Логодедия "Автоматизация звуков Г-К"

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дифференциация звуков Г-К.docx

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация согласных "к-г"". 2-й класс

Цели:

1. Закрепить умение дифференцировать согласные к- г в устной и письменной речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.

4. Развитие связной речи.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки для мнемонического приёма, наборы карточек для индивидуальной работы, таблицы Шульте, числовые ряды,

Ход занятия

1. Организационный.момент

Кинезиологические упражнения ("колечки","лизгинка", "ухо-нос", претиксы).

Артикуляционная гимнастика

Речевка

Речевая разминка.

Чики- чики – чики – чок-

Не стесняйся , язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собака рычала: р – р – р .

В стойле коровы мычали: м – м – м .

В комнате мухи жужжали: ж – ж – ж.

Мимо машины бежали: тр – р - р .

В небе далёком гудел самолёт: л – л – л.

Свистели от ветра все провода: с – с – с.

Капала в кухне из крана вода: кап – кап – кап.

Перекликались в ночи поезда: ч – ч – ч.

Листья под ветром шумели: ш – ш – ш.

А комары все пели : з – з – з.

Непоседа мяч и ночью

Успокоиться не хочет: бум – бум.

Куклы кашляют в постели-

Днём мороженое ели: кха – кха.

 

2. Введение в тему

1. Сейчас отгадаем загадки, слушаем внимательно.

Символ мира эта птица,

Не сорока,не синица,

В стае в городе живёт,

Корм любой она клюёт.

Грациозна и красива,

Птица эта-просто диво,

Как её все называют.

В праздник в небо отпускают?

(голубь)

 

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».

(кукушка)

 

2.Молодцы,  кто может сказать какой первый звук в слове «голубь»? А в слове «кукушка»?( Г, К)  как вы думаете, о каких звуках мы будем с вами говорить сегодня? (Г, К)

3.А кто может, сказать звук Г, какой он? А звук К? ( Дети дают характеристику звукам) .

4.Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

3. Сообщение темы занятия.

На занятии продолжаем учиться различать согласные к-г в устной и письменной речи.

4. Закрепление пройденного материала.

1) Дифференциация звуков в слогах.

а) Прослушать слоговые цепочки и повторить в той же последовательности:

ка-ка-га ку-гу-ку га-ка-га ко-ко-го го-го-ко гы-кы-кы

ки-ги-ки кю-кю-гю гя-гя-кя кё-гё-кё ге-ге-ке гя-кя-кя

Сейчас у нас чистоговорки, я читаю, а вы за мной повторяете с четким проговариванием.

га — га — га — вышли гуси на луга;

ка — ка — ка — наша елка высока;

го — го — го — не увижу никого;

ко — ко — ко — по теченью плыть легко;   

гу — гу — гу — много пчелок на лугу;       

ку — ку — ку — Катя сыпала муку.

2) Дифференциация в словах.

а) Работа с сигнальными карточками: горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голубая, красная, красивые, горячее, глубокие, гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гусята, колодец.

б) Игра " Весёлая семейка" /развитие фонематических представлений, развитие фонематического анализа, мыслительной деятельности/

Открыл однажды КРОТ
В горе огромный ...
Достал мешок КОСТЕЙ
И пригласил ...
Издалека ШАКАЛ
На пир к нему ...
Топтыгин шапку СКИНУЛ -
Шакал от страха ...

А краб бороться с КРАБОМ
Давай в тени под ...
Свернулся ёж в КЛУБОК,
Стал сон его ...
И, закусив КОРОЙ,
Зайчишка под ...
Чтоб отличиться в ИГРАХ,
Плясал до боли в ...

в) Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 каникулы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кочегар

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 георгин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 лягушка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кенгуру

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 велогонка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 калькулятор

Проверка: сравнить с записью на доске

г) Игра"Расшифруй слово": радуга, колокольчик, салфетка, магазин, прыгалка, матрёшка.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/642017/img1.jpg

д) Работа по индивидуальным карточкам .

Вставить пропущенные буквы к, г разными цветами:

с...аз...а, ...амень, ...рафин, за...ад...и, ...ро....одил, ...усты, по...ода, ...олуб...а

Проверка.

3. Дифференциация в словосочетаниях

К словам из первого столбика подобрать слова из второго по смыслу, чтобы получились словосочетания:

грозди

колбасы

кисти

крупы

мешок

калины

горсть

винограда

кусок

картошки

Записать, получившиеся словосочетания . Буквы к, г подчеркнуть разными цветами.

Проверка.

4. Дифференциация в предложениях.

Работа по индивидуальным карточкам.

Исправить слова в предложении:

Под ёлкой вырос рыжий криб. На берег выполз серый граб. Молого лакает гот. Пират зарыл под дубом глад. Мальчик крикнул во весь колос. Любит Любочка гомпот. Нас за пятку щиплет кусь. Во дворе стоит кора, эта корка изо льда.

5. Дифференциация в связной речи.

Чтение сказки "Как варить компот":

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: "Слушайте все, я прочитал в старой книге, как сварить компот!"

"Ну и как же его сварить?"

"Принесите каждый всё самое вкусное, остальное - за мной".

Вся компания отправилась искать самое, самое вкусное. А кот тем временем развёл костёр и повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, а кролик - клевер. Сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, арбузные корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

"Готово! Кушайте на здоровье!"

Попробовали друзья, плюются:

"Компот называется! Сам ешь!"

"Почему же так невкусно получилось"- мрачно размышлял кот.

Как вы думаете, почему у кота не удался компот?

Когда вы читали текст, какая буква вам чаще встречалась К или Г? Вспомните и назовите слова со звуком К, звуком Г.

Ответьте на вопросы по содержанию сказки:

1) Кто жил во дворе?

2) Что сообщил друзьям кот?

3) Что принесли животные коту для компота?

4) Понравилось ли друзьям угощение кота?

Пересказ сказки.

5. Итог. Рефлексия.

Сегодня на занятии вы отлично работали. Я горжусь вами, потому что вы сегодня сделали ещё один шаг к успеху. А сейчас аплодисментами ответьте на мои вопросы:

Вы были успешны?

Чувствовали себя комфортно?

Умеете оценить свои знания?

Оцените своё настроение.