Л.Н. Толстой Филипок
Оценка 4.6

Л.Н. Толстой Филипок

Оценка 4.6
docx
20.12.2022
Л.Н. Толстой Филипок
Л.Н. Толстой Филипок.docx

Тема урока: Л.Н. Толстой «Филипок»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для усвоения главного смысла рассказа и подготовить к выразительному чтению. Совершенствовать технику чтения.

Задачи:

1.     Знакомить учащихся со страницами биографии автора.

2.     Развивать навыки выразительного чтения и умение работать с произведением.

3.     Воспитывать интерес к чтению книг.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс О.В.Кубасова, презентация.

План урока:

1.     Орг. Момент

2.     Проверка домашнего задания

3.     Актуализация знаний

4.     Сообщение новых знаний

5.     Закрепление изученного

6.     Рефлексия

7.     Домашнее задание

8.     Завершение урока

Ход урока:

Орг.момент.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Проверить готовность к уроку. Установить дисциплину.

Проверка домашнего задания.

-Ребята, какое задание вы выполняли дома? (пересказ рассказа «Два плуга» К. Ушинский)

Актуализация знаний

-Ребята, что вы знаете о авторе Толстом?

-Какие знакомы вам произведения?

Сообщение новых знаний.

— Сегодня на уроке мы поговорим о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

Рассказ об авторе.

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году. Он прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.

Полное собрание сочинений – 90 томов.Он много работал. Свои со­чинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей.

В то время было ещё очень мало школ , а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей. Написал учебник для ребятишек и сам учил их. Ребятишки с удовольствием стали ходить в эту школу. Школу посещало от 30-40 мальчиков и девочек 7-13 лет. Уроки в школе начинались в восемь часов утра и зачастую продолжались до двух часов дня; с двух до пяти часов был перерыв. В сумерках занятия возобновлялись и заканчивались в восемь девять часов вечера.. Много времени он проводил с детьми: зимой катал­ся с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес Но книг для детей , простых и понятных, было очень мало. И хотя у писателя было всегда много работы Л.Н. Толстой нашёл время для детских учебных книг.

Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебных книгах есть его сказки, рассказы, были и басни.

-Ребята читают по цепочке рассказ «Филипок»

— В произведении Л.Н.Толстого «Филиппок» встречаются слова, которые сейчас редко употребляются в речи. Давайте проверим, насколько внимательно вы читали и поняли смысл прочитанных слов. У каждого из вас на парте лежит карточка со словами. Надо найти им объяснения и соединить слово и пояснение к нему.

Слобода

Шустрый

Пострелёнок

Работа по дням

Сенцы

Скрытно от всех

Украдкой

Озорник

Бедовый

Пригород

Подённая работа

Помещение между жилой частью дома и крыльцом

Бежать во весь дух

Нижняя часть раскрывающейся снизу одежды

полы

Очень быстро

 

 

 

Самопроверка. Сверить ответы со слайдом.

— Оцените свои знания. Красный смайлик – я выполнил всё верно; зелёный – допустил ошибку.

— А сейчас вы выполните тест, а я проверю как вы внимательно читали.

Тест

1. Куда ушёл отец у Филиппка?

А) в лес;

Б) на подённую работу;

В) в поле.

2. С кем остался дома Филиппок?

А) с мамой;

Б) с бабушкой;

В) с братом.

 

3. Чью шапку надел мальчик?

А) брата;

Б) свою;

В) отцовскую.

4. Имя брата Филиппка.

А) Костюшка;

Б) Васютка;

В) Кирюшка.

5. Клички собак, напугавших мальчика.

А) Жучка;

Б) Волчок;

В) Юла.

Беседа по рассказу.

— Кто является главным героем этого рассказа?

— Какие ещё действующие лица встречаются в этом произведении?

— Каким вы представили себе  Филипка в начале произведения?

— Каким он стал в конце были?

— Давайте построим сюжетную линию данного произведения.

Работа в парах.

— На столах у вас лежат части плана, надо правильно разложить деформированный план в схеме. Будем читать и искать правильное название к каждой части.

1 часть. Филиппок заскучал дома.

2 часть. Трудный путь в школу.

3 часть. Встреча с учителем.

4 часть. Филиппок читает.

5 часть. Филиппок стал ходить в школу.

Чтение 1 части  « цепочкой» (Слайды-иллюстрации к произведению)

— Найдите в тексте слова, подтверждающие, что мальчик был маленький? (Выборочное чтение)

— Что ещё узнали о Филиппке?

— Как собирался Филиппок в школу? Почему?

Чтение 2 части  « цепочкой»

— Далеко ли была школа?

— Почему в своей слободе собаки не трогали Филипка?

— Что произошло у чужих дворов? Почему?

Чтение 3 части  «цепочкой»

— Почему Филиппок заплакал?

— Какое чувство испытал мальчик? Почему?

— А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филипка?

Чтение 4 части     («жужжащее чтение»)

— Как ребята объяснили появление Филиппка в школе? (выборочное чтение)

— Как Филиппок стал учеником школы? (чтение по ролям)

— Как изменился Филипок в конце произведения? Почему?

— Как учитель относится к мальчику?

— Почему Филипок стал вдруг хвалиться?

Работа в группах.

— У каждого из вас есть по одному слову, соберите все слова в пословицу и попробуйте объяснить смысл каждой пословицы.

1. Грамоте учиться- всегда пригодится.

2. Добра желаешь – добро делай.

3. Хорошие стремления нужно поддерживать.

— Давайте составим словесный портрет мальчика. Какие черты характера присуще Филиппку.

Грустный       самостоятельный       серьёзный        настойчивый        весёлый смелый         шутливый          целеустремлённый

Рефлексия. 

— Что вам понравилось на уроке?

— Что вы интересного и поучительного для себя вы узнали?

— Как бы вы оценили свою работу на уроке? ( Выбрать смайлик: красный – я хорошо поработал, зелёный – надо ещё стараться).

Подведение итогов.

-Ребята, что нового узнали об авторе?

-Чему учились?

Домашнее задание.

Рассказ «Филипок» выразительное чтение.

Завершение урока.

- Вы молодцы, ребята, поработали хорошо. Спасибо за урок.


 

Тема урока: Л.Н. Толстой «Филипок»

Тема урока: Л.Н. Толстой «Филипок»

Проверка домашнего задания. -Ребята, какое задание вы выполняли дома? (пересказ рассказа «Два плуга»

Проверка домашнего задания. -Ребята, какое задание вы выполняли дома? (пересказ рассказа «Два плуга»

Но книг для детей , простых и понятных, было очень мало

Но книг для детей , простых и понятных, было очень мало

Оцените свои знания. Красный смайлик – я выполнил всё верно; зелёный – допустил ошибку

Оцените свои знания. Красный смайлик – я выполнил всё верно; зелёный – допустил ошибку

В) Кирюшка. 5. Клички собак, напугавших мальчика

В) Кирюшка. 5. Клички собак, напугавших мальчика

Чтение 1 части « цепочкой» (Слайды-иллюстрации к произведению) —

Чтение 1 части « цепочкой» (Слайды-иллюстрации к произведению) —

У каждого из вас есть по одному слову, соберите все слова в пословицу и попробуйте объяснить смысл каждой пословицы

У каждого из вас есть по одному слову, соберите все слова в пословицу и попробуйте объяснить смысл каждой пословицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022