Логичекие операции на Паскале 9 кл
Оценка 5

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Оценка 5
Книги
docx
информатика
10 кл
11.05.2019
Логичекие операции на Паскале 9 кл
• научиться применять знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной теме; • научиться применять и объединять знания из различных общеобразовательных предметов для решения задач по информатике; • формирование межпредметных связей между математикой и информатикой; • научиться анализировать ограниченные области и разбивать их на части; • уметь правильно определять тип условного оператора; • овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами языка PASCAL. Развивающие: • развитие логического и абстрактного мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать); • развитие внимания. Воспитательные: • умение работать в коллективе, группе; • воспитание умения управлять собой, оказывать взаимопомощь и контроль. • умение адекватно реагировать на замечания одноклассников; • привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность, собранность; • формирование мировоззрения по математике. Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
000.docx
             Тема Логичекие операции на Паскале 9 кл Цель урока: Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе. Задачи урока: Образовательные: научиться применять знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной  теме; научиться применять и объединять знания из различных общеобразовательных  предметов для решения задач по информатике; формирование межпредметных связей между математикой и информатикой; научиться анализировать ограниченные области и разбивать их на части; уметь правильно определять тип условного оператора; овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами  языка PASCAL. Развивающие: развитие логического и абстрактного мышления (умение строить по аналогии с  раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать); развитие внимания. Воспитательные: умение работать в коллективе, группе; воспитание умения управлять собой, оказывать взаимопомощь и контроль. умение адекватно реагировать на замечания одноклассников; привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность, собранность; формирование мировоззрения по математике. Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Форма урока: Практикум. Оборудование: ТСО (ПК), комплексные упражнения, доска, мел. Межпредметные связи: связь c алгеброй и геометрией. Внутрипредметные связи: построение сложных условий с использованием логических  операций в алгоритмах разветвляющейся структуры. Основная учебная ситуация: фронтальная, групповая работа учащихся. Этап урока 1. Организация начала урока. Время 1 мин Методы, формы, средства Учитель отмечает присутствующих в классе.  Проверяет готовность учащихся и оборудования к  уроку. 2. Письменный опрос и  взаимопроверка 3. Сообщение темы урока и  постановка цели. 4. Повторение сформированных  умений и навыков, являющихся  опорой. 5. Решение задач на закрепление  сформированных умений и навыков. 5 мин Индивидуальный, фронтальный опрос. 2 мин Объяснительный метод (объясняет учитель) 5 мин Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ТСО (проверяет учитель) 20мин Метод: практический, иллюстративный.  Индивидуальная, дифференцированная работа  учащихся в парах, взаимопомощь. 6. Физкультминутка 7. Контроль и самоконтроль. 1 мин 6 мин Самоконтроль ­ решение задачи проверяет старший по  группе. Контроль ­ правильность решения всех задач  проверяет учитель. 8. Итог урока. 3 мин Подведение итогов. Оценка работы каждого ученика и в целом. 8. Задание на дом. 2 мин Слайд . Время Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность ученика 1 мин 1. Организация  начала урока. Поздороваться с обучающимися и отметить  отсутствующих в классе. Проверить готовность  учащихся к уроку. Называют  отсутствующих. 3 мин 2. Проверка зун по  прежней теме Домашнее задание (см. Слайд 1, 2  презентация): Ответы на вопросы  (слайд 1) по окончании  взаимопроверка 2 мин 3. Сообщение темы  урока и постановка  цели. 1)Создать простое предложение по русскому  языку, где есть условие 2) теперь сложное, где несколько условий для  достижения цели 3) что использовали? 