Лицей Пушкина в Царском Селе (для урочной и внеурочной работы)
Оценка 4.8

Лицей Пушкина в Царском Селе (для урочной и внеурочной работы)

Оценка 4.8
pptx
14.08.2024
Лицей Пушкина в Царском Селе (для урочной и внеурочной работы)
ЛИЦЕЙ ПУШКИНА В ЦАРСКОМ СЕЛЕ.pptx

Лицей Пушкина в Царском Селе

Лицей Пушкина в Царском Селе

Лицей Пушкина в Царском Селе

Куда бы нас ни бросила судьбина,

Куда бы нас ни бросила судьбина,

Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
«19 октября» А. С. Пушкин.

Лицейские годы Пушкина стали началом его творческой судьбы

Лицейские годы Пушкина стали началом его творческой судьбы

Лицейские годы Пушкина стали началом его творческой судьбы. Именно тогда писатель заслужил уважение «первого русского поэта» Г. Р. Державина, а также похвалу В. А. Жуковского и других известных поэтов и писателей. Годы обучения в Лицее, в котором А. С. Пушкин обрел настоящих друзей, навсегда запомнились писателю.

В 1810 году Александром I был подписан указ об учреждении недалеко от

В 1810 году Александром I был подписан указ об учреждении недалеко от

В 1810 году Александром I был подписан указ об учреждении недалеко от Санкт-Петербурга нового учебного заведения для дворянских детей – Императорского Царскосельского лицея. В 1811 году он уже принимал своих первых учеников.

А. С. Пушкин в Лицее оказывается благодаря своему дяде

А. С. Пушкин в Лицее оказывается благодаря своему дяде

А. С. Пушкин в Лицее оказывается благодаря своему дяде Василию Львовичу Пушкину, известному в те времена популярному писателю. Двенадцатилетнему мальчику удалось продемонстрировать на вступительных испытаниях свои знания. День открытия Лицея, 19 октября 1811 года, – дата, которую Пушкин запомнил до конца своей жизни. Период обучения в Лицее занял 6 лет: с 1811 по 1817 годы. За это время произошло становление А. С. Пушкина как личности и как поэта.

Уникальность учебного заведения заключалась в том, что его полный курс приравнивался тогда к университетскому и был гораздо более насыщенным, чем в других школах и гимназиях

Уникальность учебного заведения заключалась в том, что его полный курс приравнивался тогда к университетскому и был гораздо более насыщенным, чем в других школах и гимназиях

Уникальность учебного заведения заключалась в том, что его полный курс приравнивался тогда к университетскому и был гораздо более насыщенным, чем в других школах и гимназиях. Программу обучения составил знаменитый реформатор Михаил Михайлович Сперанский, вдохновитель лицея. Юноши выпускались в возрасте семнадцати лет и сразу приступали к работе.

Как проходил учебный день лицеистов

Как проходил учебный день лицеистов

Как проходил учебный день лицеистов

Лицеисты просыпались в 6:00. У каждого была отдельная комната. Из мебели – железная кровать, комод, умывальник и конторка с чернильницей. Спальни были номерованные, поэтому лицеисты часто звали друг друга по номерам. Так, Пушкин был «четырнадцать», а его близкий друг Пущин – «пятнадцать».

В училище все было подчинено особому порядку, чтобы ни одной минуты не было потрачено даром и чтобы не отвлекать воспитанников от важных наук

В училище все было подчинено особому порядку, чтобы ни одной минуты не было потрачено даром и чтобы не отвлекать воспитанников от важных наук

В училище все было подчинено особому порядку, чтобы ни одной минуты не было потрачено даром и чтобы не отвлекать воспитанников от важных наук.
6 утра — подъем, сборы, молитва;
7 — 9 — уроки;
9 — 10 — завтрак;
10 — 12 — уроки;
12 — 13 — прогулка;
13 — 14 — обед;
14 — 17 — уроки;
17 — 18 — полдник и прогулка;
18 — 20:30 — выполнение домашних заданий, танцы и фехтование по средам и субботам;
20:30 — ужин;
22 — вечерняя молитва, сон.

Особенности обучения На каникулы отводился только июль, при этом воспитанники не могли покидать территорию учебного заведения

Особенности обучения На каникулы отводился только июль, при этом воспитанники не могли покидать территорию учебного заведения

Особенности обучения

На каникулы отводился только июль, при этом воспитанники не могли покидать территорию учебного заведения. Приезд родителей не приветствовался. Например, Пушкин съездил домой всего лишь два раза, и то по уважительной причине. В те времена полный отрыв от семьи во время обучения считался нормой. В кадетских и пажеских корпусах были еще более строгие правила.

