Литра 8 класс календарка
Оценка 5

Литра 8 класс календарка

Оценка 5
doc
23.06.2020
Литра 8 класс календарка
лит-ра и календарка новая 8кл.doc

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632

тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561                  

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                        «УТВЕРЖДЕНО»

Протокол педагогического  совета                        Приказ  от 28.08.2017  № 167                             25.08.2017  № 01                                                                                        Директор            

                                                                                                      А.И. Пилюшкина

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по _______________________Литературе___________________________________

(учебный предмет, курс)

 

Уровень образования

(класс)____8-б ______основное общее образование_____________________

(основное общее образование с указанием классов)

 

Количество часов ____за год-68  часов,    в неделю- 2 часа______________

(общее количество за год, в неделю)

 

Учитель _________Ибадлаев Энвер Мемедляевич_____________________

(Ф.И.О.)

 

Программа разработана на основе  авторской программы по литературе для 5-11 классов  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

                                                   Рабочая программа для 8 - б класса МБОУ

 «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым составлена на основе Федерального компонента государственного  образовательного стандарта  основного  общего образования,  авторской программы по литературе для 5-11 классов  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008.    

Учебник: Литература. 8 класс: 2 ч. Коровина В.Я., Журавлев В.П.,

Коровин В.И — М.: Просвещение, 2014  .

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

 ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать:

— авторов и содержание изученных художественных произведений;

— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

         Учащиеся должны уметь:

— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

— редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

 

               СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВОСЬМОЙ КЛАСС

         Введение. Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Искусство чтения.

                                         Устное народное творчество

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Лирическая песня как жанр народной поэзии. Лирическая песня. Исторические песни. Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тем­ная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма­ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие пред­ставлений).

                                 Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные под­виги Александра Невского и его духовный подвиг само­пожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литерату­ры XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, ко­мические ситуации с двумя плутами.

Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая г к. весть как жанр древнерусской литературы (начальны, представления).

                                      Из литературы XVIII века

Литература XVIII века (общий обзор).

  Ж.-Б.Мольер -представитель французского классицизма XVII века.  

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз-питие понятий).

                              Денис Иванович Фонвизин.

 Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом про­изведении.

Из литературы XIX века

                                         Иван Андреевич Крылов.

Поэт и мудрец. Язвитель­ный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «обществен­ного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонаде­янности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

                                      Кондратий Федорович Рылеев.

 Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводи­телей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное пред­ставление).

                                    Александр Сергеевич Пушкин.

 Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворе­ния — зарисовка природы, отклик на десятилетие вос­стания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогаще­ние любовной лирики мотивами пробуждения души к шорчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушки­на («История Пугачева») и поправка Николая I («Исто­рия пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как бо­лее точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историче­ском труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к пред­водителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспо­щадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота ге­роини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художест­венный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в ро­мане. Различие авторской позиции в «Капитанской доч­ке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (началь­ные представления). Реализм (начальные представ­ления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творче­ства Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, наме­ков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реаль­ного и символического планов, значение образа Петер­бурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

                                   Михаил Юрьевич Лермонтов.

Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплоще­ние этих тем в его творчестве.

 «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды . Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие пред­ставлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

                              Николай Васильевич Гоголь.

Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». Исто­рия создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к ко­медии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничест­ва. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеоб­разие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как об­щественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие пред­ставлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литерату­ре. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой меч­ты. Петербург как символ вечного адского холода. Не­злобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

                        Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художествен­но-политическая сатира на современные писателю по­рядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего осно­ванный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные историче­ские сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз-пи те представлений). Литературная пародия (началь­ные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

                                  Николай Семенович Лесков.

Краткий рассказ о пи­сателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Де­таль как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие пред­ставлений). Художественная деталь (развитие пред­ставлений).

                                       Лев Николаевич Толстой.

Краткий рассказ о писа­теле. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психоло­гизм рассказа. Нравственность в основе поступков ге­роя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (раз­витие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

                                   Поэзия родной природы

А. С. Пушкин.    «Цветы   последние   милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

                                       Антон Павлович Чехов.

Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упу­щенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художест­венной литературы (развитие представлений).

                    Из русской литературы XX века

                            Иван Алексеевич Бунин.

Краткий рассказ о писа­теле.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

                                Александр Иванович Куприн.

Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

                                   Александр Александрович Блок.

 Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

                                        Сергей Александрович Есенин.

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восста­ния в разных произведениях: в фольклоре, в произведе­ниях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и ис­торическое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (на­чальные представления).

                                         Иван Сергеевич Шмелев.

 Краткий рассказ о писа­теле.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчест­ву. Сопоставление художественного произведения с до­кументально-биографическими (мемуары, воспомина­ния, дневники).

                            Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Авер­ченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания са­тирического повествования. Смысл иронического пове­ствования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о пи-I .поле.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержа­ние). Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых перело­мах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти­ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина —- сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэ­мы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострада­ния, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов наро­да и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги со­жгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их при­зывно-воодушевляющий характер. Выражение в лири­ческой песне сокровенных чувств и переживаний каж­дого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Об­щее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

                              Из зарубежной литературы

                           Уильям Шекспир.

Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвен­ности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сю­жета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна­тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлин­ные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и друж­бы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лириче­ской поэзии.

                            Жан Батист Мольер.

 Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз-питие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государст­венное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Ан­глия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, об­становки, семейных устоев и отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№п\п

Содержание

часы

Р.р.

Вн.чт.

Кл.соч.

Д.соч.

К.р.

1

Введение

2

 

 

 

 

 

2

Фольклор

3

 

 

 

 

 

3

Древнерусская литература

3

 

1

 

 

 

4

Русская литература XVIII века

4

 

 

 

 

 

5

Литература XIX века

2

 

 

 

 

 

6

Творчество Пушкина

11

1

 

1

 

 

7

Творчество Лермонтова

3

 

 

 

 

 

8

Творчество Гоголя

8

1

1

 

1

 

9

Русская литература II-половиныXIX века

7

 

 

 

 

 

10

Творчество Чехова

4

 

 

 

 

 

11

Русская литератураXXвека

5

 

 

1

 

1

12

Русская литература II-половины XXвека

7

2

 

 

1

 

13

Зарубежная литература

9

 

3

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

Итого

68

4

4

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

  СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                            Заместитель директора по УВР

методического объединения                              _________ Т.В. Крыловская

учителей гуманитарного цикла                                              25.08.2017                                         (наименование МО)

МБОУ «Литвиненковская СШ»

Белогорского района Республики Крым

24.08.2017   № 01

Руководитель МО

___________ __М.А.Измайлова

        (подпись)                  (Ф.И.О.)

 


 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632

тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561                 

 

СОГЛАСОВАНО                                  СОГЛАСОВАНО                             « УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО                                  замдиректора по УВР                                                     учителей  гуманитарного                              25.08. 2017                             Приказ  28.08.2017 № 167                                                                            цикла                                                                                                                                         Директор

Протокол 24.08.2017  №01                                                                                     

 Руководитель МО                            

 ________М.А.Измайлова         _______ Т.В. Крыловская           _______ А.И. Пилюшкина                                                                     

 

Календарно – тематическое планирование

на 2017/ 2018 учебный год

 

по ____________________________Литературе___________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _______________________8- б____________________

Учитель    __________________________Ибадлаев Э.М.____________________________

 

Количество часов: всего ___68 _____ часов; в неделю ___2 _____ часа;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы ___Ибадлаева Э.М., утверждённой приказом №167 от 28.08.2017

___________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной

 (указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)

В соответствии с ФКГОС основного общего образования

 (ФГОС начального, основного, среднего общего образования / ФКГОС-2004

Учебник: Литература. 8 класс: 2 ч. Коровина В.Я., Журавлев В.П.,Коровин В.И —

М.:Просвещение,2014


 

 

 

                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРА  8 -б  КЛАСС

                                                        68часов в год (2часа в неделю)

 

 

п\п

Дата

Тема урока

Форма деятельности учащихся на уроке

Вид контроля

Домашнее задание

 

 

по плану

фактически

Введение (2 час)

 

 

 

 

1-2

05.09

08.09

 

Литература и история. Искусство чтения.

