Логические задачи

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал с логическими задачами можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия илиподготовке к олимпиаде. к заданиям даются ответы. Всего 15 задач. Материал можно использовать как дополнительный на уроках, вечерах, классных часах. при проведении конкурсов, КВНов и т.д.. Надеюсь что материал вам понравится
Иконка файла материала логические игры.docx
Задачи для игры 1.   Три клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, зелёной и синей  рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвета рубашки и туфель  совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных  туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны? (Ответ: Бим – красная рубашка и красные туфли, Бом – зелёная рубашка и  синие туфли, Бам – синяя рубашка и зелёные туфли) 2.   Три товарища – Иван, Дмитрий и Степан преподают различные предметы в  школах Сыктывкара, Ухты и Воркуты: физику, химию и биологию. Иван работает не в Сыктывкаре; Дмитрий – не в Ухте. Житель Сыктывкара преподаёт не физику, а  работающий в Ухте преподаёт биологию. Какой предмет, и в каком городе  преподаёт каждый? (Ответ: Иван – химик из Ухты, Дмитрий – физик из Воркуты, Степан – биолог из Сыктывкара) 3.   . Три друга — Алеша, Боря и Витя — учатся в одном классе. Один из них ездит  домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе.  Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки  троллейбуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна:  “Боря, ты забыл в школе тетрадку!”. Кто на чем ездит домой? (Ответ: Алёша на трамвае, Боря на троллейбусе, Витя на автобусе) 4.   Каникулы в школе птиц и зверей начались большим карнавалом. Медведь, волк,  лиса и заяц явились в маскарадных костюмах волка, медведя, лисы и зайца. На балу  зверь в маскарадном костюме зайца выиграл в лотерее банку меда и остался этим  очень недоволен. Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берет в  лапы картинок, где она нарисована. Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в  лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости. Не могли  бы вы сказать, какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей? (Ответ: Медведь – волка, лиса – зайца, волк – лисы, заяц – медведя) 5.   Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову:  “Любопытно, что один из нас блондин, другой — брюнет, третий — рыжий, но ни у  кого цвет волос не соответствует фамилии”. Какой цвет волос у каждого из друзей? ( Ответ: у Белокурова рыжие волосы, у Чернова –белые , у Рыжова – черные). 6.   В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода.  Известно, что: Ø вода и молоко не в бутылке; Ø сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;Ø в банке не лимонад и не вода; Ø стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей? (Ответ: лимонад — в бутылке, вода — в стакане, молоко — в кувшине, квас — в банке.) 7.   В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и  Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и  фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях  известно следующее: Ø   Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. Ø  Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. Ø   Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. Ø   Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. Ø  Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. Ø  Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. Ø  Радист боксом не увлекается. (Ответ: Потапов – радист, Щедрин – штурман, Семёнов – пилот, Коновалов –  бортмеханик, Самойлов – синоптик). 8.   В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и  Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Ø Смит самый высокий; Ø играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; Ø играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; Ø когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Ø Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. (Ответ: Браун – альт и кларнет, Смит – флейта и гобой, Вессон –  скрипка и труба).9.   Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после  окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а  третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.  Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается  ни одна буква их имен. Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и  у кого какая профессия. (Ответ: Юра – физик (бег), Тимур – врач (туризм), Влад – юрист (регби)). 10.               Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда, тоже  очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении,  балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в  Париж, Рим и Чикаго. Известно, что: Ø Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме; Ø парижанка не снимается в кино; Ø та, кто живет в Риме, певица; Ø Линда равнодушна к балету. Где живет Айрис, и какова ее профессия? (Ответ: Джуди – певица (Чикаго), Айрис –  балерина (Париж), Линда – киноактриса (Чикаго)).  11.               В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Пётр, Алексей и  Андрей. Один из них – будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий –  легкоатлет, четвёртый подаёт надежды как баскетболист. О них известно  следующие: Ø Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет; Ø Пётр и хоккеист вместе были на тренировке  баскетболиста; Ø Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном; Ø Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в разных классах и в разных  сменах. Кто чем увлекается? (Ответ:  Иван – футболист, Пётр – легкоатлет, Алексей – хоккеист, Андрей –  баскетболист). 12.               В отделении банка работают кассир, контролёр и заведующий. Их  фамилии Борисов, Иванов и Сидоров. Кассир не имеет ни братьев, ни сестёр именьше всех ростом. Сидоров женат на сестре Борисова и ростом выше  контроллёра. Определите профессии героев задачи.  (Ответ: Борисов – контролёр, Иванов – кассир, Сидоров – заведующий). 13.               Для пикника сладкоежка Маша взяла в трёх одинаковых коробках  конфеты, печенье и торт. На коробках были этикетки: Конфеты», «Печенье»,  «Торт». Но Маша знала, что мама любит шутить и всегда кладёт продукты в  коробки, надписи на которых не соответствуют их содержимому. Маша была  уверена, что конфеты не лежат в коробке, на которой написано «Торт». В каких   коробках лежат продукты? (Ответ: Конфеты ­ в «Печенье», печенье ­ в «Торт», Торт – в «Конфеты» 14.               По кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена Андрей,  Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что Иванов не Андрей и не Алексей. Сергей  сидит между Марковым и Тимофеем. Петров сидит между Карповым и Андреем.  Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова? (Ответ: Иванов Сергей, Петров Алексей, Марков Андрей, Карпов Тимофей). 15.               Однажды на отдыхе за круглым столом оказались пятеро ребят родом из Москвы, Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя.  Москвич сидел между томичём и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а  напротив него сидели пермяк и Алёша. Коля никогда не был в Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живёт каждый из ребят. (Ответ: Юра из Новгорода, Толя из Москвы, Алёша из Томска, Коля из  Перми, Витя из Петербурга)