• научиться применять знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной теме;
• научиться применять и объединять знания из различных общеобразовательных предметов для решения задач по информатике;
• формирование межпредметных связей между математикой и информатикой;
• научиться анализировать ограниченные области и разбивать их на части;
• уметь правильно определять тип условного оператора;
• овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами языка PASCAL.
Развивающие:
• развитие логического и абстрактного мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать);
• развитие внимания.
Воспитательные:
• умение работать в коллективе, группе;
• воспитание умения управлять собой, оказывать взаимопомощь и контроль.
• умение адекватно реагировать на замечания одноклассников;
• привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность, собранность;
• формирование мировоззрения по математике.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
000.docx
Тема Логичекие операции на Паскале 9 кл
Цель урока: Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе.
Задачи урока:
Образовательные:
научиться применять знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной
теме;
научиться применять и объединять знания из различных общеобразовательных
предметов для решения задач по информатике;
формирование межпредметных связей между математикой и информатикой;
научиться анализировать ограниченные области и разбивать их на части;
уметь правильно определять тип условного оператора;
овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами
языка PASCAL.
Развивающие:
развитие логического и абстрактного мышления (умение строить по аналогии с
раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать);
развитие внимания.
Воспитательные:
умение работать в коллективе, группе;
воспитание умения управлять собой, оказывать взаимопомощь и контроль.
умение адекватно реагировать на замечания одноклассников;
привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность,
аккуратность, собранность;
формирование мировоззрения по математике.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Форма урока: Практикум.
Оборудование: ТСО (ПК), комплексные упражнения, доска, мел.
Межпредметные связи: связь c алгеброй и геометрией.
Внутрипредметные связи: построение сложных условий с использованием логических
операций в алгоритмах разветвляющейся структуры.
Основная учебная ситуация: фронтальная, групповая работа учащихся.
Этап урока
1. Организация начала урока.
Время
1 мин
Методы, формы, средства
Учитель отмечает присутствующих в классе.
Проверяет готовность учащихся и оборудования к
уроку.
2. Письменный опрос и
взаимопроверка
3. Сообщение темы урока и
постановка цели.
4. Повторение сформированных
умений и навыков, являющихся
опорой.
5. Решение задач на закрепление
сформированных умений и навыков.
5 мин
Индивидуальный, фронтальный опрос.
2 мин
Объяснительный метод (объясняет учитель)
5 мин
Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ТСО
(проверяет учитель)
20мин Метод: практический, иллюстративный.
Индивидуальная, дифференцированная работа
учащихся в парах, взаимопомощь. 6. Физкультминутка
7. Контроль и самоконтроль.
1 мин
6 мин
Самоконтроль решение задачи проверяет старший по
группе.
Контроль правильность решения всех задач
проверяет учитель.
8. Итог урока.
3 мин
Подведение итогов. Оценка работы каждого ученика и
в целом.
8. Задание на дом.
2 мин
Слайд .
Время
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность ученика
1 мин
1. Организация
начала урока.
Поздороваться с обучающимися и отметить
отсутствующих в классе. Проверить готовность
учащихся к уроку.
Называют
отсутствующих.
3 мин
2. Проверка зун по
прежней теме
Домашнее задание (см. Слайд 1, 2
презентация):
Ответы на вопросы
(слайд 1) по окончании
взаимопроверка
2 мин
3. Сообщение темы
урока и постановка
цели.
1)Создать простое предложение по русскому
языку, где есть условие
2) теперь сложное, где несколько условий для
достижения цели
3) что использовали?
4) Для чего нужны союзы в русском языке
Отвечают
Союз и, или, не
5) Тема «Логические операции на Паскале»
Чтобы логически связать 4 мин
Повторение
сформированных
умений и навыков
1.
формирование
2.
новых умений и
3.
навыков
4.
4 мин
4. Повторение
сформированных
умений и навыков,
являющихся
опорой.
20мин
5. Решение задач
на закрепление
сформированных
умений и навыков.
Формулируем цель и задачи урока.
Исходя из темы урока, какова наша цель?