 Лекция учителя. Беседа.

Стр. 6-8 (пересказ)

 

 

 

 

Фольклор (3 часа)

 

 

 

 

3-4

12.0915.09

 

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни.

Рассказ учителя. Беседа. Анализ песен.

 

Выучить песню «Пугачёв в темнице»

 

5

19.09

 

Предания как исторический жанр народной прозы

Беседа.

 

 (чтение, вопросы)

 

 

 

 

Древнерусская литература (3час)

 

 

 

 

6

22.09.

 

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Лекция учителя. Беседа. Работа с текстом. Художественный пересказ.

 

Зайцев «Житие Сергия Радонежского» (прочитать), вопросы.

 

7

26.09

 

Повесть о житие Ал.Невского. «Житие Сергия Родонежского»

 

 

 

 

8

29.09

 

Вн.чт. «Шемякин суд как сатирическое произведение»

Пересказ. Беседа.

Внеклассное чтение

 

 

 

 

Русская литература 18 века (4 часа)

 

 

 

 

9

03.10

 

Русская литература 18  века (общий обзор). Ж.Б.Мольер-представитель французского классицизма.

Творческий путь писателя. Пересказ биографии, прочитать

 

10

06.10

 

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве»

 

Выполнить задания

 

11

12

10.10 13.10

 

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Образование и воспитание в комедии.

Рассказ учителя. Беседа.

Урок-семинар

 (читать, вопросы),сообщение

 

13

17.10

 

Литература 19 века. (2ч)

Басни И. А. Крылова.  «Лягушки», «Обоз».

Сообщение. Чтение текста произведения. Беседа.

Работа с тестом по басням Крылова

 (чтение, вопросы)

 

14

20.10

 

Творчество К.Ф.Рылеева

Сообщение, беседа

 

Кр.конспект

 

 

 

 

Творчество А.С.Пушкина (11 часов)

 

 

 

 

15

24.10

 

А. С. Пушкин «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября»

Рассказ учителя. Беседа. Чтение стихотворений и их анализ.

 

Наизусть «Я помню чудное мгновенье»

 

16

27.10

 

А. С. Пушкин «История Пугачёва»

Рассказ учителя. Беседа. Чтение стихотворений.

Чтение стихотворений наизусть.

Читать повесть Пушкина «Капитанская дочка».

 

17

07.11

 

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания

Лекция учителя, конспект лекции, составление плана.

 

 (чтение) (вопросы)

 

18

10.11

 

Формирование характера Петра Гринева.

Беседа, анализ эпизода, заполнение таблицы.

 

 (читать) (вопросы)

 

19

14.11

 

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора

Беседа.

 

 (читать) .

 

20

17.11

 

Падение Белогорской  крепости.

Беседа, заполнение таблицы.

 

Читать вопросы

 

21

21.11

 

Р.Р.Швабрин и Гринёв. Сравнительная характеристика

Беседа, составление плана сравнительной характеристики.

Развитие речи

Читать вопросы

 

22

24.11

 

Р.р.Образ Марьи Ивановны

Беседа, составление плана характеристики.

Развитие речи

Подбор материалов к сочинению.

 

23

28.11

 

Изображение народной войны и ее вождя

Беседа..

Подготовка к сочинению

 

24

01.12

 

Становление личности Петра Гринева

Беседа, составление плана характеристики

 

25

05.12

 

Классное сочиненио по роману Пушкина «Капитанская дочка»

Написание сочинения.

Сочинение

Пушкин «Пиковая дама» (читать)

 

 

 

 

Творчество М.Ю.Лермонтова

(3 часа)

 

 

 

 

26

08.12

 

М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой

Слово учителя. Беседа.

