Тяпнутый» (Шарик о Борментале)
2. « Совершенно ненавистная порода. Гаже котов. Живодёр в позументе» (Шарик о швейцаре)
3.
«Божество», «жрец», «величина мирового значения» (Шарик о профессоре Преображенском)
4. «Где же вы такого взяли, Филипп Филиппович? Батюшки! До чего паршивый!» (Зина о Шарике) 5. «Шариков для него более грозная опасность, чем для меня» (Преображенский о Швондере)
6. «Я ему устрою бенефис, когда он протрезвится» (Доктор Борменталь о Шарикове)
5 РАУНД – «Закончите фразу»
1. «Преступление созрело и упало как (камень)»
2. «Доживите до старости с (чистыми руками)»
3. «Я не господин, господа все в (Париже)»
4. «Завтра я тебе устрою (сокращение штатов)»
5. «Успевает всюду тот, кто (никуда не торопится)»
6. «В квартире в этот вечер была полнейшая и ужаснейшая (тишина)»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей
об участниках соревнования, об игре в целом. (Интервью у зрителей). Надеемся, вы, наши уважаемые
болельщики, свои впечатления выскажете в своих отзывах, которые напишете на своих уроках литературы
или дома.
Подведение итогов. Жюри подсчитывает жетоны, набранные командами, и объявляет результаты игры.
СУПЕРИГРА для командыпобедительницы «Чёрный ящик»
В этом ящике находится то, что Шарику показалось самым занятным в кабинете профессора
Преображенского, с чем он потом расправился. (Чучело совы)
Награждение.
Заключительное слово ведущего:
«Рукописи не горят», так утверждал Михаил Булгаков в своём самом интересном и загадочном романе
«Мастер и Маргарита». Посмертная судьба его произведений подтвердила этот афоризмпредсказание.
Мы с неослабевающим интересом читаем шедевры великого писателя и восхищаемся его талантом.
Литературный ринг по повести М.Булгакова "Собачье сердце" 9 класс
Литературный ринг по повести М.Булгакова "Собачье сердце" 9 класс
Литературный ринг по повести М.Булгакова "Собачье сердце" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.