Педагоги хотели сформировать из каждого лицеиста разностороннюю, творческую личность, стремящуюся к познанию себя и мира

Педагоги хотели сформировать из каждого лицеиста разностороннюю, творческую личность, стремящуюся к познанию себя и мира

Педагоги хотели сформировать из каждого лицеиста разностороннюю, творческую личность, стремящуюся к познанию себя и мира. Упор был сделан на гуманитарных и правовых дисциплинах. Юноши изучали Закон Божий, этику, логику, правоведение, риторику и словесность – русскую, французскую, латинскую и немецкую. Точные науки были представлены математическими началами, физикой, космографией и статистикой. Кроме того, воспитанники учились рисовать, танцевать и фехтовать. Из спортивных дисциплин преподавали верховую езду и плавание.

У лицеистов была совсем другая система оценок: отличники получали единицы, хорошисты - двойки, те, кто показал удовлетворительный результат - тройки, слабые ученики - четверки, а…

У лицеистов была совсем другая система оценок: отличники получали единицы, хорошисты - двойки, те, кто показал удовлетворительный результат - тройки, слабые ученики - четверки, а…

У лицеистов была совсем другая система оценок: отличники получали единицы, хорошисты - двойки, те, кто показал удовлетворительный результат - тройки, слабые ученики - четверки, а отсутствие всяких знаний каралось нулем. А.С. Пушкин был в числе воспитанников с самой низкой успеваемостью. Он изучал только те предметы, которые ему нравились. К точным наукам любви не питал.

Педагоги поощряли творческие инициативы лицеистов: ребята приходили на «собрания» и зачитывали истории, выдуманные и реальные

Педагоги поощряли творческие инициативы лицеистов: ребята приходили на «собрания» и зачитывали истории, выдуманные и реальные

Педагоги поощряли творческие инициативы лицеистов: ребята приходили на «собрания» и зачитывали истории, выдуманные и реальные. На одной из таких встреч Александр Сергеевич придумал фабулу «Метели» и «Выстрела». Кроме того, многие воспитанники с удовольствием сочиняли стихотворения, которые печатались в авторитетных литературных журналах.

В лицее Пушкин не только раскрыл свой талант, но и нашел настоящих друзей в лице

В лицее Пушкин не только раскрыл свой талант, но и нашел настоящих друзей в лице

В лицее Пушкин не только раскрыл свой талант, но и нашел настоящих друзей в лице А. А. Дельвига, В. К. Кюхельбекера и И. И. Пущина. Юноши гуляли после занятий, зачитывали друг другу собственные литературные творения, а также создавали самые первые лицейские журналы «Лицейский мудрец», «Неопытное перо», «Вестник». Они стали прародителями школьных стенгазет.

Еще в годы обучения некоторые лицеисты, включая

Еще в годы обучения некоторые лицеисты, включая

Еще в годы обучения некоторые лицеисты, включая Пушкина, стали публиковать свои произведения в серьезный литературных журналах. Первая его публикация относится к 1814 году. Это было стихотворение “К другу стихотворцу”. Оно появилось в журнале “Вестник Европы” No13. Стихотворение было подписано псевдонимом: Александр Нкшп.

Настоящий триумф Пушкина пришелся на 8 января 1815 года

Настоящий триумф Пушкина пришелся на 8 января 1815 года

Настоящий триумф Пушкина пришелся на 8 января 1815 года. Александр Сергеевич сдавал переводной экзамен, заключавшийся в прочтении своего стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» в присутствии знаменитого русского поэта Г. Р. Державина. Тот высоко оценил произведение А. С. Пушкина и назвал начинающего поэта своим преемником. Это становится началом большого творческого пути поэта.


С этого момента слава о будущем великом поэте стала разлетаться по

С этого момента слава о будущем великом поэте стала разлетаться по

С этого момента слава о будущем великом поэте стала разлетаться по Москве и Петербургу. То самое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» было напечатано в апрельском номере «Российского Музеума» с полной подписью: Александр Пушкин. Такие знаменитые литераторы, как В. А. Жуковский, Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков положительно оценивали творчество юного А. С. Пушкина.

В 1817 году состоялся первый выпуск

В 1817 году состоялся первый выпуск

В 1817 году состоялся первый выпуск Царскосельского лицея. Его называют золотым, потому что за всю историю российской педагогики выпуска, столь же богатого на громкие имена, больше никогда не было.
При выпуске из Лицея Пушкин оказался 26 по успеваемости из 29 выпускником. Из 15 экзаменов “отлично” у поэта было только по фехтованию, российской и французской словесности.

После окончания Лицея Пушкин с благодарностью вспоминал своих педагогов, одним из которых был

После окончания Лицея Пушкин с благодарностью вспоминал своих педагогов, одним из которых был

После окончания Лицея Пушкин с благодарностью вспоминал своих педагогов, одним из которых был Александр Петрович Куницын.
Куницыну дань сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…
(1825)

Каждый год после выпуска А. С.

Каждый год после выпуска А. С.

Каждый год после выпуска А. С. Пушкин вспоминал лицей, 19 октября стало для поэта особой датой, символизирующей начало творческого пути и становление дружеских связей. Лицейская жизнь запомнилась поэту и писателю навсегда.

Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А.С.Пушкин.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2024