 

Отрывок «Бой с барсом» (наизусть)

 

27

12.12

 

Особенности композиции поэмы «Мцыри»

Чтение текста. Словарная работа. Беседа. Чтение наизусть.

Чтение отрывка наизусть.

Лермонтов «Демон» (прочитать)

 

28

15.12

 

М. Ю. Лермонтов «Демон»

Слово учителя, беседа, художественный пересказ.

 

Гоголь «Ревизор» (читать)

 

 

 

 

Творчество Н.В.Гоголя (8 часов)

 

 

 

 

29

19.12

 

Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания и её первой постановки

Лекция учителя. Составление конспекта статьи учебника.

 

Ответы на проблемные вопросы.

 

30

22.12

 

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе

Беседа. Работа с текстом. Чтение по ролям.

 

Заполнение обобщающих таблиц

 

31

26.12

 

Р.Р. Хлестаков и хлестаковщина

Работа с текстом. Составление плана характеристики.

Развитие речи

Заполнение обобщающих таблиц

 

32

12.01

 

Чиновники на приеме у Хлестакова.

Работа с текстом.

 

Заполнение обобщающих таблиц

 

33

16.01

 

Финал комедии, его идейно композиционное значение

Работа с текстом

Заполнение обобщающих таблиц

 

34

19.01

 

Подготовка к домашнему сочинению «Обобщающая характеристика чиновников»

Рассказ учителя. Составление плана сочинения.

Домашнее сочинение.

Написать сочинение..

 

35

23.01

 

Вн.чт. Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»

Рассказ учителя. Беседа. Сообщения.

Внеклассное чтение

 Сообщения. Гоголь «Невский проспект» (прочитать)

 

36

26.01

 

Образ Петербурга у Пушкина и Гоголя («Невский проспект» и «Шинель»)

Сообщения. Работа с текстом.

 

Гоголь «Портрет»(читать

 

 

 

 

Русская литература второй половины 19 века (7 часов)

 

 

 

 

37

30.01

 

И. С. Тургенев «Ася»

Рассказ учителя. Беседа.

 

читать, вопросы)

 

38

02.02

 

Повести Тургенева о первой любви

Рассказ учителя. Беседа.

 

Тургенев «Первая любовь», «Вешние воды»читать, вопросы

 

39

06.02

 

М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»»

Рассказ учителя. Беседа

 

читать, вопросы

 

40

09.02

 

Н. С. Лесков «Старый гений»

Работа с текстом.

 

Сочинение-миниатюра

 

41

13.02

 

Л. Н. Толстой «После бала»

.Художественный пересказ.

Чтение наизусть

читать, вопросы

 

42

16.02

 

Мастерство Толстого в рассказе «После бала.

Художественный пересказ. Беседа.

 

Тютчев «Осенний вечер» (наизусть)

 

43

20.02

 

Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова

Беседа Практикум. Чтение стихотворения наизусть.

 

Чехов. «О любви» (читать)

 

 

 

 

Творчество А.П.Чехова (4 часа)

 

 

 

 

44

27.02

 

А. П. Чехов «О любви»

Рассказ учителя. Беседа

 

Чехов «Человек в футляре» (читать)

 

45

02.03

 

А. П. Чехов «Человек в футляре»

Беседа. Работа с текстом.

 

Чехов «Крыжовник» (читать)

 

46

06.03

 

А. П. Чехов «Крыжовник»

Работа с текстом. Ответы на проблемные вопросы.

Ответ на проблемный вопрос

Чехов «Ионыч» (читать)

 

47

13.03

 

А. П. Чехов «Ионыч»

Художественный пересказ. Беседа.

 

Блок «Россия» (наизусть)

 

 

 

 

Русская литература 20 века (5 часов)

 

 

 

 

48

16.03

 

А. А. Блок. Образ России и её истории

Рассказ учителя. Беседа. Чтение наизусть.

Чтение наизусть

чтение, вопросы, сообщения.

 

49

20.03

 

С. А. Есенин «Пугачёв» - поэма на историческую тему

Рассказ учителя. Беседа. Сообщения.