4) Для чего нужны союзы в русском языке Отвечают Союз и, или, не 5) Тема «Логические операции на Паскале» Чтобы логически связать 4 мин Повторение  сформированных  умений и навыков  1. формирование  2. новых умений и  3. навыков 4. 4 мин 4. Повторение  сформированных  умений и навыков,  являющихся  опорой. 20мин 5. Решение задач  на закрепление  сформированных  умений и навыков. Формулируем цель и задачи урока. ­ Исходя из темы урока, какова наша цель? части предложения Научиться применять  логические операции в  Паскале Запишите логические выражения для  следующих условий: Записывают с переводом  с and, or X удовлетворяет неравенству 5 X не принадлежит отрезку [­2, 2]; Число X положительно и отлично от 2; Хотя бы одно из чисел X, Y, Z отлично от 1; 5) Все числа X, Y, Z равны 0. Задаются вопросы: назовите английское обозначение  логических операций. назовите операции отношений (простые  условия). запись уравнения прямой через две  точки; запись уравнения окружности; какое значение могут принимать  логические выражения в результате  вычисления? какие типы переменных в Паскале вы  знаете? назовите структуру программы на  Паскале? Слайды 3, 4, 5, 6 презентация 3. С клавиатуры вводятся  координаты х, yточки M. Если точка  оказывается внутри заданной области, то  вывести сообщение «Точка принадлежит  области», в противном случае вывести  сообщение «Точка не принадлежит  области». (Слайд презентация) 1. Составить уравнения кривых,  Отвечают на вопросы: not, and, or х2 + у2 = r2 Истина, ложь integer – целый, real – вещественный, boolean – логический Program ; Var ; Begin ; End. Учащиеся решают После выполнения  пунктов 1 и 2 в тетрадях  учащиеся показывают  работу друг другу. Если  задача выполнена  правильно, то “допуск” к  практическому решению  задачи на ПК. ограничивающих заштрихованную область. 2. Определить какими неравенствами  описывается рассматриваемая область. 3. Записать программу на языке Паскале 1 мин Физкульт. Повтор за преподавателем минутка 5 мин 6. Контроль и  самоконтроль. 3 мин 7. Итог урока. самопроверка Отвечают на вопросы. Раздаются листочки с заданиями. Во время работы преподаватель смотрит ход  выполнения. Правильность решения всех задач проверяет  учитель и компьютер. Подведение итогов. Выставление оценок. Задаются вопросы: урока? достигли ли мы поставленной цели? есть ли у вас вопросы по материалу  что нового узнали на уроке? что интересного узнали на уроке? Записывают задание и  зарисовывают область в  тетради. х2+у2=36 х=2 х=2, х2+у2 Program Oblast; Var x,у: real; Begin Writeln (‘введите х,у’); Readln (x,у); If (x=2) and (x*х+у*уThen Writeln (‘точка лежит в  заданной области?’) Else Writeln (‘точка лежит в  заданной области?’) End. 2 мин 8. Задание на дом. С клавиатуры вводятся  координаты х, y точки M. Если точка  оказывается внутри заданной области (см.  рис.), то вывести сообщение «Точка  принадлежит области», в противном случае  вывести сообщение «Точка не принадлежит  области». 1. Составить уравнения окружности и прямой  ограничивающих заштрихованную область. 2. Какими неравенствами описывается  рассматриваемая область 3. Записать программу на языке Паскале Листинг программы program oblast; var R1,R2,x,y: real; Begin writeln ('Введите координаты точки M и радиусы'); readln(x,y, R1,R2); If (x=­R2)and (xand (Sqr(y)and (Sqr(y)=R1­Sqr(x)) Then writeln('Точка принадлежит заданной области') Else writeln('Точка не принадлежит заданной области'); End. Выполнить алгоритм: 1. 2. 3. 4. Исправить ошибки Скопировать в Паскаль ABCNet. Откомпилировать и выполнить программу. Проанализировать результат Алгоритм       с     ошибками. program oblast; var x,y, R1,R2: real; Begin writeln (Введите координаты точки M и радиусы'); readln(x,y, R1,R2); If (x=­R2) (x=R1­Sqr(x)) Then writeln('Точка принадлежит заданной области’) Else writeln('Точка принадлежит заданной области’); End. 7

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл

Логичекие операции на Паскале 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019