части предложения
Научиться применять
логические операции в
Паскале
Запишите логические выражения для
следующих условий:
Записывают с переводом
с and, or
X удовлетворяет неравенству 5
X не принадлежит отрезку [2, 2];
Число X положительно и отлично от 2;
Хотя бы одно из чисел X, Y, Z отлично от
1;
5) Все числа X, Y, Z равны 0.
Задаются вопросы:
назовите английское обозначение
логических операций.
назовите операции отношений (простые
условия).
запись уравнения прямой через две
точки;
запись уравнения окружности;
какое значение могут принимать
логические выражения в результате
вычисления?
какие типы переменных в Паскале вы
знаете?
назовите структуру программы на
Паскале?
Слайды 3, 4, 5, 6 презентация
3. С клавиатуры вводятся
координаты х, yточки M. Если точка
оказывается внутри заданной области, то
вывести сообщение «Точка принадлежит
области», в противном случае вывести
сообщение «Точка не принадлежит
области».
(Слайд презентация)
1. Составить уравнения кривых,
Отвечают на вопросы:
not, and, or
х2 + у2 = r2
Истина, ложь
integer – целый,
real – вещественный,
boolean – логический
Program ;
Var ;
Begin
;
End.
Учащиеся решают
После выполнения
пунктов 1 и 2 в тетрадях
учащиеся показывают
работу друг другу. Если
задача выполнена
правильно, то “допуск” к
практическому решению
задачи на ПК. ограничивающих заштрихованную область.
2. Определить какими неравенствами
описывается рассматриваемая область.
3. Записать программу на языке Паскале
1 мин Физкульт.
Повтор за преподавателем
минутка
5 мин
6. Контроль и
самоконтроль.
3 мин
7. Итог урока.
самопроверка
Отвечают на вопросы.
Раздаются листочки с заданиями.
Во время работы преподаватель смотрит ход
выполнения.
Правильность решения всех задач проверяет
учитель и компьютер.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Задаются вопросы:
урока?
достигли ли мы поставленной цели?
есть ли у вас вопросы по материалу
что нового узнали на уроке?
что интересного узнали на уроке?
Записывают задание и
зарисовывают область в
тетради.
х2+у2=36
х=2
х=2, х2+у2
Program Oblast;
Var x,у: real;
Begin
Writeln (‘введите х,у’);
Readln (x,у);
If (x=2) and (x*х+у*уThen
Writeln (‘точка лежит в
заданной области?’)
Else
Writeln (‘точка лежит в
заданной области?’)
End.
2 мин
8. Задание на дом. С клавиатуры вводятся
координаты х, y точки M. Если точка
оказывается внутри заданной области (см.
рис.), то вывести сообщение «Точка
принадлежит области», в противном случае
вывести сообщение «Точка не принадлежит
области».
1. Составить уравнения окружности и прямой
ограничивающих заштрихованную область.
2. Какими неравенствами описывается
рассматриваемая область
3. Записать программу на языке Паскале
Листинг программы
program oblast;
var R1,R2,x,y: real;
Begin
writeln ('Введите координаты точки M и радиусы');
readln(x,y, R1,R2);
If (x=R2)and (xand (Sqr(y)and (Sqr(y)=R1Sqr(x)) Then writeln('Точка принадлежит заданной области')
Else
writeln('Точка не принадлежит заданной области');
End.
Выполнить алгоритм:
1.
2.
3.
4.
Исправить ошибки
Скопировать в Паскаль ABCNet.
Откомпилировать и выполнить программу.
Проанализировать результат
Алгоритм
с ошибками.
program oblast;
var x,y, R1,R2: real;
Begin
writeln (Введите координаты точки M и радиусы');
readln(x,y, R1,R2);
If (x=R2) (x=R1Sqr(x)) Then
writeln('Точка принадлежит заданной области’)
Else
writeln('Точка принадлежит заданной области’);
End.
7
Логичекие операции на Паскале 9 кл
Логичекие операции на Паскале 9 кл
Логичекие операции на Паскале 9 кл
Логичекие операции на Паскале 9 кл
Логичекие операции на Паскале 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.