 

Сообщения

 

50

23.03

 

Классное сочинение. Образ Пугачёва в произведениях фольклора, у Пушкина и Есенина

Составление плана, подбор материала

Классное сочинение

чтение, вопросы

 

51

03.04

 

И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминания о пути к творчеству

Рассказ учителя. Беседа.

 

чтение, вопросы

 

52

06.04

 

Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Блока, Есенина

Написание контрольной работы.

Контрольная работа.

чтение, вопросы

 

 

 

 

Русская литература второй половины 20 века (7 часов)

 

 

 

 

53

10.04

 

А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»

Рассказ учителя. Беседа

 

Подготовить устный рассказ с цитированием

 

54

13.04

 

Р.Р. Василий Тёркин – защитник родной страны

Обучение устному рассказу.

Развитие речи

Отрывок наизусть

 

55

17.04

 

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин»

Чтение текста. Работа со словом. Беседа. Чтение наизусть.

Чтение наизусть.

 чтение, вопросы

 

56

20.04

 

А. П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

Ответы на проблемные вопросы. Пересказ.

 

Подготовиться к уроку-концерту

 

57

24.04

 

Р.Р. Урок-концерт «Стихи и песни о Вов»

Прослушивание и чтение стихов и песен о Вов.

Чтение наизусть

Развитие речи

чтение, вопросы

 

58

27.04

 

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Рассказ учителя. Беседа.

 

Подготовиться к сочинению

 

59

04.05

 

Работа над сочинением  «ВОВ в литературе 20 века»

Беседа. Составление плана сочинения.

Домашнее сочинение.

чтение, вопросы

 

 

 

 

Зарубежная литература (9) часов)

 

 

 

 

60

08.05

 

У. Шекспир. Слово о писателе. Театр Шекспира

Лекция учителя.

 

Шекспир «Ромео и Джульетта» (читать)

 

61

11.05

 

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви

 

Беседа

Проверочная работа по содержанию

Проблемные вопросы.

 

62

15.05

 

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы»

Беседа. Работа с текстом. Выразительное чтение.

 

Шекспир. «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь» (сообщения)

 

63

18.05

 

У. Шекспир. Комедии . Сонеты

Сообщения. Пересказ. Беседа.

Тестирование

Подготовиться к композиции

 

64

65

22.05 22.05

 

.Вн.чт. «Мещанин во дворянстве» Мольер.

Выразительное чтение сонетов. Прослушивание аудиозаписей.

Внеклассное чтение

Мольер «Мещанин во дворянстве» (читать)

 

66

24.05

 

Вн.чт

.Экзюпери «Маленький принц»

Урок внеклассного чтения. Обсуждение произведения.

Внеклассное чтение

 

 

67

24.05

 

 

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государст­венное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Чтение и пересказ эпизодов.

 

 

 

68

25.05

 

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Ан­глия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, об­становки, семейных устоев и отношений.

Рекомендации на лето

Чтение фрагментов, пересказ.

 

 

 

 Итого:   68ч.                                                                                                       

 

К/р-1

К/с- 4

 

 

 

 

 


ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

 

Восьмой класс

 

Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор).

А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).

М. Ю. Лермонто в. Мцыри (отрывки по выбору учащихся).

 Н. В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на вы­бор).

Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор).

А. Т. Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор).

О Родине и родной природе (2—3 стихотворения на выбор).

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

 

Восьмойкласс

 

Фольклор. Русские народные песни и баллады. «В темном лесе, в темном лесе...». «Уж ты ночка, ты ноченька темная «Ивушка, ивушка, зеленая моя...». «Ах вы ветры, ветры буи ные...». Авдотья Рязаночка.

Из русской литературы XVIII века

Н. М. Карамзин. Наталья, боярская дочь.

Из русской литературы XIX века И. А. Крылов. 3—4 басни на выбор. К. Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...». Иван Сусанин.

П. А. Вяземский. Тройка.

Е. А. Баратынский. 3—4 стихотворения на выбор. А. В. Кольцов. Русская песня. Разлука. А. С. Пушкин. «Вновь я посетил...». Повести Белкина. М. Ю. Лермонтов. Маскарад.

Н. А. Некрасов. «Душно! Без счастья и воли...». «Ты все­гда хороша несравненно...».

Ф. И. Тютчев. Поэзия. «Пошли, Господь, свою отраду...».

А. А. Фет. «На заре ты ее не буди...». «Буря на небе вечер­нем...». «Я жду... Соловьиное эхо...».

А. Н. Майков. «Вчера — и в самый миг разлуки...».

И. С. Тургенев. Певцы.

A. П. Чехов. Толстый и тонкий. Другие рассказы.

Из русской литературы XX века

B. Г. Короленко. Мгновение. М. Горький. Старуха Изергиль. И. Ф. Анне не кий. Снег.

Д. С. Мережковский. Родное. Не надо звуков. «Крот­кий вечер тихо угасает...».

К. Д. Бальмонт. Безглагольность. «Меж подводных стеб­лей...».

А. А. Блок. Стихотворения (на выбор). А. Белый. Заброшенный дом.

М. А, Волошин. Коктебель.

А.А.Ахматова. Вечером. «Вечерние часы перед сто­ном...». «Проводила друга до передней...». С. А. Есенин. Письмо матери. Н. М. Рубцов. «В святой обители природы...». А. Т. Аверченко. О шпаргалке.

A. Т. Твардовский. Теркин на том свете,-

B. П. Астафьев. Ангел-хранитель.

A. С. Грин. Бегущая по волнам. Н. Н. Дубов. Горе одному. Ч.Айтматов. Ранние журавли. Л. С. Соболев. Морская душа. В.Ф.Тендряков. Весенние перевертыши.

Из зарубежной литературы У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Двенадцатая ночь. Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

B. Скотт. Айвенго.

П. М е р и м е. Таманго. Г.Уэллс. Война миров. Э. П о. Золотой жук.

          Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

 

для учащихся:

 

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008.

2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: дидактические материалы по литературе. — М.: Просвещение, 2006.

3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на СО-ЕОМ 1 Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. — М: Просвещение, 2003.

 

для учителя:

 

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. — М.: Просвещение, 2008.

2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М.: ВАКО, 2004.

3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. — М.: Просвещение, 2008.

4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. — М.: Русское слово, 2007.

7. Электронное учебное пособие Кирилла и Мефодия.

8. ЦОРы Сети Интернет

9. Мультимедийные презентации

 

 



Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа для 8 - б класса

Рабочая программа для 8 - б класса

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Устное народное творчество В мире русской народной песни (лирические, исторические песни)

Устное народное творчество В мире русской народной песни (лирические, исторические песни)

Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа

Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа

К*** («Я помню чудное мгновенье

К*** («Я помню чудное мгновенье

Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды

Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды

Гротескные образы градоначальников

Гротескные образы градоначальников

Краткий рассказ о писа­теле. «Кавказ»

Краткий рассказ о писа­теле. «Кавказ»

М. Зощенко . «История болезни»;

М. Зощенко . «История болезни»;

Фотография, на которой меня нет»

Фотография, на которой меня нет»

Особенности классицизма в комедии

Особенности классицизма в комедии

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п\п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п\п

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русская литература 18 века (4 часа) 9 03

Русская литература 18 века (4 часа) 9 03

Читать вопросы 21 21

Читать вопросы 21 21

Беседа. Работа с текстом. Чтение по ролям

Беседа. Работа с текстом. Чтение по ролям

Н. С. Лесков «Старый гений»

Н. С. Лесков «Старый гений»

Рассказ учителя. Беседа. чтение, вопросы 52 06

Рассказ учителя. Беседа. чтение, вопросы 52 06

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

Вальтер Скотт . Краткий рассказ о писателе

Вальтер Скотт . Краткий рассказ о писателе

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

Н. А. Некрасов. «Душно! Без счастья и воли

Н. А. Некрасов. «Душно! Без счастья и воли

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020